Jump to content

Марта Джексон

Марта Келлог Джексон
Портрет Марты Джексон , 1953 год, автор Ларри Риверс.
Рожденный ( 1907-01-17 ) 17 января 1907 г.
Умер 4 июля 1969 г. ) ( 1969-07-04 ) ( 62 года
Образование Смит-Колледж
Род занятий Арт-дилер и коллекционер
Супруг
Джон Андерсон
(в разводе)
Дэвид Джексон
(в разводе)
Дети 2

Марта Джексон ( урожденная   Келлог ; 17 января 1907 — 4 июля 1969) — американский арт-дилер , галерист и коллекционер. Ее в Нью-Йорке расположенная галерея Марты Джексон , основанная в 1953 году , стала новаторской в ​​представлении женщин и международных художников, а также в создании движения оп-арта .

Биография

[ редактировать ]

Джексон родилась Мартой Келлогг 17 января 1907 года в Буффало, штат Нью-Йорк . Она родилась в двух известных семьях Буффало, дочери Кирены ( урожденной Кейс; 1884–1931) и Говарда Келлога (1881–1969). [1] [2] У нее было два брата, Спенсер Келлог II и Говард Келлог-младший. [1] [3] Семья матери Джексона основала и управляла производственной компанией WA Case & Son , которая в конечном итоге была куплена в 1952 году компанией, которая сейчас называется Covanta . Отец Джексона был президентом Spencer Kellogg & Sons, Inc. , компании по производству льняного масла , основанной его отцом, которая в 1961 году стала подразделением Textron . [1] [3]

Джексон посещала Смит-колледж с 1925 по 1928 год, где изучала английский язык . [4] [5] она переехала в Балтимор Во время войны , где изучала историю искусств в Университете Джонса Хопкинса и Балтиморском художественном музее . [6] В 1949 году, проявив интерес к искусству, Джексон переехала в Нью-Йорк, чтобы поступить в Ганса Хофмана . Школу искусств [7] Уже будучи коллекционером произведений искусства, она последовала совету Хоффмана и стала арт-дилером, используя продажи из своих личных коллекций для финансирования своей галереи. [7]

Джексон была замужем за Джоном Андерсоном из Буффало, от которого у нее было двое детей, Кирена (1934–1939) и Дэвид (1935–2009). [4] [8] Брак закончился разводом. [4] Она была замужем во второй раз за адвокатом Дэвидом Джексоном из Буффало с 1940 по 1949 год. [4] [6]

Марта Джексон умерла в возрасте 62 лет в своем Мандевиль-Каньоне доме в в Брентвуде, Лос-Анджелес , 4 июля 1969 года после кровоизлияния в мозг во время плавания в бассейне. [9] [5] [10] [4] Она похоронена на кладбище Форест-Лоун в Буффало, штат Нью-Йорк . [10]

[ редактировать ]

В 1953 году Джексон открыл галерею Марты Джексон в здании из коричневого камня на 66-й Восточной улице Манхэттена. [7] В 1955 году галерея переехала на 69-ю Ист-стрит, где оставалась открытой до смерти Джексона в 1969 году. [7] Работая при содействии ее сына Дэвида Андерсона, галерея Джексон была известна как учреждение, дружественное к художникам, которое представляло международный список художников из США, Англии, Голландии, Франции, Испании, Израиля, Японии и Канады. [11] Среди тех, кто был в ее конюшне, были Генри Мур , Луиза Невельсон , Линн Чедвик , Норман Картон , Филип Павиа , Золтан Кемени , [4] Сэм Фрэнсис , Грэйс Хартиган , Пол Дженкинс , Лестер Джонсон , Фрэнк Лобделл , [7] Яаков Агам , Карел Аппель , Алан Дэви , Уильям Скотт , Ив Гоше , Джин МакИвен , Филипп Хосиассон, [11] и Антони Тапиес , сольный дебют которого состоялся в галерее в Нью-Йорке. [12] В галерее также выставлялись работы Фрэнсиса Бэкона и Марино Марини , Нью-Йоркской школы, художников таких как Виллем де Кунинг , Ганс Хофман и Адольф Готлиб , умерших американцев Милтона Эйвери , Александра Колдера , Аршила Горки и Марсдена Хартли , а также начинающих художников Лоуренса Кальканьо , Джона Хультберг , Ли Краснер и Норман Блюм [7]

