Jump to content

Льюис Уорш

Льюис Уорш
Рожденный ( 1944-11-09 ) 9 ноября 1944 г.
Бронкс, Нью-Йорк
Умер 15 ноября 2020 г. (15 ноября 2020 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Образование МА
Альма-матер Городской колледж Нью-Йорка
Жанр Поэзия, проза, коллаж
Литературное движение Второе поколение Нью-Йоркской школы поэтов
Супруг Кот Лиссард
Веб-сайт
Льюисварш

Льюис Уорш (9 ноября 1944 — 15 ноября 2020) — американский поэт, художник, профессор, прозаик, редактор и издатель. Он был одним из основных представителей второго поколения поэтов Нью-Йоркской школы ; [ 1 ] однако он сказал, что «нет двух людей, пишущих одинаково, даже если они связаны с так называемой «школой»». [ 2 ] Профессор английского языка в Университете Лонг-Айленда и директор-основатель (2007–2013) их программы магистратуры по творческому письму, Уорш жил на Манхэттене со своей женой, драматургом и учителем Кэтт Лиссард, на которой он женился в 2001 году.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Уорш родился в Бронксе , штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра английского языка в Городском колледже Нью-Йорка . Он также посещал Кеннета Коха класс поэзии в Новой школе . Он начал писать стихи и художественную литературу в раннем подростковом возрасте и впервые опубликовал свои стихи в мимео-журнале Wild Dog , выпуске, редактируемом Джоан Кайгер , в 1965 году. Летом 1965 года он посетил Конференцию поэзии в Беркли , где встретил Энн. Уолдман на чтении Роберта Дункана . [ 3 ] Они поженились и переехали на площадь Святого Марка, 33 в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Именно в это время они основали журнал «Angel Hair Magazine and Books», который стал важной частью революции мимео . Квартира Уорша и Уолдмана «оказалась центром новой нью-йоркской школы и связи этой кружки с Проектом поэзии ». [ 4 ] Их квартира также сыграла роль в «социальных связях между музыкантами и поэтами по всему Ист-Виллидж…» Уорш вспоминает, как Лу Рид и другие участники Velvet Underground заходили в дом Уорша и Уолдмана по адресу St. Mark's Place, 33, чтобы послушать The Velvet Underground. и Нико впервые: «И мы жили на площади Святого Марка, которая была чем-то вроде центра Ист- Виллиджа , а Электрический цирк находился дальше по улице, и у меня есть воспоминания о том, как Velvet Underground в нашу квартиру пришли . … они говорили: «Мы впервые слушаем эту пластинку», и это была пластинка Banana». [ 5 ] В сообщество Уорша также вошли Тед Берриган , Бернадетт Майер , Рон Пэджетт , Билл Берксон , Джо Брейнард и Джордж Шниман , среди многих других. В это время были изданы его первые сборники стихов — «Частота самоубийств» (1967), «Угон» (1968) и «Движение по воздуху» (1968).

После разрыва с Уолдманом Уорш жил в Болинасе, Калифорния , с октября 1969 по август 1970 года, где его соседями были Джоан Кайгер, Том Кларк , Билл Берксон , Бобби Луиза Хокинс и Роберт Крили . Весной 1971 года он взял на себя цикл чтения на «Перекрёстке» в Сан-Франциско у Андрея Кодреску . «Сериал длился около шести месяцев и во многом был временной версией Poetry Project на Западном побережье; Роберт Крили и Тед Берриган делили счет, Джо Брейнард и Джоан Кайгер читали вместе, Филип Уэйлен читал с Алленом Гинзбергом и так далее». [ 4 ]

С 1973 по 1974 год он жил в Кембридже, штат Массачусетс , и редактировал The Boston Eagle вместе с Уильямом Корбеттом и Ли Харвудом , прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1974 году.

