Сасанидская музыка


Сасанидская музыка включает в себя музыку Сасанидской империи , существовавшей с 224 по 651 год нашей эры. Многие сасанидские шаханшахи были горячими сторонниками музыки, в том числе основатель империи Ардашир I и Бахрам V. [ 1 ] В частности, Хосров II ( годы правления 590–628 ) был выдающимся покровителем , его правление считалось золотым веком персидской музыки . [ 1 ]
Персидская классическая музыка датируется шестым веком до нашей эры; во времена империи Ахеменидов (550–331 гг. До н. э.) музыка играла важную роль в молитвах, а также на королевских и национальных мероприятиях. Но расцвет персидской музыки пришелся на времена династии Сасанидов с 224 по 651 год нашей эры. и лады персидской музыки В эту эпоху были изобретены многие дастги , большинство из которых традиционно приписывают Барбаду . Он использовал 30 звуков для музыки. Естественно, он записывал свои вдохновения и исполнял их для своей аудитории, поскольку в противном случае он не смог бы сыграть их снова.
танец и шансон На придворных банкетах преобладали . В нем говорилось, что Сасанидские цари несколько раз передавали персидских музыкантов и танцоров ко двору китайских императоров , что подразумевает высокую репутацию и виртуозность персидских музыкантов и танцоров той эпохи. Другая важная роль, которую играла музыка, заключалась в приеме иностранных дипломатов и царей из соседних стран, таких как византийцы или эфталиты .
Через пять столетий после смерти Барбада Фараби записал все музыкальные произведения своего периода и описал древний метод записи нот.
Музыка в Сасанидском Иране
[ редактировать ]Однако история музыкального исполнения в Сасанидском Иране документирована лучше, чем в более ранние периоды. Это особенно очевидно в контексте зороастрийского ритуала. [ 1 ] Ко времени Хосро Парвиза царский двор Сасанидов был домом для выдающихся музыкантов . В целом период правления Хосро Парвиза считается «золотым веком иранской музыки», и он сам изображен на большом рельефе в Так-е Бостан среди своих музыкантов, а также он сам держит лук и стрелы и стоит в лодке среди группы. арфистов. На рельефе изображены две лодки, и вся картина показывает эти лодки «в два последовательных момента на одной панели». [ 1 ]
Инструменты
[ редактировать ]
Музыкальные инструменты, которые отчетливо появляются на сасанидских скульптурах, — это арфа, рожок , даф , барабан и флейта или труба . Арфа ; треугольная, имеет семь струн его держат на коленях и играют, очевидно, обеими руками. Барабан имеет небольшой размер. Рожки и трубы изображены слишком грубо, чтобы их точный характер был очевиден. Концертные пьесы, по-видимому, иногда исполнялись только арфистами, из которых в исполнении участвовало до десяти или двенадцати человек. Смешанные группы были более многочисленными. В одном случае число исполнителей достигает двадцати шести человек, из которых семь играют на арфе, столько же — на флейте или дудке, трое валторна, один барабан, а восемь прорисованы слишком слабо, чтобы их инструменты можно было распознать. Часть музыкантов занимает возвышенный оркестр, доступ к которому осуществляется по лестнице.
Знаменитые сасанидские музыканты
[ редактировать ]
Ко времени Хосро Парвиза царский двор Сасанидов был домом для выдающихся музыкантов, таких как [ 2 ]
- Рамтин
- Он также был замечательным музыкантом.
- Они женаты
- Он был еще одним придворным музыкантом Хосрова II . Он исполнял ранние утренние (рассветные) песни, которые могли доставить удовольствие царю и народу и принести счастье обществу.
- Сделай это лучше
- Она также была придворным музыкантом империи Сасанидов. Основной темой ее песен были восхваления короля Хосрова II . Основным инструментом, на котором она играла, была арфа. (автор: Захра Нешат-Тахерзаде)
- Бесплатно
- Саркаш
- Хотя он и не был так известен, как Барбод или Накиса, он был замечательным музыкантом.
- Барбадос
- Барбада помнят во многих документах, и он упоминается как чрезвычайно высококвалифицированный человек. Ему приписывают создание музыкальной системы, состоящей из семи «королевских ладов» под названием Хосровани , тридцати производных ладов под названием «лан » и 360 мелодий под названием «Дастан» . Эти числа соответствуют календарю Сасанидов количества дней в неделе, месяце и году. [ 2 ] Теории, на которых основывалась эта ладовая система, неизвестны, однако писатели более позднего периода оставили список этих ладов и мелодий. Эти имена включают в себя некоторые эпические формы, такие как кин-е Ирадж ( букв. Месть Ираджа), кин-е сиаваш ( букв. Месть Сиаваша) и Такст-е Ардашир ( букв. Трон Ардашира) и некоторые связаны со славой царского двора Сасанидов, таких как Баг-э Ширин ( освещенный сад Ширин), Баг-э Шахриар ( букв . Сад Повелителя) и хафт Гандж ( букв. семь сокровищ). Есть также некоторые описания описательного характера, такие как рошан чераг ( букв. яркие огни). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лавергрен 2001 , «5. Сасанидский период, 224–651 гг. н.э.».
- ^ Jump up to: а б с Фархат 2004 , с. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Фархат, Хормоз (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-54206-7 .
- Лоэргрен, Бо ; Фархат, Хормоз ; Блюм, Стивен (2001). «Иран» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13895 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лоэргрен, Бо (2001). «I. Доисламский». Иран . Гроув Музыка онлайн . (В Lawergren, Farhat & Blum (2001) )
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Фархат, Хормоз (2001). «II. Классические традиции». Иран . Гроув Музыка онлайн . (В Lawergren, Farhat & Blum (2001) )
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
- Лоэргрен, Бо (2001). «I. Доисламский». Иран . Гроув Музыка онлайн . (В Lawergren, Farhat & Blum (2001) )
- Лавергрен, Бо (2009). «История музыки и. Доисламский Иран» . Энциклопедия Ираника . Лейден: Издательство Brill .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдолхоссейн Заринкуб « Рузгаран: Тарих-е Иран аз агхаз та согут-е сальтнат-е Пехлеви », Сохан, 1999. ISBN 964-6961-11-8