Майор шестой
Обратный | малая треть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | семеричная мажорная шестая, супермажорная шестая, мажорный гексахорд, большой гексахорд, гексахордон майус |
Аббревиатура | М6 |
Размер | |
Полутона | 9 |
Интервальный класс | 3 |
Просто интервал | 5:3, 12:7 (семеричный), 27:16 [1] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 900 |
Просто интонация | 884, 933, 906 |


В музыке западной культуры шестая часть — это музыкальный интервал, включающий шесть названий нотных букв или позиций нотного стана ( см. в разделе «Номер интервала» более подробную информацию ), а большая шестая часть — это одна из двух часто встречающихся шестых частей. Он квалифицируется как основной, потому что он больший из двух. Основная шестая состоит из девяти полутонов . Его меньший аналог, минорная шестая ступень , охватывает восемь полутонов. Например, интервал от C до ближайшего A — это большая шестая часть. Это шестое место, поскольку оно включает шесть названий букв (C, D, E, F, G, A) и шесть штатных должностей. Это большая шестая, а не второстепенная шестая, потому что нота A находится на девять полутонов выше C. Уменьшенные и увеличенные шестые (например, от C ♯ до A ♭ и от C до A ♯ ) охватывают одинаковое количество названий нотных букв и нотных позиций. , но состоят из разного количества полутонов (семь и десять соответственно).
Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней гаммы (мажорной гаммы) называются мажорными. [2]
Часто цитируемый пример мелодии, в которой в начале звучит мажорная шестая ступень, - это « My Bonnie Lies Over the Ocean ». [3]
Мажорная шестая является одним из созвучий обычной музыкальной практики , наряду с унисоном , октавой , идеальной квинтой , мажорной и минорной терциями, минорной шестой и (иногда) идеальной квартой . В период общепринятой практики шестые считались интересными и динамичными созвучиями наряду с обратными им терциями. В средние века теоретики всегда описывали их как пифагорейские мажорные шестые 27/16 и поэтому считали их диссонансами, непригодными для стабильной конечной звучности. Как на самом деле пели мажорные шестые в средние века, неизвестно. В простой интонации мажорная шестая ступень (5/3) классифицируется как созвучие 5-лимита .
Мажорная секста также используется при транспонировании музыки на ми-бемоль инструменты , такие как альт-кларнет , альт-саксофон , туба ми-бемоль , труба, натуральная валторна и альт-валторна в ми-бемоль, поскольку написанное до звучит как ми-бемоль. бемоль на этих инструментах.
близкие позиции Если предположить, что в следующих примерах звучат , мажорная шестая часть встречается в первом инверсном минорном трезвучии , втором инверсном мажорном трезвучии и в любой инверсии уменьшенного трезвучия. Это также происходит во второй и третьей инверсиях доминантного септаккорда.
Септимальная 928 аппроксимируется мажорная секста (12/7) в 53 тонах равной темперации интервалом в 41 ступень или центов .
Частотные пропорции
[ редактировать ]Многие интервалы в различных системах настройки можно назвать «мажорной шестой», иногда с дополнительными уточняющими словами в названиях. Следующие примеры отсортированы по увеличению ширины.
Если говорить просто об интонации , то наиболее распространенной мажорной секстой является соотношение высоты тона 5:3 ( ), примерно 884 цента.
В 12-тоновой равнотемперированной мажорной сексте равна девяти полутонам , ровно 900 центам , с соотношением частот корня (9/12) 2 к 1.
Другая главная шестая часть - это большая шестая часть Пифагора с соотношением 27:16, примерно 906 центов. [4] называется «пифагорейским», потому что его можно составить из трех идеальных квинт (CA = CGDA = 702+702+702-1200=906). Это инверсия пифагорейской минорной трети и соответствует интервалу между 27-й и 16-й гармониками. Пифагорейская мажорная секста 27:16 возникает в пифагорейской мажорной гамме C между F и D, [5] [ не удалось пройти проверку ] а также между до и ля, солью и ми, и ре и си. В 5-лимитной правильно настроенной мажорной гамме она встречается между 4-й и 2-й ступенями (в до мажоре, между фа и ре).
часть 12:7 Другая большая шестая часть - это семеричная мажорная шестая или супермажорная шестая часть , инверсия семеричной минорной трети , составляющая примерно 933 цента. [4] Септимальная мажорная секста (12/7) аппроксимируется в 53 тонах равной темперации интервалом в 41 ступень, что дает фактическое соотношение частот корня (41/53) 2 к 1, примерно 928 центов.
Девятнадцатая субгармоника — мажорная шестая, A. = 32/19 = 902,49 цента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Халуска, Математическая теория тоновых систем (Нью-Йорк: Марсель Деккер; Лондон: Momenta; Братислава: Ister Science, 2004), стр.xxiii. ISBN 978-0-8247-4714-5 . Семеричная мажорная шестая ступень.
- ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка: в теории и практике, Том. Я , седьмое издание( [ нужна полная цитата ] 2003): с. 52. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Блейк Нили, Фортепиано для чайников , второе издание (Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishers, 2009), стр. 201. ISBN 978-0-470-49644-2 .
- ^ Jump up to: а б Александр Дж. Эллис, Дополнения переводчика к Герману Л. Ф. Фон Гельмгольцу (2007). Об ощущениях тона , с.456. ISBN 978-1-60206-639-7 .
- ^ Оскар Пол, Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях, а также для самообучения , пер. Теодор Бейкер (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1885), с. 165.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дакворт, Уильям (1996). [глава без названия] [ нужна проверка ] В книге « Звук и свет: Ла Монте Янг, Мэриан Зазила» , под редакцией Уильяма Дакворта и Ричарда Флеминга, стр. 167. Бакнелл Обзор 40, вып. 1. Льюисбург [Пенсильвания]: Издательство Бакнеллского университета; Крэнбери, Нью-Джерси / Лондон: Associated University Press. ISBN 9780838753460 . Переиздание в мягкой обложке 2006 г., ISBN 0-8387-5738-3 . [семеричный] [ нужны разъяснения ]