Бернадетт Майер и Уорш начали жить вместе весной 1975 года. Сначала они переехали из Нью-Йорка в старый фермерский дом в Уортингтоне, штат Массачусетс , а затем в квартиру в Леноксе . За это время у них родились две дочери: Мари в 1975 году и София в 1977 году. Кроме того, в 1977 году они решили основать журнал United Artists Magazine and Books. Варш написал:

Мы жили в относительной изоляции в Леноксе, штат Массачусетс, и редактирование журнала позволило нам познакомиться с поэтами и друзьями, которых мы оставили в Нью-Йорке. Нам удалось купить недорогой мимеоаппарат в Питтсфилде и выпускать журнал в гостиной нашей большой квартиры на главной улице Ленокса. Прелесть мимеографии в том, что мы можем сами контролировать каждый аспект производства, что я могу не спать всю ночь и к утру выпустить новый выпуск, если захочу. Первый выпуск отражает наш географический сдвиг и содержит работы, сделанные нами и нашими непосредственными соседями Кларком Кулиджем и Полом Меткалфом. Наша идея заключалась в том, чтобы, когда это возможно, публиковать в каждом номере большие объемы произведений нескольких поэтов, а не одно-два стихотворения большого количества людей. Среди постоянных авторов последующих выпусков были Тед Берриган, Элис Нотли, Дайан Уорд и Билл Берксон. [ 6 ]

Мимео-журнал United Artists опубликовал восемнадцать выпусков с 1977 по 1983 год. United Artists Books продолжает издаваться и сейчас является «одной из старейших независимых издательских компаний в Соединенных Штатах, которая занимается в первую очередь публикацией сборников стихов». [ 7 ] В 1979 году Уорш и Майер с семьей переехали в Хенникер, штат Нью-Гэмпшир , где они преподавали в колледже Новой Англии и где родился их сын Макс.

В 1980 году они вернулись в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке, всего в нескольких кварталах от своих близких друзей Элис Нотли и Теда Берригана, которые жили на площади Святого Марка. Кроме того, по словам Уорша, в это время в их жизнь вошли многие молодые поэты, работавшие над «Проектом поэзии» — Гэри Ленхарт, Грег Мастерс, Эйлин Майлс , Боб Холман , Стив Левин, Митч Хайфилл, Ким Лайонс, Боб Розенталь, Рошель Краут и другие. другие. [ 8 ]

Преподавательская карьера Уорша началась в 1985 году, когда Пол Остер рекомендовал ему преподавать курс творческого письма в Университете Лонг-Айленда, а Сири Хустведт рекомендовала ему преподавать курсы бакалавриата в Куинс-колледже . В период с 1985 по 2018 год он преподавал в Университете Наропы , SUNY в Олбани , Куинс-колледже, Университете Фэрли Дикинсон , The Poetry Project, The Bowery Poetry Club и Университете Лонг-Айленда.

Хотя визуальные работы Уорша в виде коллажей появились в печати еще в 1973 году вместе с его переводом « Ночи без любви » Роберта Десноса , только в 1996 году он полностью освоил эту среду. «[Они] кажутся естественным, если не неизбежным, продолжением его произведений и изображают роскошное, манящее и загадочное визуальное измерение». [ 9 ]

Неопубликованный роман Уорша « Заблуждения о наблюдении» выпускался в сериале The Brooklyn Rail с октября 2016 года по июнь 2018 года. [ 10 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Награды и награды Льюиса Уорша включают гранты Национального фонда искусств , Нью-Йоркского фонда искусств , Фонда общественной службы творческих художников, Фонда поэзии и Фонда поэтов. В 1993 году он также получил стипендию редактора от Координационного совета литературных журналов и премию Джеймса Шестака от журнала American Poetry Review . В 2005 году он стал лауреатом Премии Гертруды Стайн за инновационную поэзию на английском языке.

