Нью-йоркская школа фотографии
Нью -йоркская школа фотографии определяется Джейн Ливингстон как «расплывчато определенная группа фотографов, которые жили и работали в Нью-Йорке в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах» и которые, хотя и не были склонны связывать себя с какой-либо группой или верой, « разделил ряд влияний, эстетических предположений, предметов и стилистических особенностей». [1] : 259 Ливингстон пишет, что их творчество было отмечено гуманизмом, жестким стилем, фотожурналистскими приемами, влиянием нуара и фотографов Льюиса Хайна , Уокера Эванса и Анри Картье-Брессона ; и что он избегал «анекдотической описательности большей части фотожурналистики» и эгоизма американской живописи действия , и действительно, на него удивительно мало повлияла современная живопись или графический дизайн (хотя многие его представители имели непосредственный опыт их). [1] : 259–260 Ливингстон выбирает в качестве ключевых представителей нью-йоркской школы фотографии Дайану Арбус , Ричарда Аведона , Алексея Бродовича , Теда Кронера , Брюса Дэвидсона , Дона Донахи , Луи Форера , Роберта Франка , Сида Гроссмана , Уильяма Кляйна , Сола Лейтера , Леона Левинштейна , Хелен Левитт. , Лизетт Модель , Дэвид Вестал и Уиджи . [1] : 259
Другие фотографы, которые, как утверждается, связаны с нью-йоркской школой: Ян Коннер , [2] Моррис Энгель , [2] [3] Гарольд Файнштейн , [4] Уильям Гедни , [3] Эрнст Хаас [5] Дэйв Хит , [3] Сай Каттельсон , [3] Артур Лейпциг , [2] [3] Рут Оркин , [2] [3] Гомер Пейдж , [3] Уолтер Розенблюм , [2] Бен Шан , [3] Луи Стеттнер , [2] Дэн Вайнер , [3] Гарри Виногранд [2] and Max Yavno . [2]
Ливингстон утверждает, что факторы, приведшие к возникновению нью-йоркской школы, включали веру в то, что искусство, и особенно фотография, могут быть использованы для улучшения условий рабочего класса, Фотолига , присутствие на местном уровне редакций самых разнообразных изображений. журналы, выставочные площади (на некоторых из которых иногда были представлены фотоотпечатки), фон просмотра фильмов, иммиграция из Европы или пребывание в ней. [1] : 262–271
Идея нью-йоркской школы фотографии не является общепринятой. Несмотря на то, что ряд фотографов, выбранных Ливингстоном, были включены в выставку Еврейского музея 2002 года «Нью-Йорк: столица фотографии» , [n 1] Макс Козлов , похоже, избегает этого термина в подробном тексте книги, сопровождавшей выставку. [n 2] Что касается тех, кто использует этот термин, Эван Склар говорит, что «Критики и кураторы до сих пор спорят, кто и что представляло собой то, что часто называют Нью-Йоркской школой фотографии, которая ассоциируется с серьезными изображениями, созданными в течение десятилетий после Всемирной школы фотографии». Вторая война, созданная небольшой группой фотографов, чьим объектом номинально был сам город». [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Макс Козлов обсуждает выставку Даниэля Беласко, « Линза города », The Jewish Week , 3 мая 2002 г.
- ^ Книга: Макс Козлофф, Нью-Йорк: столица фотографии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002; ISBN 0-300-09332-2 [жесткий], ISBN 0-300-09445-0 [бумага]).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джейн Ливингстон, Нью-Йоркская школа: фотографии 1936–1963 годов (Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1992; ISBN 1-55670-239-6 ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Выбрано для выставки « Нью-Йоркская школа фотографии: 1930–1960-е годы » , Галерея Яна Кеснера , Лос-Анджелес, 9 января – 28 февраля 1998 года. С 9 января по 28 февраля 1998 года: Нью-Йоркская школа фотографии: 1930-е годы – 1960-е: Групповая выставка », Галерея Яна Кеснера.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Выбранные для выставки «Нью-йоркская школьная выставка» фотографов Нью-Йоркской школы 1936–1965 гг ., Популярный павильон , Монпелье , 7 октября 2020 г. – 10 января 2021 г. Заика, Доминик Жорж (10 сентября 2020 г.). «Нью-йоркская школа приезжает в Монпелье» . Фотоответы . Проверено 15 февраля 2024 г. Выставку сопровождала книга: Говард Гринберг и Жиль Мора , Школьная выставка Нью-Йорка: Фотографы нью-йоркской школы 1935–1965 (Париж: Хазан, 2020; ISBN 978-2754111867 ).
- ^ Перейти обратно: а б Эван Склар, « С ретроспективой Файнштейна ушедшая эпоха », New York Times , 10 октября 2011 г.
- ^ А.Д. Коулман , «Спешащий художник: фотография Эрнста Хааса»; воспроизведено в « Размышлениях о Хаасе. Архивировано 30 ноября 2017 г. в Wayback Machine », поместье Эрнста Хааса.