Тональность бриллиант

В теории музыки и настройке ромб тональности представляет собой двумерную диаграмму отношений , в которой одно измерение — это Отональность, а другое — Утональность . [ 1 ] Таким образом, ромб тональности n-предела («предел» здесь означает нечетный предел, а не простой предел) представляет собой ромбовидное расположение множества рациональных чисел r , , так что нечетная часть как числителя так и знаменателя r n , при уменьшении до наименьших членов, меньше или равна фиксированному нечетному числу , . Аналогичным образом, ромб можно рассматривать как набор классов высоты звука , где класс высоты звука представляет собой класс эквивалентности высоты звука при октавной эквивалентности. Тональный ромб часто рассматривается как набор созвучий n-предела. Хотя первоначально он был изобретен Максом Фридрихом Мейером , [ 2 ] ромб тональности теперь больше всего ассоциируется с Гарри Партчем («Многие теоретики справедливой интонации считают ромб тональности Партча величайшим вкладом в микротональную теорию». [ 3 ] ).
Алмазная композиция
[ редактировать ]Партч расположил элементы тональности ромба в форме ромба и разделил на (n+1) 2 /4 ромба меньшего размера. В верхней левой части ромба расположены нечетные числа от 1 до n, каждое из которых уменьшено до октавы (делено на минимальную степень 2, такую что ). Затем эти интервалы располагаются в порядке возрастания. В левом нижнем углу расположены соответствующие обратные числа от 1 до 1/n, также уменьшенные до октавы (здесь умноженные на минимальную степень 2, такую что ). Они расположены в порядке убывания. Во всех остальных местах размещается произведение диагональных верхних и нижних левых интервалов, приведенное к октаве. Это придает всем элементам тональности ромб, с некоторым повторением. Диагонали, наклоненные в одну сторону, образуют отональности , а диагонали в другую сторону образуют утональности. Один из инструментов Парча, алмазная маримба , устроен по тональности ромба.
Численная связь
[ редактировать ]Численная связь — это тождество, разделяемое двумя или более отношениями интервалов в их числителе или знаменателе , с разными тождествами в другом. [ 1 ] Например, в отональности знаменатель всегда равен 1, таким образом, 1 — это числовая связь:
В Утональности числитель всегда равен 1, и, таким образом, числовая связь также равна 1:
Например, в ромбе тональности, таком как 11-гранный ромб Гарри Партча , каждое соотношение правого наклонного ряда имеет общий числитель, а каждое соотношение левого наклонного ряда имеет общий знаменатель. Каждое соотношение верхнего левого ряда имеет 7 в качестве знаменателя, а каждое соотношение верхнего правого ряда имеет 7 (или 14) в качестве числителя.
5-лимит
[ редактировать ]3 ⁄ 2 | |||||
5 ⁄ 4 | 6 ⁄ 5 | ||||
1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | |||
8 ⁄ 5 | 5 ⁄ 3 | ||||
4 ⁄ 3 |
1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | ||||
Этот ромб содержит три личности (1, 3, 5).
7-лимит
[ редактировать ]7 ⁄ 4 | ||||||
3 ⁄ 2 | 7 ⁄ 5 | |||||
5 ⁄ 4 | 6 ⁄ 5 | 7 ⁄ 6 | ||||
1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | |||
8 ⁄ 5 | 5 ⁄ 3 | 12 ⁄ 7 | ||||
4 ⁄ 3 | 10 ⁄ 7 | |||||
8 ⁄ 7 |
Этот ромб содержит четыре личности (1, 3, 5, 7).
11-лимит
[ редактировать ]
Этот ромб содержит шесть тождеств (1, 3, 5, 7, 9, 11). Гарри Партч использовал ромб тональности с 11 пределами, но перевернул его на 90 градусов.
15-лимит
[ редактировать ]15 ⁄ 8 | ||||||||||||||
7 ⁄ 4 | 5 ⁄ 3 | |||||||||||||
13 ⁄ 8 | 14 ⁄ 9 | 3 ⁄ 2 | ||||||||||||
3 ⁄ 2 | 13 ⁄ 9 | 7 ⁄ 5 | 15 ⁄ 11 | |||||||||||
11 ⁄ 8 | 4 ⁄ 3 | 13 ⁄ 10 | 14 ⁄ 11 | 5 ⁄ 4 | ||||||||||
5 ⁄ 4 | 11 ⁄ 9 | 6 ⁄ 5 | 13 ⁄ 11 | 7 ⁄ 6 | 15 ⁄ 13 | |||||||||
9 ⁄ 8 | 10 ⁄ 9 | 11 ⁄ 10 | 12 ⁄ 11 | 13 ⁄ 12 | 14 ⁄ 13 | 15 ⁄ 14 | ||||||||
1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | 1 ⁄ 1 | |||||||
16 ⁄ 9 | 9 ⁄ 5 | 20 ⁄ 11 | 11 ⁄ 6 | 24 ⁄ 13 | 13 ⁄ 7 | 28 ⁄ 15 | ||||||||
8 ⁄ 5 | 18 ⁄ 11 | 5 ⁄ 3 | 22 ⁄ 13 | 12 ⁄ 7 | 26 ⁄ 15 | |||||||||
16 ⁄ 11 | 3 ⁄ 2 | 20 ⁄ 13 | 11 ⁄ 7 | 8 ⁄ 5 | ||||||||||
4 ⁄ 3 | 18 ⁄ 13 | 10 ⁄ 7 | 22 ⁄ 15 | |||||||||||
16 ⁄ 13 | 9 ⁄ 7 | 4 ⁄ 3 | ||||||||||||
8 ⁄ 7 | 6 ⁄ 5 | |||||||||||||
16 ⁄ 15 |
Этот ромб содержит восемь тождеств (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15).

