Льюис Уорш
Льюис Уорш | |
---|---|
Рожденный | Бронкс, Нью-Йорк | 9 ноября 1944 г.
Умер | 15 ноября 2020 г. | (76 лет)
Национальность | Американский |
Образование | МА |
Альма-матер | Городской колледж Нью-Йорка |
Жанр | Поэзия, проза, коллаж |
Литературное движение | Второе поколение Нью-Йоркской школы поэтов |
Супруг | Кот Лиссард |
Веб-сайт | |
Льюисварш |
Льюис Уорш (9 ноября 1944 — 15 ноября 2020) — американский поэт, художник, профессор, прозаик, редактор и издатель. Он был одним из основных представителей второго поколения поэтов Нью-Йоркской школы ; [ 1 ] однако он сказал, что «нет двух людей, пишущих одинаково, даже если они связаны с так называемой «школой»». [ 2 ] Профессор английского языка в Университете Лонг-Айленда и директор-основатель (2007–2013) их программы магистратуры по творческому письму, Уорш жил на Манхэттене со своей женой, драматургом и учителем Кэтт Лиссард, на которой он женился в 2001 году.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Уорш родился в Бронксе , штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра английского языка в Городском колледже Нью-Йорка . Он также посещал Кеннета Коха класс поэзии в Новой школе . Он начал писать стихи и художественную литературу в раннем подростковом возрасте и впервые опубликовал свои стихи в мимео-журнале Wild Dog , выпуске, редактируемом Джоан Кайгер , в 1965 году. Летом 1965 года он посетил Конференцию поэзии в Беркли , где встретил Энн. Уолдман на чтении Роберта Дункана . [ 3 ] Они поженились и переехали на площадь Святого Марка, 33 в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Именно в это время они основали журнал «Angel Hair Magazine and Books», который стал важной частью революции мимео . Квартира Уорша и Уолдмана «оказалась центром новой нью-йоркской школы и связи этой кружки с Проектом поэзии ». [ 4 ] Их квартира также сыграла роль в «социальных связях между музыкантами и поэтами по всему Ист-Виллидж…» Уорш вспоминает, как Лу Рид и другие участники Velvet Underground заходили в дом Уорша и Уолдмана по адресу St. Mark's Place, 33, чтобы послушать The Velvet Underground. и Нико впервые: «И мы жили на площади Святого Марка, которая была чем-то вроде центра Ист- Виллиджа , а Электрический цирк находился дальше по улице, и у меня есть воспоминания о том, как Velvet Underground в нашу квартиру пришли . … они говорили: «Мы впервые слушаем эту пластинку», и это была пластинка Banana». [ 5 ] В сообщество Уорша также вошли Тед Берриган , Бернадетт Майер , Рон Пэджетт , Билл Берксон , Джо Брейнард и Джордж Шниман , среди многих других. В это время были изданы его первые сборники стихов — «Частота самоубийств» (1967), «Угон» (1968) и «Движение по воздуху» (1968).
После разрыва с Уолдманом Уорш жил в Болинасе, Калифорния , с октября 1969 по август 1970 года, где его соседями были Джоан Кайгер, Том Кларк , Билл Берксон , Бобби Луиза Хокинс и Роберт Крили . Весной 1971 года он взял на себя цикл чтения на «Перекрёстке» в Сан-Франциско у Андрея Кодреску . «Сериал длился около шести месяцев и во многом был временной версией Poetry Project на Западном побережье; Роберт Крили и Тед Берриган делили счет, Джо Брейнард и Джоан Кайгер читали вместе, Филип Уэйлен читал с Алленом Гинзбергом и так далее». [ 4 ]
С 1973 по 1974 год он жил в Кембридже, штат Массачусетс , и редактировал The Boston Eagle вместе с Уильямом Корбеттом и Ли Харвудом , прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1974 году.
