Jump to content

Еврейское художественно-музыкальное движение

Движение еврейской художественной музыки зародилось в конце XIX века в России, когда группа русских еврейских композиторов-классиков посвятила себя сохранению еврейской народной музыки и созданию нового, характерно еврейского жанра классической музыки. В созданной им музыке использовались западные классические элементы, отличающиеся богатыми хроматическими гармониями русской музыки позднего романтизма, но с мелодичным, ритмическим и текстовым содержанием, взятым из традиционной еврейской народной или литургической музыки. Группа основала Санкт-Петербургское общество еврейской народной музыки — движение, которое распространилось на Москву, Польшу, Австрию, а затем на Палестину и США. Хотя первоначальное общество формально просуществовало всего 10 лет (с 1908 по 1918 год), его влияние на развитие еврейской музыки было глубоким. Общество и движение художественной музыки, которое оно поощряло, вдохновили новый интерес к музыке восточноевропейского еврейства по всей Европе и Америке. Он заложил основы еврейской музыки и возрождения клезмерской музыки в Соединенных Штатах и ​​оказал ключевое влияние на развитие Израильская народная и классическая музыка .

С началом Первой мировой войны и ростом коммунизма в России большинство композиторов, активно участвовавших в еврейском музыкальном движении, бежали из Восточной Европы, направившись в Палестину или Америку. Там они стали лидерами еврейских музыкальных общин, сочиняя музыку как для синагоги, так и для концертного зала.

Происхождение

[ редактировать ]

Интерес к еврейской национальной музыке совпал с националистическими тенденциями в музыке по всей Восточной Европе. В России композиторы под руководством Римского-Корсакова сочиняли новые произведения на русские народные темы. В Венгрии Золтан Кодай , а затем и Бела Барток предприняли масштабный проект по записи и каталогизации народных мелодий и включению их в свои композиции. Другие композиторы, такие как Антонин Дворжак и Леош Яначек, все чаще стремились к уникальному национальному звучанию в своем творчестве. «Европа была движима романтической тенденцией все более и более резко устанавливать в музыкальных вопросах национальные границы», — писал Альфред Эйнштейн. «Сбор и просеивание старых традиционных мелодических сокровищ… легли в основу творческой арт-музыки». [ 1 ]

Параллельно с этой тенденцией к национальным музыкальным стилям произошло пробуждение националистических настроений среди евреев России и Восточной Европы. Долгое время подвергавшиеся жестким ограничениям своей жизни, вспышкам жестоких антисемитских погромов и принудительной концентрации в изолированном регионе России, называемом чертой оседлости . [ 2 ] Начиная с 1880-х годов российское еврейство развило сильную националистическую идентичность. Эта идентичность породила ряд политических движений — сионистское движение , выступавшее за эмиграцию из России в Палестину, и Бунд , стремившийся к культурному равенству и автономии внутри России. Произошел расцвет литературы на идише, среди таких авторов, как Шолом-Алейхем , Менделе Мохер Сфорим и другие. , Началось театральное движение на идише издавались многочисленные газеты и периодические издания на идиш.

Скрипач Джозеф Ахрон

Несмотря на ограничения по месту жительства и квоты на еврейских студентов в университетах , многие российские евреи поступили на музыкальные факультеты Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. В их число входили скрипач Иосиф Ахрон , композитор Михаил Гнесин и другие. Многие из великих скрипачей прошлого века — Яша Хейфец , Натан Мильштейн , Ефрем Цимбалист , Миша Эльман и многие другие — были еврейскими учениками Леопольда Ауэра , преподававшего в консерватории.

Хотя многие из этих студентов происходили из ортодоксальных евреев (Ахрон, например, был сыном кантора ) , их музыкальное обучение в консерватории строго соответствовало западной классической традиции. Однако рост национализма в русской музыке также пробудил зарождающийся интерес к еврейской музыке. В 1895 году идишский писатель Ю. Л. Перец начал собирать тексты идишских народных песен. [ 3 ] : 28  Авраам Гольдфаден , основатель идишского театра в России, включил в свои постановки множество народных песен и музыки в народном стиле. [ 3 ] В 1898 году два еврейских историка, Саул Гинзбург и Песах Марек, предприняли первую попытку создать антологию еврейской народной музыки. [ 3 ] : 26 

