Наказание в сасанидской культуре

Уголовное право в Сасанидской империи следовало той же модели, что и зороастрийское право, которое имело целью наказать человека, чтобы спасти душу последнего от потусторонних последствий преступления. [1] Целью наказания в зороастрийском праве было спасти душу осужденного от сверхъестественных последствий нарушения закона. [1] Люди, наказанные при жизни, очищались от своих грехов и избавлялись от божественного наказания после смерти. [1] Поскольку карательное наказание считалось полезным, пытки были рационализированы, и во время пыток можно было получить признания. [1] В хронике Матиган-и Хазар Датистан («Книга тысячи приговоров») упоминаются наказания в зороастрийском праве. [1]
Самым распространенным наказанием является порка плетью, причем правонарушения теоретически различаются по степени жесткости в зависимости от количества ударов плетью, вплоть до необоснованного уровня. [1] Ампутацию носа считали прелюбодеянием. [1] Бандитов и христиан топтали слоны , наиболее заметный случай произошел во время правления короля ( шаха ) Шапура II ( годы правления 309–379 ), который приказал разрушить город Сузы с помощью 300 слонов, чтобы подавить восстание. [1] [2]
Те же методы наказания не распространялись на сасанидскую царскую семью, кровь которой считалась чистой. [1] удушение пеплом или удушение . Таким образом, излюбленными методами казни принцев были [1] Другой метод заключался в том, чтобы их изувечить, поскольку изуродованным принцам не разрешалось претендовать на трон. [1] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Конопля 2018 .
- ^ Гропп 2005 .
- ^ Шахбази 1993 , стр. 430–432.
Источники
[ редактировать ]- Канепа, Мэтью (2018). «Наказания, перс.» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- Гропп, Г. (2005). «Сузы против Сасанидского периода» . Энциклопедия Ираника .
- Шахбази, А. Шапур (1993). «Наследный принц» . Энциклопедия Ираника, Том. VI, Фаск. 4 . стр. 430–432.