Галерея была первой в США, представившей Gutai , японский послевоенный коллектив, а также одной из первых, представивших женщин. [12] Помимо представления Луизы Невельсон, Джексон работал с Альмой Томас. [12] — которая стала первой афроамериканкой, устроившей персональную выставку в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке — [13] Ли Краснер , Марисоль (Эскобар), Барбара Хепворт и Грейс Хартиган . [7] Она также защищала американских художников из-за пределов Нью-Йорка, таких как Моррис Луи в 1950-х годах и Эд Макговин в 1960-х. [7]

Летом 1960 года [14] Джексон установил прото-поп [15] Выставка «Новые формы — Новые медиа» , подрывная [14] выставка с участием 72 работ [16] искусства в дадаистской традиции. [14] Переполненная выставка, которую назвал «дикой и дурацкой» и « неодадаизмом », Джон Кэндей в New York Times [16] представлены как исторические, так и современные примеры смешанной сборки, высоких и низких найденных предметов. [14] Оба они были новаторскими, но их легко принять за бытовой хлам. [15] [17] В экспозицию вошли работы Ганса Арпа , Курта Швиттерса , Александра Колдера , Джозефа Корнелла , Жана Дюбюффе , Роберта Маллари , Уилфреда Зогбаума , Роберта Раушенберга. [14] Брюс Коннер , Золтан Кемени и Энрико Донатис [16] это раздвинуло социальные границы искусства; интерактивные произведения искусства, которые привлекали внимание аудитории и стирали границы между живописью и скульптурой. [14] Осенью 1960 года галерея открыла вторую часть выставки New Forms New Media II, которая проходила с 22 сентября по 22 октября. [15] [17]

В 1961 году Джексон открыл «Среды, ситуации, пространства» , продолжение шоу «Новые формы — новые медиа» . Эта выставка состояла из интерактивных работ, ориентированных на конкретный объект, включая «Весенний кабинет», комнату с капающими ведрами с краской Джима Дайна ; Двор , двор, полный использованных шин, автор Аллан Капроу ; а также воссоздание Класа Ольденбурга магазина . [18]

Джексон работал с Джулианом Станчаком , [7] термина « оп-арт » Выставка его картин в галерее в 1964 году привела к появлению в журнале Time . [12] Примерно в то же время Джексон основал Red Parrot Films , продюсерскую компанию, которая снимала документальные фильмы об искусстве и художниках. [4] Их фильм «Нож из слоновой кости» о Поле Дженкинсе был удостоен премии на Венецианской биеннале в середине 1960-х годов. [4] Галерея также была лидером в публикации и маркетинге репродукций художников и однодневок. Джексон и Андерсон работали с Джимом Дайном , Сэмом Фрэнсисом , Джулианом Станчаком , Джоном Хультбергом и Карелом Аппелем над ограниченными выпусками. [12]

Марта Джексон оставалась на связи со своим родным городом Буффало, штат Нью-Йорк. [4] и работал с Сеймуром Ноксом-младшим , чтобы ввести работы Сэма Фрэнсиса , Луизы Невельсон и Антони Тапиеса в коллекцию Олбрайта Нокса . [12]

Коллекция и наследие

[ редактировать ]

После ее смерти в 1969 году работы из личной коллекции Джексона были переданы в дар галерее Олбрайт Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. [12] В подарок вошли работы Нормана Картона , Ричарда Дибенкорна , Джима Дайна , Аршила Горки , Адольфа Готлиба , Грейс Хартиган , Альфреда Йенсена , Пьеро Манцони , Класа Ольденбурга , Антони Тапиеса и Роберта Мазервелла . [19]

Произведения из коллекции Марты Джексон были выставлены в Национальном музее американского искусства в 1985 году. [7] На выставке было представлено 127 картин и скульптур американцев из коллекции Джексона, в том числе работы Джоан Митчелл , Грейс Хартиган , Фрэнка Лобделла , Майкла Голдберга , Джона Хультберга , Эльдзьера Кортора , Марисоль , Сэма Фрэнсиса , Джеймса Брукса , Джулиана Станчака и Алекса Каца . декорации к пьесе Кеннета Коха 1962 года «Джордж Вашингтон, пересекающий Делавэр». [7] Все работы на выставке были подарены музею в 1980 году сыном Джексона Дэвидом Андерсоном. [7]

