Jump to content

Мультимодальная антропология

Мультимодальная антропология — это развивающаяся область социальной культурной антропологии , которая охватывает антропологические исследования и производство знаний на многочисленных традиционных и новых медиа-платформах и практиках, включая кино , видео , фотографию , театр, дизайн, подкасты , мобильные приложения, интерактивные игры, социальные сети в Интернете. , иммерсивное 360-градусное видео и дополненная реальность . Как охарактеризовано в «Американском антропологе» , мультимодальная антропология — это «антропология, которая работает в различных средствах массовой информации, но также участвует в публичной антропологии и совместной антропологии через поле дифференциально связанных медиа-платформ» (Коллинз, Дёрнтон и Гилл). [1] Мультимодальный подход также побуждает антропологов пересмотреть способы проведения своих исследований, обратить пристальное внимание на роль, которую различные медиа-технологии и цифровые устройства играют в жизни их собеседников, и на то, как эти технологии переопределяют то, как выглядят полевые исследования. [2] [3] Ученые Коллинз, Дёрнтон и Гилл называют это «антропологией, которая работает в различных средах». Речь идет не только о проведении исследований в одиночку; речь идет также о работе с другими людьми и о том, как мы проводим исследования по-новому. Мультимодальная антропология развивалась с самого начала антропологии, меняясь вместе с новыми технологиями. Речь идет уже не только о картинках; теперь он включает в себя такие вещи, как подкасты, интерактивный дизайн и даже рассказывание историй. Коллинз, Дюртон и Гилл говорят, что мультимодальная антропология дополняет визуальную антропологию, а не заменяет ее, признавая, как средства массовой информации продолжают развиваться. Такие журналы, как «Запутывания: эксперименты в мультимодальной этнографии», возглавляемые Ноласом и Варвантакисом, демонстрируют сильную приверженность изучению всех различных сторон мультимодальных исследований, побуждая ученых мыслить по-другому и использовать богатый опыт изучения людей и культур.

История и предыстория

[ редактировать ]

Мультимодальная антропология — не новая концепция. Это была фундаментальная часть антропологических исследований и полевых работ с первых дней существования этой дисциплины. Антропологи экспериментировали с различными формами медиа-технологий на протяжении всего двадцатого века всякий раз, когда сталкивались с ограничениями текстовой этнографии. Мультимодальность — это термин, который с 1970-х годов охотно используется в различных дисциплинах, таких как психотерапия , фонетика , генетика , литература и медицина, для характеристики различных подходов к проведению научных исследований, которые в определенной степени включают в себя нестандартное мышление. В начале 1990-х годов семиотики использовали эти термины для обсуждения различных форм коммуникации в разных средствах массовой информации, в конечном итоге включая цифровые средства массовой информации.

Технологические достижения во второй половине двадцатого века, доступность фотографии , пленочных камер и аудиомагнитофонов привели к появлению визуальной антропологии как поддисциплины, посвященной изучению и производству этнографической фотографии, фильмов и средств массовой информации. Опираясь на это наследие, мультимодальная антропология стремится расширить границы визуальной антропологии, включив в нее новейшие технологии двадцать первого века, включая мобильные сети, социальные сети , геокартографирование , виртуальную реальность , подкастинг , интерактивный дизайн , а также другие традиционные формы обучения. и производство знаний, таких как искусство и рисование, которые часто отодвигались на второй план в визуальной антропологии , например, интерактивные игры, театр, перформанс, графические романы, этнофантастика и экспериментальная этнография. Как отмечают Сэмюэл Коллинз, Мэтью Дёрнтон и Харджант Гилл во вступительном эссе «Мультимодальность: приглашение», опубликованном в журнале «Американский антрополог» , «мультимодальная антропология не пытается – или не желает – вытеснить визуальную антропологию. Скорее, она стремится включить традиционные формы визуальная антропология , одновременно расширяя сферу применения дисциплины, позволяя использовать различные медиаформы, существующие сегодня». [1]

В 2018 году журнальные запутывания: эксперименты в мультимодальной этнографии [4] был впервые опубликован с целью изучения и развития этой области. Журнал доступен онлайн и имеет открытый доступ , его соредактируют Мелисса Нолас и Христос Варвантакис. В первой редакционной статье редакторы заявили, что «мы стремимся решить некоторые проблемы и вопросы, которые поднимает современная мультимодальная этнографическая практика: какие знания генерируют мультимодальные и мультимедийные встречи? Какие языки доступны исследователям для описания объединения различных Каковы повседневные практики, связанные с такими сближениями и расхождениями? Как можно описать сами эти встречи?» [5] Более того, «исследования часто представляют собой попытку распутать повседневный опыт наших собеседников и наши встречи с ними, и мультимодальность здесь не является исключением. Аналитические подходы социальных наук имеют тенденцию к созданию порядка из сложности, задавая нам вопросы. классифицировать и систематизировать наш опыт и данные в вопросах, темах, повествованиях и дискурсах. Беспорядочная реальность практики с ее чувственными измерениями и эмоциональными оттенками часто теряется в этом процессе (Ингольд, 2011). [6] ). Что, если бы нашими аналитическими и практическими усилиями руководила другая логика?» [5]

  1. ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэмюэл Джеральд; Дёрнтон, Мэтью; Гилл, Харджант (12 января 2017 г.). «Мультимодальность: приглашение». Американский антрополог . 119 (1): 142–146. дои : 10.1111/aman.12826 . hdl : 11603/11766 . ISSN   0002-7294 .
  2. ^ «Узел на дереве: призыв к мультимодальной антропологии» . Американский антрополог . Проверено 30 мая 2024 г.
  3. ^ Юнес, Афах Саид; Альтахайне, Абдель Рахман Митиб (2022). «Метафоры и метонимии, используемые в мемах для изображения COVID-19 на иорданских социальных сетях» . Амперсанд (Оксфорд, Великобритания) . 9 : 100087. doi : 10.1016/j.amper.2022.100087 . ISSN   2215-0390 . ПМЦ   9357444 . ПМИД   35965960 .
  4. ^ «запутывания» . запутывания . Проверено 5 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нолас, Мелисса; Варвантакис, Христос (2018). «Запутывания, которые имеют значение» . Запутывания: эксперименты в мультимодальной этнографии . 1 (1): 1–4.
  6. ^ Ингольд, Тим, 1948-... (2011). Быть живым: очерки о движении, познании и описании . Рутледж. ISBN  9780415576833 . OCLC   780246194 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b731e3cc1dce4f4f7f12efd8727631a__1717049160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1a/7b731e3cc1dce4f4f7f12efd8727631a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multimodal anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)