Марк Брансуик
Марк Брансуик (6 января 1902 — 25/26 мая 1971) — американский композитор ХХ века. Он только недавно завершил второй акт оперы по мотивам «Мастера-строителя» Ибсена , когда внезапно скончался в Лондоне в мае 1971 года, в начале своего продолжительного турне по Европе со своей женой Наташей Артин Брансуик . Брансуик работал над оперой в течение нескольких лет, и незадолго до этого Акт I получил концертное исполнение в Городском колледже Нью-Йорка в незавершенном виде .
Биография
[ редактировать ]Брансуик родился в Нью-Йорке и был третьим из четырех детей светских еврейских родителей. Его отец, выходец из эльзасской семьи, был успешным производителем швейной промышленности. Его мать была образованной женщиной немецкого происхождения, получившей образование оперной певицы, которая поощряла художественные интересы Марка и его стремление получить образование, которое отличалось от общепринятого.
Он учился в школе Горация Манна в Нью-Йорке, а затем в Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире. Хотя он прошел несколько курсов в отделении повышения квалификации Колумбийского университета , формально он так и не получил диплома колледжа. К 15 годам, определившись с карьерой музыкальной композиции и теории, он начал заниматься частным музыкальным обучением: фортепиано у Виктора Витгенштейна; гармония, контрапункт и фуга с Рубином Гольдмарком (сам ученик Дворжака ); и композиция с Эрнестом Блохом в Кливленде (где он встретил однокурсника Роджера Сешнса , с которым поддерживал дружбу на всю жизнь) и Надей Буланже в Париже.
В 1924 году Брауншвейг переехал в Вену . Там он влюбился в Рут Мак, студентку, анализантку (с 1922 года) и коллегу Зигмунда Фрейда , и женился в то время на докторе Германе Блюмгарте, двоюродном брате Марка. Будучи подростком, Брансуик фактически был гостем на их свадьбе несколькими годами ранее, в 1917 году. Однако к тому времени их брак был в серьезной проблеме, и в 1928 году Марк и Рут поженились в Вене. Их свидетелем выступил Фрейд – одна из немногих свадеб, на которых он когда-либо присутствовал.
Пара ненадолго вернулась в США, чтобы там родилась их дочь Матильда (Тиль), а затем вскоре после рождения вернулась в Вену. Хотя позже во фрейдистских аналитических кругах это, безусловно, было бы воспринято как неприличное, Марк, Рут и их дочь Тиль были близкими друзьями Фрейдов и регулярно общались с ними. Домашние фильмы Брансуика о Фрейде теперь находятся в архиве Музея Фрейда в Лондоне. Во время своего пребывания в Вене, вдохновленный, несомненно, собственной коллекцией Фрейда, Брауншвейг начал приобретать предметы старины и редкие старые книги, которые так характеризовали его различные резиденции.
Вероятно, его первое музыкальное общение в Вене было с Антоном Веберном . Неясно, был ли он формально учеником Веберна. В письме, написанном Брансуику в Нью-Йорк от 23 июня 1938 года, он обращается к нему как к «доброму старому другу» и «дорогому другу», а после сообщения о исполнении некоторых произведений Веберна далее спрашивается: «Что Неужели прекрасные розы на Хазенауэрштрассе опустели? Неужели всего год назад мы напились там невероятно великолепным вином? Надеюсь, оно вернется!» Он подписывает письмо: «Твой старый Веберн». Из этого письма ясно, что эти двое находились в близких отношениях, по крайней мере, в течение части венского периода Брансуика. Какие еще у него там были музыкальные дружбы и контакты, пока неизвестно, хотя трудно себе представить, что они были бы незначительными.
В 1937 году Марк и Рут развелись в Вене, но – вопреки совету Фрейда – через шесть месяцев снова поженились. В конце того же года Марк вернулся один в Нью-Йорк. Рут, Тил, мать Марка и семейная собака последовали за его возвращением в марте 1938 года.
Осенью 1938 года, когда фашизм зловеще поднялся в Германии и Австрии, Брансуик стал председателем Комитета по размещению немецких и австрийских музыкантов, который в середине 1939 года был интегрирован в недавно сформированную Национальную службу по делам беженцев под названием Национальный комитет по делам музыкантов-беженцев . [ 1 ] В качестве председателя Брансуик сыграл решающую роль в поиске музыкальных и академических должностей в США для сотен европейских коллег, бежавших от Гитлера. В этом качестве он вел довольно регулярную переписку с Арнольдом Шенбергом , жившим теперь в Южной Калифорнии . В сохранившихся письмах не упоминается о каких-либо предыдущих контактах, и, конечно же, Шёнберг переехал в Берлин в 1924 году, в год, когда Брауншвейг прибыл в Вену.
