Jump to content

Мертон Симпсон

Мертон Д. Симпсон
Рожденный
Мертон Дэниэл Симпсон

( 1928-09-20 ) 20 сентября 1928 г.
Умер 9 марта 2013 г. (09 марта 2013 г.) (84 года)
Манхэттен , Нью-Йорк
Национальность Американский
Образование Нью-Йоркский университет , Художественная школа Купер Юнион , Художественный музей Гиббса
Известный Художник, Торговец племенным искусством, Джазовый музыкант
Движение Абстрактный экспрессионизм

Мертон Дэниел Симпсон (20 сентября 1928 - 9 марта 2013) был американским художником -абстракционистом-экспрессионистом , африканских и племенных народов коллекционером и торговцем произведениями искусства . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мертон Д. Симпсон родился в Чарльстоне, Южная Каролина . В возрасте от шести до одиннадцати лет он проводил большую часть времени в больницах и за их пределами, получая лечение от дифтерии и ревматизма . В это время он начал рисовать и рисовать, чтобы скоротать время. Его интерес к искусству рос, и он начал серьезно рисовать и делать наброски. В 13 лет Симпсона обнаружил местный художник Уильям Хэлси, который взял Симпсона под свое крыло. В течение следующих четырех лет Хэлси обучал Симпсона основам живописи и знакомил его с концепцией абстрактного искусства. Джин Робертсон Флеминг, еще один местный художник, также сыграла важную роль в раскрытии таланта Симпсона и помогла ему отточить свое мастерство.

На юге, где все еще существовала сегрегация, Симпсону не разрешили посещать уроки рисования в городском художественном музее Гиббса , где работал художник Уильям Мелтон Хэлси . Симпсон часто работал в частном порядке со своим наставником Хэлси. Симпсон учился в средней школе Берка в Чарльстоне. После окончания учебы в 1949 году Хэлси, его жена Корри МакКаллум и бывший директор Чарльстонского музея Лора Брэгг спонсировали первую персональную художественную выставку Мертона Д. Симпсона. Были проведены два приема по случаю арт-выставки; «Один для белых и один для белых, которые не прочь прийти на прием с черными». [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Симпсон стал первым афроамериканцем, получившим престижную пятилетнюю стипендию от Чарльстонского фонда научного и культурного образования, и уехал из Южной Каролины в 1949 году в Нью-Йорк после окончания средней школы. Он учился в Нью-Йоркском университете (NYU) в течение первого года и был принят Cooper Union . Днем он посещал занятия в Нью-Йоркском университете, а Cooper Union ночью — в . Симпсон также устроился на работу в каркасную мастерскую Герберта Беневи. Многие известные художники приходили в мастерскую по изготовлению рам и со временем раскритиковали работы Симпсона и установили с ним отношения. В Нью-Йоркском университете Симпсон познакомился с Хейлом Вудраффом , Уильямом Базиотсом и Робертом Мазервеллом . Нью -йоркская школа также имела свое влияние в то время, и Мертон Д. Симпсон вступил в тесный контакт с Францем Клайном , Максом Вебером и Виллемом де Кунингом в каркасной мастерской. Из всех колледжей, которые Симпсон посещал в Нью-Йорке, он считал, что именно каркасная мастерская дала ему настоящее образование. [ 3 ]

Симпсон поступил на службу в ВВС в 1951 году и отправился на базу ВВС Гриффисс недалеко от Ютики, штат Нью-Йорк, для прохождения базовой подготовки. Он нарисовал портрет командира базы генерала Хауэлла и направил его в специальную службу. Симпсон также играл в оркестре ВВС , но ему сказали, что существует большая потребность в артистах. Его титул был официальным художником ВВС, и он провел время на службе, рисуя ряд военачальников, включая начальника штаба генерала Натана Фаррагута Твининга и генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, который заплатил Симпсону 100 долларов за написание его портрета. Когда его спросили, хочет ли он принять комиссию, Симпсон ответил, что хочет поехать домой, чтобы навестить свою больную мать, где, по его мнению, от него будет больше пользы. Его желание было удовлетворено. Некоторые из его картин до сих пор выставлены в Пентагоне .

