Список интервалов шага
(Перенаправлено со второго (интервала) )


Ниже приведен список интервалов, выражаемых через простой предел (см. Терминологию ), дополненный выбором интервалов в различных равных подразделениях октавы или других интервалов.
О часто встречающихся гармонических или мелодических интервалах между парами нот в современной западной теории музыки , без учета способа их настройки, см. Интервал (музыка) § Основные интервалы .
Терминология
[ редактировать ]- Главный предел [1] в дальнейшем называемое просто пределом , представляет собой наибольшее простое число, встречающееся при факторизации числителя и знаменателя отношения частот, описывающего рациональный интервал. Например, предел идеальной кварты (4:3) равен 3, но предел только минорного тона (10:9) равен 5, потому что 10 можно разложить на 2 × 5 (а 9 — на 3 × 3). ). Существует другой тип предела, нечетный предел , концепция, использованная Гарри Партчем (большое из нечетных чисел, полученное после деления числителя и знаменателя на максимально возможные степени 2), но здесь он не используется. Термин «предел» был предложен Парчем. [1]
- По определению, каждый интервал в данном пределе также может быть частью предела более высокого порядка. Например, блок с 3 пределами также может быть частью настройки с 5 пределами и так далее. Сортируя столбцы лимитов в таблице ниже, можно объединить все интервалы данного лимита (отсортировать в обратном порядке, дважды нажав кнопку).
- Пифагорейский строй означает 3-предельную интонацию — соотношение чисел с простыми множителями не выше трех.
- Просто интонация означает 5-предельную интонацию — соотношение чисел с простыми множителями не выше пяти.
- Семеричные , недесятичные , трехдесятичные и семеричные означают соответственно 7, 11, 13 и 17-предельную интонацию.
- Meantone относится к темпераменту Meantone , где весь тон является средним значением большой терции. В общем, средний тон строится так же, как и пифагорейская настройка, как стопка квинт: тон достигается после двух квинт, большая терция — после четырех, так что, поскольку все квинты одинаковы, тон является средним значением третий. В среднестатистическом темпераменте каждая пятая сужена («закалена») на такую же небольшую величину. Наиболее распространенным из значащих темпераментов является медан с четвертью запятой , в котором каждая пятая часть смягчена 1 ⁄ 4 синтонической запятой, так что после четырех шагов большая треть (как CGDAE) представляет собой полную синтонную запятую ниже пифагорейской. Крайними вариантами систем означенных тонов, встречающимися в исторической практике, являются пифагорейские настройки, где весь тон соответствует 9:8, т.е. (3:2) 2 / 2 , среднее значение большой трети (3:2) 4 / 4 , а пятый (3:2) не закаляется; и 1/3 - запятая означала тон, где квинта темперируется до такой степени, что три восходящие квинты образуют чистую минорную терцию. (См. Темпераменты среднего тона ). Музыкальная программа Logic Pro также использует 1/2 - запятая означала темперамент.
- Равнотемперированный относится к X -тону равной темперации с интервалами, соответствующими X делений на октаву.
- Однако умеренные интервалы не могут быть выражены через простые пределы и, за исключением исключений, не указаны в таблице ниже.
- Таблицу также можно отсортировать по соотношению частот, по центам или по алфавиту.
- Суперчастичные отношения — это интервалы, которые можно выразить как отношение двух последовательных целых чисел.
Список
[ редактировать ]Столбец | Легенда |
---|---|
ТЕТ | Х -тон равнотемпераментный (12-тет и т. д.). |
Лимит | 3 – предельная интонация, или Пифагорейская . |
5 -ограничить «просто» интонацией, или просто . | |
7 — предельная интонация, или семеричная . | |
11 — предельная интонация, или недесятичная . | |
13 — предельная интонация, или трёхзначная . | |
17 — предельная интонация, или семеричная . | |
19 — предельная интонация, или novendecimal . | |
Более высокие лимиты. | |
М | Имеется в виду темперамент или тюнинг тона. |
С | S сверхчастичное соотношение (без отдельного цветового кода). |
центы | Примечание (из C) | Частота. соотношение | Основные факторы | Название интервала | ТЕТ | Лимит | М | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0.00 | С [2] | 1 : 1 | 1 : 1 | Унисон , [3] монофония, [4] идеальный премьер, [3] тоник , [5] или фундаментальный | 1, 12 | 3 | М | |
0.03 | 65537 : 65536 | 65537 : 2 16 | Шестьдесят пять тысяч пятьсот тридцать седьмая гармоника | 65537 | С | |||
0.40 | С ![]() | 4375 : 4374 | 5 4 ×7 : 2×3 7 | Расизм [3] [6] | 7 | С | ||
0.72 | И ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 2401 : 2400 | 7 4 : 2 5 ×3×5 2 | Бридсма [3] [6] | 7 | С | ||
1.00 | 2 1/1200 | 2 1/1200 | Цент [7] | 1200 | ||||
1.20 | 2 1/1000 | 2 1/1000 | Миллиоктава | 1000 | ||||
1.95 | B ♯ ++ | 32805 : 32768 | 3 8 ×5 : 2 15 | раскол [3] [5] | 5 | |||
1.96 | 3:2÷(2 7/12 ) | 3 : 2 19/12 | Степень , Веркмейстер [8] | |||||
3.99 | 10 1/1000 | 2 1/1000 ×5 1/1000 | Савар или эптамерид | 301.03 | ||||
7.71 | Б ![]() | 225 : 224 | 3 2 ×5 2 : 2 5 ×7 | Септимальная клейсма , [3] [6] чудесный абзац | 7 | С | ||
