Jump to content

Фриденсрайх Хундертвассер

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Хундертвассера )

Фриденсрайх Хундертвассер
Хундертвассер на своей второй родине в Новой Зеландии в 1998 году.
Рожденный
Фридрих Стовассер

( 1928-12-15 ) 15 декабря 1928 г.
Вена , Австрия
Умер 19 февраля 2000 г. (19 февраля 2000 г.) (71 год)
Национальность
  • Австрия
  • Новая Зеландия (в более поздней жизни)
Известный
  • Искусство
  • архитектура
  • письмо
Заметная работа
Движение Современное искусство

Фридрих Стовассер (15 декабря 1928 - 19 февраля 2000), более известный под псевдонимом Фриденсрайх Регентаг Дункельбунт Хундертвассер ( Немецкий: [ˈfʁiːdn̩sˌʁaɪ̯x ˈʁeːgn̩ˌtaːk ˈdʊŋkl̩ˌbʊnt ˈhʊndɐtˌvasɐ] ), австрийский художник-визуальный художник. [1] и архитектор, который также работал в области охраны окружающей среды. Он эмигрировал на Крайний Север Новой Зеландии в 1970-х годах, где жил и работал большую часть оставшейся жизни.

Хундертвассер выступил противником «прямой линии» и всякой стандартизации, выражая эту концепцию в области проектирования зданий. Его самая известная работа — Дом Хундертвассера в Вене , который стал заметной достопримечательностью австрийской столицы, характеризующейся творческой жизненной силой и уникальностью.

Биография

[ редактировать ]

Эпоха нацизма была очень трудным временем для Хундертвассера и его матери Эльзы, которые были еврейками . Они избегали преследований, выдавая себя за христиан, что было вполне вероятной уловкой, поскольку отец Хундертвассера был католиком. Хундертвассер крестился как католик в 1935 году. Чтобы оставаться незаметным, Хундертвассер также вступил в « Гитлерюгенд» . [2] Он назвал себя «полуевреем». [3]

Хундертвассер рано развил художественные способности. После войны он провел три месяца в Академии изящных искусств в Вене. В это время он начал подписывать свои работы как Хундертвассер вместо Стовассер. Он отправился путешествовать, используя небольшой набор красок, который всегда носил с собой, чтобы зарисовать все, что попадалось ему на глаза. встретил молодого французского художника Рене Бро Во Флоренции он впервые , и они стали друзьями на всю жизнь. Первый коммерческий успех живописи Хундертвассера пришелся на выставку в Вене в 1952–1953 годах.

Хундертвассер (слева) в 1965 году.

Его принятая фамилия основана на переводе слова «сто» (славянское слово, обозначающее «(одну) сотню») на немецкий язык. Имя Фриденсрайх имеет двойное значение: «Мирное царство» или «Мирное царство» (в смысле «мирный»). Поэтому его имя Фриденсрайх Хундертвассер переводится непосредственно на английский как «Мир-Царство-Сто-Вода». Другие имена, которые он выбрал для себя, Регентаг и Дункельбунт , переводятся как «Дождливый день» и «Темно-разноцветный».

В начале 1950-х годов он занялся архитектурой. Хундертвассер также работал в области прикладного искусства, создавая флаги, марки, монеты и плакаты. Его самый известный флаг - флаг кору (созданный в 1983 году), а также несколько почтовых марок для австрийского почтового отделения. Он также разработал марки для Кабо-Верде и для почтовой администрации Организации Объединенных Наций в Женеве по случаю 35-летия Всеобщей декларации прав человека .

В 1957 году Хундертвассер приобрел ферму на окраине Нормандии . [4] Хундертвассер женился на Герте Лейтнер в 1958 году, но через два года они развелись. В 1962 году он снова женился на японской художнице Юко Икевада, но она развелась с ним в 1966 году. К этому времени он приобрел популярную репутацию благодаря своему искусству.

В 1964 году Хундертвассер купил «Hahnsäge», бывшую лесопилку, в малонаселенном Вальдфиртеле Нижней Австрии. Там, вдали от шума и суеты, в окружении природы, он обустроил новый дом. [4]

В 1960-х годах он провел некоторое время в Королевстве Торо в Уганде , Центральная Африка, где написал ряд работ и назвал их в честь королевства. [5] [6]

В 1972 году Хундертвассер учредил акционерную компанию Grüner Janura AG в Швейцарии; в 2008 году она была переименована в «Намида АГ». Через эту компанию Хундертвассер управлял своими правами на интеллектуальную собственность. [7] [8]

В 1970-х годах Хундертвассер приобрел несколько объектов недвижимости в Заливе Островов в крайнем северном регионе Те Тай Токерау в Новой Зеландии, общая площадь которых составляет около 372 га всей долины Кауринуи. Там он осуществил свою мечту жить и работать в тесной связи с природой. Помимо других проектов, он спроектировал здесь «Дом из бутылок». Он мог бы жить практически автономно, используя солнечные батареи, водяное колесо и установку биологической очистки воды. Там прошли его первые эксперименты с травяной крышей. [4]