Отпечатки из коллекции Марты Джексон были выставлены в галерее «Martha Jackson Graphics» в галерее Андерсона Университета Буффало в 2015 году. [12]

В 2021 году галерея Холлис Таггарт представила выставку « Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство» . [20] [21] Выставка была организована независимым куратором Джиллиан Руссо и сопровождалась одноименным эссе и каталогом. [18]

Марта Джексон изображена в историческом романе-бестселлере Джеральдин Брукс 2022 года «Лошадь», основанном на жизни скаковой лошади Лексингтон . [22] [23]

  1. ^ Jump up to: а б с «Дань Марте Джексон» . газеты.com .
  2. ^ «Умер Дэвид К. Андерсон, арт-дилер. Галерею перевезли сюда из Нью-Йорка» . buffalonews.com .
  3. ^ Jump up to: а б «Говард Келлог умирает в Аризоне» . газеты.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Марта Джексон умирает на побережье; художники-абстракционисты помогают галерее» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1969 г. с. 19 . Проверено 24 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Джексон, Марта Келлогг — Служба связанных данных LC» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История Марты Джексон и ее влиятельной нью-йоркской галереи» . hollistaggart.com .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Форги, Бенджамин (22 июня 1985 г.). «Искусство: непреходящая сила «коллекции Марты Джексон» » . Вашингтон Пост . Проверено 6 марта 2021 г.
  8. ^ «Дэвид К. Андерсон» . Legacy.com .
  9. ^ «Марта Джексон» . Газетаархив.com .
  10. ^ Jump up to: а б «Похороны Марты Джексон состоятся 10 июля» . газеты.com .
  11. ^ Jump up to: а б Меллоу, Джеймс Р., изд. (1964). «Нью-Йорк: Мир искусства». Ежегодник искусств . 7 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Art Digest, Inc.: 108.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДиДомицио, Джозеф (27 мая 2015 г.). « Марта Джексон Графика подробно описывает влияние легендарного арт-дилера» . Новости Буффало . Проверено 24 августа 2021 г.
  13. ^ «Альма Вудси Томас, 1891–1978» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 24 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Хесс, Томас Б. (лето 1960 г.). «Смешанные средства для мягкой революции». АРТньюс . 59 (4): 45, 62.
  15. ^ Jump up to: а б с Гленн, Констанс В.; Олбрайт-Томб, Линда (1997). Большой американский магазин поп-арта: произведения шестидесятых . Санта-Моника, Калифорния: Smart Art Press, совместно с Университетским художественным музеем Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич. стр. 18, 98–99. ISBN  0-936270-36-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Канадай, Джон (7 июня 1960 г.). «Искусство: дикое, но любопытное угощение в конце сезона» . Нью-Йорк Таймс . п. 32 . Проверено 6 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «39 новых экспозиций в арт-графике» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1960 г. с. 126 . Проверено 24 августа 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Руссо, Джиллиан (2021). Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холлис Таггарт. стр. 6–21. ISBN  978-1-7378463-9-0 .
  19. ^ «Коллекция Марты Джексон» . Олбрайт-Нокс . Проверено 24 августа 2021 г.
  20. ^ Такач, Балаш. «История Марты Джексон и ее влиятельной нью-йоркской галереи» . Широкие стены . Проверено 27 ноября 2021 г.
  21. ^ Черник, Карен (11 ноября 2021 г.). « Я хотел доказать, что можно взять молодых художников и добиться успеха в галерее»: выставка открывается в честь влиятельной нью-йоркской галеристки Марты Джексон» . Художественная газета . Проверено 27 ноября 2021 г.
  22. ^ Брукс, Джеральдин (2022). Лошадь . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. ISBN  978-0-399-56296-9 . OCLC   1264176221 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «Бестселлеры – Книги – 3 июля 2022 г. – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ee8f87714e3ee0661f44a4ae3c0c70__1716823560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/70/08ee8f87714e3ee0661f44a4ae3c0c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)