Jump to content

Лимит (музыка)

(Перенаправлено с Прайм-лимита )
Первые 16 гармоник с частотами и логарифмами частот (не в масштабе).

В теории музыки пределы или гармонические пределы — это способ характеристики гармонии, присутствующей в музыкальном произведении или жанре , или гармоний, которые можно создать с использованием определенной гаммы . срока Ограничение было введено Гарри Партчем . [1] кто использовал его, чтобы дать верхнюю границу сложности гармонии; отсюда и название.

Гармонический ряд и эволюция музыки

[ редактировать ]
Серия обертонов, частичные номера 1–5, пронумерованные .

Гарри Партч, Айвор Даррег и Ральф Дэвид Хилл входят в число многих микротоналистов , которые предполагают, что музыка медленно развивается, используя все более и более высокие гармоники в своих конструкциях (см. Эмансипация диссонанса ). [ нужна ссылка ] В средневековой музыке только аккорды, состоящие из октав и чистых квинт (включающие отношения между первыми тремя гармониками согласными считались ). На Западе триадная гармония возникла примерно во времена Возрождения , и трезвучия быстро стали фундаментальными строительными блоками западной музыки. Мажорные минорные и трети этих трезвучий вызывают взаимоотношения между первыми пятью гармониками.

Примерно на рубеже 20-го века тетрады дебютировали как фундаментальные строительные блоки в афроамериканской музыке . [ нужна ссылка ] В традиционной педагогике теории музыки эти септаккорды обычно объясняются как цепочки мажорных и минорных третей. Однако их также можно объяснить как происходящие непосредственно от гармоник старше 5. Например, доминантный септаккорд в 12-ET приближается к 4:5:6:7 (хотя и очень плохо), тогда как мажорный септаккорд приближается к 8:10. :12:15.

Нечетный предел и простой предел

[ редактировать ]

В простой интонации интервалы между тонами рисуются из рациональных чисел . Со времен Парча появились две различные формулировки понятия предела: нечетный предел и простой предел . Нечетный предел и предел простых чисел n не включают одни и те же интервалы, даже если n — нечетное простое число.

Нечетный предел

[ редактировать ]

Для положительного нечетного числа n n-нечетный предел содержит все рациональные числа такие, что наибольшее нечетное число, делящее числитель или знаменатель, не превышает n .

В «Происхождении музыки» Гарри Партч рассматривал рациональные интонации в соответствии с размером их числителей и знаменателей по модулю октав. [2] Поскольку октавы соответствуют коэффициентам 2, сложность любого интервала можно измерить просто по наибольшему нечетному коэффициенту в его отношении. Теоретические предсказания Партча о сенсорном диссонансе интервалов (его «Одноногая невеста») очень похожи на предсказания таких теоретиков, как Герман фон Гельмгольц , Уильям Сетарес и Пауль Эрлих . [3]

См. § Примеры ниже.

Личность

[ редактировать ]

Идентичность указанных — это каждое из нечетных чисел, ниже, включая (нечетный) предел настройки. Например, тождества, включенные в настройку с 5 пределами, — это 1, 3 и 5. Каждое нечетное число представляет собой новую высоту тона в гармоническом ряду и, таким образом, может считаться тождеством:

C  C  G  C  E  G  B  C  D  E  F  G  ...
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 11 12 ...

По словам Партча: «Число 9, хотя и не простое , тем не менее является тождеством в музыке просто потому, что это нечетное число». [4] Партч определяет «идентичность» как «один из коррелятов, мажорных или минорных , в тональности ; один из нечетных ингредиентов, один, несколько или все из которых действуют как полюс тональности». [5]

Odentity и udentity — это сокращения от сверхидентификации и недостаточной идентичности соответственно. [6] По словам производителя музыкального программного обеспечения Tonalsoft: «Идентичность — это идентичность нетональности » . [7]

Премьер-лимит

[ редактировать ]
Первые 32 гармоники, причем гармоники, уникальные для каждого предела, имеют один и тот же цвет.