8.11 | Б ![]() | 15625 : 15552 | 5 6 : 2 6 ×3 5 | Клейсма или большая запятая [3] [6] | 5 | |||
10.06 | А ![]() ![]() | 2109375 : 2097152 | 3 3 ×5 7 : 2 21 | запятая , [3] [6] запятая Фоккера [3] | 5 | |||
10.85 | С ![]() | 160 : 159 | 2 5 ×5 : 3×53 | Разница между 5:3 и 53:32 | 53 | С | ||
11.98 | С ![]() | 145 : 144 | 5×29 : 2 4 ×3 2 | Разница между 29:16 и 9:5 | 29 | С | ||
12.50 | 2 1/96 | 2 1/96 | Шестнадцатый тон | 96 | ||||
13.07 | Б ![]() ![]() ![]() | 1728 : 1715 | 2 6 ×3 3 : 5×7 3 | Запятая Оруэлла [3] [9] | 7 | |||
13.47 | С ![]() | 129 : 128 | 3×43 : 2 7 | Сто двадцать девятая гармоника | 43 | С | ||
13.79 | Д ![]() ![]() | 126 : 125 | 2×3 2 ×7 : 5 3 | Маленькая семеричная запятая , [6] маленькая семеричная запятая, [3] скворцовая запятая | 7 | С | ||
14.37 | C ♭ ↑ ↑ − | 121 : 120 | 11 2 : 2 3 ×3×5 | недесятичных секунд Запятая [3] | 11 | С | ||
16.67 | C ↑ [а] | 2 1/72 | 2 1/72 | 1 шаг из 72 равных темпераментов | 72 | |||
18.13 | С ![]() | 96 : 95 | 2 5 ×3 : 5×19 | Разница между 19:16 и 6:5 | 19 | С | ||
19.55 | Д ![]() | 2048 : 2025 | 2 11 : 3 4 ×5 2 | Диашизм , [3] [6] незначительная запятая | 5 | |||
21.51 | С+ [2] | 81 : 80 | 3 4 : 2 4 ×5 | Синтонная запятая , [3] [5] [6] большая запятая, комма, хроматический диэзис или запятая Дидима [3] [6] [10] [11] | 5 | С | ||
22.64 | 2 1/53 | 2 1/53 | Запятая Холдриана , запятая Холдера, 1 ступень в 53 равных темпераментах | 53 | ||||
23.46 | B ♯ +++ | 531441 : 524288 | 3 12 : 2 19 | Пифагорова запятая , [3] [5] [6] [10] [11] дитоническая запятая [3] [6] | 3 | |||
25.00 | 2 1/48 | 2 1/48 | Восьмой тон | 48 | ||||
26.84 | С ![]() | 65 : 64 | 5×13 : 2 6 | Шестьдесят пятая гармоника, [5] 13-я частичная цветность [3] | 13 | С | ||
27.26 | С ![]() | 64 : 63 | 2 6 : 3 2 ×7 | Семеричная запятая , [3] [6] [11] запятая Архита, [3] 63-я субгармоника | 7 | С | ||
29.27 | 2 1/41 | 2 1/41 | 1 шаг из 41 равного темперамента | 41 | ||||
31.19 | Д ![]() | 56 : 55 | 2 3 ×7 : 5×11 | Недесятичный диез, [3] Энгармоника Птолемея: [5] Разница между тритоном (11:8) и (7:5) | 11 | С | ||
33.33 | С ![]() ![]() ![]() | 2 1/36 | 2 1/36 | Шестой тон | 36, 72 | |||
34.28 | С ![]() | 51 : 50 | 3×17 : 2×5 2 | Разница между 17:16 и 25:24 | 17 | С | ||
34.98 | Б ![]() ![]() | 50 : 49 | 2×5 2 : 7 2 | Септимальный шестой тон или юбилизма, декатоническая запятая Эрлиха или тритонический диезис. [3] [6] | 7 | С | ||
35.70 | Д ![]() ![]() | 49 : 48 | 7 2 : 2 4 ×3 | Септимальный диезис , слендродиез или септимальный 1/6-тон. [3] | 7 | С | ||
38.05 | С ![]() | 46 : 45 | 2×23 : 3 2 ×5 | Нижний четверть тона, [5] разница между 23:16 и 45:32 | 23 | С | ||
38.71 | 2 1/31 | 2 1/31 | 1 шаг из 31 равного темперамента | 31 | ||||
38.91 | C ↓ ♯ + | 45 : 44 | 3 2 ×5 : 4×11 | Недесятичный диезис или недесятичный пятый тон | 11 | С | ||
40.00 | 2 1/30 | 2 1/30 | Пятый тон | 30 | ||||
41.06 | Д ![]() | 128 : 125 | 2 7 : 5 3 | Энгармонический диезис или 5-предельная лимма, малый диезис, [6] уменьшилось второе, [5] [6] малый диезис или диезис, [3] 125-я субгармоника | 5 | |||
41.72 | Д ![]() ![]() | 42 : 41 | 2×3×7 : 41 | Меньший 41-лимитный пятый тон | 41 | С | ||
42.75 | С ![]() | 41 : 40 | 41 : 2 3 ×5 | Большой 41-предельный пятый тон | 41 | С | ||
43.83 | С ![]() | 40 : 39 | 2 3 ×5 : 3×13 | Трехдесятичный пятый тон | 13 | С | ||
44.97 | С ![]() ![]() | 39 : 38 | 3×13 : 2×19 | Улучшенный четверть тона, [5] новендесятичный пятый тон | 19 | С | ||
46.17 | Д ![]() ![]() ![]() | 38 : 37 | 2×19 : 37 | Меньший 37-лимитный четвертьтон | 37 | С | ||
47.43 | С ![]() | 37 : 36 | 37 : 2 2 ×3 2 | Большой 37-лимитный четвертьтон | 37 | С | ||
48.77 | С ![]() | 36 : 35 | 2 2 ×3 2 : 5×7 | Септимальный четверть тона , семимальный диез, [3] [6] семеричная цветность, [2] превосходный четверть тона [5] | 7 | С | ||
49.98 | 246 : 239 | 3×41 : 239 | Всего лишь четверть тона [11] | 239 | ||||
50.00 | С ![]() ![]() | 2 1/24 | 2 1/24 | Равнотемперированный четвертьтона | 24 | |||
50.18 | Д ![]() ![]() | 35 : 34 | 5×7 : 2×17 | ET четвертьтоновое приближение, [5] меньший 17-лимитный четвертьтон | 17 | С | ||
50.72 | Б ![]() | 59049 : 57344 | 3 10 : 2 13 ×7 | Запятая Харрисона (10 P5 – 1 H7) [3] | 7 | |||
51.68 | С ![]() | 34 : 33 | 2×17 : 3×11 | Большой 17-лимитный четвертьтон | 17 | С | ||
53.27 | C ↑ | 33 : 32 | 3×11 : 2 5 | Тридцать третья гармоника, [5] недесятичная запятая, недесятичный четверть тона | 11 | С | ||
54.96 | Д ![]() | 32 : 31 | 2 5 : 31 | Низшие четверть тона, [5] тридцать первая субгармоника | 31 | С | ||
56.55 | Б ![]() ![]() | 529 : 512 | 23 2 : 2 9 | Пятьсот двадцать девятая гармоника | 23 | |||
56.77 | С ![]() | 31 : 30 | 31 : 2×3×5 | Больше четверти тона, [5] разница между 31:16 и 15:8 | 31 | С | ||
58.69 | С ![]() | 30 : 29 | 2×3×5 : 29 | Меньший 29-лимитный четвертьтон | 29 | С | ||
60.75 | С ![]() ![]() | 29 : 28 | 29 : 2 2 ×7 | Большой 29-лимитный четвертьтон | 29 | С | ||
62.96 | Д ![]() | 28 : 27 | 2 2 ×7 : 3 3 | Септимальная минорная секунда, малая минорная секунда, нижняя четверть тона [5] | 7 | С | ||
