Джек Стюарт (художник)
Джек Стюарт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джек Томас Стюарт мл. 27 января 1926 г. Атланта, Джорджия , США |
Умер | 4 марта 2005 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (79 лет)
Образование | Йель, Нью-Йоркский университет |
Известный | Символистская живопись ; фотограф, в метро Нью-Йорка граффити |
Движение | Символизм |
Супруг | Регина Серняк Стюарт |
Избранный | Академик Национальной академии; Президент Нью-Йоркской ассоциации художников; Президент Национального общества художников-муралистов; Президент Федерации изящных искусств Нью-Йорка. |
Джек Стюарт (27 января 1926 — 4 марта 2005) — американский художник. Он родился в Атланте , штат Джорджия, и начал частные уроки рисования, когда ему было семь лет. Когда ему было около девяти, он пошел на занятия в Высший художественный музей . В подростковом возрасте он учился у скульптора/художника Штеффена Томаса . Во время Второй мировой войны он служил в Третьей армии Паттона боевым пехотинцем, приняв участие в битве при Арденнах . [ 1 ] После войны он получил степень бакалавра искусств в Йельском университете , где учился у Йозефа Альберса и Виллема де Кунинга . Он изучал архитектуру в Колумбийском университете , а затем получил степень магистра и доктора философии. степени в Нью-Йоркском университете . В 1976 году Стюарт женился на художнице и арт-менеджере Регине Серняк Стюарт. Его первая жена и сын умерли.
Стюарт переехал в Нью-Йорк в 1949 году. Его первая персональная выставка картин состоялась в 1950 году в галерее Джорджа Бине. В 1950-е годы он выступал с Чарльзом Иганом, Джозефом Гриппи и Ричардом Уодделлом. В это время он также основал галерею Стюарт-Марин и студию Стюарта, которая была основана для проектирования и выполнения мозаичной мебели и фресок по его заказу. Многие из его предметов мебели были представлены на «Мебельном форуме» . [ 2 ] Он был опытным педагогом, арт-администратором и первым, кто сфотографировал и задокументировал в нью-йоркском метро движение граффити с самого его начала в своей окончательной работе « Короли граффити: Искусство общественного транспорта Нью-Йорка 1970-х годов». [ 3 ]
Сборы и комиссии
[ редактировать ]Работы Стюарта находятся в крупных частных и государственных коллекциях, в том числе: Музей Национальной академии, Нью-Йорк; Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк; Музей города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк; Музей южного искусства Огдена, Новый Орлеан, Луизиана; Нью-Йоркский университет, штат Нью-Йорк; Художественная галерея Йельского университета, Коннектикут; Уэслианский колледж, Мейкон, Джорджия; Художественный музей округа Гринвилл, Гринвилл, Южная Каролина; Колумбийский музей, Колумбия, Южная Каролина; Университет штата Индиана, Индиана; Университет Майами, Флорида; Музей Университета Юго-Восточного Миссури, Миссури; Музей Розмари Беркель и Гарри Л. Криспа II, Университет штата Юго-Восточный Миссури, Миссури; Центр изящных искусств Гвиннетта, Дулут, Джорджия; Центр искусств Жаклин Кейси Хадженс, Дулут, Джорджия; Музей EMP (Experience Music Project), Сиэтл, Вашингтон; и Колледж искусств и дизайна Саванны , Джорджия.
Мозаичная мебель Стюарта часто фигурировала в книгах, издаваемых Furniture Forum Inc. Его работы также были представлены в журнале House & Garden и на обложке январского номера House Beautiful за 1960 год . Его многочисленные заказы на фрески из мозаики, керамической плитки и витражи включали: мозаику длиной 17 x 92 фута на фасаде отеля Versailles, Майами-Бич, Флорида; отель Aruba Caribbean, Нидерланды, Антильские острова; одиннадцать мозаичных фресок для СС Санта-Паула; мозаичные фрески в государственной школе 28, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Паблик-арт для государственных школ» ; [ 4 ] установка витражей для компании Robin International Corporation из Нью-Йорка; стена из ламинированного витража длиной 5 на 18 футов для мебельной компании Avard, Нью-Йорк; а в 1988 году ему было поручено создать фреску размером 4 на 18 футов из этикеток для одежды, овчины и ватных шариков для группы Cluett Arrow Shirt Group в Нью-Йорке.