обширный исторический сад Джардино Эден («Райский сад») в Венеции , включая Палаццо Вилла делле Роза . В 1979 году Хундертвассер купил у Александры Югославской через свою швейцарскую компанию [9] [10]

В 1980 году Хундертвассер посетил Вашингтон, округ Колумбия, чтобы поддержать активиста Ральфа Нейдера усилия по противодействию распространению ядерного оружия. В результате мэр Мэрион Барри объявила 18 ноября Днем Хундертвассера. [11] Хундертвассер посадил деревья на Судебной площади и выступил от имени владельца кооперативной квартиры, которого привлекли к суду за установку эркера . [11]

В 1982 году у Хундертвассера родился единственный ребенок – Хайди Триммель. [12]

Он умер 19 февраля 2000 года на борту корабля «Королева Елизавета-2» в Тихом океане от сердечного приступа. По его желанию он был похоронен в гармонии с природой на своей земле в Новой Зеландии, в Саду Счастливых Мертвецов под тюльпановым деревом. [13]

Художественный стиль и темы

[ редактировать ]
Флаг кору Хундертвассера , предложенный в 1983 году в качестве национального флага Новой Зеландии на основе мотива культуры маори.
«Вниз под флагом» Хундертвассера, предложение нового австралийского национального флага с изображением Улуру, изображающего «Австралию, держащую землю снизу».

художественное видение Хундертвассера выразилось в изобразительном искусстве, защите окружающей среды , философии и дизайне фасадов Оригинальное и неуправляемое , почтовых марок , флагов и одежды (среди других областей). Общими темами его работ были яркие цвета, органические формы, примирение человека с природой и сильный индивидуализм, отказ от прямых линий.

Он остается своеобразным , хотя его архитектурные работы сравнимы с Антони Гауди (1852–1926) по использованию биоморфных форм и использованию плитки. Его также вдохновляло искусство Венского сецессиона , а также австрийские художники Эгон Шиле (1890–1918) и Густав Климт (1862–1918).

Он был очарован спиралями , а прямые линии называл «безбожными и безнравственными» и «чем-то трусливо нарисованным по правилу, без мысли и чувства». [14] Свою теорию искусства он назвал « трансавтоматизмом », ориентируясь на опыт зрителя, а не художника. [15] Это было воплощено в его дизайне нового флага Новой Зеландии, который включал в себя изображение Кору - спиральной формы, основанной на изображении новой раскрывающейся серебряной листвы папоротника и символизирующей новую жизнь, рост, силу и мир, по мнению народа маори. . [16]

Архитектура

[ редактировать ]
Типичный фасад Хундертвассера: Дом Хундертвассера в Плохингене , Германия.

Хотя Хундертвассер впервые прославился своими яркими картинами, он более широко известен своими индивидуальными архитектурными проектами. В этих проектах используются неправильные формы и учитываются естественные особенности ландшафта. Многоквартирный дом Хундертвассера в Вене имеет волнистые полы («неровный пол — это мелодия для ног»), крышу, покрытую землей и травой, и большие деревья, растущие изнутри комнат, с ветвями, торчащими из окон. Он не взял никакой оплаты за проектирование дома Хундертвассера , заявив, что вложения того стоили, чтобы «не допустить возведения чего-то уродливого на его месте».

С начала 1950-х годов он все больше внимания уделял архитектуре, выступая за здания, более справедливые для человека и окружающей среды. Это началось с манифестов, эссе и демонстраций. Например, он зачитал свой «Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре» в 1958 году по случаю художественного и архитектурного мероприятия, проходившего в монастыре Зецкау. Он отверг прямую линию и функциональную архитектуру. [17] В Мюнхене в 1967 году он прочитал лекцию «Выступление обнаженной натурой за право на третью кожу». Его лекция «Освобождение от Лооса, Закон, разрешающий перестройку отдельных зданий, или Манифест бойкота архитектуры» была прочитана в пресс-клубе Concordia в Вене в 1968 году.

В «Манифесте плесени» он впервые заявил о «праве окна»: «Человек в съемной квартире должен иметь возможность высунуться из окна и соскрести каменную кладку на расстоянии вытянутой руки. И ему должно быть разрешено взять длинную кисть и покрасить все снаружи на расстоянии вытянутой руки, чтобы издалека всем на улице было видно, что там живет кто-то, отличающийся от заключенного, порабощенного, стандартизированного человека, живущего по соседству». [14] В своих обнаженных речах 1967 и 1968 годов Хундертвассер осудил порабощение людей стерильной решетчатой ​​системой традиционной архитектуры и результатами механизированного промышленного производства. [18] Он отверг рационализм, прямую линию и функциональную архитектуру. [19]

