Йоханна Мюллер-Германн
Йоханна Мюллер-Германн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 января 1868 г. |
Умер | 19 апреля 1941 г. | (73 года)
Известный | оркестровая и камерная музыка |
Йоханна Мюллер-Германн (15 января 1868 — 19 апреля 1941) — австрийский композитор и педагог .
Жизнь
[ редактировать ]Йоханна Германн начала брать уроки музыки в раннем возрасте вместе со своими двумя братьями и сестрами. Это соответствовало идеалу образования среднего класса; ее отец был заведующим отделом австрийского министерства культуры и образования в Вене и, таким образом, принадлежал к высшим эшелонам государственной службы . Однако в соответствии с обстоятельствами того времени она не смогла реализовать свои музыкальные амбиции; вместо этого она окончила педагогический колледж и несколько лет преподавала в государственной педагогической школе в Вене.
Когда в 1893 году она вышла замуж за Отто Мюллера-Мартини, эксперта по транспорту, ей больше не требовалось работать, и она продолжила свое музыкальное обучение. [ 1 ] За этим последовали уроки игры на фортепиано и скрипке, обучение теории музыки. Она училась у Гвидо Адлера , Александра фон Землянского , Йозефа Ферстера и Франца Шмидта . Ее первое опубликованное произведение « Семь песен » было напечатано в 1895 году. Публичные исполнения ее произведений проходили в Венском Музикферайне и на вечерах женской композиции, где она также познакомилась с Матильдой Кралик фон Мейрсвальден . В 1918 году Йоханна Мюллер-Херрманн сменила своего учителя Йозефа Богуслава Ферстера на посту профессора теории музыки в Новой Венской консерватории .
Она оставила после себя обширное творчество: песни, камерную музыку, масштабные произведения для соло, хора и оркестра, преимущественно на литературной и программной основе. После ее смерти Вильгельм Фуртвенглер , среди прочих, выступал за сохранение ее работ.
произведение искусства
[ редактировать ]Мюллер-Герман написал ораторию Lied der Erinnerung: In Memoriam на текст Уолта Уитмена и симфоническую фантазию по Ибсена пьесе «Бранд» . [ 1 ] Ее Lied der Erinnerung: In Memoriam (1930) — произведение грандиозного масштаба. В нем работает большой оркестр, хор и сольные голоса. Это произведение следует традиции Арнольда Шенберга » «Гурре-Лидер . Мюллер-Герман, возможно, была непосредственно знакома с Шенбергом, о чем свидетельствует письмо, которое она написала ему в 1911 году. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Мюллер-Германн была одной из выдающихся европейских женщин-композиторов оркестровой и камерной музыки своего времени. Несмотря на ее современную известность, о ней мало что написано. [ 2 ] По словам доктора Каролы Дарвин, «вклад женщин в творческую жизнь Вены того периода был в значительной степени забыт из-за нацистской идеологии, а также всеобщего разрушения Второй мировой войны... Работы Йоханны Мюллер-Херманн заслуживают высокой оценки». гораздо более широкий слух не только из-за их внутреннего качества, но и потому, что они были неотъемлемой частью необычайного творческого расцвета Вены». [ 1 ]
В 1995 году ее «Героическая увертюра» ор. 21 и ее «Эпилог к Трагедии Бренду» , симфоническая фантазия по . драме Ибсена для большого оркестра, соч 25 (Thorofon, Frauentöne Vol. 1) были выпущены на компакт-диске; за ним в 1999 году последовал ее струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 6 (Нимб над Наксосом).
Избранные произведения
[ редактировать ]Голос и оркестр
[ редактировать ]- Два женских хора с оркестром, соч.
- «Немецкая клятва» для мужского хора и оркестра, соч. 22 (1915)
- Две песни для голоса соло с оркестром, соч. 33. л. Трауминзель («Остров мечты»). 2. Love Hymn («Гимн любви»). Поэтом для обоих является Тона Германн. [ 3 ]
- Песня памяти: In Memoriam (1930) для голосов, хора и большого оркестра.