Выставки
[ редактировать ]Музей южного искусства Огдена, Новый Орлеан, Луизиана, 2013, 2009 г.; Фонд Картье для современного искусства, Париж, Франция, 2010; Нью-Йоркский зал науки, Квинс, Нью-Йорк, 2012, 2003 г.; Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк, 2011 г.; Культурный центр Блу-Хилл, Жемчужная река, Нью-Йорк, 2011, 2002, 2000 гг., [ 5 ] 1998, 1990; [ 6 ] Арт-Базель Майами-Бич, Флорида, 2010 г.; Музей Национальной академии, Нью-Йорк, 2005, 2004, 2003, 2001, 1999, 1997, 1996 гг., [ 7 ] 1995 год; Галерея Брум-стрит, Нью-Йорк, 2005, 2001, 1992, 1990 годы; Галерея UMA, Нью-Йорк, январь 2004 г., июль 2004 г.; Принс-стрит, 116, Вот Нью-Йорк: демократия в фотографиях (11 сентября 2001 г.), 2001 г.; [ 8 ] Альтернативный музей, Нью-Йорк, 1999, 1995 гг.; Лига студентов-художников, Нью-Йорк, 1998; Галереи Сильвермайн, Коннектикут, 1998; Кьостро дель Браманте, выставка и лекция «Граффити в метро Нью-Йорка» , Рим, Италия, 1997; Галерея Тонали, Мехико, Мексика, 1997 г.; Галерея Аниты Шапольски , Нью-Йорк, 1997; [ 9 ] Галерея Олимпия и Йорк Атриум, Нью-Йорк, 1996; Галереи Беннета, Ноксвилл, Теннесси, 1993; Центр изящных искусств Гвиннетта, Дулут, Джорджия, 1995; 80 Восточных галерей Вашингтон-сквер, Нью-Йорк, 1985; Галерея Шелдона Своупа, Терре-Хот, Индиана, 1978; Иль Палаццо Грасси, Венеция, Италия, 1976 год; Ла Скуола ди Теодора, Венеция, Италия, 1976 год; Музейные галереи Союза Куперов, Нью-Йорк, 1971, 1969, 1964 годы; Галерея Вудс-Джерри, Провиденс, Род-Айленд, 1976; Национальная передвижная выставка Американской федерации искусств, 1965–1966; Галерея Гриппи и Уодделл, Нью-Йорк, 1964; Галерея Роланда Де Энлля, Нью-Йорк, 1963; Галерея Гриппи, Нью-Йорк, 1963; Галерея Бердсли, Уинстед, Коннектикут, 1953; Галерея Чарльза Игана, Нью-Йорк, 1952 год; и Галерея Джорджа Бине, Нью-Йорк, 1950 г., среди других.
Преподавание и письмо
[ редактировать ]Стюарт написал свою исчерпывающую книгу «Короли граффити». [ 3 ] от его доктора философии. диссертация «Искусство общественного транспорта в метро» Граффити . [ 10 ] Он также написал множество статей для других книг, журналов, газет и каталогов выставок, включая «Рисунки: взгляд в 21 век» (Рисунки Джека Стюарта), Нью-Йорк, 2001; [ 11 ] Городские мифологии: Бронкс, представленный с 1960-х годов, Музей искусств Бронкса, Бронкс, Нью-Йорк, 1999; «MTA – Искусство общественного транспорта», Американские граффити, 1997; [ 12 ] и «MTA – Искусство общественного транспорта», « Из метро: Искусство граффити Нью-Йорка», Музей Гронингера, Нидерланды, 1992. [ 13 ]
Для USA Today, январь 1984 г., том 112/№ 2464, он и Регина Стюарт были соавторами книги Ричарда Мейера «Атенеум в Новой Гармонии», а также книги «Архитектурное волнение в Новой Гармонии», The Tribune-Star, Терре-Хот, Индиана, 1979. Стюарт также писал о колоссальной резьбе вождя Crazy Horse, The Tribune-Star, Терре-Хот, Индиана, 1978; статьи о рисунке и мозаике для Энциклопедии Томаса Джефферсона, World Publ. Ко., Чикаго, Иллинойс, 1969; и был техническим редактором журнала Modern Mosaic Techniques , Уотсон-Гуптил, Нью-Йорк, 1967.