Для Хундертвассера человеческие страдания были результатом рациональной, бесплодной, монотонной архитектуры, построенной по традициям австрийского архитектора Адольфа Лооса , автора модернистского манифеста «Украшение и преступление» (1908). Он призвал к бойкоту этого типа архитектуры и потребовал вместо этого творческой свободы строительства и права создавать индивидуальные конструкции. [20] В 1972 году он опубликовал манифест « Твое окно справа — твое дерево долг» . Посадка деревьев в городской среде должна была стать обязательной: «Если человек гуляет среди природы, то он гость природы и должен научиться вести себя как воспитанный гость». Хундертвассер пропагандировал тип архитектуры в гармонии с природой в своей экологической приверженности. Он выступал за сохранение естественной среды обитания и требовал жизни в соответствии с законами природы. Он написал множество манифестов, читал лекции и создавал плакаты в поддержку защиты природы, в том числе против ядерной энергетики , спасения океанов и китов, а также защиты тропических лесов. Он также был сторонником компостирования туалетов и принципа создания водно-болотных угодий . Он воспринимал фекалии не как тошноту, а как часть круговорота природы. О его убеждениях свидетельствуют его манифест «Святое дерьмо» и руководство по созданию компостного туалета своими руками. [21]

В 1970-х годах Хундертвассер построил свои первые архитектурные модели. [ нужна ссылка ] Модели для телешоу Евровидения «Wünsch Dir было» («Загадай желание») в 1972 году проиллюстрировали его идеи о лесных крышах, арендаторах деревьев и правом окне. В этих и подобных моделях он разработал новые архитектурные формы, такие как спиральный дом, дом с прорезью для глаз, дом с террасой и высотный луговой дом. В 1974 году Питер Манхардт сделал для него модели пит -хауса , дома с травяной крышей и зеленой станции технического обслуживания, а также свою идею невидимой, неслышимой Зеленой автомагистрали. [22]

В начале 1980-х годов Хундертвассер реконструировал фабрику Rosenthal в Зельбе и зернохранилище Mierka в Кремсе. Эти проекты дали ему возможность выступать в роли того, кого он называл «доктором архитектуры». [ нужна ссылка ]

В последующих архитектурных проектах он реализовал право окна и жильцов деревьев, неровные полы, лес на крыше и спонтанную растительность. [ нужна ссылка ] Работы этого периода включают: жилые комплексы в Германии; церковь в Бернбахе, Австрия; центральная теплоэлектростанция в Вене; мусоросжигательный завод и центр обработки ила в Осаке, Япония; железнодорожный вокзал в Ильцене; винодельня в долине Напа; и туалет Хундертвассера в Кавакаве, Новая Зеландия .

В 1993 году Хундертвассера пригласили спроектировать центр искусств. [23] [24] Он завершил проектирование, но на тот момент проект не был завершен. Проект был окончательно одобрен в 2015 году и стал Центром искусств Хундертвассера , который откроется для публики в 2022 году. [25] [26] Это стало последним завершенным подлинным зданием Хундертвассера.

В 1999 году Хундертвассер начал свой последний проект под названием Die Grüne Zitadelle von Magdeburg (на немецком языке). Хотя он так и не завершил эту работу, здание было построено несколько лет спустя в Магдебурге , городе на востоке Германии, и открылось 3 октября 2005 года. [27]

Здания

Художественная галерея, показывающая работы Хундертвассера, была открыта в Художественном центре Хундертвассера в Вангарее , Новая Зеландия, и воплотила в жизнь его планы 1993 года относительно здания. [30]

Фурошики Хундертвассера

Марки и медали

[ редактировать ]

Обширный труд Хундертвассера включает 26 марок для различных почтовых администраций. Семнадцать из этих рисунков были – частично после его смерти – реализованы в виде почтовых марок.

  • Австрия
    • Современное искусство в Австрии, 1975 г.
    • Саммит Совета Европы, Вена, 1993 г.
    • 80-летие Фриденсрайха Хундертвассера (4 марки в виде блока), 2008 г.
  • Сенегал – искусство на марках (3 марки), 1979 г.
  • Острова Зеленого Мыса – Судоходство, 1982 г. (напечатано, но не выпущено), 1985 г. (выпущено с надпечаткой)
  • Почтовая администрация Организации Объединенных Наций (Вена, Женева и Нью-Йорк) – 35-я годовщина Всеобщей декларации прав человека (6 марок), 1983 г.
  • Лихтенштейн – дань уважения Лихтенштейну, 1993 г.

Два из нереализованных дизайнов являются альтернативными дизайнами для выпуска марок (Организация Объединенных Наций, Сенегал) и поэтому не были реализованы. Семь других дизайнов, созданных для почтовых администраций Марокко и Французской Полинезии, не были реализованы как почтовые марки.

Кроме того, Фриденсрайх Хундертвассер адаптировал некоторые свои произведения для выпуска марок. На основе этих приспособлений были выпущены марки:

  • Франция – 2 значка за евро Европу, 1994 г.
  • Почтовая администрация Организации Объединенных Наций (Вена, Женева и Нью-Йорк) – Социальный саммит (3 марки), 1995 г.
  • Люксембург – культурная столица Европы (3 марки), 1995 г.
  • Лихтенштейн – ЭКСПО-2000 в Ганновере (3 марки), 2000 г.

Австрийское почтовое отделение использовало больше мотивов Хундертвассера в европейском издании 1987 года (Современная архитектура, Дом Хундертвассера), по случаю его смерти в 2000 году (картина «Голубой блюз», в соответствии с WIPA 2000) и в Национальном Донауауэне 2004 года (плакат: « На открытом воздухе — наша свободу на гражданских протестах в Хайнбурге ).