Бернадетт Майер и Уорш начали жить вместе весной 1975 года. Сначала они переехали из Нью-Йорка в старый фермерский дом в Уортингтоне, штат Массачусетс , а затем в квартиру в Леноксе . За это время у них родились две дочери: Мари в 1975 году и София в 1977 году. Кроме того, в 1977 году они решили основать журнал United Artists Magazine and Books. Варш написал:
Мы жили в относительной изоляции в Леноксе, штат Массачусетс, и редактирование журнала позволило нам познакомиться с поэтами и друзьями, которых мы оставили в Нью-Йорке. Нам удалось купить недорогой мимеоаппарат в Питтсфилде и выпускать журнал в гостиной нашей большой квартиры на главной улице Ленокса. Прелесть мимеографии в том, что мы можем сами контролировать каждый аспект производства, что я могу не спать всю ночь и к утру выпустить новый выпуск, если захочу. Первый выпуск отражает наш географический сдвиг и содержит работы, сделанные нами и нашими непосредственными соседями Кларком Кулиджем и Полом Меткалфом. Наша идея заключалась в том, чтобы, когда это возможно, публиковать в каждом номере большие объемы произведений нескольких поэтов, а не одно-два стихотворения большого количества людей. Среди постоянных авторов последующих выпусков были Тед Берриган, Элис Нотли, Дайан Уорд и Билл Берксон. [ 6 ]
Мимео-журнал United Artists опубликовал восемнадцать выпусков с 1977 по 1983 год. United Artists Books продолжает издаваться и сейчас является «одной из старейших независимых издательских компаний в Соединенных Штатах, которая занимается в первую очередь публикацией сборников стихов». [ 7 ] В 1979 году Уорш и Майер с семьей переехали в Хенникер, штат Нью-Гэмпшир , где они преподавали в колледже Новой Англии и где родился их сын Макс.
В 1980 году они вернулись в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке, всего в нескольких кварталах от своих близких друзей Элис Нотли и Теда Берригана, которые жили на площади Святого Марка. Кроме того, по словам Уорша, в это время в их жизнь вошли многие молодые поэты, работавшие над «Проектом поэзии» — Гэри Ленхарт, Грег Мастерс, Эйлин Майлс , Боб Холман , Стив Левин, Митч Хайфилл, Ким Лайонс, Боб Розенталь, Рошель Краут и другие. другие. [ 8 ]
Преподавательская карьера Уорша началась в 1985 году, когда Пол Остер рекомендовал ему преподавать курс творческого письма в Университете Лонг-Айленда, а Сири Хустведт рекомендовала ему преподавать курсы бакалавриата в Куинс-колледже . В период с 1985 по 2018 год он преподавал в Университете Наропы , SUNY в Олбани , Куинс-колледже, Университете Фэрли Дикинсон , The Poetry Project, The Bowery Poetry Club и Университете Лонг-Айленда.
Хотя визуальные работы Уорша в виде коллажей появились в печати еще в 1973 году вместе с его переводом « Ночи без любви » Роберта Десноса , только в 1996 году он полностью освоил эту среду. «[Они] кажутся естественным, если не неизбежным, продолжением его произведений и изображают роскошное, манящее и загадочное визуальное измерение». [ 9 ]
Неопубликованный роман Уорша « Заблуждения о наблюдении» выпускался в сериале The Brooklyn Rail с октября 2016 года по июнь 2018 года. [ 10 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Награды и награды Льюиса Уорша включают гранты Национального фонда искусств , Нью-Йоркского фонда искусств , Фонда общественной службы творческих художников, Фонда поэзии и Фонда поэтов. В 1993 году он также получил стипендию редактора от Координационного совета литературных журналов и премию Джеймса Шестака от журнала American Poetry Review . В 2005 году он стал лауреатом Премии Гертруды Стайн за инновационную поэзию на английском языке.
