Норман Картон
Норман Картон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 февраля 1980 г. Нью-Йорк | (72 года)
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, художественное образование |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Норман Картон (7 января 1908 — 14 февраля 1980) — американский художник и педагог, известный своим абстрактным экспрессионистским искусством. Он родился в украинском регионе императорской России и переехал в Соединенные Штаты в 1922 году, где провел большую часть своей взрослой жизни. [ 1 ]
с классическим образованием Художник-портретист и пейзажист , Картон также работал рисовальщиком , газетным иллюстратором, художником-монументалистом , театральным сценографом , фотографом и дизайнером тканей и провел большую часть своей зрелой жизни в качестве преподавателя искусств . Картон показывался и продолжает демонстрироваться на многих персональных и групповых выставках . [ 2 ] Его работы включены во многие музеи и частные коллекции по всему миру. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Норман Картон родился на территории Приднепровской Украины Российской империи в 1908 году. Спасаясь от кровавых убийств гражданской войны, он поселился в Филадельфии в 1922 году после многих лет постоянного бегства. [ 3 ]
Во время учебы в Школе промышленного искусства Пенсильванского музея , [ 4 ] [ 1 ] Картон работал газетным художником в Philadelphia Record с 1928 по 1930 год в компании других иллюстраторов/художников, основавших Школу Ашкана , положившую начало современному американскому искусству. С 1930 по 1935 год он учился в Пенсильванской академии изящных искусств у Генри Маккартера , который был учеником Тулуз-Лотрека , Пюви де Шаванна и Томаса Икинса . Артур Карлес , особенно с его чувством цвета, и архитектор Джон Харбисон также предоставили опеку и вдохновение. После учебы в Пенсильванской академии изящных искусств Картон учился в Фонде Барнса с 1935 по 1936 год. [ 1 ] где его наставниками были Джон Дьюи , Бертран Рассел и снова Карлес , а также он имел ежедневный доступ к Альберту К. Барнсу и его коллекции произведений искусства.
В 1934 году Картон был награжден стипендией Крессона , которая позволила ему путешествовать по Европе и учиться в Париже. [ 1 ] [ 5 ] Там он расширил свой художественный кругозор под влиянием Матисса , Пикассо , Сутина и Кандинского . Во время учебы в Пенсильванской академии изящных искусств Картон также был удостоен премии Топпана за фигурную живопись, а также премии Турона за композицию . [ 1 ] Он получил множество заказов как художник-портретист, соцреалист, скульптор и театральный художник, а также академические стипендии. В это время Картон работал дизайнером декораций в Sparks Scenic Studios, рисовальщиком в Philadelphia Enameling Works и литографом изобразительного искусства .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]С 1939 по 1942 год Федеральный художественный проект Управления прогресса работ (WPA) нанимал Картона в качестве художника -монументалиста и художника-станковиста. WPA поручила Картону нарисовать большие фрески в Профессиональной школе для девочек Хелен Флейшер в Филадельфии. [ 6 ] Клуб офицеров на армейской базе Кэмп-Мид в Мэриленде и в городе Идальго, Мексика .
На протяжении 1940-х годов Картон выставлялся и получал призы за свои полуабстрактные экспрессионистские и сюрреалистические картины в Филлипсе, Коркоране, Институте Карнеги и других известных учреждениях. и вдохновлялся ими Он общался с Эмилем Гогеном и Фернаном Леже . Он был постоянным сторонником и участником выставок в Pyramid Club , ведущем афроамериканском социальном клубе Филадельфии. Он был основателем и первым президентом филадельфийского отделения Союза художников. [ 7 ] а затем Ассоциация акционерного капитала художников.
Во время Второй мировой войны Картон работал проектировщиком и чертежником военно-морских конструкций в судостроительной корпорации Cramps в Камдене, штат Нью-Джерси. Здесь он создал беспредметную скульптуру из металла. [ 4 ] [ 1 ] и сотрудничал с архитекторами Джорджем Хоу и Полем Филиппом Кретом .