Впервые мотив Хундертвассера был использован и на кубинской марке в рамках художественной выставки Salon de Mayo ( Гавана , 1967).

За исключением знаков обслуживания Совета Европы и кубинской марки, все марки были гравированы Вольфгангом Зайделем и Австрийской государственной типографией в рамках сложного комбинированного печатного процесса (глубокая печать, ротогравюрная печать, а также тиснение по металлу). .

Хундертвассер также работал медалистом. [31] [32]

  • В 1989 году Брокгауз выпустил ограниченное специальное издание своей энциклопедии в 24 томах, состоящее из 1800 произведений, полностью разработанных Хундертвассером. Каждая обложка этого издания различается по цвету льна, а также цветам тиснения фольгой, что делает каждый экземпляр уникальным произведением. «Ни одна группа, ни одна обложка, которую я разработал для энциклопедии, не равна другой. Тем не менее, они нападают друг на друга со всеми своими различиями и собираются вместе, чтобы сформировать общую картину. Это соединение между собой символа знания, которое дает Брокгауз». (Ф. Хундертвассер)
  • Стовассер: латино-немецкий школьный словарь Йозефа Марии Стовассер. Для недавно опубликованного в 1994 году словаря «Маленький Стовассер» Хундертвассер разработал текстильные переплеты в 100 различных цветовых вариациях.
  • Библия. 1995 г. Размер: 20х28,5 см, 1688 страниц, 80 полностраничных изображений, в том числе 30 коллажей, сотни воды специально для этой Библии – издание создало. Для каждой Библии характерно различное цветовое сочетание льняного текстиля. Также экземпляры отличаются яркими блестящими отпечатками цвета металла. Каждая обложка изготавливается преимущественно вручную.

Политические взгляды

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х годов Хундертвассер путешествовал по всему миру, пропагандируя экологические идеи. [33] В 1959 году Хундертвассер помог Далай-ламе бежать из Тибета, проводя кампанию в защиту тибетского религиозного лидера в журнале Карла Ласло « Пандерма» . В последующие годы, уже будучи известным художником, Фриденсрайх Хундертвассер стал активистом по защите окружающей среды , а в последнее время выступал в качестве более заметного противника Европейского Союза , выступая за сохранение региональных особенностей.

Среди менее известных сторон личности Хундертвассера — его приверженность конституционной монархии :

Австрии нужно что-то, на что можно равняться, состоящее из вечных высших ценностей, о которых сейчас вряд ли осмеливаются говорить, таких как красота, культура, внутренний и внешний мир, вера, богатство сердца [...] Австрии нужен император, который подчиняется народу. Превосходная и сияющая фигура, в которой все уверены, потому что эта великая фигура принадлежит всем. Рационалистический образ мышления принес нам в этом столетии эфемерный более высокий американский уровень жизни за счет природы и творения, который сейчас подходит к концу, поскольку он разрушает наше сердце, наше качество жизни, нашу тоска, без которой австриец не хочет жить. Возмутительно, что в Австрии есть император, который никому не сделал зла, но с которым до сих пор обращаются как с прокаженным. Австрии нужна корона! Да здравствует Австрия! Да здравствует конституционная монархия! Да здравствует Отто фон Габсбург !
- Фриденсрайх Хундертвассер, За возвращение конституционной монархии . [фн 1]
Кауринуи, Новая Зеландия, 28 марта 1983 года; посвящен 14 мая 1987 года Отто фон Габсбургу к его 75-летию.

Модель Хундертвассера предполагаемого здания, которое будет построено в Веллингтоне.
  • В Новой Зеландии его дизайнерские убеждения были переняты новозеландским производителем терракотовой плитки, который пропагандирует свой стиль как «органическую черепицу». [34] Плитка разработана Крисом Сазерном, который работал с Хундертвассером над туалетами Кавакава . , Новая Зеландия, открылась художественная галерея, В 2022 году в Вангарее созданная в соответствии с его методами и включающая его произведения искусства. [35]
  • В 1987 году по просьбе Джона Лайдона британский дизайнер и иллюстратор Ричард Эванс создал дань уважения Хундертвассеру для обложки Public Image Limited альбома Happy? .

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Ферри Радакс : Хундертвассер – Жизнь по спирали (Hundertwasser – Жизнь по спирали, 1966). Ферри Радакс первый документальный фильм о своем земляке.
  • Ферри Радакс: Хундертвассер в Нойзеланде (Hundertwasser in New Zealand, 1998). Спустя 30 лет Ферри Радакс сделал второй портрет художника.
  • Питер Шамони : Хундертвассер Регентаг ( «Дождливый день Хундертвассера» , 1972). Отмеченный наградами немецкий документальный фильм о художнике, восстанавливающем старый деревянный корабль под названием Regentag («Дождливый день»).
  • Хундертвассер : Архитектура как спонтанная растительность на 99% невидимая.