Симпсон как художник и галерист

[ редактировать ]

После четырех лет службы Симпсон вернулся в Нью-Йоркский университет, чтобы возобновить свою работу. В 1951 году его работы появились на выставке в Музее современного искусства , а в 1954 году его работы были показаны на выставке молодых американских художников в Музее Гуггенхайма . По мере того как его репутация росла, его работы выставлялись во многих галереях Нью-Йорка и даже Вашингтона, округ Колумбия. К 1955 году у Симпсона состоялась персональная выставка в галерее Берты Шефер . По мере того как Симпсон укреплялся в Нью-Йорке, он также заинтересовался Парижской школой и поселился в столице. Новая среда оказала явное и непосредственное влияние на его стиль живописи, который во многом сформировали художники-кисти Нью-Йоркской школы. Симпсон делил свое время между Парижем и Нью-Йорком, где в 1950-х годах открыл собственную галерею. Галерея современного и племенного искусства Мертона Д. Симпсона известна своей исключительной коллекцией племенного искусства и работами его современников Ромара Бирдена. , Бофорд Делани , Норман Льюис , Чарльз Олстон , Хейл Вудрафф и Джон Биггерс , среди других.

Спиральная группа

[ редактировать ]

Симпсон был членом исторической Спирали (художественного альянса). [ 4 ] которая была основана коллегами-художниками и коллегами Ромаром Бирденом , Чарльзом Олстоном , Норманом Льюисом (художник) и Хейлом Вудраффом 5 июля 1963 года. Целью Spiral было собрать афроамериканских художников для обсуждения политических и социальных проблем, движения за гражданские права. Движение . Группа была сформирована частично в ответ на призыв А. Филипа Рэндольфа к «новому визуальному порядку», который будет создан частично за счет вклада художников в борьбу за свободу черных. Члены группы работали вместе, чтобы получить автобусы для поездки на Марш на Вашингтон в 1963 году. Фокус группы сместился с более явной политической тенденции на более эстетичную и художественную. Берден познакомил участников Spiral с коллажами, а черно-белые произведения искусства, созданные группой, отражали политические потрясения того времени. [ 5 ] С июля по октябрь 2011 года в Музее-студии в Гарлеме проходила выставка. [ 6 ] избранных работ членов группы «Спираль», включая работы г-на Симпсона.

Серия «Противостояние»

[ редактировать ]

1960-е годы произвели еще один сдвиг в стиле Симпсона. Социальные и политические движения десятилетия в целом и Гарлемский бунт 1964 года, свидетелем которого Симпсон был лично, оказали особое влияние на его живопись. [ 7 ] В ответ художник создал серию картин «Противостояние», в которой схематизированные черно-белые лица переплетаются в напряженной встрече. С ноября 2010 года по апрель 2011 года Художественный музей округа Гринвилл выставил серию г-на Симпсона «Противостояние» и приобрел работы для своей постоянной коллекции. https://www.youtube.com/watch?v=5-kdfbVZ8GU

Торговец африканским и племенным искусством

[ редактировать ]

Симпсон увлекся африканским и племенным искусством после того, как увидел несколько скульптур, которые Пол Робсон , Джулиус Карл Кларк и Хейл Вудрафф имели в своих личных коллекциях. Симпсон купил свою первую африканскую резьбу в 1949 году. Он многое узнал об африканском и племенном искусстве, посетив галерею Юлиуса Карлебаха, торговца редкими предметами. В первую очередь влияние Хейла Вудраффа вызвало интерес Симпсона к африканскому искусству. Симпсон начал собирать и продавать современных художников наряду с традиционными произведениями искусства коренных народов Африки. Его ранняя коллекция произведений искусства состояла из современных художников, чьи работы находились под влиянием традиционного африканского искусства, таких как Пабло Пикассо , Амедео Модильяни , Альберто Джакометти и Пол Клее . По мере того, как его знания и опыт в этой области росли, он в конечном итоге стал известен как один из самых выдающихся торговцев традиционным африканским искусством в мире и международном мире искусства в целом. [ 8 ] Весной 2016 года в Музее Фаулера прошла выставка под названием «Коллекционер и торговец: дары африканского искусства от Джея Т. Ласта и Мертона Д. Симпсона», на которой были представлены исключительные подарки, подаренные Джеем Т. Ластом и Мертоном Д. Симпсоном. которые были давними друзьями и соратниками. [ 9 ]