После войны Картон стал соучредителем фабрики по дизайну тканей в Филадельфии . Он производил ткани с ручной печатью для интерьера и моды, которые были представлены в Harper's Bazaar , Vogue и Women's Wear Daily . Оригинальные дизайны тканей были заказаны известными клиентами, в том числе Lord & Taylor , Gimbels и Nina Ricci . Некоторые из этих проектов находятся в Метрополитен-музее . В 1949 году Картон отказался от своего партнерства в компании по дизайну тканей, чтобы полностью посвятить себя живописи. [ 4 ] [ 1 ] [ 8 ]
Картон провел свою первую персональную выставку в 1949 году в Филадельфийском художественном альянсе . За этой выставкой последовали персональные выставки в галерее Laurel (Нью-Йорк) и галерее Дубин (Филадельфия). В это время его выставленные работы были абстрактными импрессионистическими . Помимо живописи, он преподавал в Художественном музее Филадельфии .
и Художественный музей Филадельфии организация Национальных музеев Франции поручили Картону поехать в Европу, в основном во Францию, в 1950 году для изучения цветных фотографий континентальных шедевров. Ему был предоставлен доступ к изучению реставрации Моны Лизы , и он был одним из немногих, кому было разрешено вынуть картину из рамы. [ 9 ]
Во время своего трехлетнего пребывания в Париже он провел персональные выставки в Сорбонне и галерее Рене Брето, а также принял участие в 15 групповых выставках в парижских салонах, включая Les Surindependentants , Salon d'Automne , Realities Nouvelles и Musee d'Art Juif . Серкль Поля Валери дважды спонсировал Картона для чтения лекций в Сорбонне. Он проводил семинары в Лувре для Международного эстетического общества, а также преподавал и руководил дизайном сцены и костюмов для Театра де Решерш в Парижской опере . учился у Жака Вийона и Леже Он снова . Среди его парижских коллег-художников были Хана Орлофф , Эрл Керкам , Сэм Фрэнсис , Клэр Фалькенштейн , Лоуренс Кальканьо , Норман Блюм и Эл Хелд .
Зрелая карьера
[ редактировать ]Когда Картон вернулся в Соединенные Штаты в 1953 году, он поселился в Нью-Йорке, где работал в компании ведущих художников того времени, с которыми он участвовал в ряде групповых выставок, включая выставку Музея американского искусства Уитни 1955–1955 годов. 1956 « Выставка современной американской живописи ». [ 10 ] В этой выставке приняли участие такие известные художники, как Ричард Дибенкорн , Джоан Митчелл , Джеймс Брукс , Грейс Хартиган , Франц Клайн , Джорджия О'Киф , Адольф Готлиб , Роберт Де Ниро-старший и многие другие. Впоследствии Уитни приобрела коробку.
Середина 1950-х — 1970-е годы были для Картона напряженным временем, во время которого он получил большое признание. У него были персональные выставки одна галерея за другой: Марта Джексон , [ 11 ] [ 12 ] Штемпфли, [ 13 ] Гранит и Всемирный дом в Нью-Йорке; Тирка-Карлис, Провинстаун ; Грес, [ 14 ] Вашингтон, округ Колумбия; и Иоахим, Чикаго.
Большие полотна Картона побывали в крупных коллекциях в таких местах, как Смитсоновский музей американского искусства (был SNCFA) и Музей изящных искусств RISD вместе со значительными работами таких художников, как Джим Дайн , Ханс Хофманн , Роберт Мазервелл , Луиза Невельсон и Джексон Поллок . Другие групповые выставки включали Коркоран , Художественный музей Далласа , Дейтонский институт искусств , Детройтский институт искусств , Центр искусств Уокера , музеи Карнеги , Олбрайт-Нокс и Крайслера .
Среди его коллег-художников из Нью-Йорка теперь были также Луиза Невельсон и Джон Хультберг, которых он помог принять в галерее Марты Джексон. В 1962 году с помощью двух других художников он основал галерею Дьюи, одну из первых галерей Нью-Йорка, которыми владели и управляли художники. Он представил свои работы на открытии выставки.