Публикации
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Уровень самоубийств (Toad Press, 1967)
- Угон (Boke Press, 1968)
- Двигаясь по воздуху (Книги о волосах ангела, 1968)
- Чикаго (с Томом Кларком ) (Книги о волосах ангела, 1969)
- Мечтать как один (Corinth Books, 1971)
- Междугородная связь (Ferry Press, 1972)
- Непосредственное окружение (другие книги, 1974)
- Сегодня (Приключения в поэзии, 1974)
- Голубое небо (Фонд Кульчура, 1978)
- Ульи (United Artists Books, 1979)
- Методы контроля над рождаемостью (Sun & Moon Books, 1983)
- Корсет (In Camera Books, 1987)
- Информация с поверхности Венеры (United Artists Books, 1987)
- Аллея побега (Long News Books, 1995)
- Частная программа (с Памелой Лоутон) (Hornswoggle Press, 1996)
- Происхождение мира (Творчество, 2001)
- Тюрьма должника (с Джули Харрисон) ( Granary Books , 2001)
- Сообщается о пропаже (United Artists Books, 2003)
- Блошиный рынок в Киле (A Rest Books, 2006)
- Летные испытания ( Gugly Duckling Presse , 2006)
- Неразделимые: Стихи 1995–2005 (Granary Books, 2008)
- Донателло (Пресс-центр квартиры на третьем этаже, 2011)
- Похищение инопланетянами (Gugly Duckling Presse, 2015)
- Не может быть и речи (Station Hill Press, 2017)
Вымысел
[ редактировать ]- Агнес и Салли (Коллектив художественной литературы, 1984)
- Свободный человек ( Солнце и Луна , 1991)
- Деньги под столом (Trip Street Press, 1997)
- Прикосновение кнута (Поющая лошадь, 2001)
- Любимая юбка Теда (Спуйтен Дайвил, 2002)
- Место под солнцем (Спуйтен Дайвил, 2010)
- Одной ногой за дверью: Сборник рассказов (Спуйтен Дайвил, 2014)
Автобиография
[ редактировать ]- Часть моей истории (Coach House Press, 1972)
- Сын Махараджи (Книги о волосах ангела, 1977)
- Остров Бастина '68 (Granary Books, 1996)
Перевод
[ редактировать ]- Ночь ночей без любви Роберта Десноса (Книги Ant's Forefoot, 1973)
Редактор
[ редактировать ]- Антология волос ангела (с Энн Уолдман) (Granary Books, 2001)
Антологии
[ редактировать ]- Пол Кэрролл , изд. Молодые американские поэты (Фоллет, 1967)
- Ричард Костеланец , изд. Молодые американские писатели: художественная литература, поэзия, драма и критика (Funk & Wagnalls, 1968)
- Энн Уолдман, изд. Всемирная антология: стихи из проекта поэзии Святого Марка (Боббс-Меррилл, 1969)
- Энн Уолдман, изд. Другой мир: вторая антология произведений поэтического проекта Святого Марка (Боббс-Меррилл, 1971)
- Джоэл Вайсхаус, изд. На Месе: Антология письма Болинаса ( Огни большого города , 1972)
- Дэвид Хердиан , изд. Я пою песню о себе: антология автобиографических стихов (Уильям Морроу, 1978)
- Кевин Керрейн и Ричард Гроссинджер , ред. Бейсбольные бриллианты: сказки, следы, видения и вуду из индейского обряда (Doubleday, 1981)
- Кристофер Фелвер . Поэт разоблачен (Aperture, 1986)
- Андрей Кодреску, изд. Встали поздно: американская поэзия с 1970 года ( 4 стены, 8 окон , 1987)
- Джеймс Шайлер и Чарльз Норт , ред. Бродвей 2: Антология поэтов и художников (Hanging Loose, 1988)
- Энн Уолдман, изд. Приятно видеть вас: дань уважения Теду Берригану ( Coffee House Press , 1990)
- Энн Уолдман, изд. Из этого мира: Антология произведений Святого Марка ’ s Poetry Project, 1966–1991 (Корона, 1991)
- Лаура Честер, изд. Незаправленная кровать: чувственное письмо о супружеской любви . (ХарперКоллинз, 1991)
- Дуглас Мессерли, изд. С другой стороны века : новая американская поэзия, 1960–1990 (Солнце и Луна, 1994)
- Андрей Кодреску и Лаура Розенталь, ред. Американские поэты прощаются с двадцатым веком (4 стены, 8 окон, 1996)
- Леонард Шварц, Джозеф Донахью и Эдвард Хэлси Фостер, ред. Основная проблема: антология современной американской поэзии (Talisman Books, 1996)