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Семь песен, соч. 1 (для голоса соло и фортепиано, Гутманн, 1895)
- Пять песен, соч. 2 (для голоса соло и фортепиано)
- Четыре песни, соч. 4 (для голоса соло и фортепиано)
- Два женских хора , соч. 10 (1915)
- Два стихотворения Гете , ор. 11. 1. Близость любимой . 2. К дальнему . [ 4 ]
- Четыре песни, соч. 14, по И. П. Якобсену для 1 голоса в сопровождении фортепиано. 1. Пейзаж . 2. Закат . Пусть придет весна . Полька. (1915, посвящен Альме Малер-Верфель )
- Три песни, соч. 19
- Четыре песни, соч. 20
- Осенняя песня, соч. 28
- Три песни, соч. 32 (№1 в сопровождении оркестра). 1. Ранняя весна («Ранняя весна»); стихотворение Гуго фон Гофмансталя). [ 5 ]
Кантаты
[ редактировать ]- Песня памяти, соч.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната для скрипки ре минор, соч. 5 (1907)
- Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 6 (1912)
- Струнный квинтет ля минор, соч. 7 (1909)
- Соната для виолончели соль мажор, соч. 17 (1923)
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Героическая увертюра , соч. 21 (1916)
- Эпилог к трагедии: «Брэнд» , соч. 25 (1919). [ 6 ]
Сонаты
[ редактировать ]- Соната ре минор для скрипки и фортепиано, соч.
- Клавьер-Соната фа минор , соч. 8 [ 7 ]
- Соната для виолончели и фортепиано, соч.
Дискография
[ редактировать ]- Сорая Мафи (сопрано), Саймон Леппер (фортепиано), Китти Уэйтли (меццо-сопрано), Джозеф Миддлтон (фортепиано), Хироаки Такенучи (фортепиано), Артис-квартет (струнные), Учиться у Землинского: Йоханна Мюллер-Германн (2023) ( Радио BBC 3 ) Радиовещание
- Китти Уэйтли (меццо-сопрано), Джозеф Миддлтон (фортепиано) Befreit: A Soul Surrendered (2023) ( Chandos CHAN20177) CD
Ссылки
[ редактировать ]- Биографический словарь музыкантов Бейкера ; 8-е изд.; в редакции Николая Слонимского, 1992, с. 1275
- ^ Jump up to: а б с Женщины, вычеркнутые из музыкальной истории, программные заметки BBC Radio 3, 8 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер Л., Уолт Уитмен и современная музыка: война, желание и испытания государственности , том 1, Psychology Press, 2000, стр. 58.
- ^ Тексты и переводы здесь .
- ^ Производительность здесь .
- ^ Форфрюлинга Выступление здесь . Текст и английский перевод здесь
- ^ Оценка здесь .
- ^ Оценка здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфред Баумгартнер: Мир музыки Propyläen - Композиторы - Словарь в пяти томах. Propyäen Verlag, Берлин, 1989 г., ISBN 3-549-07830-7 , S.129, Том 4. (на немецком языке)
- Клаудия Фридель: Женщины, сочиняющие музыку в Третьем рейхе. Попытка реконструировать реальность жизни и сложившийся образ женщины . Лит Верлаг, Мюнстер, 1995.
- Елена Остлейтнер: Мюллер-Германн, Йоханна, в: Бригитта Кейнцель, Ильза Коротин (ред.): Женщины-ученые в Австрии и за ее пределами: жизнь - работа - влияние. Вена: Бёлау, 2002 г. ISBN 3-205-99467-1 , С. 526ф. (на немецком языке)
- М. Шнайдер: Мюллер-Мартини, Йоханна; урожденный фон Герман (Герман), Пс. В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 6, издательство Австрийской академии наук, Вена, 1975 г., ISBN 3-7001-0128-7 , S. 430. (на немецком языке)