Геометрия тональности ромба
[ редактировать ]Алмазы с пятью и семью пределами тональности демонстрируют очень правильную геометрию в модуляционном пространстве , что означает, что все неунисонные элементы ромба находятся всего на одной единице от унисона. Тогда ромб с пятью пределами становится правильным шестиугольником, окружающим унисон, а ромб с семью пределами - кубооктаэдром, окружающим унисон. [ нужна ссылка ] . Дальнейшие примеры решеток алмазов от триадного до огдоадического алмаза были реализованы Эрвом Уилсоном, где каждому интервалу придается свое собственное уникальное направление. [ 4 ]
Свойства тональности бриллианта
[ редактировать ]Три свойства тональности ромба и их соотношения:
- Все отношения между соседними отношениями являются суперчастными отношениями , то есть с разницей 1 между числителем и знаменателем . [ 5 ]
- Отношения с относительно меньшими числами имеют больше места между ними, чем отношения с более высокими числами. [ 5 ]
- Система, включая соотношения между соотношениями, симметрична в пределах октавы, если измерять ее в центах, а не в соотношениях. [ 5 ]
Например:
5-лимитная тональность бриллианта, в порядке от наименьшего к наибольшему | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соотношение | 1 ⁄ 1 | 6 ⁄ 5 | 5 ⁄ 4 | 4 ⁄ 3 | 3 ⁄ 2 | 8 ⁄ 5 | 5 ⁄ 3 | 2 ⁄ 1 | ||||||||
центы | 0 | 315.64 | 386.31 | 498.04 | 701.96 | 813.69 | 884.36 | 1200 | ||||||||
Ширина | 315.64 | 70.67 | 111.73 | 203.91 | 111.73 | 70.67 | 315.64 |
- Соотношение между 6 ⁄ 5 и 5 ⁄ 4 (и 8 ⁄ 5 и 5 ⁄ 3 ) есть 25 ⁄ 24 .
- Коэффициенты с относительно низкими цифрами 4 ⁄ 3 и 3 ⁄ 2 находятся на расстоянии 203,91 цента друг от друга, в то время как отношения с относительно высокими числами 6 ⁄ 5 и Расстояние между 5 ⁄ 4 составляет 70,67 цента.
- Соотношение между самым низким и вторым самым низким, а также самым высоким и вторым по величине коэффициентами одинаково и так далее.
Размер тональности ромба
[ редактировать ]Если φ( n ) — это функция Эйлера , которая дает количество натуральных чисел, меньших n и относительно простых с n, то есть она подсчитывает целые числа меньше n, которые не имеют общего с n, и если d(n) обозначает размер ромба n-предельной тональности, имеем формулу
Отсюда можно сделать вывод, что скорость роста тональности ромба асимптотически равна . Первые несколько значений являются важными, и тот факт, что размер ромба увеличивается пропорционально квадрату размера нечетного предела, говорит нам о том, что он становится большим довольно быстро. В алмазе с 5 лимитами семь участников, в ромбе с 7 лимитами 13, в ромбовидном с 9 лимитами 19, в ромбовидном с 11 лимитом 29, в ромбовидном с 13 лимитами 41 и в алмазном с 15 лимитом 49. алмаз; этого достаточно для большинства целей.
Перевод в соотношение длин строк
[ редактировать ]Юрий Ландман опубликовал диаграмму отональности и утональности, которая поясняет связь ромбов тональности Парча с гармоническим рядом и длиной струн (которые Партч также использовал в своем «Китарасе») и Ландмана Moodswinger . инструменте [ 6 ]
В соотношениях Парча верхнее число соответствует количеству равных делений колеблющейся струны, а нижнее число соответствует тому, до какого деления укорачивается длина струны. Например, 5 ⁄ 4 получается в результате деления строки на 5 равных частей и сокращения ее длины до 4-й части снизу. На диаграмме Ландмана эти числа инвертированы, в результате чего отношения частот заменяются отношениями длин строк.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Раш, Рудольф (2000). «Пара слов о настройках Гарри Партча», Гарри Партч: Антология критических точек зрения , стр.28. Данн, Дэвид, изд. ISBN 90-5755-065-2 .
- ^ Форстер, Криштиану (2000). « Музыкальная математика: алмаз Мейера », Chrysalis-Foundation.org . Доступ: 9 декабря 2016 г.
- ^ Гранаде, С. Эндрю (2014). Гарри Партч, композитор-бродяга , стр.295. Бойделл и Брюэр. ISBN 9781580464956 >
- ^ « Алмазные решетки », Архивы Уилсона, Anaphoria.com . Доступ: 9 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раш (2000), стр.30.
- ^ Сравнение гармонических утональных гамм с 12TET и гармонической серией в E (изображение). Архивировано из оригинала 02 апреля 2018 г.