63.81 | (3 : 2) 1/11 | 3 1/11 : 2 1/11 | бета-шкалы Шаг | 18.75 | ||||
65.34 | С ![]() | 27 : 26 | 3 3 : 2×13 | Хроматический диезис , [12] трехдесятичная запятая [3] | 13 | С | ||
66.34 | Д ![]() ![]() | 133 : 128 | 7×19 : 2 7 | Сто тридцать третья гармоника | 19 | |||
66.67 | С ![]() ![]() | 2 1/18 | 2 1/18 | Третий тон | 18, 36, 72 | |||
67.90 | Д ![]() ![]() | 26 : 25 | 2×13 : 5 2 | Трехдесятичный третий тон, третий тон [5] | 13 | С | ||
70.67 | C ♯ [2] | 25 : 24 | 5 2 : 2 3 ×3 | Просто хроматический полутон или незначительная цветность, [3] меньший хроматический полутон, малый (всего) полутон [11] или второстепенная секунда, [4] минорный хроматический полутон, [13] или минорный полутон, [5] 2/7 - запятая означает хроматический полутон, расширенный унисон | 5 | С | ||
73.68 | Д ![]() | 24 : 23 | 2 3 ×3 : 23 | Меньший 23-лимитный полутон | 23 | С | ||
75.00 | 2 1/16 | 2 3/48 | 1 шаг из 16 равных темпераментов, 3 шага из 48 | 16, 48 | ||||
76.96 | С ![]() | 23 : 22 | 23 : 2×11 | Большой 23-лимитный полутон | 23 | С | ||
78.00 | (3 : 2) 1/9 | 3 1/9 : 2 1/9 | шкалы альфа Шаг | 15.39 | ||||
79.31 | 67 : 64 | 67 : 2 6 | Шестьдесят седьмая гармоника [5] | 67 | ||||
80.54 | C ↑ ![]() | 22 : 21 | 2×11 : 3×7 | Твёрдый полутон, [5] две пятых тона малый полутон | 11 | С | ||
84.47 | Д ![]() | 21 : 20 | 3×7 : 2 2 ×5 | Септимальный хроматический полутон , минорный полутон [3] | 7 | С | ||
88.80 | С ![]() | 20 : 19 | 2 2 ×5 : 19 | Novendecimal расширенный унисон | 19 | С | ||
90.22 | D ♭ −− [2] | 256 : 243 | 2 8 : 3 5 | Пифагорейская минорная секунда или лимма , [3] [6] [11] Пифагорейский диатонический полутон, Низкий полутон [14] | 3 | |||
92.18 | C ♯ + [2] | 135 : 128 | 3 3 ×5 : 2 7 | Большой хроматический полутон, хроматический полутон, средний полутон, основная цветность или основная лимма, [3] небольшой клей, [11] основной хроматический полутон, [13] Лимма восходящая [5] | 5 | |||
93.60 | Д ![]() | 19 : 18 | 19 : 2×9 | Novendecimal минорная вторая | 19 | С | ||
97.36 | D↓↓ | 128 : 121 | 2 7 : 11 2 | 121-я субгармоника, [5] [6] недесятичная младшая секунда | 11 | |||
98.95 | Д ![]() | 18 : 17 | 2×3 2 : 17 | Всего лишь минорный полутон, указательный палец арабской лютни. [3] | 17 | С | ||
100.00 | C ♯ /D ♭ | 2 1/12 | 2 1/12 | Ровная темперированная минорная секунда или полутон | 12 | М | ||
104.96 | С ![]() | 17 : 16 | 17 : 2 4 | Минорный диатонический полутон , просто мажорный полутон, обертонный полутон, [5] 17-я гармоника, [3] клей [ нужна ссылка ] | 17 | С | ||
111.45 | 25 √ 5 | (5 : 1) 1/25 | Интервал этюда II (состав только большой терции, 5:1, разделенный на 25 равных частей) | 25 | ||||
111.73 | D ♭ - [2] | 16 : 15 | 2 4 : 3×5 | Всего лишь незначительная секунда , [15] просто диатонический полутон , большой просто полутон или мажорная секунда, [4] мажорный полутон, [5] клей, минорный диатонический полутон, [3] диатоническая секунда [16] полутон, [14] диатонический полутон, [11] 1/6 - запятая означала одну малую секунду | 5 | С | ||
113.69 | C ♯ ++ | 2187 : 2048 | 3 7 : 2 11 | Апотом [3] [11] или пифагорейский мажорный полутон, [6] Пифагорейский расширенный унисон , пифагорейский хроматический полутон или пифагорейский апотом. | 3 | |||
116.72 | (18 : 5) 1/19 | 2 1/19 ×3 2/19 : 5 1/19 | Секор | 10.28 | ||||
119.44 | С ![]() | 15 : 14 | 3×5 : 2×7 | Септимальный диатонический полутон , мажорный диатонический полутон, [3] Полутон Коуэлла [5] | 7 | С | ||
125.00 | 2 5/48 | 2 5/48 | 5 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
128.30 | Д ![]() ![]() | 14 : 13 | 2×7 : 13 | Меньший трехзначный 2/3 тона [17] | 13 | С | ||
130.23 | С ![]() | 69 : 64 | 3×23 : 2 6 | Шестьдесят девятая гармоника [5] | 23 | |||
133.24 | D ♭ | 27 : 25 | 3 3 : 5 2 | Максимус полутона , малая секунда, большая лимма или малый полутон Болена-Пирса, [3] высокий полутон, [14] альтернативный ренессансный полушаг, [5] большая лимба, острая малая секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
133.33 | C ♯ ![]() ![]() | 2 1/9 | 2 2/18 | Две трети тона | 9, 18, 36, 72 | |||
138.57 | Д ![]() | 13 : 12 | 13 : 2 2 ×3 | Большой трехзначный 2/3 тона, [17] Три четверти тона [5] | 13 | С | ||
150.00 | С ![]() ![]() | 2 3/24 | 2 1/8 | Равномерная нейтральная секунда | 8, 24 | |||
150.64 | D↓ [2] | 12 : 11 | 2 2 ×3 : 11 | 3 ⁄ нейтральная тона или недесятичная секунда , [3] [5] труба в три четверти тона, [11] средний палец [между ладами] [14] | 11 | С | ||
155.14 | Д ![]() | 35 : 32 | 5×7 : 2 5 | Тридцать пятая гармоника [5] | 7 | |||
160.90 | Д-- | 800 : 729 | 2 5 ×5 2 : 3 6 | Могильный весь тон, [3] нейтральная секунда, серьезная мажорная секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
165.00 | D ↑ ♭ − [2] | 11 : 10 | 11 : 2×5 | Большая недесятичная минорная/мажорная/ нейтральная секунда , 4/5 тона [6] или второй Птолемея [3] | 11 | С | ||
171.43 | 2 1/7 | 2 1/7 | 1 шаг из 7 равный темперамент | 7 | ||||
175.00 | 2 7/48 | 2 7/48 | 7 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
179.70 | 71 : 64 | 71 : 2 6 | Семьдесят первая гармоника [5] | 71 | ||||
