Jump to content

Ив Гоше

Ив Гоше
Рожденный ( 1934-01-03 ) 3 января 1934 г.
Умер 8 сентября 2000 г. ) ( 2000-09-08 ) ( 66 лет
Монреаль, Квебек, Канада
Образование Школа изящных искусств в Монреале
Известный Живописец , график
Супруг Жермен Шосс
Награды Орден Канады , 1981 г.

Ив Гоше , CM (3 января 1934 г. - 8 сентября 2000 г.) [ 1 ] был абстракционистом художником- и гравёром . [ 2 ] Его считают лидером среди гравёров Квебека 1950-х и 60-х годов. [ 2 ] Его работы были включены в коллекции общественных галерей, таких как Национальная галерея Канады в Оттаве , Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ив Гоше родился 3 января 1934 года в Монреале. [ 1 ] Танкреду Гоше, фармацевту и оптику, и Лоре Эли Гоше, шестому из восьми детей. [ 4 ] Он учился в Колледже Бребеф в Монреале в 1948 году, но был исключен за рисование аморальных картин. [ 4 ] Эти картины на самом деле были скопированы из его учебников по древнегреческому и египетскому искусству. [ 4 ] Через год после исключения он перешел в англоязычную протестантскую школу, колледж сэра Джорджа Уильямса , и именно там он прошел свой первый курс искусства. [ 5 ]

Музыка была очень важна для Гоше. Выросший в музыкальной семье, где все играли на инструментах, Гоше начал играть на трубе в двенадцать лет. Его первая постоянная работа была в CBC, где он начал работать в почтовом отделении. Однако его амбициями было стать диктором радио со своей собственной джазовой программой. Тем временем он давал концерты по ночам, а также организовал несколько джем-сейшенов в 1955–56 годах в Galerie L'Actuelle, основанной Гвидо Молинари . [ 5 ]

После CBC он стал сотрудником Canadian Pacific Steamship Line, работая в ее в Монреале и Галифаксе . офисах [ 4 ]

После встречи с Артуром Лисмером , художником «Группы семи» , Гоше решил серьезно заняться искусством. Он поступил в Школу изящных искусств в Монреале в 1954 году, но был исключен в 1956 году за то, что посещал только те курсы, которые его интересовали. После исключения он продолжал изучать искусство самостоятельно, получая при этом доход от различных работ. [ 6 ] Затем Гоше вернулся в Школу, чтобы изучать гравюру у Альберта Дюмушеля , где он создал спорную технику тяжелого тиснения. Когда он был встречен критикой, он описал свою технику как способ бросить вызов традиционным «табу». [ 2 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранний успех в гравюре

[ редактировать ]

Художественная карьера Гоше началась, когда он организовал выставку в Galerie d'Echange в Монреале в 1957 году. Впоследствии он добился успеха и в результате стал президентом-основателем Associations des Peintures-Gravures de Montreal в 1960 году. [ 2 ] С 1960 по 1964 год Гоше сосредоточился исключительно на гравюре. [ 7 ]

В 1962 году Гоше отправился в Европу по гранту Совета Канады . Там, в Париже , он познакомился с музыкой Антона Веберна , которая оказала на него большое влияние. В своих работах он начал использовать более неправильную геометрию в отличие от строго геометрических форм, а также больший контраст цветов. Он считал, что это лучше отразит атональность музыки Веберна. [ 2 ]

Отпечатки Гоше конца 1950-х и начала 1960-х годов были технически новаторскими и демонстрировали обширные эксперименты с рельефом и ламинированием, и их описывали как восхищающие «материальной физичностью». [ 8 ] Он привлек внимание страны и международного сообщества и выиграл призы на крупных выставках печатной продукции в Канаде, Любляне , Югославии и Гренхене , Швейцария . [ 9 ]

Модернизм

[ редактировать ]

Однако к 1964 году Гоше начал заниматься живописью, а не гравюрой. Основное влияние на его ранние картины оказали такие художники, как Барнетт Ньюман и Марк Ротко , которые были нью-йоркскими абстрактными экспрессионистами . Это побудило его создавать подобные работы, имитирующие структуру модернистского искусства. Некоторые из особенностей произведений искусства, которые он создавал в этот период, включают использование правильных геометрических объектов и плоских цветных панелей на необычно больших холстах. Он также создавал искусство, используя математические отношения, включая симметрию , узоры и пространственные отношения, что в конечном итоге привело к монохроматическим работам. [ 2 ]

