Замороженные мертвецы
Замороженные мертвецы | |
---|---|
Режиссер | Герберт Дж. Лидер |
Написал | Герберт Дж. Лидер |
Продюсер: | Герберт Дж. Лидер |
В главных ролях | Дана Эндрюс Анна Палк Филип Гилберт |
Кинематография | Дэвис Бултон |
Музыка | Дон Бэнкс |
Производство компании | Золотая Звезда Продакшнс Семь искусств |
Распространено | Дистрибьюторы Warner-Pathé (Великобритания) Warner Bros.-Seven Arts (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Замороженные мертвецы» — британский научно-фантастический фильм ужасов 1966 года , сценарий, продюсер и режиссёр Герберт Дж. Ледер в главных ролях с Даной Эндрюс , Анной Палк и Филипом Гилбертом . [ 1 ] [ 2 ]
Нацистский ученый доктор Норберг пытается оживить несколько замороженных нацистских солдат в своем английском поместье, чтобы Третий Рейх мог возникнуть заново через 20 лет после окончания Второй мировой войны. [ 3 ]
Фильм был выпущен в Великобритании в 1966 году. В США он был выпущен в 1967 году как двойной полнометражный фильм с фильмом «Оно!». , также автор сценария, продюсер и режиссер Ледер. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( июнь 2021 г. ) |
В течение 20 лет нераскаявшийся нацистский учёный доктор Норберг экспериментально размораживал замороженных нацистских солдат, содержавшихся в анабиозе в его английском загородном поместье после окончания Второй мировой войны. Он ждет своего начальства, генерала Любека и капитана Тирптиса, которым помощник Норберга Карл сообщил, что эксперименты Норберга увенчались полным успехом. К сожалению, их не было. Норберг может разморозить тело, но не мозг. Все, что он может создать, — это зомби-подобные существа, которые могут не более чем бесконечно повторять воспоминания всего лишь об одном действии из своего прошлого. Самый худший из них, Заключенный номер 1. 3, чрезвычайно жестокий и брат Норберга.
Любек сообщает Норбергу, что в нескольких странах спрятано 1500 замороженных нацистов. Чтобы возродить Третий Рейх, восклицает Любек, они «должны быть восстановлены на полную мощность в нужное время – то есть сейчас!» Чтобы помочь в этом, Норберг привлекает американского ученого Теда Робертса, который добился определенных успехов в размораживании функционального мозга. Тед, не подозревая о нацистском заговоре, считает, что он должен помочь Норбергу сохранить органы живыми для использования в медицинских целях.
Племянница Норберга, Джин, неожиданно возвращается домой из университета в Америке, взяв с собой свою подругу Эльзу. На следующий день после их прибытия Эльза уезжает на поезде в Лондон в 6:00 утра, не сказав об этом Джин. Жан не понимает ее внезапного ухода.
Норберг сообщает Теду, что он планирует провести эксперимент на голове обезьяны, сохранив ее жизнь, установив прозрачный пластиковый купол над ее черепом, чтобы он мог наблюдать за работой ее мозга, а затем передать то, что он узнает, людям. Тед с готовностью соглашается помочь. Но тут у Норберга неожиданно появляется возможность использовать человеческую голову, ведь Карл накачал Эльзу наркотиками и отвез ее в лабораторию, а не на вокзал. Норберг и Карл находят Эльзу мертвой в лаборатории вместе с Заключенным номером. 3 стоит над ее телом и улыбается.
Позже Норберг впечатляет Теда стеной из ампутированных человеческих рук, которыми он может управлять с помощью электрической стимуляции. После того, как Тед соглашается никому не рассказывать о том, что он собирается увидеть, Норберг доверчиво показывает ему голову Эльзы, живую, с кожей ужасного синего цвета и мозгом, покрытым прозрачным пластиковым куполом.
Той ночью Джину снится кошмар. Она рассказывает Теду, что ей приснилось, что Эльза мертва и что ее голова находится в лаборатории. Чтобы не расстраивать ее еще больше, Тед называет это просто плохим сном. По правде говоря, Эльза телепатически общается с Джин, пока она спит. Не зная этого, Джин упорно пытается найти свою подругу, консультируясь с персоналом железнодорожной станции и миссис Смит ( Энн Тирард ), которая может что-то знать о местонахождении Эльзы. Миссис Смит отрицает какие-либо сведения об Эльзе, но на самом деле она миссис Шмидт , еще одна нацистка, живущая под прикрытием в Англии. Джин не обнаруживает этого и просит инспектора полиции Витта ( Том Чатто ) провести расследование.
