Марта Джексон
Марта Келлог Джексон | |
---|---|
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк , США | 17 января 1907 г.
Умер | 4 июля 1969 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 62 года
Образование | Смит-Колледж |
Род занятий | Арт-дилер и коллекционер |
Супруг | Джон Андерсон Дэвид Джексон |
Дети | 2 |
Марта Джексон ( урожденная Келлог ; 17 января 1907 — 4 июля 1969) — американский арт-дилер , галерист и коллекционер. Ее в Нью-Йорке расположенная галерея Марты Джексон , основанная в 1953 году , стала новаторской в представлении женщин и международных художников, а также в создании движения оп-арта .
Биография
[ редактировать ]Джексон родилась Мартой Келлогг 17 января 1907 года в Буффало, штат Нью-Йорк . Она родилась в двух известных семьях Буффало, дочери Кирены ( урожденной Кейс; 1884–1931) и Говарда Келлога (1881–1969). [1] [2] У нее было два брата, Спенсер Келлог II и Говард Келлог-младший. [1] [3] Семья матери Джексона основала и управляла производственной компанией WA Case & Son , которая в конечном итоге была куплена в 1952 году компанией, которая сейчас называется Covanta . Отец Джексона был президентом Spencer Kellogg & Sons, Inc. , компании по производству льняного масла , основанной его отцом, которая в 1961 году стала подразделением Textron . [1] [3]
Джексон посещала Смит-колледж с 1925 по 1928 год, где изучала английский язык . [4] [5] она переехала в Балтимор Во время войны , где изучала историю искусств в Университете Джонса Хопкинса и Балтиморском художественном музее . [6] В 1949 году, проявив интерес к искусству, Джексон переехала в Нью-Йорк, чтобы поступить в Ганса Хофмана . Школу искусств [7] Уже будучи коллекционером произведений искусства, она последовала совету Хоффмана и стала арт-дилером, используя продажи из своих личных коллекций для финансирования своей галереи. [7]
Джексон была замужем за Джоном Андерсоном из Буффало, от которого у нее было двое детей, Кирена (1934–1939) и Дэвид (1935–2009). [4] [8] Брак закончился разводом. [4] Она была замужем во второй раз за адвокатом Дэвидом Джексоном из Буффало с 1940 по 1949 год. [4] [6]
Марта Джексон умерла в возрасте 62 лет в своем Мандевиль-Каньоне доме в в Брентвуде, Лос-Анджелес , 4 июля 1969 года после кровоизлияния в мозг во время плавания в бассейне. [9] [5] [10] [4] Она похоронена на кладбище Форест-Лоун в Буффало, штат Нью-Йорк . [10]
Галерея Марты Джексон
[ редактировать ]В 1953 году Джексон открыл галерею Марты Джексон в здании из коричневого камня на 66-й Восточной улице Манхэттена. [7] В 1955 году галерея переехала на 69-ю Ист-стрит, где оставалась открытой до смерти Джексона в 1969 году. [7] Работая при содействии ее сына Дэвида Андерсона, галерея Джексон была известна как учреждение, дружественное к художникам, которое представляло международный список художников из США, Англии, Голландии, Франции, Испании, Израиля, Японии и Канады. [11] Среди тех, кто был в ее конюшне, были Генри Мур , Луиза Невельсон , Линн Чедвик , Норман Картон , Филип Павиа , Золтан Кемени , [4] Сэм Фрэнсис , Грэйс Хартиган , Пол Дженкинс , Лестер Джонсон , Фрэнк Лобделл , [7] Яаков Агам , Карел Аппель , Алан Дэви , Уильям Скотт , Ив Гоше , Джин МакИвен , Филипп Хосиассон, [11] и Антони Тапиес , сольный дебют которого состоялся в галерее в Нью-Йорке. [12] В галерее также выставлялись работы Фрэнсиса Бэкона и Марино Марини , Нью-Йоркской школы, художников таких как Виллем де Кунинг , Ганс Хофман и Адольф Готлиб , умерших американцев Милтона Эйвери , Александра Колдера , Аршила Горки и Марсдена Хартли , а также начинающих художников Лоуренса Кальканьо , Джона Хультберг , Ли Краснер и Норман Блюм [7]
Галерея была первой в США, представившей Gutai , японский послевоенный коллектив, а также одной из первых, представивших женщин. [12] Помимо представления Луизы Невельсон, Джексон работал с Альмой Томас. [12] — которая стала первой афроамериканкой, устроившей персональную выставку в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке — [13] Ли Краснер , Марисоль (Эскобар), Барбара Хепворт и Грейс Хартиган . [7] Она также защищала американских художников из-за пределов Нью-Йорка, таких как Моррис Луи в 1950-х годах и Эд Макговин в 1960-х. [7]