180.45 | И ![]() | 65536 : 59049 | 2 16 : 3 10 | Пифагорейский уменьшил третью , [3] [6] Пифагорейский минорный тон | 3 | |||
182.40 | Д- [2] | 10 : 9 | 2×5 : 3 2 | Маленький только целый тон или мажорная секунда, [4] минорный целый тон, [3] [5] меньший целый тон, [16] минорный тон, [14] малая секунда, [11] полузапятая означала одну большую секунду | 5 | С | ||
200.00 | Д | 2 2/12 | 2 1/6 | Равномерная мажорная секунда | 6, 12 | М | ||
203.91 | Д [2] | 9 : 8 | 3 2 : 2 3 | Пифагорейская мажорная секунда , большая, только целый тон или мажорная секунда. [11] (полутораоктаван), [4] тонус , мажорный целый тон, [3] [5] больший общий тон, [16] мажорный тон [14] | 3 | С | ||
215.89 | Д ![]() | 145 : 128 | 5×29 : 2 7 | Сто сорок пятая гармоника | 29 | |||
223.46 | И ![]() | 256 : 225 | 2 8 : 3 2 ×5 2 | Просто поубавилась третья , [16] 225-я субгармоника | 5 | |||
225.00 | 2 3/16 | 2 9/48 | 9 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
227.79 | 73 : 64 | 73 : 2 6 | Семьдесят третья гармоника [5] | 73 | ||||
231.17 | Д ![]() | 8 : 7 | 2 3 : 7 | Семеричная мажорная секунда , [4] семимерный целый тон [3] [5] | 7 | С | ||
240.00 | 2 1/5 | 2 1/5 | 1 шаг из 5 равных темпераментов | 5 | ||||
247.74 | Д ![]() | 15 : 13 | 3×5 : 13 | трехдесятичный 5 ⁄ тона [3] | 13 | |||
250.00 | Д ![]() ![]() | 2 5/24 | 2 5/24 | 5 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
251.34 | Д ![]() | 37 : 32 | 37 : 2 5 | Тридцать седьмая гармоника [5] | 37 | |||
253.08 | D ♯ − | 125 : 108 | 5 3 : 2 2 ×3 3 | Полудополненный полный тон, [3] полудополненная секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
262.37 | E↓ ♭ | 64 : 55 | 2 6 : 5×11 | 55-я субгармоника [5] [6] | 11 | |||
266.87 | И ![]() | 7 : 6 | 7 : 2×3 | Септимальная минорная треть [3] [4] [11] или субминорная треть [14] | 7 | С | ||
268.80 | Д ![]() ![]() | 299 : 256 | 13×23 : 2 8 | Двести девяносто девятая гармоника | 23 | |||
274.58 | D ♯ [2] | 75 : 64 | 3×5 2 : 2 6 | Просто прибавилась секунда , [16] Расширенный тон, [14] дополненная секунда [5] [13] | 5 | |||
275.00 | 2 11/48 | 2 11/48 | 11 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
289.21 | И ![]() | 13 : 11 | 13 : 11 | Трехзначная младшая треть [3] | 13 | |||
294.13 | E ♭ − [2] | 32 : 27 | 2 5 : 3 3 | Пифагорейская минорная терция [3] [5] [6] [14] [16] полудитон , или 27-я субгармоника | 3 | |||
297.51 | И ![]() | 19 : 16 | 19 : 2 4 | 19-я гармоника, [3] 19-лимитная минорная терция, обертон минорная терция [5] | 19 | |||
300.00 | D ♯ /E ♭ | 2 3/12 | 2 1/4 | Равномерная минорная терция | 4, 12 | М | ||
301.85 | Д ![]() | 25 : 21 [5] | 5 2 : 3×7 | Квазиравнотемперированная минорная терция, 2-я минорная терция с 7 лимитами, секунда Болена-Пирса. [3] [6] | 7 | |||
310.26 | 6:5÷(81:80) 1/4 | 2 2 : 5 3/4 | Четверть запятой означала малую терцию. | М | ||||
311.98 | (3 : 2) 4/9 | 3 4/9 : 2 4/9 | Альфа шкала минорная треть | 3.85 | ||||
315.64 | E ♭ [2] | 6 : 5 | 2×3 : 5 | Просто минорная треть , [3] [4] [5] [11] [16] малая треть, [14] 1/3 - запятая означала малую треть | 5 | М | С | |
317.60 | D ♯ ++ | 19683 : 16384 | 3 9 : 2 14 | Пифагорейская дополненная секунда [3] [6] | 3 | |||
320.14 | И ![]() | 77 : 64 | 7×11 : 2 6 | Семьдесят седьмая гармоника [5] | 11 | |||
325.00 | 2 13/48 | 2 13/48 | 13 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
336.13 | Д ![]() ![]() | 17 : 14 | 17 : 2×7 | Суперминорная треть [18] | 17 | |||
337.15 | E ♭ + | 243 : 200 | 3 5 : 2 3 ×5 2 | Острая малая треть [3] | 5 | |||
342.48 | И ![]() | 39 : 32 | 3×13 : 2 5 | Тридцать девятая гармоника [5] | 13 | |||
342.86 | 2 2/7 | 2 2/7 | 2 шага из 7 равных темпераментов | 7 | ||||
342.91 | И ![]() | 128 : 105 | 2 7 : 3×5×7 | 105-я субгармоника, [5] септимальная нейтральная треть [6] | 7 | |||
347.41 | E ↑ ♭ − [2] | 11 : 9 | 11 : 3 2 | Недесятичная нейтральная треть [3] [5] | 11 | |||
350.00 | Д ![]() ![]() | 2 7/24 | 2 7/24 | Равномерная нейтральная треть | 24 | |||
354.55 | E ↓ + | 27 : 22 | 3 3 : 2×11 | Воста Залзала [6] 12:11 х 9:8 [14] | 11 | |||
359.47 | И ![]() | 16 : 13 | 2 4 : 13 | Трехзначная нейтральная треть [3] | 13 | |||
364.54 | 79 : 64 | 79 : 2 6 | Семьдесят девятая гармоника [5] | 79 | ||||
364.81 | Е- | 100 : 81 | 2 2 ×5 2 : 3 4 | Могила мажорная треть [3] | 5 | |||
375.00 | 2 5/16 | 2 15/48 | 15 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
384.36 | F ♭ −− | 8192 : 6561 | 2 13 : 3 8 | Пифагорейский уменьшился четвёртым , [3] [6] Пифагорейская «раскольническая» третья [5] | 3 | |||
386.31 | И [2] | 5 : 4 | 5 : 2 2 | Просто мажорная треть , [3] [4] [5] [11] [16] главная треть, [14] четверть-запятая означала одну большую треть | 5 | М | С | |
397.10 | И ![]() ![]() | 161 : 128 | 7×23 : 2 7 | Сто шестьдесят первая гармоника | 23 | |||
400.00 | И | 2 4/12 | 2 1/3 | Ровная мажорная треть | 3, 12 | М | ||
402.47 | И ![]() ![]() | 323 : 256 | 17×19 : 2 8 | Триста двадцать третья гармоника | 19 | |||
407.82 | Е+ [2] | 81 : 64 | 3 4 : 2 6 | Пифагорейская мажорная терция , [3] [5] [6] [14] [16] дитон | 3 | |||
417.51 | Ф ![]() | 14 : 11 | 2×7 : 11 | Недесятичная уменьшенная четвертая или большая треть [3] | 11 | |||