Литература

[ редактировать ]

Каталог резонне

[ редактировать ]
  • Хундертвассер, Полный каталог произведений, опубликованный по случаю 100-й выставки Общества Кестнера, текст Виланда Шмида (редактор), со 100 цветными репродукциями. Общество Кестнера, Ганновер, Ганновер, 1964 г.
  • Дэвид Кунг (редактор), Ксилография Хундертвассера 1960–1975, Glarus: Gruener Janura AG, 1977
  • Вальтер Кошацкий, Фриденсрайх Хундертвассер. Полное графическое произведение 1951–1986 гг. Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли, 1986.
  • Хундертвассер 1928–2000. Каталог-резонне. Полет. И: Виланд Шмид: Личность, жизнь, творчество. Полет. II: Андреа Фюрст: Резонный каталог. Кёльн: Ташен, 2000/2002.
  • Графические работы Хундертвассера 1994–2000, Вена: Музеи Betriebs Gesellschaft, 2001.

Монографии

[ редактировать ]
  • Вернер Хофманн, Хундертвассер, Зальцбург: Verlag Galerie Welz, 1965 (немецкое и английское издания)
  • Франсуа Мэти, Хундертвассер, Наефельс: Bonfini Press Corporation, 1985.
  • Гарри Рэнд, Хундертвассер, Кельн: Сумки, 1991 (переиздание 2018 г.)
  • Пьер Рестани, Хундертвассер. Сила искусства - Король-художник с пятью шкурами, Кельн: Taschen, 1998.
  • Хундертвассер 1928–2000, Каталог Резонне, Том 1, Виланд Шмид: Личность, Жизнь, Работа, Том 2, Андреа Криста Фюрст: Каталог Резонне, Кельн: Taschen, 2000/2002.
  • Пьер Рестани, Хундертвассер, Нью-Йорк: Parkstone, 2008.

Архитектурные монографии

[ редактировать ]
  • Роберт Шедиви, Дома Хундертвассера. Документы полемики по поводу современной архитектуры. Вена: Издание Туш, 1999, ISBN   3-85063-215-6 .
  • Архитектура Хундертвассера, За более человечную архитектуру в гармонии с природой, Кельн: Taschen, 1997 (переиздание 2018 г.)