- Дэвид Гилберт и Карл Розелер, ред. 2000 И что? Истории о рубеже тысячелетий (Trip Street Press, 1996)
- Джеймс Тейт и Дэвид Леман, ред. Лучшая американская поэзия 1997 (Скрибнер)
- Стив Клэй и Родни Филлипс. Секретное место в Нижнем Ист-Сайде: писательские приключения, 1960–1980 (Granary Books/Нью-Йоркская публичная библиотека, 1998)
- Ван Пин , изд. Новое поколение: поэты из Китая сегодня (Hanging Loose, 1999)
- Кен Фостер, изд. Читатель бара КГБ (Морроу, 1999)
- Стивен Берг, Дэвид Бонанно и Артур Фогельсанг, ред. Электрическое тело: лучшая поэзия Америки по версии The American Poetry Review (Нортон, 1999)
- Дэвид Гилберт и Карл Розелер, ред. Здесь лежит (Trip Street Press, 2000)
- Уильям Корбетт , Майкл Гиззи , Джозеф Торра, ред. Слепые видят только этот мир: стихи для Джона Винерса (Granary Books, 2000)
- Кристофер Эдгар и Гэри Ленхарт, ред. Руководство для учителей и писателей по классической американской литературе ( Сотрудничество учителей и писателей , 2001)
- Деннис Лой Джонсон и Валери Мерианс, ред. Поэзия после 11 сентября: Антология поэтов Нью-Йорка ( Мелвилл Хаус , 2002)
- Роберт Крили и Дэвид Леман , ред. Лучшая американская поэзия 2002 года (Скрибнер, 2002)
- Юсеф Комуньякаа и Дэвид Леман, ред. Лучшая американская поэзия 2003 года (Скрибнер, 2003)
- Дональд Брекенридж, изд. Антология Бруклинской железнодорожной фантастики (Hanging Loose, 2006)
- Литл Шоу, ред. Девятнадцать строк: Антология Центра рисования ( Центр рисования / Крыша, 2007)
- Дуглас Мессерли , изд. Награды Гертруды Стайн за инновационную американскую поэзию (Зеленое целое число, 2008)
- Дональд Брекенридж, изд. Антология Brooklyn Rail Fiction 2 ( Rail Editions, 2013)
- Ларри Фейгин , изд. Как музыкальные инструменты: 83 современных американских поэта (Broadstone Books, 2014)
- Дженни Квилтер. Художники и поэты Нью-Йоркской школы: Неон при дневном свете (Риццоли, 2014)
- Джарретт Эрнест и Изабель Соррелл, ред. Для Билла, что угодно: изображения и текст для Билла Берксона (Прессованная вафля, 2015)
- Джоэл Аллегретти , изд. Кроличьи уши: ТВ-стихи (NYQ Books, 2015)
- Майкл Боун и др. ред. Сопротивляйтесь многому / Подчиняйтесь малому: вступительные стихи к сопротивлению (Спуйтен Дайвил, 2016)
- Винсент Кац, изд. Чтения современной поэзии: Антология ( ДИА Арт Фонд , 2017)
- Ансельм Берриган , изд. Что такое поэзия? (Шучу, я знаю, что вы знаете): Интервью из информационного бюллетеня The Poetry Project (1983–2009) ( Wave Books , 2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Льюис Уорш» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кейн, Дэниел (2003). Что такое поэзия: беседы с американским авангардом . Нью-Йорк: Учителя и писатели. п. 161. ИСБН 978-0915924646 .
- ^ Уолдман, Энн; Уорш, Льюис, ред. (2001). Волосы ангела спят с мальчиком в моей голове: Антология волос ангела . Нью-Йорк: Зернохранилище. стр. хх. ISBN 1-887123-50-4 .
- ^ Jump up to: а б Кейн, Дэниел (2003). Приветствуем всех поэтов: поэтическая сцена Нижнего Ист-Сайда в 1960-е годы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 161, 179 . ISBN 978-0520233850 .
- ^ Кейн, Дэниел (2017). «У вас есть группа?»: Поэзия и панк-рок в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231162975 .
- ^ «Объединенные художники |» . Из секретного места . 08.09.2016 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Объединенные книги художников» . www.unitedartistsbooks.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Льюис Уорш: интервью, проведенное Стивом Клэем». Мимео Мимео . 7:20 . Осень 2012.
- ^ «Льюис Уорш | Зернохранилище» . granarybooks.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Сотрудник Brooklyn Rail - Льюис Уорш» . www.brooklynrail.org . Проверено 16 августа 2018 г.