425.00 | 2 17/48 | 2 17/48 | 17 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
427.37 | F ♭ [2] | 32 : 25 | 2 5 : 5 2 | Просто поубавилось четвёртое , [16] уменьшенная четвертая, [5] [13] 25-я субгармоника | 5 | |||
429.06 | И ![]() | 41 : 32 | 41 : 2 5 | Сорок первая гармоника [5] | 41 | |||
435.08 | И ![]() | 9 : 7 | 3 2 : 7 | Семеричная мажорная треть , [3] [5] Болен-Пирс третий, [3] Супер мажор Третий [14] | 7 | |||
444.77 | F↓ | 128 : 99 | 2 7 : 9×11 | 99-я субгармоника [5] [6] | 11 | |||
450.00 | И ![]() ![]() | 2 9/24 | 2 9/24 | 9 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
450.05 | 83 : 64 | 83 : 2 6 | Восемьдесят третья гармоника [5] | 83 | ||||
454.21 | F ♭ ![]() | 13 : 10 | 13 : 2×5 | Трехзначная большая треть или уменьшенная четвертая | 13 | |||
456.99 | E ♯ [2] | 125 : 96 | 5 3 : 2 5 ×3 | Просто дополненная треть , дополненная треть [5] | 5 | |||
462.35 | И ![]() ![]() | 64 : 49 | 2 6 : 7 2 | 49-я субгармоника [5] [6] | 7 | |||
470.78 | Ф ![]() | 21 : 16 | 3×7 : 2 4 | Двадцать первая гармоника, узкая четвертая, [3] септимальная четвертая, [5] широкая увеличенная треть, [ нужна ссылка ] H7 на G | 7 | |||
475.00 | 2 19/48 | 2 19/48 | 19 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
478.49 | E ♯ + | 675 : 512 | 3 3 ×5 2 : 2 9 | Шестьсот семьдесят пятая гармоника, широкая расширенная третья [3] | 5 | |||
480.00 | 2 2/5 | 2 2/5 | 2 шага в 5 равных темпераментах | 5 | ||||
491.27 | И ![]() | 85 : 64 | 5×17 : 2 6 | Восемьдесят пятая гармоника [5] | 17 | |||
498.04 | Ф [2] | 4 : 3 | 2 2 : 3 | Идеальная четвертая, [3] [5] [16] Пифагорейская совершенная кварта , Просто совершенная кварта или диатессарон [4] | 3 | С | ||
500.00 | Ф | 2 5/12 | 2 5/12 | Равномерный идеальный четвертый | 12 | М | ||
501.42 | Ф ![]() | 171 : 128 | 3 2 ×19 : 2 7 | Сто семьдесят первая гармоника | 19 | |||
510.51 | (3 : 2) 8/11 | 3 8/11 : 2 8/11 | Бета-шкала, идеальная четвёрка | 18.75 | ||||
511.52 | Ф ![]() | 43 : 32 | 43 : 2 5 | Сорок третья гармоника [5] | 43 | |||
514.29 | 2 3/7 | 2 3/7 | 3 шага в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
519.55 | Ж+ [2] | 27 : 20 | 3 3 : 2 2 ×5 | 5-лимитная волчья четвертая , острая четвертая, [3] несовершенная четвертая [16] | 5 | |||
521.51 | E ♯ +++ | 177147 : 131072 | 3 11 : 2 17 | Пифагорейская дополненная третья [3] [6] ( F+ (высота) ) | 3 | |||
525.00 | 2 7/16 | 2 21/48 | 21 шаг в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
531.53 | Ф ![]() | 87 : 64 | 3×29 : 2 6 | Восемьдесят седьмая гармоника [5] | 29 | |||
536.95 | F ↓ ♯ + | 15 : 11 | 3×5 : 11 | Недесятичная дополненная четвертая [3] | 11 | |||
550.00 | Ф ![]() ![]() | 2 11/24 | 2 11/24 | 11 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
551.32 | F ↑ [2] | 11 : 8 | 11 : 2 3 | одиннадцатая гармоника , [5] одиннадцатый тритон, [5] меньший недесятичный тритон, недесятичная полуувеличенная четвертая [3] | 11 | |||
563.38 | Ф ![]() | 18 : 13 | 2×9 : 13 | Трехдесятичная дополненная четвертая [3] | 13 | |||
568.72 | F ♯ [2] | 25 : 18 | 5 2 : 2×3 2 | Просто дополненная четвертая [3] [5] | 5 | |||
570.88 | 89 : 64 | 89 : 2 6 | Восемьдесят девятая гармоника [5] | 89 | ||||
575.00 | 2 23/48 | 2 23/48 | 23 шага в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
582.51 | Г ![]() | 7 : 5 | 7 : 5 | Малый септимальный тритон , септимальный тритон [3] [4] [5] Тритон Гюйгенса или четвертый Болена-Пирса, [3] септимальная пятая, [11] септимальная уменьшенная пятая часть [19] | 7 | |||
588.27 | G ♭ −− | 1024 : 729 | 2 10 : 3 6 | Пифагорейский уменьшился пятым , [3] [6] низкий пифагорейский тритон [5] | 3 | |||
590.22 | F ♯ + [2] | 45 : 32 | 3 2 ×5 : 2 5 | Просто увеличенная четвертая, просто тритон, [4] [11] тритон, [6] диатонический тритон, [3] «увеличенная» или «ложная» четвертая, [16] высокий 5-лимитный тритон, [5] 1/6 - запятая означала прибавленную четвертую | 5 | |||
595.03 | Г ![]() ![]() | 361 : 256 | 19 2 : 2 8 | Триста шестьдесят первая гармоника | 19 | |||
600.00 | F ♯ /G ♭ | 2 6/12 | 2 1/2 = √ 2 | Равнотемперированный тритон | 2, 12 | М | ||
609.35 | Г ![]() ![]() | 91 : 64 | 7×13 : 2 6 | Девяносто первая гармоника [5] | 13 | |||
609.78 | G ♭ − [2] | 64 : 45 | 2 6 : 3 2 ×5 | Просто тритон, [4] 2-й тритон, [6] «ложная» пятая, [16] уменьшенная пятая, [13] низкий 5-лимитный тритон, [5] 45-я субгармоника | 5 | |||
611.73 | F ♯ ++ | 729 : 512 | 3 6 : 2 9 | Пифагорейский тритон , [3] [6] Пифагорейский дополненный четвёртый, высокий пифагорейский тритон [5] | 3 | |||
617.49 | F ♯ ![]() | 10 : 7 | 2×5 : 7 | Большой септимальный тритон , септимальный тритон, [4] [5] тритон Эйлера [3] | 7 | |||
625.00 | 2 25/48 | 2 25/48 | 25 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
628.27 | Ф ![]() | 23 : 16 | 23 : 2 4 | Двадцать третья гармоника, [5] классическая уменьшенная пятая часть [ нужна ссылка ] | 23 | |||
631.28 | G ♭ [2] | 36 : 25 | 2 2 ×3 2 : 5 2 | Просто уменьшилось пятое место [5] | 5 | |||
646.99 | Ф ![]() | 93 : 64 | 3×31 : 2 6 | Девяносто третья гармоника [5] | 31 | |||
648.68 | G↓ [2] | 16 : 11 | 2 4 : 11 | ` недесятичная полууменьшенная пятая часть [3] | 11 | |||