Летом 1960 года [14] Джексон установил прото-поп [15] Выставка «Новые формы — Новые медиа» , подрывная [14] выставка с участием 72 работ [16] искусства в дадаистской традиции. [14] Переполненная выставка, которую назвал «дикой и дурацкой» и « неодадаизмом », Джон Кэндей в New York Times [16] представлены как исторические, так и современные примеры смешанной сборки, высоких и низких найденных предметов. [14] Оба они были новаторскими, но их легко принять за бытовой хлам. [15] [17] В экспозицию вошли работы Ганса Арпа , Курта Швиттерса , Александра Колдера , Джозефа Корнелла , Жана Дюбюффе , Роберта Маллари , Уилфреда Зогбаума , Роберта Раушенберга. [14] Брюс Коннер , Золтан Кемени и Энрико Донатис [16] это раздвинуло социальные границы искусства; интерактивные произведения искусства, которые привлекали внимание аудитории и стирали границы между живописью и скульптурой. [14] Осенью 1960 года галерея открыла вторую часть выставки New Forms New Media II, которая проходила с 22 сентября по 22 октября. [15] [17]
В 1961 году Джексон открыл «Среды, ситуации, пространства» , продолжение шоу «Новые формы — новые медиа» . Эта выставка состояла из интерактивных работ, ориентированных на конкретный объект, включая «Весенний кабинет», комнату с капающими ведрами с краской Джима Дайна ; Двор , двор, полный использованных шин, автор Аллан Капроу ; а также воссоздание Класа Ольденбурга магазина . [18]
Джексон работал с Джулианом Станчаком , [7] термина « оп-арт » Выставка его картин в галерее в 1964 году привела к появлению в журнале Time . [12] Примерно в то же время Джексон основал Red Parrot Films , продюсерскую компанию, которая снимала документальные фильмы об искусстве и художниках. [4] Их фильм «Нож из слоновой кости» о Поле Дженкинсе был удостоен премии на Венецианской биеннале в середине 1960-х годов. [4] Галерея также была лидером в публикации и маркетинге репродукций художников и однодневок. Джексон и Андерсон работали с Джимом Дайном , Сэмом Фрэнсисом , Джулианом Станчаком , Джоном Хультбергом и Карелом Аппелем над ограниченными выпусками. [12]
Марта Джексон оставалась на связи со своим родным городом Буффало, штат Нью-Йорк. [4] и работал с Сеймуром Ноксом-младшим , чтобы ввести работы Сэма Фрэнсиса , Луизы Невельсон и Антони Тапиеса в коллекцию Олбрайта Нокса . [12]
Коллекция и наследие
[ редактировать ]После ее смерти в 1969 году работы из личной коллекции Джексона были переданы в дар галерее Олбрайт Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. [12] В подарок вошли работы Нормана Картона , Ричарда Дибенкорна , Джима Дайна , Аршила Горки , Адольфа Готлиба , Грейс Хартиган , Альфреда Йенсена , Пьеро Манцони , Класа Ольденбурга , Антони Тапиеса и Роберта Мазервелла . [19]
Произведения из коллекции Марты Джексон были выставлены в Национальном музее американского искусства в 1985 году. [7] На выставке было представлено 127 картин и скульптур американцев из коллекции Джексона, в том числе работы Джоан Митчелл , Грейс Хартиган , Фрэнка Лобделла , Майкла Голдберга , Джона Хультберга , Эльдзьера Кортора , Марисоль , Сэма Фрэнсиса , Джеймса Брукса , Джулиана Станчака и Алекса Каца . декорации к пьесе Кеннета Коха 1962 года «Джордж Вашингтон, пересекающий Делавэр». [7] Все работы на выставке были подарены музею в 1980 году сыном Джексона Дэвидом Андерсоном. [7]
Отпечатки из коллекции Марты Джексон были выставлены в галерее «Martha Jackson Graphics» в галерее Андерсона Университета Буффало в 2015 году. [12]
В 2021 году галерея Холлис Таггарт представила выставку « Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство» . [20] [21] Выставка была организована независимым куратором Джиллиан Руссо и сопровождалась одноименным эссе и каталогом. [18]
Марта Джексон изображена в историческом романе-бестселлере Джеральдин Брукс 2022 года «Лошадь», основанном на жизни скаковой лошади Лексингтон . [22] [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дань Марте Джексон» . газеты.com .