До своего назначения на должность заведующего музыкальным факультетом Городского колледжа Нью-Йорка в 1946 году Брансуик возглавлял факультет теории музыки и композиции в музыкальной школе Гринвич-Хаус-Сеттлмент (1938–43). Он также преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине (лето 1944 г.), Музыкальном институте Кеньон-колледжа (лето 1945 г.) и Бруклинском колледже (1945–46). Помимо преподавания, Брансуик вместе с Роджером Сешнсом и Эдуардом Штойерманном активно занимался организацией концертов современной музыки под рубрикой «Современные концерты». С 1941 по 1950 год он был президентом Американской секции Международного общества современной музыки .
Марк и Рут окончательно развелись в 1945 году, и Марк несколько лет был женат на бывшей студентке Блэк-Маунтин Арлин МакКенне. В 1959 году он женился на Наташе Артин , с которой счастливо прожил остаток своей жизни. Он переехал из своей квартиры на Манхэттене в дом Наташи в Принстоне, штат Нью-Джерси , где возобновил свою долгую и близкую дружбу с Роджером Сешнсом, тогда преподававшим на факультете в Принстоне. Марк и Наташа проводили каждое лето в бревенчатом домике, купленном Марком на пруду Франклин-Фолс (участок реки Саранак ) в горах Адирондак в Нью-Йорке .
Во время своего пребывания на посту председателя CCNY (он вышел в отставку в 1965 году) Брансуик был яростным и активным защитником академической свободы в условиях истерии Маккарти начала 1950-х годов. В апреле 1954 года по случаю «Недели академической свободы» в Городском колледже Брансуику была вручена награда «преподавателю, который сделал больше всего для продвижения и защиты академической свободы». В интервью университетской газете Брансуик скромно прокомментировал: «Я действительно в восторге. Но на самом деле я сделал не так уж много. Все, что я когда-либо делал, это высказывал свое мнение в каждом подходящем месте». Брансуик также активно участвовал в президентской кампании Адлая Стивенсона в 1952 году .
Незапрошенное благодарственное письмо от студента Смит-колледжа , который был посетителем одного из его занятий, олицетворяет неформальный и деликатный стиль преподавания Брансуика: «Вы создали атмосферу, к которой я совершенно непривычен здесь, в Смите, и в которой профессор заинтересован. в идеях и чувствах учеников, а не просто в последовательном изложении холодных, объективных фактов. Сам Брансуик однажды так прокомментировал преподавание: «В нем я могу потерять себя и в то же время освежиться соприкосновением со студентами и их работами в моем собственном творчестве и во всем моем отношении к музыке».
Марк Брансуик не был плодовитым композитором; на самом деле ему было трудно сочинять, и он даже жаловался на творческую блокировку. «В современном музыкальном мире с его противоречивыми и неопределенными тенденциями и влияниями достижение и поддержание истинной индивидуальности и чистоты музыкальной мысли всегда будет требовать напряжения усилий и воображения, что никогда не может быть легким», - сказал он.
Избранные работы
[ редактировать ]- Оркестровый
- Симфония B ♭ (1948)
- Air with Toccata для струнного оркестра (1967)
- Ноктюрн и Рондо для оркестра.
- Камерная музыка
- 2 части, соч. 1 для струнного квартета (1925–26)
- Фантазия для альта соло (1933)
- Семь трио для струнного квартета (1955)
- Септет из семи частей для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, альта и виолончели (1957)
- Квартет для скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1960)
- Фортепиано
- Шесть багателей для фортепиано соло (1958)
- Орган
- Старый год прошел , Хоральная прелюдия для органа (1933)
- Вокал
- Фрагмент Сафо , Мотет для смешанного хора а капелла (1937)
- Четыре песни для тенора и фортепиано (1964)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отчеты Национального комитета музыкантов-беженцев за 1938–1941 годы являются частью отчетов Национальной службы по делам беженцев ; РГ 248; Институт еврейских исследований YIVO, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Андерсон, Э. Рут. Современные американские композиторы. Биографический словарь , 2-е издание, Г.К. Холл, 1982.
- Боррофф, Эдит; Кларк, Дж. Банкер. Американская опера. Контрольный список , Harmonie Park Press, 1992.
- Курланд, Джейме. (2015) «Музыкант-беженец теперь часть нас: музыкальные изгнанники и Национальный комитет музыкантов-беженцев Марка Брансуика (1938–1943)» (неопубликованная магистерская диссертация). Университет штата Аризона, Темпе, Аризона.
- Сэди, Стэнли; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove . Музыкальные словари Гроува, 1986.
- Винтон, Джон. Словарь современной музыки , EP Dutton, 1974.
- 1902 рождения
- 1971 смертей
- Американские еврейские композиторы-классики
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийского университета
- Факультет Кеньон-колледжа
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Ученики Роджера Сешнса
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы из Нью-Йорка
- Американские композиторы 20-го века
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американские музыканты-мужчины 20-го века