Луи Форер
Луи Форер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 марта 2001 г. | (84 года)
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Луи Форер (28 августа 1916 — 2 марта 2001) — американский уличный фотограф . Он был тихим художником, который так и не добился такого широкого общественного признания, как его самые известные современники; однако значимость и масштаб его работ были высоко оценены инсайдерами, в том числе Робертом Франком , Уильямом Эгглстоном и Эдвардом Стейхеном , которые включили его работы в Музея современного искусства выставки «В фокусе и вне фокуса» (1948). [ 1 ] и Человеческая семья (1955). [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Выросший в Филадельфии, Форер рано проявил способности к иллюстрации. [ 3 ] Свою первую камеру он купил в 1937 году у фотографа Бена Сомороффа. [ нужна ссылка ] . После пары работ фототехником Фаурер отправился на Манхэттен и в мир модной фотографии . Он быстро установил контакты, которые сослужили ему хорошую службу: Роберт Франк , с которым он делил темную комнату/студию. [ 3 ] и крепкая дружба, а также Уокер Эванс , которым он давно восхищался, который познакомил его с Александром Либерманом из Vogue . [ нужна ссылка ]
Фаурер делал модные фотографии для Vogue. [ 3 ] Детский базар , [ 3 ] Харперс Базар , [ 3 ] Мадемуазель , [ 3 ] Она , [ 3 ] и Гламур , а также задания на всю жизнь [ 4 ] и Ищите более двадцати лет. Он жаловался, что его работа в Life требует слишком много разъездов, поэтому он уволился в начале 1950-х годов. Большинство отпечатков и негативов его модных работ, вероятно, были выброшены, поскольку Фаурер хранил их у друга, когда уезжал из страны в конце 1960-х годов, а затем не смог вернуть их.
Больше всего его помнят по личным работам Фаурера 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Он фотографировал улицы Нью-Йорка. [ 3 ] и Филадельфия, [ 5 ] улавливая беспокойную энергию городской жизни. Его фотографии показывают великое разнообразие человеческого лица города. Как сказал Роберт Франк в 1994 году:
Фаурер... оказывается необыкновенным художником. Его взгляд — на пульсе [Нью-Йорка] — одиноких «людей с Таймс-сквер», к которым Фаурер испытывал глубокую симпатию. Каждая фотография свидетельствует о сострадании и одержимости, сопровождающих его жизнь, словно тень. Я рад, что эти изображения выживают, пока мир продолжает меняться. [ 6 ]
Фаурер экспериментировал с размытием, зернистостью , двойной экспозицией , многослойными негативами, отражениями, медленной светочувствительностью пленки и слабым освещением. Его фотографии 1950 года Роберта Франка и его новой жены Мэри на фестивале Сан-Дженнаро в Нью-Йорке [1] являются показательным примером, в которых используется малая глубина резкости при максимальной диафрагме, отражения и ореолы расфокусированных источников света для создания интимной картины. , романтические результаты. Одна из серий привлекла внимание куратора Эдварда Стейхена , который включил ее в мировую Музея современного искусства выставку «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей, а также в его каталог, который никогда не прекращался. [ 7 ] Каким бы требовательным он ни был в темной комнате и в полевых условиях, он был известен как неутомимый перфекционист, когда дело касалось обрезки и печати его работ. [ нужна ссылка ]
В середине и конце 1960-х годов Форер экспериментировал с ручной 16-миллиметровой пленкой , используя Arriflex и Beaulieu кинокамеры , снимая на улицах Манхэттена, расширяя свой стиль фотокамеры до кинематографической среды.
С 1969 по 1974 год жил и работал за границей, преимущественно в Париже. С середины 1970-х до середины 1980-х Фаурер преподавал в многочисленных художественных школах и университетах, в том числе в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке. [ 3 ] Йельский университет , [ 3 ] Университет Вирджинии в Шарлоттсвилле, Новая школа социальных исследований [ нужна ссылка ] и Государственный колледж Стоктона [ 8 ] в Нью-Джерси.
В 1984 году, когда он бежал за нью-йоркским городским автобусом, Фаурер был сбит машиной и серьезно ранен. Больше он никогда не фотографировал. [ нужна ссылка ]
Фаурер говорил о своем «сильном желании запечатлеть жизнь такой, какой я ее вижу» как о своей единственной мотивации: «Пока я изумлен и изумлен, пока я чувствую, что события, сообщения, выражения и движения пронизаны чудо, я почувствую уверенность, что мне нужно продолжать идти». [ 9 ]
Покойный Уолтер Хоппс, который был куратором американского искусства в галерее искусств Коркоран и Национальной коллекции изящных искусств Смитсоновского института , так прокомментировал работу Форера:
Я в восторге от той высшей точки, которой он может достичь на такой фотографии, как «Семья, Таймс-сквер » в центре Нью-Йорка в центре нашего столетия. Возможно, ни один другой американский образ не выдерживает сравнения с « Семьей Сальтимбанков» Пикассо в их воображаемом европейском плане в 1905 году... Фаурер стоит и живет как мастер своего дела. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Луи Форер: фотографии из Филадельфии и Нью-Йорка, 1937–1973 годы. Колледж-Парк, Мэриленд: Художественная галерея Университета Мэриленда , 1981. Под редакцией Эдит А. Тонелли и Джона Госсейджа . Куратор и тексты Фаурера и Уолтера Хоппса .
- Луи Форер. Фото Поче . Париж: Национальный центр фотографии , 1992. С предисловием Мартина Харрисона и примечаниями Стюарта Александера.