Стюарт был университетским преподавателем и администратором. Он преподавал в Нью-Йорке в Новой школе, Институте Пратта, Союзе Купера по развитию науки и искусства, Нью-Йоркском университете, Куинс-колледже и Высшей школе искусств Колумбийского университета. Он был председателем художественных факультетов The Cooper Union и Университета штата Индиана, а также вице-президентом и проректором Школы дизайна Род-Айленда. На протяжении всей своей карьеры он читал лекции по искусству и граффити в метро.
Среди его профессиональных связей Стюарт был членом совета директоров, секретарем звукозаписи, президентом и почетным президентом New York Artists Equity Association, Inc.; член правления, президент и почетный президент Национального общества художников-муралистов; член правления и президент Федерации изящных искусств Нью-Йорка; а в 1995 году был избран академиком Национальной академии Нью-Йорка, штат Нью-Йорк. В 2010 году его работы были переданы в дар Смитсоновскому архиву американского искусства.
Стиль и техника
[ редактировать ]Стюарт писал: «Я делаю то, что исторически делало большинство художников; я пытался найти свой собственный путь в свое время. В юности я увлекался живописью действия. Однако я пришел к выводу, что это был путь поколение, которое предшествовало мне, и я отвернулись от него. Летом 1963 и 1964 годов Стюарт руководил англоязычным отделением Афинской высшей школы изящных искусств в Митимне на острове Лесбос.]
«То, как вы обращаетесь с краской, является основой живописи, и я до сих пор получаю пользу от своей многолетней работы художником-акционистом. Еще один важный аспект живописи — это то, как поверхность находится в напряжении с подразумеваемой глубиной. То, что я пытаюсь сделать, — это стимулировать визуальные реакции зрителя от волнения, возникающего от того, как я манипулирую полями, и напряжения, которое создают толчки и притяжения внутри полей». [ 14 ]
Хотя Стюарт имел глубокие знания во всех аспектах техники – скульптуре, гравюре, акварели, яичной темпере, масле, керамических фресках и мозаике – в начале 1960-х годов он принял акриловые краски в качестве предпочтительного материала и экспериментировал с ними таким образом, что это привело к живописи, которая технически отличается от всего остального. Он рисовал и/или рисовал в обратном порядке пастелью, карандашом, углем и/или тушью на архитектурном пергаменте. Затем пергамент был нанесен на загрунтованный холст прозрачным акрилом. Когда акрил высох, пергамент был удален, что придало новому изображению уникальную глубину резкости.
Стремление к напряжению и глубине привело к созданию еще одного уникального средства. Стюарт прокалывал поверхность холстов и помещал вогнутые зеркала за отверстиями или иногда рисовал на поверхности сусального серебра, оставляя серебро открытым, чтобы оно функционировало как зеркало. Он сказал: «Зеркальные картины сочетают в себе мои усилия по созданию ощущения случайного движения в моих картинах. Эффектом этого было физическое вовлечение наблюдателя в эти картины. Когда наблюдатель движется, свет от вогнутых зеркал или серебряного листа меняется и меняется. вся картина приобретает новые образы и изменения цветов, создаваемые наблюдателем». [ 14 ]
В 1985 году Стюарту было поручено нарисовать «Анодин» — его интерпретацию человеческого мозга. В статье об Anodyne в Il Giornale dell'Arte художник/искусствовед Лучо Поцци написал: «То, что получается из этого, по моему мнению, является одним из самых монументально важных произведений символистско-прецизионистской живописи нашего времени». [ 15 ]
Влияния
[ редактировать ]Сезанн, Тинторетто, Климт
Наследие
[ редактировать ]Доктор философии Стюарта. диссертация «Искусство общественного транспорта в метро» Граффити , [ 10 ] — это исследование граффити в метро Нью-Йорка, почти полностью основанное на первоисточниках. Осенью 1969 и весной 1970 года граффити начали появляться на стенах станций нью-йоркского метро и внутри вагонов, и именно тогда Стюарт начал фотографировать и исследовать этот городской феномен.