Увидев голову Эльзы, Тед задается вопросом об истинных намерениях Норберга. Когда он идет к лаборатории, Карл сбивает его без сознания. Когда он приходит в себя, Норберг говорит ему, что на него напал брат Норберга, которого Норберг описывает как «психически больного» со времен войны. Он просит Теда не говорить Джин, потому что нет. 3 - ее отец, и она с детства верила, что он умер в концлагере не нацистом, а жертвой нацистов.
Любек и Тирптиз пытают Карла, чтобы узнать, рассказал ли он кому-нибудь об их заговоре. Он признается, что рассказал об этом Шмидтам, членам его собственной семьи. После того, как Карл пытается доказать свою лояльность нацистам, пытаясь убить Джин и Теда, Любек вынуждает Норберга заморозить Карла в качестве наказания.
Норберг пытается продемонстрировать Любеку и Тирпицу, что Эльза может контролировать стену оружия, но ничего не получается. Тед предполагает, что у Эльзы еще есть сила воли. Норберг смеется над этой идеей. Любек и Тирпиц, уже опасающиеся, что Джин узнает о заговоре, обсуждают убийство Джин, пока Эльза слушает.
Той ночью Эльза снова телепатически общается с Джин, которая в трансе направляется в лабораторию. Тед будит ее у запертой двери. Джин уверена, что Эльза внутри, и убеждает Теда, что Эльзе нужна их помощь. Тед говорит Джин, что нет. 3 на самом деле ее отец. Она отправляет Теда за Уиттом, затем крадет ключ от лаборатории и находит Эльзу. Норберг подтверждает, что нет. 3 — отец Джин, но когда он говорит, что нет. 3 убили Эльзу, Эльза сообщает Джин, что ее убил Карл.
Любек раскрывает Жану нацистский заговор. Когда он вытаскивает пистолет, чтобы застрелить ее, он и Норберг борются за него перед стеной из оружия. Эльза активирует руки, которые душат их обоих. Тем временем Джин бежит к отцу. Тирпиц появляется как раз вовремя и стреляет в пленника № 1. 3 мертвы, когда он ее душит.
Наконец, на глазах у Джин, Теда и Уитта, Эльза снова и снова жалобно хнычет: «Похорони меня».
Бросать
[ редактировать ]- Дана Эндрюс в роли доктора Норберга
- Анна Палк в роли Джин Норберг
- Филип Гилберт в роли доктора Теда Робертса
- Кэтлин Брек в роли Эльзы Тенни
- Карел Степанек, как генерал Любек
- Бэзил Хенсон, как капитан Тирпиц
- Алан Тилверн в роли Карла Эссена
- Энн Тирар из Mrs. Шмидт
- Эдвард Фокс — брат Норберга (заключенный № 3)
- Оливер МакГриви в роли дворецкого Джозефа
- Том Чатто, как инспектор Витт
- Джон Мур, как Бэйли, начальник станции
- Чарльз Уэйд — носильщик Алфи
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался на студии Merton Park Studios в Лондоне. [ 5 ] Он был снят в Eastmancolor и показан в цвете в кинотеатрах Великобритании и на американском телевидении. Однако в кинотеатрах США его показали в черно-белом варианте. [ 6 ] [ 7 ] якобы для того, чтобы «сэкономить деньги на дублировании отпечатков». [ 8 ] Фильм является совместным производством компаний Gold Star Productions, Ltd. и Seven Arts Productions . Единственный фильм Gold Star - « Оно!». , фильм-компаньон к фильму «Замороженные мертвецы» в США. [ 9 ] [ 10 ]
«Замороженные мертвецы» - первый фильм, в котором Эдвард Фокс получил экранное признание, хотя он снимался в трех предыдущих фильмах. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Frozen Dead был выпущен в Великобритании 14 октября 1966 года. [ 12 ] Его театральная премьера в США состоялась в Бостоне 27 сентября 1967 года, а внутренний прокат в США состоялся 15 ноября 1967 года. Он также был показан в кинотеатрах Западной Германии, Италии и Греции, а также в Бельгии и Мексике. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