Музыкант

[ редактировать ]

Помимо искусства, Симпсон всегда имел глубокую страсть к музыке, которая иногда дополняла его произведения. В юности он научился играть на саксофоне, тенор-саксофоне, кларнете и флейте в Чарльстоне. Симпсон играл со знаменитым оркестром приюта Дженкинса . Позже он играл с различными джазовыми группами, ансамблями и музыкантами, включая Джорджа Коулмана и Гарольда Маберна . [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мертон Д. Симпсон женился на Беатрис Хьюстон, возлюбленной своего детства из Южной Каролины, в 1954 году. У Мертона Д. Симпсона и Беатрис было двое сыновей: Мертон Симпсон-младший, 1954 года рождения, и Кеннет Симпсон, 1959 года рождения. Мертон и Беатрис Симпсон развелись в 2008 году. У него остались двое сыновей.

Галерея Мертона Д. Симпсона на 28-й улице в Нью-Йорке, 2011 г.
[ редактировать ]

В 1954 году Симпсон открыл галерею. [ 11 ] на Мэдисон-авеню, где было представлено африканское и современное искусство, а в 2000 году галерея Мертона Д. Симпсона переехала на 38 West 28th Street в районе Челси на Манхэттене . В галерее хранится большая коллекция африканского и племенного искусства, современного искусства, а также оригинальные работы Мертона Д. Симпсона на бумаге и картинах. [ 12 ]

[ редактировать ]

После непродолжительной болезни и выхода Мертона Д. Симпсона на пенсию в 2008 году г-н Симпсон назначил своего давнего друга и коллекционера произведений искусства Рэймонда МакГуайра доверенным лицом и распорядителем своего имущества. Осенью 2008 года Жюльет Пеллетье [ 13 ] был выбран директором галереи Мертона Д. Симпсона, которая в то время нуждалась в значительном ремонте и продажах для продолжения работы. Под руководством г-жи Пеллетье галерея смогла начать успешно работать к середине 2009 года, включая многочисленные сделки, сотрудничество и партнерство с музеями, аукционными домами, галереями, фондами и коллекционерами по всему миру. К г-ну Симпсону, его произведениям искусства и его коллекции возник широкий интерес. В 2010 году г-н Симпсон получил степень почетного доктора гуманитарных наук Чарльстонского колледжа , а его работы и избранные предметы из его коллекции были представлены на выставке «Божественное влияние» в галерее Уилмера Дженнингса. [ 14 ] в Нью-Йорке персональная ретроспективная выставка за пятьдесят лет в галерее Hampton III. [ 15 ] в Южной Каролине, и среди других вех того года состоялась крупная музейная выставка его картин «Противостояние» в Художественном музее округа Гринвилл . В мае 2011 года Мертон Д. Симпсон и директор галереи Жюльетт Пеллетье совместно курировали выставку «Encore!». [ 16 ] выставка в недавно отремонтированном помещении, которая включала 50-летнюю ретроспективу собственных произведений Мертона Д. Симпсона в сочетании с ключевыми предметами из его коллекции племенного искусства. Также на выставке был представлен его саксофон, с которым он начиная с 50-х годов выступал со многими известными джазовыми музыкантами. Выставка получила признание и привела к значительным покупкам работ Мертона Д. Симпсона Смитсоновским музеем американского искусства . [ 17 ] , Художественный музей округа Гринвилл Музей -студия в Гарлеме и Бруклинский художественный музей. [ 18 ] для своих постоянных коллекций.