В 1966 году работы Гоше вместе с работами Алекса Колвилла и Сорела Этрога представляли Канаду на Венецианской биеннале . [ 10 ] С 1967 по 1969 год Гоше создал серию картин «Серый на сером» . Эти работы, одни из самых важных, предполагалось интерпретировать двояко. Как отдельные картины, они будут рассматриваться по их линейному движению; в целом они представляли собой среду, основанную на цвете. [ 11 ]

Гоше сыграл решающую роль в развитии художественного стиля цветных полос, который был впервые создан в 1970 году. Эта форма живописи состоит из широких полос однородных цветов. Гоше также расширил живопись цветных полос, включив в нее работы с горизонтальными плоскостями контрастного цвета. Интерес Гоше к математическому искусству сохранялся, поскольку он создавал работы, основанные на теории хаоса и диагональной линии. [ 2 ]

В 1980 году Гоше получил Орден Канады и стал его членом в 1981 году. [ 4 ] В этот период он преподавал в Университете Конкордия в Монреале. [ 2 ] где среди его учениц была Джоан Рэнкин . [ 12 ] Однако травма плеча и другие проблемы со здоровьем вынудили его рисовать на меньших поверхностях, и он вернулся к созданию коллажей, одному из своих ранних занятий. [ 13 ]

Он был ассоциированным членом Королевской канадской академии искусств. [ 14 ]

Он умер в Монреале 8 сентября 2000 года. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1964 году он женился на Жермен Шоссе. У них было два сына; Бенуа Гоше родился в 1968 году, а Дени Гоше – в 1970 году. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Неполный список работ Гоше: [ 4 ]

  • Без названия (1958)
  • Линейное пространство № 1 (1958)
  • Голова № 2 (1958)
  • Без названия (1959)
  • 143° (1960)
  • Сотоба (1961)
  • Асагао (1961)
  • Нака (1962)
  • Люкс (1962)
  • Сгана (1962)
  • Хауда (1963)
  • Я (1963)
  • В честь Веберна (1963) (сериал)
  • Желтая фуга (1963)
  • Переходы (1966) (сериал)
  • Иерихон (1978)
  • Слот (1986)
  • Сигнал (1991)
  • Паузы (1993)
  • По частям (1996) (сериал)
  • Заключение 230 (1960 г.)
  • Кадральные танцы (1964) (сериал)
  • Точка-контрапункт (1965)
  • Сигналы/Молчание (1965) (сериал)
  • Рагас (1966) (сериал)
  • Фонд (1967)
  • Серый на сером (1967–69) (сериал)
  • Р-69 (1970 г.)
  • Чемпион верт (1971)
  • Цветные полосы (1971–75) (сериал)
  • Оранжево-желтый (1977)
  • Иерихон: намек на Барнета Ньюмана (1978) (сериал)
  • Инверсии 1 и 2 (1980)
  • Фаза I, II и III (1981)
  • Новые произведения на бумаге (1986) (сериал)
  • Темные картины (1986) (сериал)
  • Трином (1996) (сериал)
  • Красный, синий и желтый (1998)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Насгаард, Роальд. «Ив Гоше» . Художники . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  2. ^ «Ив Гоше» . Галерея Миры Годар . Проверено 8 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перро, Мартина. «Хронология» (PDF) . Проверено 8 июля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Насгаард, Роальд. «Ив Гоше: жизнь и творчество» . Биография . Институт искусств Канады . Проверено 2 октября 2015 г.
  5. ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0050-6 .
  6. ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0050-6 .
  7. ^ Насгаард, Роальд. «Ив Гоше: жизнь и творчество» . Техника и стиль: Эстамп . Институт искусств Канады . Проверено 2 октября 2015 г.
  8. ^ Насгаард, Роальд (2015). Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0050-6 .
  9. ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  10. ^ «Ив Гоше» . Галерея Молинас . Проверено 8 июля 2013 г.
  11. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж . ISBN  978-1-135-63882-5 .
  12. ^ «Ив Гоше» . Британская энциклопедия . Проверено 8 июля 2013 г.
  13. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Насгаард, Роальд. Ив Гоше: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады, 2015. ISBN   978-1-4871-0052-0

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c38ec13ccbf2f40a0080f878fcc52dd__1717501740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/dd/2c38ec13ccbf2f40a0080f878fcc52dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yves Gaucher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)