За свою жизнь Картон принял участие как минимум в 170 групповых выставках и более чем в 25 персональных выставках и продолжал получать множество стипендий PAFA. [ 1 ] В народе и критиках его считали обладателем превосходного живописного стиля и уникальными знаниями колориста. Картон самостоятельно измельчал пигменты и рисовал блестящей палитрой. Совсем недавно он выставлялся вместе с Виллемом де Кунингом и Марком Ротко среди других великих абстрактных экспрессионистов, а также Пикассо и Матисса. [ 15 ]
Художественный педагог
[ редактировать ]Норман Картон также был преподавателем искусств большую часть своей жизни . Начиная с 1960 года Картон работал на художественном факультете Новой школы , где и оставался до своей смерти. [ 4 ] [ 1 ] [ 16 ] С 1948 по 1949 год преподавал живопись и композицию в Художественном музее Филадельфии . С 1950 по 1953 год он проводил семинары в Лувре и Сорбонне, живя в Париже. Также, находясь в Париже, Картон преподавал и руководил дизайном сцены и костюмов для Исследовательского театра Парижской оперы . Он также читал лекции в Институте Пратта и Художественном музее Крайслера, а также в Музее американского искусства Уитни . Картон модерировал панельные дискуссии между выдающимися художниками и педагогами и давал интервью на радио. В 1960 и 1961 годах он рисовал в колонии Макдауэлл в Нью-Гэмпшире в качестве научного сотрудника. [ 8 ] Картон также некоторое время преподавал в Университете Лонг-Айленда . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Нормана Картона было двое детей, сыновья Джейкоб и Бенедикт Картон . [ 16 ] Он умер от сердечного приступа в больнице Докторс в Нью-Йорке в 1980 году в возрасте 72 лет. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Норман Картон провел более 30 персональных выставок и участвовал в более чем 210 групповых выставках . Его работы в настоящее время находятся в более чем 20 музеях и сотнях частных коллекций по всему миру. [ 1 ] [ 8 ]
Работы Картона по-прежнему включаются в современные выставки, в том числе в галерее Холлис Таггарт под названием «Хроматическое великолепие Нормана Картона», «Картины 1940–60-х годов» и « Дикие и блестящие: Галерея Марты Джексон и послевоенное искусство»; Галерея Quogue под названием «Работы на бумаге 1950-х и 1960-х годов», Художественный музей округа Нассау под названием « Синий в 2020 году», а также «Энергия: сила искусства». [ 17 ] в 2019 году и в галерее Аниты Шапольски в 2019 году под названием Inspiration & Exploration . [ 18 ] [ 19 ]
Персональная выставка Нормана Картона 2020 года в галерее Quogue была рассмотрена Чарльзом Райли II.
Репрезентативная часть документов Картона, включающая переписку, сочинения, заметки, каталоги выставок и альбомы для рисования, была передана в дар Смитсоновскому архиву американского искусства , где они и остаются. [ 20 ]
Избранные музейные коллекции
[ редактировать ]Многие музеи хранят работы Нормана Картона в своих постоянных коллекциях. Ниже приведен избранный список музеев, в которых хранятся работы Картона. [ 1 ] [ 21 ]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк [ 22 ]
- Художественный музей Блэнтона , Техасский университет в Остине [ 23 ]
- Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния [ 24 ]
- Национальный фонд современного искусства / Национальный центр пластических искусств , Париж [ 25 ]
- Художественный музей Майкельсона , Маршалл, Техас [ 26 ] [ 27 ]
- Художественный музей Монклера , Монклер, Нью-Джерси
- Московская консерватория , Москва, Россия
- Музей современного искусства (Сент-Этьен, Франция), 1954–1992 гг.
- Музей искусства и истории иудаизма , Париж, Франция. [ 28 ]
- Национальный музей изящных искусств Гаваны , Гавана, Куба
- Музей изящных искусств , Будапешт, Венгрия
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 29 ]
- Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк
- Художественный музей Палмера , Государственный колледж, Пенсильвания [ 30 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия , Пенсильвания [ 31 ]
- Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд [ 32 ]
- Коллекция произведений искусства Новой школы , Нью-Йорк [ 33 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [ 34 ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [ 35 ]
- Художественный музей Зиммерли , Университет Рутгерса, Нью-Джерси [ 36 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Манхэттенская готика , 1954, 54×35 дюймов, холст, масло.