Выставки

[ редактировать ]
  • Картина Хундертвассера, Арт-клуб, Вена, 1952 г.
  • Студия Поля Факкетти, Париж, 1954 год.
  • Галерея Х. Камер, Париж, 1957 г.
  • Ретроспектива Хундертвассера 1950–1960, Galerie Raymond Cordier, Париж, 1960.
  • Токийская галерея, Токио, 1961 год.
  • Хундертвассер - подарок Германии, Галерея Энне Абельс, Кельн, 1963 г.
  • Передвижная выставка 1964/65, Хундертвассер: Общество Кестнера, Ганновер; Кунстхалле Берн; Музей Карла Эрнста Остхауса, Хаген; Стеделик-музей, Амстердам; Moderna Museet, Стокгольм; Музей ХХ века, Вена.
  • Передвижная выставка 1968/69: США, Хундертвассер; Университетский художественный музей, Беркли; Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара; Музей изящных искусств, Хьюстон; Клуб искусств Чикаго; Галерея Сент-Этьен, Нью-Йорк; Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия
  • Галерея Брокштедт, Гамбург, 1968/1969.
  • Изобразительное искусство Абербаха, Нью-Йорк, 1973 г.
  • Передвижная выставка 1973/74, Хундертвассер 1973 Новая Зеландия, Художественная галерея города Окленд, Окленд; Художественная галерея Говетт-Брюстер, Нью-Плимут; Новозеландская академия изящных искусств, Веллингтон; Городская художественная галерея, Крайстчерч; Городская художественная галерея, Данидин
  • Передвижная выставка, Хундертвассер 1974 Австралия, Национальная галерея Виктории, Мельбурн; Альберт-Холл, Канберра; Опера, Сидней
  • Стовассер (1943 г.) - Хундертвассер (1974 г.), Альбертина, Вена, 1974 г.
  • Дом искусств, Мюнхен, 1975 г.
  • Австрия представляет Хундертвассера континентам. Всемирная передвижная музейная выставка проходила в 43 музеях 27 стран с 1975 по 1983 год.
  • Хундертвассер. Вся графическая работа, гобелены, Музей современного искусства Мёнхехаус, Гослар, Германия, 1978 г.
  • Гобелены Хундертвассера, Австрийский музей прикладного искусства, Вена, 1979 г.
  • Передвижная выставка 1979–1981, Хундертвассер рисует, Aberbach Fine Art, Нью-Йорк; Токийская галерея, Токио; Галерея Брокштедт, Гамбург; Арт-дилер Хаммерлунда; Галерея Вюртле, Вена
  • Хундертвассер – Сериграфии, гравюры, японские гравюры на дереве, литографии, Artcurial, Париж, 1980 г.
  • Хундертвассер – Последние картины, Artcurial, Париж, 1982 г.
  • Картины Хундертвассера, Aberbach Fine Art, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Хундертвассер – Искусство и окружающая среда, Музей современного искусства Мёнхехаус, Гослар, Германия, 1984 г.
  • Хундертвассер на Таити – гравюра, Музей Гогена, Таити, 1985/1986 гг.
  • Хундертвассер – Из графической работы, Фонд BAWAG, Вена, 1986 г.
  • Передвижная выставка 1989: Япония, Хундертвассер; Токийский столичный художественный музей Тейен, Токио; Городской художественный музей Иваки, Фукусима; Художественный музей Охары, Окаяма
  • Фриденсрайх Хундертвассер – оригиналы, предметы, гобелены, графика, Galerie am Lindenplatz, Шаан, Лихтенштейн, 1993 г.
  • Хундертвассер – Важные произведения, Landau Fine Art, Монреаль, 1994/1995.
  • Фриденсрайх Хундертвассер – Горизонталь принадлежит природе, Музей современного искусства Мёнхехаус, Гослар, Германия, 1997 г.
  • Ретроспектива Хундертвассера, Институт Матильденхёэ, Дармштадт, Германия, 1998 г.
  • Передвижная выставка 1998/99: Япония, Хундертвассер; Художественный музей Исетан, Токио; Музей «ЭКи», Киото; Городской художественный музей Сакуры, Тиба
  • Передвижная выставка 1999: Япония, Архитектура Хундертвассера – за более человечную архитектуру в гармонии с природой, Городской художественный музей Такамацу, Такамацу; Городской художественный музей Нагои, Нагоя; Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе; Музей современного искусства, Сайтама
  • Хундертвассер – Ретроспектива картин, Галерея Патрис Тригано, Париж, 1999/2000.
  • Мемориальная выставка Хундертвассера, Новая галерея города Линц, Австрия, 2000 г.
  • Хундертвассер 1928–2000, Галерея Руссек, Палм-Бич, 2000.
  • Архитектура Хундертвассера – от утопии к реальности, KunstHausWien, Вена, 2000/2001
  • Дань уважения Хундертвассеру 1928–2000, Музей изящных искусств и кружева, Алансон, Франция, 2001 г.
  • Хундертвассер. Искусство - Люди - Природа, Миноритский монастырь, Тульн и музей Эгона Шиле, Тульн, Нижняя Австрия, 2004 г.
  • Хундертвассер. Фантастическая архитектура, Кунстхал Роттердам, 2004 г.
  • Передвижная выставка 2005/06: Германия, Фриденсрайх Хундертвассер – воскресный архитектор. Построенные мечты и желания; Немецкий музей архитектуры (DAM), Франкфурт; Фонд государственных музеев земли Шлезвиг-Гольштейн, замок Готторф; Художественный форум Bausparkasse Schwäbisch Hall AG, Швебиш-Халль; Муниципальные музеи Цвикау, коллекции произведений искусства, Цвиккау
  • Передвижная выставка 2006/07: Япония, остатки идеала. «Видения и практики ХУНДЕРТВАССЕРА», Национальный музей современного искусства, Киото; Музей искусств Мерсиана Каруизавы; Музей Мицукоси, Токио; Музей Симоносеки, Ямагути
  • Искусство Фриденсрайха Хундертвассера. Волшебный чудак, Музей Шепмувесети, Будапешт, 2007/2008 г.
  • Хундертвассер. Коллекция снов, Art Forum Würth, Капена недалеко от Рима, 2008 г.
  • Хундертвассер – Еврейские аспекты, Еврейский музей Рендсбург, Дом Юлиуса-Магнуса, Рендсбург, Германия, 2008 г.
  • Хундертвассер. В гармонии с природой, Миноритский монастырь, Тульн, Австрия, 2008 г.
  • «обмануть херувима». Фриденсрайх Хундертвассер и человеческое стремление к раю, Церковь Христа в Майнце и Ландесмузеум Майнц, Германия, 2008 г.
  • Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция, 2008 г.
  • Еще неизвестный Хундертвассер, KunstHausWien, Вена, 2008/2009
  • ХУНДЕРТВАССЕ Р. Симбиоз технологий, экологии и искусства. Репарации промышленным зданиям, централизованному теплоснабжению Вена, Вена, 2009 г.
  • Путь Хундертвассера через централизованное теплоснабжение в Вене, Вена, 2009 г.
  • HUNDERTWASSER 2010 В СЕУЛЕ, Сеульский центр искусств – Музей дизайна, Сеул, Корея, 2010/2011 г.
  • Хундертвассер – Искусство зеленого пути, юбилейная выставка «20 лет KunstHausWien», KunstHausWien, Австрия, 2011 г.
  • Хундертвассер – Цветная мечта, Центр Вьей Шарите, Марсель, Франция, 2012 г.
  • Фриденсрайх Хундертвассер: Против зерна. Работы 1949–1970 гг. Кунстхалле Бремен, Германия, 2012/2013 г.
  • Хундертвассер – Япония и авангард. Австрийская галерея Бельведер, Нижний Бельведер/Оранжери, Вена, 2013 г.
  • В шкуре Хундертвассера, Museé en Herbe, Париж, 2014 г.
  • ХУНДЕРТВАССЕР: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЗЛА, Музей современного искусства Кобры, Амстелвен, Нидерланды, 2013/2014
  • Хундертвассер, Музей Аркен, Ишёй, Дания, 2014 г.
  • Фриденсрайх Хундертвассер – Жатва мечты, Коллекция Вюрта, Forum Würth Arlesheim, Швейцария, 2017
  • Хундертвассер – Линии жизни, Музей Остхаус Хаген, Хаген, Германия, 2015 г.
  • Хундертвассер. Красиво и хорошо, Музей Буххайма, Бернрид, Германия, 2016/2017
  • Хундертвассер – Зеленый город, Художественный музей Седжона, Сеул, Корея, 2016/2017
  • Хундертвассер – На пути к счастью!, Музей Мийо и Гран-Косс, Мийо, Франция, 2018

