Устная история американской музыки
![]() | |
Аббревиатура | МОЙ БОГ |
---|---|
Формирование | 1969 год |
Расположение | |
Официальный язык | Английский |
Директор | Либби Ван Клив |
Основатель | Вивиан Перлис |
Головная организация | Библиотека Йельского университета |
Веб-сайт | http://web.library.yale.edu/oham/about |
Ранее назывался | Устная история, американская музыка |
Устная история американской музыки ( OHAM ), основанная в 1969 году, представляет собой проект устной истории и архив аудио- и видеозаписей, состоящий в основном из интервью с американскими классическими и джазовыми музыкантами. [1] Это специальная коллекция Музыкальной библиотеки Ирвинга С. Гилмора Йельского университета , расположенная в здании Мемориальной библиотеки Стерлинга в Нью-Хейвене , штат Коннектикут . [2] В настоящее время он проводит около 3000 интервью с более чем 900 субъектами. [3] и считается окончательной коллекцией такого рода. [4] [5]
Фон
[ редактировать ]Создание «Устной истории американской музыки» стало результатом исследования музыковеда Вивиан Перлис жизни американского композитора Чарльза Айвза , для которого она взяла интервью у шестидесяти человек, знавших его лично. В ходе интервью Перлис осознал необходимость более крупного проекта, который бы собирал и сохранял устную историю американских композиторов, и с этой целью начал проект OHAM в 1969 году. [6] Интервью Перлис с друзьями, семьей и коллегами Айвза стали первоначальным сборником OHAM и позже были использованы в ее книге 1974 года « Чарльз Айвз вспомнил: устная история» . [7] за что она получила Премию Отто Кинкельди Американского музыковедческого общества - впервые она была присуждена женщине или за работу над американской музыкой. [8] Помимо биографии Айвза Перлиса, сборник проекта сыграл важную роль в ряде других исторических произведений: « Хороший диссонанс как мужчина» — документальном фильме об Айвзе; [9] Аарона Копленда Двухтомная автобиография «Копланд: 1900–1942» и «Копланд: с 1943 года» , написанная в соавторстве с Перлисом; [10] и книга «Голоса композиторов от Айвза до Эллингтона» , написанная в соавторстве с Перлисом и Либби Ван Клив . [4] Перлис занимала должность директора проекта до выхода на пенсию в 2010 году, и ее сменил нынешний директор Ван Клив. [11]
OHAM расширился за счет интервью, проведенных Перлисом, Ван Кливом и другими, а также за счет приобретения записей у ученых, радиопродюсеров и ведущих концертов. Сегодня его крупнейшим компонентом является серия «Основные деятели американской музыки», в которой в основном документируются композиторы-классики на разных этапах их карьеры. OHAM также проводит пять серий обширных интервью, посвященных конкретным людям и темам. [12]
Гранты на сохранение и оцифровку записей OHAM поступили от Фонда Грэмми . [13] Фонд Глэдис Крибл Дельмас, [14] Национальный фонд гуманитарных наук , [15] [16] [17] и инициатива «Спасите сокровища Америки» . [18] В 2009 году Музыкальный фонд Аарона Копленда пожертвовал 500 000 долларов на создание благотворительного фонда для организации. [19]
В январе 2019 года OHAM анонсировал новое исследовательское руководство под названием « Критическое руководство афроамериканских исследований по устной истории американской музыки» . Это руководство было создано Кларой Уилсон-Хокинс. В нем подчеркиваются голоса цветных людей, представленные в устных историях OHAM, с упором на афроамериканских деятелей и музыку, а также на тех, чье творчество находилось под влиянием афроамериканской музыки и / или формировало ее с начала двадцатого века до наших дней. [20]
В январе 2020 года OHAM отпраздновал свое 50-летие специальной выставкой под названием reVox. [21] На выставке были представлены мультимедийные композиции, аудиоэлементы которых частично были взяты из архивов OHAM. [22] В марте того же года библиотека Йельского университета запустила онлайн-выставку « Борьба и триумфы Бесси Джонс, Большой Мамы Торнтон и Этель Уотерс» . Выставка, курируемая Даниэллой Пози, филиалом OHAM, освещает важные моменты в карьере Джонса, Торнтона и Уотерса с использованием материалов из архивов OHAM.