- ^ «Умер Дэвид К. Андерсон, арт-дилер. Галерею перевезли сюда из Нью-Йорка» . buffalonews.com .
- ^ Jump up to: а б «Говард Келлог умирает в Аризоне» . газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Марта Джексон умирает на побережье; художники-абстракционисты помогают галерее» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1969 г. с. 19 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джексон, Марта Келлогг — Служба связанных данных LC» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История Марты Джексон и ее влиятельной нью-йоркской галереи» . hollistaggart.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Форги, Бенджамин (22 июня 1985 г.). «Искусство: непреходящая сила «коллекции Марты Джексон» » . Вашингтон Пост . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Дэвид К. Андерсон» . Legacy.com .
- ^ «Марта Джексон» . Газетаархив.com .
- ^ Jump up to: а б «Похороны Марты Джексон состоятся 10 июля» . газеты.com .
- ^ Jump up to: а б Меллоу, Джеймс Р., изд. (1964). «Нью-Йорк: Мир искусства». Ежегодник искусств . 7 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Art Digest, Inc.: 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДиДомицио, Джозеф (27 мая 2015 г.). « Марта Джексон Графика подробно описывает влияние легендарного арт-дилера» . Новости Буффало . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Альма Вудси Томас, 1891–1978» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хесс, Томас Б. (лето 1960 г.). «Смешанные средства для мягкой революции». АРТньюс . 59 (4): 45, 62.
- ^ Jump up to: а б с Гленн, Констанс В.; Олбрайт-Томб, Линда (1997). Большой американский магазин поп-арта: произведения шестидесятых . Санта-Моника, Калифорния: Smart Art Press, совместно с Университетским художественным музеем Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич. стр. 18, 98–99. ISBN 0-936270-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с Канадай, Джон (7 июня 1960 г.). «Искусство: дикое, но любопытное угощение в конце сезона» . Нью-Йорк Таймс . п. 32 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «39 новых экспозиций в арт-графике» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1960 г. с. 126 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо, Джиллиан (2021). Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холлис Таггарт. стр. 6–21. ISBN 978-1-7378463-9-0 .
- ^ «Коллекция Марты Джексон» . Олбрайт-Нокс . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Такач, Балаш. «История Марты Джексон и ее влиятельной нью-йоркской галереи» . Широкие стены . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Черник, Карен (11 ноября 2021 г.). « Я хотел доказать, что можно взять молодых художников и добиться успеха в галерее»: выставка открывается в честь влиятельной нью-йоркской галеристки Марты Джексон» . Художественная газета . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Брукс, Джеральдин (2022). Лошадь . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. ISBN 978-0-399-56296-9 . OCLC 1264176221 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Бестселлеры – Книги – 3 июля 2022 г. – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Томаса Б. Гесса «Новые формы - новые медиа», представленный в книге «Поп-арт: критическая история» под редакцией Стивена Генри Мэдоффа (University of California Press, 1997).
- Коллекция Марты Джексон в Олбрайт-Ноксе, Буффало, Нью-Йорк
- UB Art Galleries Архив галереи Марты Джексон
- Архивы американского искусства , записи галереи Марты Джексон, 1954–1964 гг.
- Олбрайт-Нокс Марта Келлог Джексон Биография
- Мемориальная коллекция Марты Джексон , 21 июня 1985 г. - 15 сентября 1985 г., Смитсоновский музей американского искусства.
- Дэвида К. Андерсона Некролог , Buffalo News, 2009 г.
- Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство , куратор Джиллиан Руссо в галерее Холлис Таггарт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2021 г.