Однако главным катализатором движения национальной еврейской музыки был Джоэл Энгель . Энгель, композитор и музыкальный критик, родился за чертой еврейского поселения и был полностью ассимилированным русским. [ 4 ] : 33  Встреча с русским критиком-националистом Владимиром Стасовым вдохновила Энгеля искать свои еврейские корни. «Слова (Стасова) как молния поразили воображение Энгеля, и в нем проснулся еврей», [ 4 ] - написал друг и соратник Энгеля композитор Яков Вайнберг , русско-еврейский композитор и концертирующий пианист (1879-1956), вступивший в Московское отделение Общества еврейской народной музыки. В конце концов Вайнберг эмигрировал в Палестину, где в 1924 году написал первую еврейскую оперу «Пионеры» ( Гечалуц ). Энгель приступил к изучению народной музыки евреев русских местечек , проведя лето 1897 года, путешествуя по Черте оседлости, слушая к и записи песен на идиш . В 1900 году он выпустил альбом из десяти еврейских песен и представил лекционный концерт еврейской народной музыки. [ 3 ] : 31 

Санкт-Петербургское общество еврейской народной музыки

[ редактировать ]
Сочинение Х. Копита, изданное Обществом. На титульном листе изображен логотип, который появлялся в публикациях Общества: звезда Давида, заключающая в себе арфу, в окружении крылатого льва и оленя, что напоминает библейский стих «Сильный, как лев, быстрый, как олень».

В 1908 году Энгель и группа музыкантов-единомышленников из Петербургской консерватории (в том числе Лазар Саминский ) основали «Петербургское общество еврейской народной музыки». Целями общества было развитие еврейской музыки «путем сбора народных песен… и поддержки еврейских композиторов», а также публикация композиций и исследований еврейской музыки. [ 5 ]

Общество давало концерты, преимущественно обработки народных мелодий для различных ансамблей, издавало аранжировки и оригинальные сочинения своих членов. В их число входили композиторы Соломон Розовский , Александр Крейн , Любовь Штрайхер , [ 6 ] Михаил Гнесин и скрипач Иосиф Ахрон .

Учитывая рост националистических и сионистских настроений среди еврейского населения, эти концерты были встречены с энтузиазмом. Например, на концерте в украинском городе Винница «артистов встретили в поезде и с большой церемонией и энтузиазмом проследовали по еврейской части города», вспоминал местный кантор. [ 3 ] : 48  Среди артистов, выступавших на этих концертах, были скрипачи Яша Хейфец и Ефрем Цимбалист , виолончелист Джозеф Пресс и бас Федор Шаляпин .

В 1912 году общество спонсировало экспедицию, в которую входил идишский музыкант и педагог Суссман Киссельгофф , для записи еврейской народной музыки с помощью недавно изобретенного фонографа Эдисона . Группа зафиксировала более 1000 восковых цилиндров . Коллекция хранится в Национальной библиотеке Украины имени Вернадского , в Киеве. Этот сборник является одним из важнейших этнографических источников еврейской жизни Украины того периода. Еще одним важным начинанием общества стало издание «Сборника песен для еврейских школ и дома». Этот песенник представлял собой монументальный шеститомник и включал, помимо народных песен, собранных Киссельгофом и другими, оригинальные авторские песни и раздел, посвященный кантилляции религиозных текстов.

Еврейское искусство музыки за пределами России

[ редактировать ]

Успех общества распространился по всей России, а также в Восточной и Центральной Европе. В 1913 году был основан филиал в Харькове , а позже в Москве и Одессе . Наступление Первой мировой войны и Русская революция положили конец формальному существованию общества, но его члены продолжали свою деятельность и влияние в России и за рубежом. Польские еврейские музыканты, такие как Янот Роткин, вдохновленные обществом, приступили к реализации собственных проектов по сбору, аранжировке и сочинению еврейской музыки. В 1928 году в Вене было основано Общество содействия еврейской музыке. [ 7 ]

С наступлением русской революции большинство ведущих членов петербургского общества покинули Россию. Джоэл Энгель переехал в Берлин в 1922 году, где основал издательство Juwal. Там он переиздал многие произведения общества. Два года спустя он переехал в Палестину и основал «Джибне», продолжившую издательскую работу Джувала. Он умер в Израиле в 1927 году. Сейчас его имя носит улица в Тель-Авиве. Лазар Саминский эмигрировал в США в 1920 году, где стал ведущей фигурой в продвижении еврейской музыки. Он был музыкальным руководителем реформаторской общины Храма Эману-Эль в Нью-Йорке и занимал эту должность до своей смерти в 1959 году. [ 8 ]

Подобным же образом лирический бас Сидор Беларский покинул Россию в 1930 году после окончания учебы в Санкт-Петербургской консерватории и получил должность преподавателя в Университете имени Бригама Янга , где продолжил научные исследования в области иудаистской народной музыки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1932 году Мириам Цунсер вместе с Саминским, Йозефом Ясером и другими основала МАЙЛАММ (известный по еврейской аббревиатуре) — институт по изучению и продвижению еврейской музыки в Палестине и США; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] это была одна из организаций-предшественниц Американского общества еврейской музыки, созданного под этим названием в 1974 году. [ 12 ]

Соломон Розовский переехал в Израиль, а затем в США, где продолжил сочинять, преподавать и исследовать еврейскую музыку.