Для простого числа n n-prime-limit содержит все рациональные числа, которые можно разложить на множители с использованием простых чисел, не превышающих n . Другими словами, это набор рациональных чисел с числителем и знаменателем, оба n - гладкие .

Настройка p-предела. Учитывая простое число p , подмножество состоящий из тех рациональных чисел x , простая факторизация которых имеет вид с образует подгруппу ( ). ... Мы говорим, что шкала или система настройки использует настройку p-предела, если все интервальные отношения между высотами тона лежат в этой подгруппе. [8]

В конце 1970-х годов на западном побережье США начал формироваться новый жанр музыки, известный как американская школа гамелана . Вдохновленные индонезийским гамеланом , музыканты в Калифорнии и других странах начали создавать свои собственные инструменты гамелан, часто настраивая их только по интонации. Центральной фигурой этого движения был американский композитор Лу Харрисон. [ нужна ссылка ] . В отличие от Парча, который часто брал гаммы непосредственно из гармонического ряда, композиторы американского движения Гамелан имели тенденцию черпать гаммы из простой интонационной решетки, аналогично тому, как это используется для построения блоков периодичности Фоккера . Такие гаммы часто содержат отношения с очень большими числами, которые, тем не менее, связаны простыми интервалами с другими нотами гаммы.

Настройка и интервалы простого предела часто обозначаются термином, обозначающим систему счисления, основанную на пределе. Например, настройка и интервалы с 7 пределами называются семеричными, 11-предельные — недесятичными и так далее.

соотношение интервал нечетный предел прайм-лимит аудио
3/2 идеальная пятая часть 3 3 Играть
4/3 идеальная четвертая 3 3 Играть
5/4 главная треть 5 5 Играть
5/2 большая десятая часть 5 5 Играть
5/3 мажорная шестая 5 5 Играть
7/5 малый семеричный тритон 7 7 Играть
10/7 большой септимальный тритон 7 7 Играть
9/8 главная секунда 9 3 Играть
27/16 Пифагорейская мажорная шестая ступень 27 3 Играть
81/64 дитон 81 3 Играть
243/128 Пифагорейская мажорная седьмая 243 3 Играть

Помимо интонации

[ редактировать ]

В музыкальном темпераменте простые соотношения интонации сопоставляются с близкими иррациональными аппроксимациями. Эта операция, в случае успеха, не меняет относительную гармоническую сложность различных интервалов, но может усложнить использование концепции гармонического предела. Поскольку некоторые аккорды (например, уменьшенный септаккорд в 12-ET ) имеют несколько допустимых строев только в интонации, их гармонический предел может быть неоднозначным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольф, Дэниел Джеймс (2003), «Альтернативные настройки, альтернативные тональности», Contemporary Music Review , 22 (1/2), Абингдон, Великобритания: Routledge: 13, doi : 10.1080/0749446032000134715 , S2CID   191457676
  2. ^ Гарри Партч, Генезис музыки: отчет о творческой работе, ее корнях и реализации , второе издание, расширенное (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1974), стр. 73. ISBN   0-306-71597-X ; ISBN   0-306-80106-X (переиздание PBK, 1979 г.).
  3. ^ Пол Эрлих, « Формы тональности: предварительный просмотр ». Немного теории музыки от Пола Эрлиха (2001), стр. 1–3 (по состоянию на 29 мая 2010 г.).
  4. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки: отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях , стр.93. ISBN   0-306-80106-X .
  5. ^ Парч (1979), стр.71.
  6. ^ Данн, Дэвид, изд. (2000). Гарри Партч: Антология критических точек зрения , стр.28. ISBN   9789057550652 .
  7. ^ «Идентичность» . Тоналсофт . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  8. ^ Дэвид Райт, Математика и музыка . Математический мир 28. (Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество, 2009), с. 137. ISBN   0-8218-4873-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456c2520d674f7b1e06c4d14c4f21f61__1719830460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/61/456c2520d674f7b1e06c4d14c4f21f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limit (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)