Диссертация охватывает начало и важнейшие годы движения. Наиболее тщательно и интенсивно изученный период был с зимы 1972 года по весну 1973 года, когда Стюарт неизменно фотографировал каждые выходные, чтобы собрать и идентифицировать постоянно меняющиеся, отличительные характеристики по мере того, как они происходили. Хотя он чувствовал, что золотой век граффити в метро пришелся на 1973 год, он продолжал фотографировать с менее энергичным графиком примерно до 1979 года.
Стюарт отметил, что в отличие от неизмеримого количества неразличимых граффити, предшествовавших этому, граффити в метро развивались в четко прослеживаемых последовательностях. Он сказал: «Это говорит о том, что программную последовательную разработку концепций большим количеством авторов граффити можно сравнить с тем, что можно было бы назвать школой искусства, школой . искусства общественного транспорта » [ 10 ] В первые годы он приглашал авторов граффити встретиться в его студии, где они все присоединялись, чтобы обсуждать, критиковать и приукрашивать свои истории о граффити, пока Стюарт показывал слайд за слайдом изображения, которые он сделал со времени последней встречи.
Абрамс опубликовал диссертацию в 2009 году под названием « Короли граффити: искусство общественного транспорта Нью-Йорка 1970-х годов». [ 3 ] Саша Фрер-Джонс написала в The New Yorker : «Стюарт начала документировать граффити, как только они начались… Короли граффити: Искусство общественного транспорта Нью-Йорка 1970-х годов — это реорганизация диссертации покойного Джека Стюарта, нового Йоркский художник, фотографировавший зарождение нью-йоркского граффити и в конечном итоге подружившийся со многими писателями, Дункан Бок, главный редактор Melcher Media, фирмы, которая помогла привлечь внимание «Graffiti Kings» широкой публики к : «. Джек понимал интенсивность, красоту и важность меток, почему их было так трудно сделать хорошо. Он понимал, что этот формальный акт был революционным и в тот момент никто другой. мир знал, как это сделать».
« Graffiti Kings» — лучший отчет о ежемесячной эволюции граффити в метро семидесятых годов, начиная с красных вагонов метро, которые к восьмидесятым были в основном сняты с производства, и проходя через все «первые» и стилистические фазы: теги, контуры. , шедевры, объемные буквы, пузырьковые буквы и первые попытки создания того, что в конечном итоге стало «диким стилем». [ 16 ]
О работах Стюарта писали, цитировали и воспроизводили во многих публикациях, в том числе: « Рожденные на улицах: граффити» , Fondation Cartier pour l'art Contemporain, 2009; [ 17 ] «История граффитинов» , Малкольм Джейкобсон, Швеция, 2011 г.; [ 18 ] 365 Граффити, авторы Джея «Джейсона» Эдлина и Эндрю «Зефир» Виттена, Абрамс, 2011 г.; [ 19 ] Искусство на улицах, Джеффри Дейч и др., Скира Риццоли/MOCA, 2011; [ 20 ] Граффити — история в изображениях Бернара Фонтена, Эйролл, Париж, Франция, 2011 г.; [ 21 ] Классические хиты: новаторские авторы граффити в метро Нью-Йорка Алана Флейшера и Пола Ловино, Dokument Press, Швеция, 2012. [ 22 ]
Смитсоновского института В Архиве американского искусства , «Богемцы, 2010», Том. 49, №№ 3–4, страницы 40–49, специалист по региональным коллекциям Нью-Йорка Чарльз Х. Дункан называл Стюарта Вазари граффити. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Национальный музей Второй мировой войны, Новый Орлеан, Луизиана, произведения искусства, сочинения и памятные вещи Джека Стюарта, ноябрь 2009 г.