- Такер, Энн Уилкс , Луи Форер. Лондон/Нью-Йорк: Merrell Publishers, 2002. ISBN 0-89090-105-8
- Луи Форер. Геттинген: Штайдль ; Париж: Фонд Анри Картье-Брессона , 2016.
Индивидуальные выставки
[ редактировать ]- Limelight , Нью-Йорк, 1959. Первая персональная выставка Фаурера. [ 11 ]
- Галерея Мальборо , Нью-Йорк, 1977. Вторая персональная выставка Фаурера. [ 12 ]
- Художественная галерея Университета Мэриленда , Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 1981 год. [ 13 ]
- ZFF (Центр фотографии), Берлин, 7 февраля – 27 марта 1998 г. Работы Фаурера из Филадельфии и Нью-Йорка под руководством Хеннера Мерле и фотографа Хендрика Рауха. [ 14 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , январь 2002 г.; и посетил Галерею американского искусства Аддисон Академии Филлипса, Андовер, Массачусетс, 4 мая - 28 июля 2002 г.; Музей фотографического искусства , Сан-Диего, Калифорния, 11 августа – 20 октября 2002 г.; Институт искусств Чикаго , 9 ноября 2002 г. — 26 января 2003 г.; Художественный музей Филадельфии , 14 июня — 7 сентября 2003 г. [ 15 ]
- Фонд Анри Картье-Брессона , Париж, 9 сентября – 18 декабря 2016 г.; Центр Хосе Герреро, Гранада, 6 апреля – 25 июня 2017 г. [ 16 ] В 2016 году Стейдл и Фонд опубликовали книгу, описывающую выставку, на французском и английском языках.
- Луи Форер: Фотографии Нью-Йорка, Галерея Вайнштейна, Миннеаполис, 10 февраля – 25 марта 2017 г. [ 17 ]
- Луи Форер, In Camera, Париж, 5 октября – 2 декабря 2017 г. [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]- Национального фонда искусств Грант [ 19 ]
- Стипендия Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 1979 г. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В фокусе и вне фокуса: обзор современной фотографии – МоМА» . www.moma.org .
- ^ «Семья человека | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Машины и девушки: Нью-йоркские моменты Луи Форера – в фотографиях» . Хранитель . Лондон. 13 октября 2016 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Архив фотографий журнала Life , сделанных Фаурером , Google Arts and Culture (Google Culture Institute); Жизнь, 26 апреля 1954 г., с. 120: фото (внизу) Грейс Келли.
- ↑ Маргарет Локе, « Луис Форер, фотограф, сделавший захватывающие снимки улицы, умирает в возрасте 84 лет », The New York Times , 12 марта 2001 г.
- ↑ Письмо Роберта Франка в «Дежа-вю: Ежеквартальный журнал фотографии» (Токио) 16 (весна 1994 г.), стр. 54.
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
{{cite book}}
:|author6=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Аманда Браун, « Луис Форер »; в изд. Линн Уоррен, Энциклопедия фотографии двадцатого века (Нью-Йорк: Routledge, 2006; ISBN 9781579583934 ), том. 1, стр. 494–496.
- ^ «Послевоенный Нью-Йорк Луи Форера» . 25 октября 2016 г.
- ↑ Луи Форер: Фотографии из Филадельфии и Нью-Йорка, 1937–1973 годы . Под редакцией Эдит А. Тонелли и Джона Госсейджа. Художественная галерея Университета Мэриленда, 1981. Стр. 12.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org .
- ^ Локи, Маргарет (12 марта 2001 г.). «Луи Форер, фотограф, сделавший захватывающие снимки улиц, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ На этой выставке представлена фотография Гейл Ротшильд, изображающая Форера и Госсейджа: « Гейл Ротшильд, Джон Госсейдж и Луи Форер, Университет Мэриленда », Музей изящных искусств, Хьюстон.
- ^ «Мода и уличная фотография Луи Фаурера на выставке в Берлине - Artinfo» .
- ^ «Ретроспективный листинг» . prv.mfah.org .
- ^ "ЛУИ ФОРЕР - Центро Герреро" .
- ^ «Выставки» . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «в камере» . www.incamera.fr .
- ^ Вудворд, Ричард Б. (30 декабря 2001 г.). «ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ОНИ ПРОЖИЛА: ГАЛЕРЕЯ: ЛУИ ФОРЕ, Б. 1916; Друзья через объектив» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Луи Форер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 15 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хостетлер, Лиза. Вид на улицу: психологический жест в американской фотографии, 1940–1959. Нью-Йорк и Лондон: Prestel Publishing, 2010.
- Ливингстон, Джейн . Нью-Йоркская школа: фотографии, 1936–1963 гг. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жизнь, которую они прожили: Галерея: Луи Форер, Б. 1916, Друзья через объектив» <https://www.nytimes.com/2001/12/30/magazine/the-lives-they-lived-gallery-louis -faurer-b-1916-friends-through-the-lens.html>
- Архив фотографий журнала Life , сделанных Фаурером , Google Arts and Culture (Google Culture Institute). К ним относятся его фотосессия 1952 года благотворительного танцевального представления Театра балета (с 1957 года известного как Американский театр балета, ABT) для моряков на борту авианосца USS Oriskany с участием прима-балерины Мэри Эллен Мойлан , пока корабль находился в сухом доке. в Байонне, штат Нью-Джерси . Пол В. Бекли ( «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» , 18 апреля 1952 г.) сообщил, что балеты танцевали на палубе ангара, где сценой служил корабельный лифт.