650.00 | Ф ![]() ![]() | 2 13/24 | 2 13/24 | 13 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
665.51 | Г ![]() | 47 : 32 | 47 : 2 5 | Сорок седьмая гармоника [5] | 47 | |||
675.00 | 2 9/16 | 2 27/48 | 27 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
678.49 | А ![]() | 262144 : 177147 | 2 18 : 3 11 | Пифагорейский уменьшился на шестое место [3] [6] | 3 | |||
680.45 | Г- | 40 : 27 | 2 3 ×5 : 3 3 | 5-лимитный волк пятый , [5] или уменьшенная шестая , серьезная пятая, [3] [6] [11] несовершенная пятая, [16] | 5 | |||
683.83 | Г ![]() | 95 : 64 | 5×19 : 2 6 | Девяносто пятая гармоника [5] | 19 | |||
684.82 | И ![]() ![]() ![]() ![]() | 12167 : 8192 | 23 3 : 2 13 | 12167-я гармоника | 23 | |||
685.71 | 2 4/7 : 1 | 4 шага в 7 равных темпераментах | ||||||
691.20 | 3:2÷(81:80) 1/2 | 2×5 1/2 : 3 | Половина запятой означала идеальную пятую часть. | М | ||||
694.79 | 3:2÷(81:80) 1/3 | 2 1/3 ×5 1/3 : 3 1/3 | 1 ⁄ - запятая означала одну чистую пятую часть | М | ||||
695.81 | 3:2÷(81:80) 2/7 | 2 1/7 ×5 2/7 : 3 1/7 | 2/7 часть - запятая означала одну чистую пятую | М | ||||
696.58 | 3:2÷(81:80) 1/4 | 5 1/4 | Четверть запятой означала идеальную пятую часть. | М | ||||
697.65 | 3:2÷(81:80) 1/5 | 3 1/5 ×5 1/5 : 2 1/5 | 1 ⁄ - запятая означала одну чистую пятую часть | М | ||||
698.37 | 3:2÷(81:80) 1/6 | 3 1/3 ×5 1/6 : 2 1/3 | 1/6 часть - запятая означала одну чистую пятую | М | ||||
700.00 | Г | 2 7/12 | 2 7/12 | Равномерная идеальная пятая часть | 12 | М | ||
701.89 | 2 31/53 | 2 31/53 | 53-ТЕТ идеальная пятая часть | 53 | ||||
701.96 | Г [2] | 3 : 2 | 3 : 2 | Идеальная пятёрка , [3] [5] [16] Пифагорейская совершенная квинта, Просто идеальная квинта или диапенте , [4] в-пятых, [14] Всего пятый [11] | 3 | С | ||
702.44 | 2 24/41 | 2 24/41 | 41-ТЕТ идеальная пятая часть | 41 | ||||
703.45 | 2 17/29 | 2 17/29 | 29-ТЕТ идеальная пятая часть | 29 | ||||
719.90 | 97 : 64 | 97 : 2 6 | Девяносто седьмая гармоника [5] | 97 | ||||
720.00 | 2 3/5 : 1 | 3 шага в 5 равных темпераментах | 5 | |||||
721.51 | А ![]() | 1024 : 675 | 2 10 : 3 3 ×5 2 | Узкая уменьшенная шестая [3] | 5 | |||
725.00 | 2 29/48 | 2 29/48 | 29 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
729.22 | Г ![]() | 32 : 21 | 2 4 : 3×7 | 21-я субгармоника, [5] [6] септимальная уменьшенная шестая | 7 | |||
733.23 | Ф ![]() ![]() ![]() | 391 : 256 | 17×23 : 2 8 | Триста девяносто первая гармоника | 23 | |||
737.65 | А ![]() ![]() | 49 : 32 | 7×7 : 2 5 | Сорок девятая гармоника [5] | 7 | |||
743.01 | А ![]() | 192 : 125 | 2 6 ×3 : 5 3 | Классический уменьшенный шестой [3] | 5 | |||
750.00 | Г ![]() ![]() | 2 15/24 | 2 15/24 | 15 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
755.23 | G ↑ | 99 : 64 | 3 2 ×11 : 2 6 | Девяносто девятая гармоника [5] | 11 | |||
764.92 | А ![]() | 14 : 9 | 2×7 : 3 2 | Семеричная минорная шестая [3] [5] | 7 | |||
772.63 | G ♯ | 25 : 16 | 5 2 : 2 4 | Просто дополненная пятая [5] [16] | 5 | |||
775.00 | 2 31/48 | 2 31/48 | 31 шаг в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
781.79 | п : 2 | Продукт Уоллиса | ||||||
782.49 | Г ![]() | 11 : 7 | 11 : 7 | Недесятичная минорная шестая , [5] недесятичная увеличенная пятая часть, [3] Числа Фибоначчи | 11 | |||
789.85 | 101 : 64 | 101 : 2 6 | Сто первая гармоника [5] | 101 | ||||
792.18 | A ♭ − [2] | 128 : 81 | 2 7 : 3 4 | Пифагорейская минорная шестая , [3] [5] [6] 81-я субгармоника | 3 | |||
798.40 | А ![]() ![]() | 203 : 128 | 7×29 : 2 7 | Двести третья гармоника | 29 | |||
800.00 | G ♯ /A ♭ | 2 8/12 | 2 2/3 | Равнотемперированная минорная секста | 3, 12 | М | ||
806.91 | Г ![]() | 51 : 32 | 3×17 : 2 5 | Пятьдесят первая гармоника [5] | 17 | |||
813.69 | A ♭ [2] | 8 : 5 | 2 3 : 5 | Просто второстепенная шестая [3] [4] [11] [16] | 5 | |||
815.64 | G ♯ ++ | 6561 : 4096 | 3 8 : 2 12 | Пифагорейская дополненная пятая , [3] [6] Пифагорейский «раскольник» шестой [5] | 3 | |||
823.80 | 103 : 64 | 103 : 2 6 | Сто третья гармоника [5] | 103 | ||||
825.00 | 2 11/16 | 2 33/48 | 33 шага в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
832.18 | Г ![]() | 207 : 128 | 3 2 ×23 : 2 7 | Двести седьмая гармоника | 23 | |||
833.09 | (5 1/2 +1)/2 | ж : 1 | Золотое сечение ( шкала 833 цента ) | |||||
835.19 | A ♭ + | 81 : 50 | 3 4 : 2×5 2 | Острая минорная шестая [3] | 5 | |||
840.53 | А ![]() | 13 : 8 | 13 : 2 3 | Трехзначная нейтральная шестая , [3] обертон шестой, [5] тринадцатая гармоника | 13 | |||
848.83 | А ![]() | 209 : 128 | 11×19 : 2 7 | Двести девятая гармоника | 19 | |||
850.00 | Г ![]() ![]() | 2 17/24 | 2 17/24 | Равномерная нейтральная шестая часть | 24 | |||
852.59 | A↓+ [2] | 18 : 11 | 2×3 2 : 11 | Недесятичная нейтральная шестая , [3] [5] Нейтральная шестая позиция Залзала | 11 | |||
857.09 | А ![]() | 105 : 64 | 3×5×7 : 2 6 | Сто пятая гармоника [5] | 7 | |||
857.14 | 2 5/7 | 2 5/7 | 5 шагов в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
862.85 | А- | 400 : 243 | 2 4 ×5 2 : 3 5 | Могила майор шестая [3] | 5 | |||
873.50 | А ![]() | 53 : 32 | 53 : 2 5 | Пятьдесят третья гармоника [5] | 53 | |||