- ^ Мебельный форум, Re: мозаичная роспись и мебель Vol. 4 нет 1 февраля 1953 г.; Том. 4 нет 4 декабря 1953 г.; Том. 6 № 2 Лето 1954 г.; Том. 5 № 3 Осень 1954 г.; Том. 6 № 3 Осень 1955 г.; Том. 7 № 2 Лето 1956 г.; Том. 8 № 3, осень 1956 г.; Том. 12 Annual 1962 (см. примечания издателя и иллюстрированную статью, стр. 8–9); и другие.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Джек. Короли граффити: Искусство общественного транспорта Нью-Йорка 1970-х годов, Melcher Media/Abrams, 2009. ISBN 978-0-8109-7526-2 .
- ^ Коэн, Мишель. Публичное искусство для государственных школ, The Monacelli Press, 2009. ISBN 978-1-58093-215-8 .
- ^ Ломбардия, Доминик. New York Times Art Review, Культурный центр Блу-Хилл, 16 января 2000 г.
- ^ Шиэн, Джо. «Три разных художника», The Journal-News, 12 октября 1990 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Оттачивание передовых технологий консервативных стилей», The New York Times , 26 июля 1996 г.
- ^ Вот Нью-Йорк: демократия фотографий, первое издание Scalo, Германия, 2002. ISBN 3-908247-66-7 .
- ^ «Джек Стюарт > Выставки» . artincontext.org .
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Джек. Искусство общественного транспорта в метро: граффити: эстетическое исследование граффити в метро Нью-Йорка, 1970–1978, UMI, Анн-Арбор, Мичиган, 1989.
- ^ Рисунки: взгляд в 21 век, Нью-Йорк, 2001. ISBN 0-9707720-0-9
- ^ Стюарт, Джек. «MTA – Искусство общественного транспорта», Американские граффити, Electa Napoli, 1997, стр. 21–31. ISBN 88-435-8691-2
- ^ Стюарт, Джек. «MTA - Искусство общественного транспорта de kunst van het Massavervoer», « Выходя из метро: Нью-Йоркское искусство граффити», Музей Гронингера и Benjamin & Partners, Нидерланды, 1992. ISBN 90-5477-003-1
- ^ Jump up to: а б Blue Hill Plaza, Культурный центр Blue Hill, Перл-Ривер, Нью-Йорк, пресс-релиз от 18 ноября 1999 г.
- ^ Поцци, Лучио. «Что происходит в Америке? Новости из Нью-Йорка», Il Giornale dell'Arte, № 134, июнь 1995 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша. Житель Нью-Йорка, Книжная вечеринка «Короли граффити» в Alphabeta, Гринпойнт, Бруклин, 10 апреля 2009 г.
- ^ Рожденный на улицах: Граффити, Fondation Cartier pour l'art Contemporain, Париж, 2009. ISBN 978-2-86925-086-4 .
- ^ Джейкобсон, Малькольм. «История граффити» , издательство LL-forlaget, Швеция, 2011. ISBN 978-91-7053-359-4 .
- ^ Эдлин, Джей «J.SON» и Эндрю «Зефир» Виттен. 365 Граффити, Абрамс, 2011. ISBN 978-0-8109-9744-8 .
- ^ Дейч, Джеффри и др. Искусство на улицах , Скира Риццоли/MOCA, 2011. ISBN 978-0-8478-3648-2 .
- ^ Фонтейн, Бернард. Граффити: история в изображениях, Эйроль, Париж, Франция, 2011 г. ISBN 978-2-212-13258-8 .
- ^ Флейшер, Алан и Пол Ловино. Классические хиты: новаторские авторы граффити в метро Нью-Йорка, Dokument Press, Швеция, 2012. ISBN 978-91-85639-50-2 .
- ^ Дункан, Чарльз Х. «Граффити Вазари: Джек Стюарт и искусство общественного транспорта», Смитсоновский архив американского художественного журнала, Vol. 49 Номера 3–4, 2010 г., стр. 40–49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Стюарта, Смитсоновский институт, Архив американского искусства.
- Архив американского художественного журнала, Bohemians, 2010 г.
- Коллекция Стюарта, Огденский музей южного искусства
- АННА
- АскАРТ
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: документы Джека Стюарта, 1926–2015 гг.