После выхода в прокат в Великобритании фильм получил X-сертификат Британского совета киноцензоров , правда, без вырезания каких-либо сцен, что иногда требовалось. [ 16 ] X-сертификат означал, что «Замороженные мертвецы» можно было показывать только лицам старше 16 лет. [ 17 ]
Кинопрокатом в Великобритании занималась компания Warner-Pathé Distributors , а в США — Warner Bros.-Seven Arts . Для индивидуального домашнего просмотра в Америке «Замороженные мертвецы» были выпущены на DVD компанией Catcom Home Entertainment в 2003 году, а также на DVD и DVD-R в 2013 году компанией Warner Archive . [ 18 ]
Отрывки из «Замороженных мертвецов» были показаны в американской телевизионной программе « 100 лет ужасов » в эпизоде 1996 года под названием «Безумные врачи». Театральный трейлер фильма включен в два американских сборника трейлеров научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов: Out of This World Super Shock Show , выпущенный Something Weird Video в октябре 2007 года, и Grindhouse Universe , выпущенный Ban 1 Productions в январе 2008 года. Фильм также «упоминается» в «Вампира и я» , снятом компанией Protagonist и выпущенном в 2012 году. американском документальном фильме [ 19 ]
Двойной американский пресс-альбом по фильмам «Замороженные мертвецы» и «Оно!» содержало уведомление, позволяющее операторам кинотеатров изменять рекламу фильмов, заменяя «ужасы» на «острые ощущения», если они того пожелают. Причина заключается в том, что компания Warner Brothers-Seven Arts полагала, что в некоторых частях страны «слово «трепет» может иметь большую кассовую прибыль, чем слово «ужасы». [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]По данным журнала BoxOffice , фильм получил оценку «удовлетворительно» от The New York Daily News и журнала «Родители» и «хорошо» от The Hollywood Reporter , Film Daily , Variety и самого BoxOffice . [ 21 ] рецензии BoxOffice В положительной на фильм он назван частью «более реалистичной школы научной фантастики», с «сдержанной интригой и реалистичными эффектами». Анонимный рецензент далее написал, что «режиссура Ледера первоклассная; его письмо разумно и соответствует ситуации. В результате... [Дана] Эндрюс играет одну из лучших своих ролей... Остальной незнакомый актерский состав тоже хорош». [ 22 ]
В обзоре современных рецензий британского критика Джона Гамильтона отмечается, что журнал Motion Picture Examiner придерживается мнения, что в фильме есть «некоторые моменты ужаса и некоторая интрига, но тонкий и надуманный сюжет затянут до такой степени, что делает его громоздким». и The New York Times написала о двойном счете «Замороженные мертвецы» и «Оно!». «Как упражнения ужасов, они ужасно скучны». [ 3 ]
Американский кинокритик Боб Херцберг в книге «Третий Рейх на экране, 1929–2015 » цитирует дополнительные современные обзоры, написанные в том же духе. Он пишет, что Джон Махони из The Hollywood Reporter назвал фильм «Мрачным и сырым возвращением в пещеры безумного ученого» с «достаточным количеством крови» для «менее разборчивых масс».