Публикации

[ редактировать ]
  • Уровень самоубийств (Toad Press, 1967)
  • Угон (Boke Press, 1968)
  • Двигаясь по воздуху (Книги о волосах ангела, 1968)
  • Чикаго Томом Кларком ) (Книги о волосах ангела, 1969)
  • Мечтать как один (Corinth Books, 1971)
  • Междугородная связь (Ferry Press, 1972)
  • Непосредственное окружение (другие книги, 1974)
  • Сегодня (Приключения в поэзии, 1974)
  • Голубое небо (Фонд Кульчура, 1978)
  • Ульи (United Artists Books, 1979)
  • Методы контроля над рождаемостью (Sun & Moon Books, 1983)
  • Корсет (In Camera Books, 1987)
  • Информация с поверхности Венеры (United Artists Books, 1987)
  • Аллея побега (Long News Books, 1995)
  • Частная программа (с Памелой Лоутон) (Hornswoggle Press, 1996)
  • Происхождение мира (Творчество, 2001)
  • Тюрьма должника (с Джули Харрисон) ( Granary Books , 2001)
  • Сообщается о пропаже (United Artists Books, 2003)
  • Блошиный рынок в Киле (A Rest Books, 2006)
  • Летные испытания ( Gugly Duckling Presse , 2006)
  • Неразделимые: Стихи 1995–2005 (Granary Books, 2008)
  • Донателло (Пресс-центр квартиры на третьем этаже, 2011)
  • Похищение инопланетянами (Gugly Duckling Presse, 2015)
  • Не может быть и речи (Station Hill Press, 2017)
  • Агнес и Салли (Коллектив художественной литературы, 1984)
  • Свободный человек ( Солнце и Луна , 1991)
  • Деньги под столом (Trip Street Press, 1997)
  • Прикосновение кнута (Поющая лошадь, 2001)
  • Любимая юбка Теда (Спуйтен Дайвил, 2002)
  • Место под солнцем (Спуйтен Дайвил, 2010)
  • Одной ногой за дверью: Сборник рассказов (Спуйтен Дайвил, 2014)

Автобиография

[ редактировать ]
  • Часть моей истории (Coach House Press, 1972)
  • Сын Махараджи (Книги о волосах ангела, 1977)
  • Остров Бастина '68 (Granary Books, 1996)
  • Ночь ночей без любви Роберта Десноса (Книги Ant's Forefoot, 1973)

Редактор

[ редактировать ]
  • Антология волос ангела (с Энн Уолдман) (Granary Books, 2001)

Антологии

[ редактировать ]
  • Пол Кэрролл , изд. Молодые американские поэты (Фоллет, 1967)
  • Ричард Костеланец , изд. Молодые американские писатели: художественная литература, поэзия, драма и критика (Funk & Wagnalls, 1968)
  • Энн Уолдман, изд. Всемирная антология: стихи из проекта поэзии Святого Марка (Боббс-Меррилл, 1969)
  • Энн Уолдман, изд. Другой мир: вторая антология произведений поэтического проекта Святого Марка (Боббс-Меррилл, 1971)
  • Джоэл Вайсхаус, изд. На Месе: Антология письма Болинаса ( Огни большого города , 1972)
  • Дэвид Хердиан , изд. Я пою песню о себе: антология автобиографических стихов (Уильям Морроу, 1978)
  • Кевин Керрейн и Ричард Гроссинджер , ред. Бейсбольные бриллианты: сказки, следы, видения и вуду из индейского обряда (Doubleday, 1981)
  • Кристофер Фелвер . Поэт разоблачен (Aperture, 1986)
  • Андрей Кодреску, изд. Встали поздно: американская поэзия с 1970 года ( 4 стены, 8 окон , 1987)
  • Джеймс Шайлер и Чарльз Норт , ред. Бродвей 2: Антология поэтов и художников (Hanging Loose, 1988)
  • Энн Уолдман, изд. Приятно видеть вас: дань уважения Теду Берригану ( Coffee House Press , 1990)
  • Энн Уолдман, изд. Из этого мира: Антология произведений Святого Марка s Poetry Project, 1966–1991 (Корона, 1991)
  • Лаура Честер, изд. Незаправленная кровать: чувственное письмо о супружеской любви . (ХарперКоллинз, 1991)
  • Дуглас Мессерли, изд. С другой стороны века : новая американская поэзия, 1960–1990 (Солнце и Луна, 1994)
  • Андрей Кодреску и Лаура Розенталь, ред. Американские поэты прощаются с двадцатым веком (4 стены, 8 окон, 1996)
  • Леонард Шварц, Джозеф Донахью и Эдвард Хэлси Фостер, ред. Основная проблема: антология современной американской поэзии (Talisman Books, 1996)
  • Дэвид Гилберт и Карл Розелер, ред. 2000 И что? Истории о рубеже тысячелетий (Trip Street Press, 1996)
  • Джеймс Тейт и Дэвид Леман, ред. Лучшая американская поэзия 1997 (Скрибнер)
  • Стив Клэй и Родни Филлипс. Секретное место в Нижнем Ист-Сайде: писательские приключения, 1960–1980 (Granary Books/Нью-Йоркская публичная библиотека, 1998)
  • Ван Пин , изд. Новое поколение: поэты из Китая сегодня (Hanging Loose, 1999)
  • Кен Фостер, изд. Читатель бара КГБ (Морроу, 1999)
  • Стивен Берг, Дэвид Бонанно и Артур Фогельсанг, ред. Электрическое тело: лучшая поэзия Америки по версии The American Poetry Review (Нортон, 1999)
  • Дэвид Гилберт и Карл Розелер, ред. Здесь лежит (Trip Street Press, 2000)
  • Уильям Корбетт , Майкл Гиззи , Джозеф Торра, ред. Слепые видят только этот мир: стихи для Джона Винерса (Granary Books, 2000)
  • Кристофер Эдгар и Гэри Ленхарт, ред. Руководство для учителей и писателей по классической американской литературе ( Сотрудничество учителей и писателей , 2001)
  • Деннис Лой Джонсон и Валери Мерианс, ред. Поэзия после 11 сентября: Антология поэтов Нью-Йорка ( Мелвилл Хаус , 2002)
  • Роберт Крили и Дэвид Леман , ред. Лучшая американская поэзия 2002 года (Скрибнер, 2002)
  • Юсеф Комуньякаа и Дэвид Леман, ред. Лучшая американская поэзия 2003 года (Скрибнер, 2003)
  • Дональд Брекенридж, изд. Антология Бруклинской железнодорожной фантастики (Hanging Loose, 2006)
  • Литл Шоу, ред. Девятнадцать строк: Антология Центра рисования ( Центр рисования / Крыша, 2007)
  • Дуглас Мессерли , изд. Награды Гертруды Стайн за инновационную американскую поэзию (Зеленое целое число, 2008)
  • Дональд Брекенридж, изд. Антология Brooklyn Rail Fiction 2 ( Rail Editions, 2013)
  • Ларри Фейгин , изд. Как музыкальные инструменты: 83 современных американских поэта (Broadstone Books, 2014)
  • Дженни Квилтер. Художники и поэты Нью-Йоркской школы: Неон при дневном свете (Риццоли, 2014)
  • Джарретт Эрнест и Изабель Соррелл, ред. Для Билла, что угодно: изображения и текст для Билла Берксона (Прессованная вафля, 2015)
  • Джоэл Аллегретти , изд. Кроличьи уши: ТВ-стихи (NYQ Books, 2015)
  • Майкл Боун и др. ред. Сопротивляйтесь многому / Подчиняйтесь малому: вступительные стихи к сопротивлению (Спуйтен Дайвил, 2016)
  • Винсент Кац, изд. Чтения современной поэзии: Антология ( ДИА Арт Фонд , 2017)
  • Ансельм Берриган , изд. Что такое поэзия? (Шучу, я знаю, что вы знаете): Интервью из информационного бюллетеня The Poetry Project (1983–2009) ( Wave Books , 2017)
  1. ^ «Льюис Уорш» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Кейн, Дэниел (2003). Что такое поэзия: беседы с американским авангардом . Нью-Йорк: Учителя и писатели. п. 161. ИСБН  978-0915924646 .
  3. ^ Уолдман, Энн; Уорш, Льюис, ред. (2001). Волосы ангела спят с мальчиком в моей голове: Антология волос ангела . Нью-Йорк: Зернохранилище. стр. хх. ISBN  1-887123-50-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Кейн, Дэниел (2003). Приветствуем всех поэтов: поэтическая сцена Нижнего Ист-Сайда в 1960-е годы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 161, 179 . ISBN  978-0520233850 .
  5. ^ Кейн, Дэниел (2017). «У вас есть группа?»: Поэзия и панк-рок в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231162975 .
  6. ^ «Объединенные художники |» . Из секретного места . 08.09.2016 . Проверено 15 августа 2018 г.
  7. ^ «Объединенные книги художников» . www.unitedartistsbooks.com . Проверено 15 августа 2018 г.
  8. ^ «Льюис Уорш: интервью, проведенное Стивом Клэем». Мимео Мимео . 7:20 . Осень 2012.
  9. ^ «Льюис Уорш | Зернохранилище» . granarybooks.com . Проверено 15 августа 2018 г.
  10. ^ «Сотрудник Brooklyn Rail - Льюис Уорш» . www.brooklynrail.org . Проверено 16 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9fee17b680e67559445dd5ccb38a115__1704132780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/15/e9fee17b680e67559445dd5ccb38a115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Warsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)