Якоб Вайнберг переехал в Израиль в 1922 году после преследований со стороны большевиков в Одессе. В 1927 году его опера «Пионеры» получила первую премию на конкурсе композиций «Полустолетие». С призовыми он смог переехать в Нью-Йорк. Его религиозные произведения исполнялись в Нью-Йорке в Темпле Эмануэль (где он стал «домашним композитором»), а также в синагоге на Парк-авеню и 92-м Сент-Й. Он поступил на музыкальный факультет Хантер-колледжа и (ныне несуществующий) Нью-Йоркский музыкальный колледж. Он продолжал сочинять, выступать и преподавать. Его комическая опера «Пионеры» («Гечалуц») (1924) исполнялась на концертах в Карнеги-холле в феврале 1941 года, затем в феврале 1947 года, а в 1930-х годах в центре города (тогда называвшемся «Храм Мекки»). с его мавританской архитектурой). Его также исполняла в Берлине в 1930-х годах Культурбунд при участии великого сопрано Маши Бени . Ее ария «Песнь Соломона» была совсем недавно исполнена в 1998 году сопрано Харолин Блэквелл в Эйвери Фишер-холле Линкольн-центра на гала-концерте «Салют к 50-летию Израиля» под управлением Леона Ботштейна с Американский симфонический оркестр . запланирована постановка «Пионеров» в честь открытия нового центра исполнительских искусств. в Бруклинском колледже Осенью 2015 года [ нужно обновить ] Концертная версия этой оперы была спродюсирована его внучкой Эллен Л. Вайнберг в Нью-Йорке в 2012 году, и ее можно увидеть на YouTube.

  1. ^ Эйнштейн (1947), с. 332.
  2. ^ Общую историю российского еврейства см. в Дубнове (1975).
  3. ^ Jump up to: а б с д и Вайссер (1987).
  4. ^ Jump up to: а б Джейкоб Вайнберг (1946). (перепечатано в Heskes (1998).
  5. ^ Конституция Общества, перепечатано в Weisser (1987), стр. 45.
  6. ^ «Саминский, Лазар» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 28 октября 2021 г.
  7. ^ «История Новой еврейской школы в музыке» .
  8. ^ Слонимский, Николай (2007). «Саминский, Лазарь » В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаизма Том. 17 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 100-1 746–747. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  9. ^ Служба национальных парков - Остров Эллис - Этот месяц в истории, 8-14 февраля. Сидор Беларский входит на остров Эллис в 1930 году на nps.gov.
  10. ^ Дети острова Эллис. Морено, Барри. Аркадия, 2005 с. 121 Сдиор Беларский в Google Книгах
  11. ^ Специальные коллекции Университета Бригама Янга - Биография Сидора Беларского на lib.byu
  12. ^ Jump up to: а б " О нас ". Американское общество еврейской музыки. jewishmusic-asjm.org. Проверено 6 августа 2017 г.
  13. ^ Гольдштейн, Эрик Л. (1 марта 2009 г.). « Цунсер, Мириам Шомер . Еврейские женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Через Архив еврейских женщин . jwa.org. Получено 6 августа 2017 г. Версия для печати: Routledge, 1997; том 2, стр. 1549-1550.
  14. ^ Леффлер, Джеймс, 19 октября 2010 г.). « Общество еврейской народной музыки ». YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы . yivoencyclepedia.org. Проверено 6 августа 2017 г.

Эйнштейн, Альфред (1947). Музыка эпохи романтизма . WW Нортон. ISBN  9780393097337 .

Дубнов, Саймон (1975). История евреев в России и Польше: с древнейших времен до наших дней . Издательство Ктав.

Вайссер, Альберт (1983). Современный ренессанс еврейской музыки . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-76207-2 .

Вайнберг, Джейкоб (1946–1947). «Джоэл Энгель, пионер еврейского музыкального возрождения (личные воспоминания, 1902–1927)». Вестник еврейского музыкального форума . 7–8 : 33–38.

Эпштейн, Джоэл (2022). «Йидл Мит а Фидл: Евреи России». Музыка из любви к ней: эпизоды любительского музицирования . Публикации Джувала. ISBN  978-9659278237 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab2a2cf0a511d401df19f077de40a80__1698957540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/80/bab2a2cf0a511d401df19f077de40a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish art music movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)