Коллекции

[ редактировать ]
  • Академия изящных искусств, Gemäldegalerie, Вена, Австрия
  • Академия изящных искусств, Купферстичкабинетт, Вена, Австрия
  • Альбертина, Вена, Австрия
  • Альбертина, Вена – Коллекция Essl
  • Альбертина, Вена – Коллекция Батлинера
  • Артотека Бундес, Вена, Австрия
  • Музей Бельведер , Австрия. [37]
  • Бруклинский музей , Нью-Йорк, США
  • Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж, Франция
  • Художественный музей Цинциннати, США
  • Архиепископский собор и епархиальный музей, Вена, Австрия
  • Гамбургский Кунстхалле, Германия
  • Центр искусств Хени-Онстад, Хёвикодден, Норвегия
  • Частный фонд Герберта Люнига, Австрия
  • Фонд Hilti, Лихтенштейн
  • Городской художественный музей Иваки, Япония.
  • KUNSTEN Музей современного искусства Ольборг, Дания
  • Кунстхалле Бремен, Германия
  • KunstHausWien, Музей Хундертвассера, Вена, Австрия
  • KunstHausVienna, Музей Хундертвассера, Вена, Австрия
  • Медный гравировальный кабинет, Государственные музеи Берлина – прусское культурное наследие, Германия
  • Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания
  • МАК – Музей прикладного искусства, Вена, Австрия.
  • Художественный музей Макмастера, Университет Макмастера, Гамильтон, Канада
  • Мишкан Ле'Оманут, Художественный музей, Эйн-Харод, Израиль
  • МУМОК – Музей современного искусства Фонд Людвига Вена, Вена, Австрия
  • Музей искусств Маскареля , Вильямсбург, Вирджиния, США
  • Музей современного искусства, Труа, Франция
  • Музей современного искусства, Сантьяго-де-Чили.
  • Музей двадцатого века, коллекция Боски ди Стефано, Милан, Италия
  • Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания
  • Музей современного искусства USP, Сан-Паулу, Бразилия
  • Музей модернизма – Рупертинум, Зальцбург, Австрия
  • Музей искусства и промышленности, Гамбург, Германия
  • Музей современного искусства , Нью-Йорк [38]
  • Музейный пейзаж Гессен-Кассель, Музейный замок Вильгельмсхёэ, Коллекция графики, Германия
  • музей современного искусства, Риека, Хорватия
  • Городской художественный музей Нагои, Япония
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон [39]
  • Nationalgalerie Prag / Национальная галерея в Праге, Чехия
  • Новая глиптотека Carlsberg, Копенгаген, Дания
  • Художественный музей Охары, Окаяма, Япония.
  • Музей Остхаус Хаген, Германия
  • Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия
  • Пинакотека современности, Мюнхен, Германия.
  • Университет Сент-Луиса, США
  • Коллекция Вюрта, Кюнцельзау, Германия
  • Художественный музей Сан-Диего, США
  • Музей современного искусства Сан-Франциско , США [40]
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, США
  • Художественный музей Спенсера, Лоуренс, США
  • Музей Шпренгеля в Ганновере, Ганновер, Германия
  • Государственный художественный музей, Копенгаген, Дания
  • Стеделик-музей Амстердам, Нидерланды
  • Муниципальная художественная галерея Мангейма, Германия
  • Городской художественный музей Такамацу, Япония.
  • Коллекция Джерарда Л. Гафесчяна, Ереван, Армения
  • Художественный музей Хекшера, Хантингтон, США.
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
  • , Художественный музей Нельсона-Аткинса Канзас-Сити, США
  • Музей современного искусства префектуры Ниигата, Япония.
  • Венский музей, Вена, Австрия

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий термин Хундертвассера konstitutionelle Monarchie (конституционная монархия) относится к форме монархии, при которой монарх по-прежнему имеет значительное влияние в повседневной политике, в то время как форма, в которой монарх является лишь номинальным главой, называется parlamentarische Monarchie (парламентская монархия). ).
  1. ^ Пьер Рестани: Сила искусства, Хундертвассер. Король-художник с пятью шкурами. Сумки , Кёльн 2003, ISBN   978-3-8228-6598-9 , стр. 16.
  2. ^ Поли, Мартин. Фриденсрайх Хундертвассе - архитектор-индивидуалист, строящий наперекор (некролог), The Guardian , 14 апреля 2000 г. Проверено 1 июня 2009 г.
  3. ^ «МЕЖДУ ГИТЛЕРОВОЙ ЮНОШОЙ И ЗВЕЗДОЙ ДАВИДА (отрывок)» . hundertwasser.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эрика Шмид, В. Шмид: Рай Хундертвассера. Тайная жизнь Фридриха Стовассера. Кнезебек, Мюнхен 2003 г., ISBN   978-3-89660-179-7 .
  5. ^ «Хундертвассер – ОДИН ТОРО В КОРОЛЕВСТВЕ ЛУННЫХ ГОР» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Королевство Торо фон Фриденсрайха Хундертвассера» .
  7. ^ «Handelsregister des Kantons Glarus» . powernet.ch . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  8. ^ Андреас Ветц: потерянное наследство Хундертвассера в миллион долларов . В: Die Presse.com. , 9 февраля 2013 г.
  9. ^ Франческо Базальделла: Джудекка – Фатти ди Кронака, Филиппи Редактор – Венеция, 2011, Quaderno di Cultura Giudecchina n.21 (24), S. 252, 258–259
  10. ^ реестр прав собственности на землю Венеция
  11. ^ Перейти обратно: а б Джо Энн Льюис (18 ноября 1980 г.). «Художник-активист и его окна в мир» . Вашингтон Пост . Проверено 29 апреля 2015 г.
  12. ^ Маркус Р. Лееб: 150 миллионов ушло! Дочь Хундертвассера: «Меня обманули с наследством (150 миллионов! Дочь Хундертвассера: «Меня обманули с наследством»)» . В: Новости , 1 августа 2013. с. 16 и след.
  13. ^ «Хронология – Kunst Haus Wien. Музей Хундертвассера» . www.kunsthauswien.com . Проверено 6 июня 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хундертвассер, Фриденсрайх. «Манифест плесени против рационализма в архитектуре» . Проверено 8 октября 2014 г.
  15. ^ Шмид, Виланд, изд. (2000). Хундертвассер 1928–2000, Каталог Резонне . Кёльн: Ташен. п. 80.
  16. ^ Уолронд, Карл; Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Кору» . Teara.govt.nz . Проверено 14 июня 2020 г.
  17. ^ см. Виланд Шмид, Хундертвассер 1928–2000, Каталог Резонне, Кёльн: Taschen 2001/2002, Band 2, S. 1167.
  18. ^ Каталог Резонне, стр. 1177
  19. ^ Виланд Шмид (редактор), Хундертвассер 1928–2000, Каталог Резонне, Кельн: Taschen, 2000/2002, Vol. II, стр. 1167–1172.
  20. ^ Кот. п. 1178
  21. Манифест The Holy Shit. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Хундертвассер – Фриденсрайх Хундертвассер» .
  23. ^ Ламбли, Аннетт (19 июня 2018 г.). «Работы над Центром искусств Хундертвассера стоимостью 26 миллионов долларов в Фангареи начинаются» . Вещи.
  24. ^ Червонатис, Юлия (23 мая 2020 г.). «Арт-центр Хундертвассера в Вангарее откроется в конце 2021 года» . Северный адвокат.
  25. ^ «Центр искусств Хундертвассера открывается в Вангарее» . РНЗ . 20 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  26. ^ Пайпер, Дениз (17 июня 2020 г.). «Затраты на Центр искусств Хундертвассера в Вангарее стоимостью 30 миллионов долларов не будут увеличиваться» . Вещи.
  27. ^ «О проекте | Grüne Zitadelle Magdeburg» . www.gruene-zitadelle.de . Проверено 20 февраля 2019 г.
  28. ^ Дизайн Хундертвассера , винодельня Quixote. Проверено 3 июня 2008 г.
  29. ^ Туалеты Хундертвассера , Совет Крайнего Севера .
  30. ^ Ну и дела, Тони (25 февраля 2008 г.). «Новая галерея для показа работ художника» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 сентября 2011 г.
  31. ^ ЮБИЛЕЙНАЯ МОНЕТА "100 ЛЕТ КАПСЧУ". «Хундертвассер» (на немецком языке). Некоммерческий частный фонд Хундертвассера Вена . Проверено 24 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Мюнц-Скульптура. «Хундертвассер» (на немецком языке). ars mundi Edition Max Büchner GmbH. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  33. ^ Энциклопедия современной немецкой культуры . Сэндфорд, Джон, 1 января 1944 г. Лондон: Рутледж. 1999. ISBN  0-415-24588-5 . OCLC   48138199 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Плитка Средиземья, Органическая плитка
  35. ^ «Центр искусств Хундертвассера в Фангареи наконец-то откроется» . 1Новости . 19 февраля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  36. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1088 . Проверено 20 ноября 2012 г.
  37. ^ «Хундертвассер | Бельведер» .
  38. ^ «Хундертвассер (Фридрих Стовассер). 420 la Foudre. 1959 | МоМА» .
  39. ^ «Информация об исполнителе» .
  40. ^ «Фриденсрайх Хундертвассер · SFMOMA» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc4687c5b70f27fd19a2c8410fcbd39__1720165440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/39/1fc4687c5b70f27fd19a2c8410fcbd39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedensreich Hundertwasser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)