875.00 | 2 35/48 | 2 35/48 | 35 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
879.86 | A↓ ![]() | 128 : 77 | 2 7 : 7×11 | 77-я субгармоника [5] [6] | 11 | |||
882.40 | Б ![]() | 32768 : 19683 | 2 15 : 3 9 | Пифагорейский уменьшился на седьмое место [3] [6] | 3 | |||
884.36 | А [2] | 5 : 3 | 5 : 3 | Просто мажорная шестая , [3] [4] [5] [11] [16] Болен-Пирс шестой, [3] 1/3 ступень - запятая означала одну большую шестую | 5 | М | ||
889.76 | 107 : 64 | 107 : 2 6 | Сто седьмая гармоника [5] | 107 | ||||
892.54 | Б ![]() ![]() ![]() ![]() | 6859 : 4096 | 19 3 : 2 12 | 6859-я гармоника | 19 | |||
900.00 | А | 2 9/12 | 2 3/4 | Ровнотемперированная мажорная секста | 4, 12 | М | ||
902.49 | А ![]() | 32 : 19 | 2 5 : 19 | 19-я субгармоника [5] [6] | 19 | |||
905.87 | А+ [2] | 27 : 16 | 3 3 : 2 4 | Пифагорейская мажорная шестая ступень [3] [5] [11] [16] | 3 | |||
921.82 | 109 : 64 | 109 : 2 6 | Сто девятая гармоника [5] | 109 | ||||
925.00 | 2 37/48 | 2 37/48 | 37 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
925.42 | Б ![]() | 128 : 75 | 2 7 : 3×5 2 | Всего лишь поубавилось седьмое место , [16] уменьшенная седьмая, [5] [13] 75-я субгармоника | 5 | |||
925.79 | А ![]() ![]() | 437 : 256 | 19×23 : 2 8 | Четыреста тридцать седьмая гармоника | 23 | |||
933.13 | А ![]() | 12 : 7 | 2 2 ×3 : 7 | Семеричная мажорная шестая [3] [4] [5] | 7 | |||
937.63 | A ↑ | 55 : 32 | 5×11 : 2 5 | Пятьдесят пятая гармоника [5] [20] | 11 | |||
950.00 | А ![]() ![]() | 2 19/24 | 2 19/24 | 19 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
953.30 | А ![]() | 111 : 64 | 3×37 : 2 6 | Сто одиннадцатая гармоника [5] | 37 | |||
955.03 | A ♯ [2] | 125 : 72 | 5 3 : 2 3 ×3 2 | Просто увеличенный шестой [5] | 5 | |||
957.21 | (3 : 2) 15/11 | 3 15/11 : 2 15/11 | 15 шагов в бета-шкале | 18.75 | ||||
960.00 | 2 4/5 | 2 4/5 | 4 шага в 5 равных темпераментах | 5 | ||||
968.83 | Б ![]() | 7 : 4 | 7 : 2 2 | Семеричная минорная септима , [4] [5] [11] гармоническая седьмая, [3] [11] дополненная шестая [ нужна ссылка ] | 7 | |||
975.00 | 2 13/16 | 2 39/48 | 39 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
976.54 | A ♯ + [2] | 225 : 128 | 3 2 ×5 2 : 2 7 | Просто увеличенный шестой [16] | 5 | |||
984.21 | 113 : 64 | 113 : 2 6 | Сто тринадцатая гармоника [5] | 113 | ||||
996.09 | B ♭ − [2] | 16 : 9 | 2 4 : 3 2 | Пифагорейская минорная седьмая , [3] Маленькая лишь минорная седьмая, [4] малая минорная седьмая, [16] просто минорная седьмая, [11] Пифагорейская малая минорная седьмая часть [5] | 3 | |||
999.47 | Б ![]() | 57 : 32 | 3×19 : 2 5 | Пятьдесят седьмая гармоника [5] | 19 | |||
1000.00 | A ♯ /B ♭ | 2 10/12 | 2 5/6 | Ровнотемперированная минорная септима | 6, 12 | М | ||
1014.59 | А ![]() | 115 : 64 | 5×23 : 2 6 | Сто пятнадцатая гармоника [5] | 23 | |||
1017.60 | B ♭ [2] | 9 : 5 | 3 2 : 5 | Большая лишь минорная седьмая , [16] большая только минорная седьмая, [4] [5] Болен-Пирс седьмой [3] | 5 | |||
1019.55 | A ♯ +++ | 59049 : 32768 | 3 10 : 2 15 | Пифагорейская дополненная шестая [3] [6] | 3 | |||
1025.00 | 2 41/48 | 2 41/48 | 41 шаг в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1028.57 | 2 6/7 | 2 6/7 | 6 шагов в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
1029.58 | Б ![]() | 29 : 16 | 29 : 2 4 | Двадцать девятая гармоника, [5] малая седьмая [ нужна ссылка ] | 29 | |||
1035.00 | B↓ [2] | 20 : 11 | 2 2 ×5 : 11 | Меньшая недесятичная нейтральная седьмая , большая младшая седьмая [3] | 11 | |||
1039.10 | B ♭ + | 729 : 400 | 3 6 : 2 4 ×5 2 | Острый минор седьмой [3] | 5 | |||
1044.44 | Б ![]() | 117 : 64 | 3 2 ×13 : 2 6 | Сто семнадцатая гармоника [5] | 13 | |||
1044.86 | Б ![]() | 64 : 35 | 2 6 : 5×7 | 35-я субгармоника, [5] септимальная нейтральная седьмая [6] | 7 | |||
1049.36 | B ↑ ♭ − [2] | 11 : 6 | 11 : 2×3 | 21 ⁄ 4 -тон или недесятичная нейтральная септима , [3] недесятичная 'средняя' седьмая [5] | 11 | |||
1050.00 | А ![]() ![]() | 2 21/24 | 2 7/8 | Равномерная нейтральная седьмая часть | 8, 24 | |||
1059.17 | 59 : 32 | 59 : 2 5 | Пятьдесят девятая гармоника [5] | 59 | ||||
1066.76 | Б- | 50 : 27 | 2×5 2 : 3 3 | Могила майор седьмая [3] | 5 | |||
1071.70 | Б ![]() ![]() | 13 : 7 | 13 : 7 | Трехзначная нейтральная седьмая [21] | 13 | |||
1073.78 | Б ![]() ![]() | 119 : 64 | 7×17 : 2 6 | Сто девятнадцатая гармоника [5] | 17 | |||
1075.00 | 2 43/48 | 2 43/48 | 43 шага в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1086.31 | С' ♭ -- | 4096 : 2187 | 2 12 : 3 7 | Пифагорейская уменьшенная октава [3] [6] | 3 | |||
1088.27 | Б [2] | 15 : 8 | 3×5 : 2 3 | Просто мажорная седьмая , [3] [5] [11] [16] маленькая, просто мажорная седьмая, [4] 1/6 седьмую - запятая означала одну большую | 5 | |||
1095.04 | С ![]() | 32 : 17 | 2 5 : 17 | 17-я субгармоника [5] [6] | 17 | |||
1100.00 | Б | 2 11/12 | 2 11/12 | Равнотемперированная мажорная седьмая часть | 12 | М | ||
1102.64 | B ↑ ↑ ♭ - | 121 : 64 | 11 2 : 2 6 | Сто двадцать первая гармоника [5] | 11 | |||
1107.82 | С ' ♭ - | 256 : 135 | 2 8 : 3 3 ×5 | Октава — мажорная цветность, [3] 135-я субгармоника, узкая уменьшенная октава [ нужна ссылка ] | 5 | |||
1109.78 | B+ [2] | 243 : 128 | 3 5 : 2 7 | Пифагорейская мажорная седьмая [3] [5] [6] [11] | 3 | |||
1116.88 | 61 : 32 | 61 : 2 5 | Шестьдесят первая гармоника [5] | 61 | ||||
1125.00 | 2 15/16 | 2 45/48 | 45 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
1129.33 | С' ♭ [2] | 48 : 25 | 2 4 ×3 : 5 2 | Классическая уменьшенная октава, [3] [6] большой, просто мажорный седьмой [4] | 5 | |||
1131.02 | Б ![]() | 123 : 64 | 3×41 : 2 6 | Сто двадцать третья гармоника [5] | 41 | |||
1137.04 | Б ![]() | 27 : 14 | 3 3 : 2×7 | Семеричная мажорная седьмая [5] | 7 | |||
1138.04 | С ![]() ![]() | 247 : 128 | 13×19 : 2 7 | Двести сорок седьмая гармоника | 19 | |||
1145.04 | Б ![]() | 31 : 16 | 31 : 2 4 | Тридцать первая гармоника, [5] дополненная седьмая [ нужна ссылка ] | 31 | |||
1146.73 | C↓ | 64 : 33 | 2 6 : 3×11 | 33-я субгармоника [6] | 11 | |||
1150.00 | Б ![]() ![]() | 2 23/24 | 2 23/24 | 23 шага в 24 равных темпераментах | 24 | |||
1151.23 | С ![]() | 35 : 18 | 5×7 : 2×3 2 | Септимальная супермажорная септима, септимальная четверть тона перевернутая | 7 | |||
1158.94 | B ♯ [2] | 125 : 64 | 5 3 : 2 6 | Просто прибавленный седьмой , [5] 125-я гармоника | 5 | |||
1172.74 | С ![]() | 63 : 32 | 3 2 ×7 : 2 5 | Шестьдесят третья гармоника [5] | 7 | |||
1175.00 | 2 47/48 | 2 47/48 | 47 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1178.49 | С'- | 160 : 81 | 2 5 ×5 : 3 4 | Октава — синтонная запятая, [3] полууменьшенная октава [ нужна ссылка ] | 5 | |||
1179.59 | Б ![]() | 253 : 128 | 11×23 : 2 7 | Двести пятьдесят третья гармоника [5] | 23 | |||
1186.42 | 127 : 64 | 127 : 2 6 | Сто двадцать седьмая гармоника [5] | 127 | ||||
1200.00 | С' | 2 : 1 | 2 : 1 | Октава [3] [11] или диапазон [4] | 1, 12 | 3 | М | С |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Кристофер (2003). «Микротоны и микротональности», Contemporary Music Review , т. 22, стр. 1–2. (Абингдон, Оксфордшир, Великобритания: Routledge): с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Фонвилл, Джон . 1991. « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона : Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 106–137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из «Список интервалов» , Фонд Гюйгенса-Фоккера . Фонд использует слово «классический» для обозначения «просто» или опускает любые прилагательные, например, «большая шестая».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Партч, Гарри (1979). Генезис музыки . стр. 68–69. ISBN 978-0-306-80106-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз « Анатомия октавы », Кайл Ганн (1998). Ганн опускает «просто», но включает «5-лимит». Он использует слово «медиана» для обозначения «нейтрально».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Галушка, Ян (2003). Математическая теория тональных систем , стр. xxv – xxix. ISBN 978-0-8247-4714-5 .
- ^ Эллис, Александр Дж .; Хипкинс, Альфред Дж. (1884). «Тонометрические наблюдения над некоторыми существующими негармоническими музыкальными гаммами» . Труды Лондонского королевского общества . 37 (232–234): 368–385. дои : 10.1098/rspl.1884.0041 . JSTOR 114325 . S2CID 122407786 .
- ^ « Логарифмические интервальные меры », Фонд Гюйгенса-Фоккера . По состоянию на 6 июня 2015 г.
- ^ «Темпераменты Оруэлла» , Xenharmony.org .
- ^ Перейти обратно: а б Часть 1979 , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Александр Джон Эллис (март 1885 г.). О музыкальных гаммах разных народов , с. 488. Журнал Общества искусств , вып. XXXII, нет. 1688 г.
- ^ Уильям Смайт Бэбкок Мэтьюз (1895). Произносящий словарь и сокращенная энциклопедия музыкальных терминов , с. 13. ISBN 1-112-44188-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гнев, Джозеф Хамфри (1912). Трактат о гармонии с упражнениями, том 3 , стр. xiv–xv. У. Тиррелл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герман Людвиг Ф. фон Гельмгольц ( Александр Джон Эллис , пер.) (1875). « Дополнения переводчика», Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки , с. 644. [ISBN не указан]
- ^ А. Р. Мейсс (2004). Интервалы, гаммы, тона и концертная высота C . Издательство Темпл Лодж. п. 15. ISBN 1902636465 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Пол, Оскар (1885). Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с. 165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер. Павел использует слово «естественный» вместо «справедливый».
- ^ Перейти обратно: а б « 13-я гармоника », 31et.com .
- ^ Брабнер, Джон HF (1884). Национальная энциклопедия , том. 13, с. 182. Лондон. [ISBN не указан]
- ^ Сабат, Марк и фон Швайниц, Вольфганг (2004). « Расширенная нотация высоты тона Гельмгольца-Эллиса JI » [PDF], NewMusicBox . Доступ: 15 марта 2014 г.
- ^ Герман Л. Ф. фон Гельмгольц (2007). Об ощущениях тона , с. 456. ISBN 978-1-60206-639-7 .
- ^ « Галерея справедливых интервалов », Xenharmonic Wiki .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Имена семипредельных запятых» , XenHarmony.org . ( Архивная копия )
- « Список обертонов », Xenharmonic Wiki .
- « Все известные музыкальные интервалы » (Дейл Понд), Svpvril.com.