Персидский макам
Персидский макам ( персидский : مقام ) — понятие в персидской классической музыке . Цитируя Нушина,
Различие между гуше и модусом редко обсуждается в литературе, но часто подразумевается в используемой терминологии. Из тех, кто обсуждает это (кратко), [Хормоз] Фархат предполагает, что персидский макам («позиция») эквивалентен «режиму», и, конечно, до развития системы дастгах это было основным местным термином. обозначающий лад или тип мелодии (как до сих пор используется в родственных традициях региона. Действительно, до недавнего времени некоторые музыканты все еще использовали слово « макам » для обозначения отдельных « дастгяхов » . [ 1 ]
По словам Хормоза Фархата,
До развития системы двенадцати дастгях традиционная музыка была известна под видом различных макамов . В Турции и арабоязычных странах макамат (арабское слово «макам» во множественном числе ) по-прежнему является основой классической музыки. [...] В персидской музыке более похожим на макам является майе , слово, которое все чаще используется и означает именно то, что подразумевается под макамом в других местах. [ 2 ]
Персидские макамы также были известны в Южной Азии. Теоретик санскрита Пундарика Виттала отметил имена персидских макамов в своем трактате шестнадцатого века « Рагаманджари» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаудан Нушин (2017). Иранская классическая музыка .
- ^ Хормоз Фархат (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . п. 23.
- ^ Журнал Индийского музыковедческого общества . Том. 36–37. п. 89.