-
Вечернее пламя , 1955, 48 × 32", холст, масло.
-
Покателло Лето , 1955, 32 × 25,5 дюйма, холст, масло.
-
Регата , 1957, 54×71», холст, масло.
-
Джаз Лайт , гр. 1959, 72×50 дюймов, холст, масло.
-
#1444 , гр. 1972, 36×66 дюймов, холст, масло.
-
Саммит-Зимний фонтан, 64 × 46 дюймов, холст, масло, 1970-е годы.
-
Скерцо, 40 × 26 дюймов, холст, масло, 1970-е гг.
-
Портрет Джона Кадваладера по заказу Филадельфийского Атенеума , ок. 1930-е годы, холст, масло.
-
Пассаж , гр. 1978, 57×70 дюймов, холст, масло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «О Нормане Картоне - Норманн Картон Арт» . normancarton.smugmug.com .
- ^ Джейкоб, Картон (8 ноября 2022 г.). «Недавние выставки Нормана Картона» . normancarton.smugmug.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Дейли Пресс – Норман Картон» . газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с д Кастаньо, Джон (16 августа 2010 г.). Еврейские художники: подписи и монограммы . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810874213 – через Google Книги.
- ^ «Современная американская живопись и скульптура» . Урбана. 9 мая 1967 г. - из Интернет-архива.
- ^ "The Philadelphia Inquirer - Норман Картон" . газеты.com .
- ^ Журнал Союза художников, «Арт Фронт» (июнь 1937 г.). «Отчет Филадельфии» (PDF) . Арт-фронт Журнал Союза художников . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Норман Картон – Художник» . Колония Макдауэлл .
- ^ "The Philadelphia Inquirer - Норман Картон" . газеты.com .
- ^ «Уитни 1955–1956 «Выставка современной американской живописи» » .
- ^ «Галерея Марты Джексон в Нью-Йорке представила многих художников-абстрактных экспрессионистов» .
- ^ «Коллекция Марты Джексон | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org .
- ^ «Галерея Штемпфли в Нью-Йорке представила некоторых из самых уважаемых художников 1960-х годов» .
- ^ «У Картона было множество выставок в Гресе в конце 1950-х и 1960-х годах» . 07.07.2018.
- ^ «Выставки Художественного музея округа Нассау в 2020 и 2019 годах» .
- ^ Jump up to: а б с «Норман Картон, художник, мертв; преподавал в новой школе 18 лет» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1980 года.
- ^ «Новости8» . Магазин галереи Artcadia .
- ^ «артнет» . www.artnet.com .
- ^ «Галерея Аниты Шапольски, 152 East 65th Street, Нью-Йорк | — Картон, Норман» .
- ^ «Бумаги Нормана Картона, 1949–1980» . www.aaa.si.edu .
- ^ «Без названия (Абстракция обнаженной натуры), ок. конец 1940-х» . nga.gov .
- ^ «Современное искусство: Поступления 1958 года» . 1958.
- ^ «Жар-птица II» . blanton.emuseum.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ "Раса" . chrysler.emuseum.com . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «| Хлопок» . www.cnap.fr. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Художники в нашей коллекции» . Музей искусств Майкельсона . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Норман Картон» . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Композиция, Париж, Франция, 20 век, 3-я четверть | Музей искусства и истории иудаизма» . Музей искусства и истории иудаизма . 29 мая 2017 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Без названия (Абстракция обнаженной натуры)» . www.nga.gov . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «КОНТЕНТдм» . digital.libraries.psu.edu . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Норман Картон, «Три подарка» (1948)» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Коллекция | Музей RISD» . risdmuseum.org . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Норман Картон в музеях» . www.smugmug.com . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Норман Картон | Нарцисс» . Уитни.орг . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Басня | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Манхэттенский триптих, всепоглощающее пламя (левая панель)» . zimmerli.emuseum.com . Проверено 9 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Норманом Картоном, на Викискладе?
- 1908 рождений
- 1980 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские эмигранты во Франции
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Филадельфии
- Американские монументалисты
- Ход работ Работники администрации