[ редактировать ]

В начале 2012 года сын Мертона Д. Симпсона, Мертон Симпсон-младший, получил доверенность, уволил ключевых сотрудников и взял на себя контроль над галереей, коллекцией, а также всеми деловыми и личными активами своего отца. Он подал заявление о несостоявшейся юридической опеке над своим отцом, что впоследствии привело к финансовым проблемам, закрытию галереи и юридическим спорам внутри семьи и с назначенным судом законным опекуном Энн Пинсисс Берман. [ 19 ] до и после смерти г-на Симпсона 9 марта 2013 г. [ 20 ] Финансовые и юридические споры привели к задержке похорон г-на Симпсона. [ 21 ] однако при содействии Товарищества художников, [ 22 ] Благодаря пожертвованиям коллег-художников и музыкантов Мертон Д. Симпсон был похоронен в Чарльстоне, Южная Каролина, 22 марта 2013 года. [ 23 ]

В 2016 году государственный администратор округа Нью-Йорк, который был доверенным лицом поместья Симпсонов, поручил Quinn's Auction Galleries выставить на аукцион коллекцию Мертона Д. Симпсона, насчитывающую более 2000 произведений. [ 24 ]

Некролог Нью-Йорк Таймс

[ редактировать ]

14 марта 2013 года Брюс Вебер написал подробный некролог и дань уважения Мертону Д. Симпсону и его многочисленным достижениям. [ 25 ]

[ редактировать ]
  • 1944 Галерея Барнетт-Аден , [ 26 ] Вашингтон, округ Колумбия
  • 1952 Метрополитен-музей , [ 27 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 1954 Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — «Молодые американские художники». [ 28 ]
  • 1956 Художественный музей, Мичиганский университет , Анн-Арбор, Мичиган — «Восемь нью-йоркских художников».
  • 1960 Галерея Краснер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1978 Галерея Эдварда Меррина, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1979 Художественный музей Хантсвилля , Хантсвилл, Авиабаза - «Черные художники / Юг». [ 29 ]
  • 1982 Общество Лэнгстона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1983 Библиотека округа Чарльстон, Чарльстон, Южная Каролина
  • 1983 Галерея Аллана Стоуна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1984 Центр искусств Саймона, Чарльстон, Южная Каролина
  • 1986 Бакнеллский университет, Льюисбург, Пенсильвания - «Со времен Гарлемского Возрождения». [ 30 ]
  • 1990 Галерея Twinning, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1992 Галерея Noir d’Ivoire, Париж, Франция.
  • 1993 Галерея Тамбаран, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1995 Художественный музей Гиббса , [ 31 ] Чарльстон, Южная Каролина – «Путешествие художника»
  • 2009 Галерея «Опалка», [ 32 ] Олбани, Нью-Йорк
  • 2010 Галерея Аниты Шапольски , Нью-Йорк, Нью-Йорк - «Афроамериканские мастера абстракции». [ 33 ]
  • 2010 Художественный музей округа Гринвилл , Гринвилл, Южная Каролина – серия «Противостояние».
  • 2010 Галерея Hampton III, Гринвилл, Южная Каролина - Ретроспектива, кураторы Сэнди Рапп и Жюльетт Пеллетье.
  • 2010 Галерея Уилмера Дженнингса в Доме Кенкелеба, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – «Божественное влияние: прошлое и настоящее, современное абстрактное искусство и африканская скульптура» – кураторы Джо Оверстрит , Коринн Дженнингс и Жюльетт Пеллетье
  • 2011 Галерея Мертона Д. Симпсона, Нью-Йорк – «Бис!» дань уважения и выставка под кураторами Жюльетт Пеллетье и Карен Туоминен
  • 2011 Галерея Билла Ходжеса, [ 34 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 2011 Бруклинский художественный музей , [ 35 ] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 2011 Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — «Спираль: перспективы афроамериканского искусства», организованная Лорен Хейнс, помощником куратора, в сотрудничестве с Эмили Г. Ханной, доктором философии, куратором отдела искусств Африки и Америки в Музее искусств. Бирмингемский художественный музей .
  • 2014 Художественный музей округа Гринвилл , Гринвилл, Южная Каролина - «Иконы Южной Каролины». [ 36 ]
  • 2017 Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган - «Искусство восстания: черное искусство движения за гражданские права». [ 37 ]
  • 2021 Галерея Билла Ходжеса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк - «Летняя выставка», групповая выставка, демонстрирующая жемчужины коллекции Билла Ходжеса.
  • 2021 Художественный музей округа Гринвилл , Гринвилл, Южная Каролина - «Глубокая душа: шедевры афроамериканцев» [ 38 ]
  1. ^ «Биография Мертона Симпсона» .
  2. ^ Мак, Анджела Д. (1995). Мертон Д. Симпсон: Путешествие художника . Чарльстон, Южная Каролина: Художественный музей Гиббса.
  3. ^ «Устное историческое интервью с Мертоном Д. Симпсоном, ноябрь 1968 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
  4. ^ Сигел, Жанна (1 ноября 2011 г.). «Почему спираль?» . Нка Журнал современного африканского искусства . 2011 (29): 78–85. дои : 10.1215/10757163-1496363 . S2CID   201761376 . Проект МУЗА   480699 .
  5. ^ «Афроамериканский мир. Искусство и культура. Арт-фокус – PBS» . pbs.org .
  6. ^ «Спираль» . 11 сентября 2017 г.
  7. ^ https://thejohnsoncollection.org/merton-simpson-confrontation-1a/
  8. ^ «Мертон Симпсон — РЭНД АФРИКАНСКОГО ИСКУССТВА» .
  9. ^ «Выставка в Новом музее Фаулера посвящена африканскому искусству» .
  10. ^ «Документы Мертона Д. Симпсона» . sc.edu .
  11. ^ Эрл Г. Graves, Ltd (октябрь 1978 г.). «Черное предприятие» .
  12. ^ «Симпсона наконец-то похоронят» . 29 марта 2013 г.
  13. ^ https://www.kenkeleba.org/
  14. ^ https://www.hamptoniiigallery.com/
  15. ^ http://www.artnet.com/magazineus/news/artnetnews/merton-d-simpson.asp
  16. ^ «Противостояние 28A и 28AA | Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» .
  17. ^ «Бруклинский музей» .
  18. ^ «Блог профессора о завещаниях, трастах и ​​поместьях» . Lawprofessors.typepad.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
  19. ^ Коэн, Патрисия; Латтман, Питер (25 марта 2013 г.). «Искусство стоит миллионы, но денег на захоронение нет» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Вражда откладывает похороны художника Мертона Симпсона» . 26 марта 2013 г.
  21. ^ https://www.artistsfellowship.org/
  22. ^ «Некролог Мертона Симпсона (2013) - Чарльстон, Южная Каролина - Charleston Post & Courier» .
  23. ^ Сондерс-Уотсон, Кэтрин (24 августа 2016 г.). «Куинн назначен выставить на аукцион коллекцию поместья Мертона Д. Симпсона, посвященную искусству африканских племен» . Центральные новости аукциона . Проверено 7 сентября 2023 г.
  24. ^ Вебер, Брюс (14 марта 2013 г.). «Мертон Д. Симпсон, художник, коллекционер и торговец африканским искусством, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Вашингтонский афроамериканец» .
  26. ^ «Мертон Симпсон — Художники — Галерея Спеллмана» .
  27. ^ «Распродажа 2472 — Афро-американское изобразительное искусство, 5 апреля 2018 г.» .
  28. ^ «Симпсон» .
  29. ^ «Симпсон» .
  30. ^ «Без названия, 1950, Мертон Дэниел Симпсон (американец, р. 1928)» . Музей искусств Гиббса . Проверено 7 сентября 2023 г.
  31. ^ https://opalka.sage.edu/
  32. ^ «Галерея Аниты Шапольски, 152 East 65th Street, Нью-Йорк | Архив» .
  33. ^ «Мертон Д. Симпсон (1928–2013)» .
  34. ^ «Бруклинский музей» .
  35. ^ «Иконы Южной Каролины» .
  36. ^ «Фирменная выставка DIA «Искусство восстания» представляет собой контекст Детройтского лета 1967 года» .
  37. ^ «Глубокая душа: шедевры афроамериканцев» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc05a024e29028601a12d261fb79acbb__1720167720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/bb/dc05a024e29028601a12d261fb79acbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merton Simpson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)