Мандель Хербстман из Film Daily отметил, что «волнение временами сильное, но также и разрыв в доверии ». Тем не менее, фильм «движется по формулам, которые должны вызвать отклик у зрителей». Анонимный рецензент журнала Variety написал: «В конце концов голова кричит: «Похороните меня, похороните меня». Будем надеяться, что это будет кассовый отклик на проект продюсера-сценариста-режиссера Ледера. [ 23 ]
Среди современных критиков американские академические историки кино Стефани Болук и Уайли Ленц отмечают «недавнюю тенденцию смешивать зомби с другими литературными или кинематографическими жанрами. Существует множество фильмов, основанных на пересекающихся жанрах уловках, таких как зомби + нацисты», как в Замороженные мертвецы . Но «не существует очевидной причины, по которой так много текстов сочетают нацистов с зомби, за исключением того факта, что Третий Рейх остается предпочтительным источником зла в американском кино». Болюк и Ленц ссылаются на канадского критика Гленна Кея, который пишет: «Почему так много фильмов о зомби возвращаются к этой теме, остается загадкой». [ 24 ] [ 25 ]
Но Герцберг рассматривает подобные смешения как умаление исторических реалий. «В целом, — пишет он, — « Замороженные мертвецы » продолжают растущий нацистский/научно-фантастический поджанр, искусно сводя зверства нацистов, а также их амбиции по мировому завоеванию, в чушь из комиксов с обезглавленными [ sic ] головами и особые телепатические способности и отдельное оружие, которое убивает, хотя и не обязательно ради фюрера, а просто так». [ 23 ]
Гамильтон считает, что, хотя фильм «начинается достаточно многообещающе» с «леденящих кровь криков и вида головореза с кнутом, возглавляющего группу спотыкающихся несчастных, скованных вместе», он «быстро скатывается вниз и превращается из причудливого в совершенно абсурдный». . Например, он задается вопросом: «Чего высшее [нацистское] руководство думало, что они смогут достичь с помощью 1500 штурмовиков во времена распространения ядерного оружия?» Однако он комплиментарно отзывается о Кэтлин Брек, написав: «Несмотря на очевидные ограничения роли головы в ящике, Брек удается привнести в роль большую симпатию, просто используя свои глаза и мимику, в то время как [режиссер] фотографа Уиллис] Бултон смягчает присущую этой концепции глупость, заливая сцену жутким голубым сиянием. Заключительные моменты с отчаянными мольбами Эльзы: «Похорони меня, похорони меня» – снова и снова по-настоящему преследуют». [ 3 ]
Брайан Сенн, американский кинокритик, также размышляет над головой Эльзы. «Именно то, что [доктор. Норберг] думает, что это связано с разморозкой его штурмовиков, остается довольно неопределенным, за исключением того, что ему нужен «живой мозг» для обучения». Сенн находит «эту странную британско-американскую совместную продукцию» в значительной степени неинтересной, написав: «В то время как стена, увешанная оружием, морозильник, полный нацистов, и голова на столе (с ужасным синим макияжем и пластиковым куполом для черепа, чтобы обнажить его) серое вещество) удерживает этот фильм прочно закрепившимся в причудливых, бесконечных (и бессмысленных) сценах разговоров, разговоров, разговоров, погружающих его в трясину апатии». [ 26 ]
Британский критик Фил Харди называет фильм «диковинным предложением», хотя «намного превосходящим его!» » и говорит: «Пешеходное направление Ледера не может устранить бред образов, таких как стойка с готовым к использованию оружием и одухотворенная зажатая голова Брека». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Замороженные мертвецы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ BFI.org
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Гамильтон, Британский независимый фильм ужасов 1951–70 гг. , Hemlock Books, 2013, стр. 178–180.
- ^ Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 264. ИСБН 9781476666181 .
- ^ «Кино-Телевидение-Люди» . Британский институт кино . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Технические характеристики» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Пустяки» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Обзор фильма» . Хоррорпедия . 23 декабря 2014 г.
- ^ «Сокращенный вид» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года.
- ^ «Производственные компании» . Британский институт кино . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Фильмография Эдварда Фокса» . Интернет-база данных фильмов . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дата выхода в Великобритании» . Уорнер Бразерс .
- ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Афиша бельгийского фильма» . Изнаночная сторона искусства . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
- ^ «Плакат мексиканского фильма» . Хоррорпедия . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Киносертификат» . Британский совет классификации фильмов . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сертификат Х» . Экран BFI онлайн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2004 года.
- ^ «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Киносвязи» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Прессбук двойного счета» . Комната ужасов Зомбо . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
- ^ «Обзор функций» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ Перейти обратно: а б Герцберг, Боб (2016). Третий Рейх на экране, 1929-2015 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 166–169. ISBN 9781476664262 .
- ^ Болюк, Стефани; Ленц, Уайли (2011). Поколение зомби: Очерки о живых мертвецах в современной культуре . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 5, 18. ISBN. 9780786461400 .
- ^ Кей, Гленн (2012). Фильмы о зомби, полное руководство, 2-е издание . Чикаго: Chicago Review Press Inc., с. 81. ИСБН 9781556527708 .
- ^ Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 180. ИСБН 9780786431960 .
- ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. стр. 252–253. ISBN 0879516267 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- фильмы 1967 года
- фильмы ужасов 1967 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1960-х годов
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Британские фильмы о зомби
- Фильмы режиссера Герберта Дж. Ледера
- Фильмы об анабиозе
- Фильмы о безумном ученом
- Нацистские фильмы о зомби
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов