Ив Гоше
Ив Гоше | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 сентября 2000 г. Монреаль, Квебек, Канада | ( 66 лет
Образование | Школа изящных искусств в Монреале |
Известный | Живописец , график |
Супруг | Жермен Шосс |
Награды | Орден Канады , 1981 г. |
Ив Гоше , CM (3 января 1934 г. - 8 сентября 2000 г.) [ 1 ] был абстракционистом художником- и гравёром . [ 2 ] Его считают лидером среди гравёров Квебека 1950-х и 60-х годов. [ 2 ] Его работы были включены в коллекции общественных галерей, таких как Национальная галерея Канады в Оттаве , Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ив Гоше родился 3 января 1934 года в Монреале. [ 1 ] Танкреду Гоше, фармацевту и оптику, и Лоре Эли Гоше, шестому из восьми детей. [ 4 ] Он учился в Колледже Бребеф в Монреале в 1948 году, но был исключен за рисование аморальных картин. [ 4 ] Эти картины на самом деле были скопированы из его учебников по древнегреческому и египетскому искусству. [ 4 ] Через год после исключения он перешел в англоязычную протестантскую школу, колледж сэра Джорджа Уильямса , и именно там он прошел свой первый курс искусства. [ 5 ]
Музыка была очень важна для Гоше. Выросший в музыкальной семье, где все играли на инструментах, Гоше начал играть на трубе в двенадцать лет. Его первая постоянная работа была в CBC, где он начал работать в почтовом отделении. Однако его амбициями было стать диктором радио со своей собственной джазовой программой. Тем временем он давал концерты по ночам, а также организовал несколько джем-сейшенов в 1955–56 годах в Galerie L'Actuelle, основанной Гвидо Молинари . [ 5 ]
После CBC он стал сотрудником Canadian Pacific Steamship Line, работая в ее в Монреале и Галифаксе . офисах [ 4 ]
После встречи с Артуром Лисмером , художником «Группы семи» , Гоше решил серьезно заняться искусством. Он поступил в Школу изящных искусств в Монреале в 1954 году, но был исключен в 1956 году за то, что посещал только те курсы, которые его интересовали. После исключения он продолжал изучать искусство самостоятельно, получая при этом доход от различных работ. [ 6 ] Затем Гоше вернулся в Школу, чтобы изучать гравюру у Альберта Дюмушеля , где он создал спорную технику тяжелого тиснения. Когда он был встречен критикой, он описал свою технику как способ бросить вызов традиционным «табу». [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранний успех в гравюре
[ редактировать ]Художественная карьера Гоше началась, когда он организовал выставку в Galerie d'Echange в Монреале в 1957 году. Впоследствии он добился успеха и в результате стал президентом-основателем Associations des Peintures-Gravures de Montreal в 1960 году. [ 2 ] С 1960 по 1964 год Гоше сосредоточился исключительно на гравюре. [ 7 ]
В 1962 году Гоше отправился в Европу по гранту Совета Канады . Там, в Париже , он познакомился с музыкой Антона Веберна , которая оказала на него большое влияние. В своих работах он начал использовать более неправильную геометрию в отличие от строго геометрических форм, а также больший контраст цветов. Он считал, что это лучше отразит атональность музыки Веберна. [ 2 ]
Отпечатки Гоше конца 1950-х и начала 1960-х годов были технически новаторскими и демонстрировали обширные эксперименты с рельефом и ламинированием, и их описывали как восхищающие «материальной физичностью». [ 8 ] Он привлек внимание страны и международного сообщества и выиграл призы на крупных выставках печатной продукции в Канаде, Любляне , Югославии и Гренхене , Швейцария . [ 9 ]
Модернизм
[ редактировать ]Однако к 1964 году Гоше начал заниматься живописью, а не гравюрой. Основное влияние на его ранние картины оказали такие художники, как Барнетт Ньюман и Марк Ротко , которые были нью-йоркскими абстрактными экспрессионистами . Это побудило его создавать подобные работы, имитирующие структуру модернистского искусства. Некоторые из особенностей произведений искусства, которые он создавал в этот период, включают использование правильных геометрических объектов и плоских цветных панелей на необычно больших холстах. Он также создавал искусство, используя математические отношения, включая симметрию , узоры и пространственные отношения, что в конечном итоге привело к монохроматическим работам. [ 2 ]
В 1966 году работы Гоше вместе с работами Алекса Колвилла и Сорела Этрога представляли Канаду на Венецианской биеннале . [ 10 ] С 1967 по 1969 год Гоше создал серию картин «Серый на сером» . Эти работы, одни из самых важных, предполагалось интерпретировать двояко. Как отдельные картины, они будут рассматриваться по их линейному движению; в целом они представляли собой среду, основанную на цвете. [ 11 ]
Гоше сыграл решающую роль в развитии художественного стиля цветных полос, который был впервые создан в 1970 году. Эта форма живописи состоит из широких полос однородных цветов. Гоше также расширил живопись цветных полос, включив в нее работы с горизонтальными плоскостями контрастного цвета. Интерес Гоше к математическому искусству сохранялся, поскольку он создавал работы, основанные на теории хаоса и диагональной линии. [ 2 ]
В 1980 году Гоше получил Орден Канады и стал его членом в 1981 году. [ 4 ] В этот период он преподавал в Университете Конкордия в Монреале. [ 2 ] где среди его учениц была Джоан Рэнкин . [ 12 ] Однако травма плеча и другие проблемы со здоровьем вынудили его рисовать на меньших поверхностях, и он вернулся к созданию коллажей, одному из своих ранних занятий. [ 13 ]
Он был ассоциированным членом Королевской канадской академии искусств. [ 14 ]
Он умер в Монреале 8 сентября 2000 года. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1964 году он женился на Жермен Шоссе. У них было два сына; Бенуа Гоше родился в 1968 году, а Дени Гоше – в 1970 году. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Неполный список работ Гоше: [ 4 ]
Принты
[ редактировать ]- Без названия (1958)
- Линейное пространство № 1 (1958)
- Голова № 2 (1958)
- Без названия (1959)
- 143° (1960)
- Сотоба (1961)
- Асагао (1961)
- Нака (1962)
- Люкс (1962)
- Сгана (1962)
- Хауда (1963)
- Я (1963)
- В честь Веберна (1963) (сериал)
- Желтая фуга (1963)
- Переходы (1966) (сериал)
- Иерихон (1978)
- Слот (1986)
- Сигнал (1991)
- Паузы (1993)
- По частям (1996) (сериал)
Картины
[ редактировать ]- Заключение 230 (1960 г.)
- Кадральные танцы (1964) (сериал)
- Точка-контрапункт (1965)
- Сигналы/Молчание (1965) (сериал)
- Рагас (1966) (сериал)
- Фонд (1967)
- Серый на сером (1967–69) (сериал)
- Р-69 (1970 г.)
- Чемпион верт (1971)
- Цветные полосы (1971–75) (сериал)
- Оранжево-желтый (1977)
- Иерихон: намек на Барнета Ньюмана (1978) (сериал)
- Инверсии 1 и 2 (1980)
- Фаза I, II и III (1981)
- Новые произведения на бумаге (1986) (сериал)
- Темные картины (1986) (сериал)
- Трином (1996) (сериал)
- Красный, синий и желтый (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Насгаард, Роальд. «Ив Гоше» . Художники . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ив Гоше» . Художники от А до Я. Национальная галерея Канады . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Ив Гоше» . Галерея Миры Годар . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перро, Мартина. «Хронология» (PDF) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Насгаард, Роальд. «Ив Гоше: жизнь и творчество» . Биография . Институт искусств Канады . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0050-6 .
- ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0050-6 .
- ^ Насгаард, Роальд. «Ив Гоше: жизнь и творчество» . Техника и стиль: Эстамп . Институт искусств Канады . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0050-6 .
- ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Ив Гоше» . Галерея Молинас . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж . ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ «Ив Гоше» . Британская энциклопедия . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Насгаард, Роальд. Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады, 2015. ISBN 978-1-4871-0052-0
- Художники из Монреаля
- Канадские художники-абстракционисты
- Канадские граверы 20-го века
- 1934 рождения
- 2000 смертей
- Члены Ордена Канады
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Художники-математики
- Канадские современные художники
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники-мужчины 20-го века