Коллекции
[ редактировать ]Коллекция «Устная история американской музыки» состоит в основном из аудио- и видеоинтервью, которые оцифрованы и расшифрованы . Помимо приобретенных материалов, коллекция разделена на шесть основных компонентов:
- Крупнейшие деятели американской музыки: аудио- и видеоинтервью примерно с 1000 композиторами, исполнителями и другими выдающимися музыкантами.
- Проект Айвза
- Проект Хиндемита Пауля
- Дюка Эллингтона Устная история
- Проект Steinway: устная история компании & Sons Steinway
- Проект Йельских студентов-композиторов: видеоинтервью с аспирантами-композиторами Йельской музыкальной школы
- Серия «Alone Together»: видеоинтервью с композиторами и музыкальными профессионалами о влиянии пандемии COVID-19 .
Доступ
[ редактировать ]OHAM предоставляет доступ к записям интервью и текстовым расшифровкам для использования в личных исследованиях, преподавании и образовательных целях. Бесплатная онлайн-трансляция большинства записей интервью доступна в течение ограниченного периода в 30 дней. Цифровые копии большинства стенограмм также доступны бесплатно. OHAM Исследователи могут посетить страницу доступа для получения полной и актуальной информации о доступе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Об устной истории американской музыки (OHAM) | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Музыкальная библиотека Ирвинга С. Гилмора | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Томмазини, Энтони (9 апреля 2010 г.). «Это история: аудио, видео и живое исполнение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мудро, Брайан. «Обратная сторона американской музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Сьюзен, Вольф (25 мая 2006 г.). «Пионеры устной истории американской музыки выступят в библиотеке Марка Твена 31 мая». Реддинг Пилот.
- ^ «Голосом художника: интервью с Вивиан Перлис». Музыкальные произведения (51): 22–28. Осень 1991 года.
- ^ Робинсон, Дейл (1 февраля 2004 г.). «Сохранение разговорного звукового ландшафта». Регистр Нью-Хейвена.
- ^ «Лауреаты премии Отто Кинкельди» . Американское музыковедческое общество . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Фокс, Джон Дж. (осень 1981 г.). «Устная история, американская музыка отмечает 10-летие». Информационный бюллетень Ассоциации устной истории Новой Англии . 6 (1).
- ^ Старейшина, Шэрон (май 1991 г.). «Поговорим о музыке». Журнал выпускников Йельского университета : 16–21.
- ^ «Вивиан Перлис объявляет об уходе из проекта «Устная история американской музыки»» . Сайт Йельской музыкальной школы . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Подробнее об OHAM» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Получатели грантов Фонда ГРЭММИ» . ГРЭММИ.орг . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Гранты исследовательской библиотечной программы, 1993–2015 гг.» . Фонд Глэдис Крибл Дельмас . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Подробности о гранте» . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Подробности о гранте» . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Подробности о гранте» . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Награда штата за спасение сокровищ Америки, 1999–2010 гг.» (PDF) . Спасите сокровища Америки . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Проект Йельского университета «Устная история американской музыки» получает пожертвование от Музыкального фонда Аарона Копленда» . Йельские новости . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Путеводитель по афроамериканским исследованиям OHAM | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Браун, Тайлер (14 февраля 2020 г.). «Экспонат, посвященный 50-летию ОХАМ» . yaledailynews.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Робин, Уильям (23 апреля 2020 г.). «3000 интервью. 50 лет. Послушайте историю американской музыки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Oral History of American Music , который включает список интервьюируемых.
- Устная история поиска вспомогательных средств американской музыки
- Доступ к OHAM