Сол Ворт
Сол Ворт | |
---|---|
Рожденный | Сол Вишнепольски 19 августа 1922 г. Нью-Йорк |
Умер | 29 августа 1977 г. Андовер, Массачусетс | ( 55 лет
Академическое образование | |
Образование | Филип Гастон |
Альма-матер | Государственный университет Айовы |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Визуальная коммуникация |
Учреждения | Анненбергская школа коммуникаций |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Сол Уорт (19 августа 1922, Нью-Йорк — 29 августа 1977) был художником, исследователем фотографии и визуальных коммуникаций.
Биография
[ редактировать ]Родители Ворт, Ида и Якоб Вишнепольски, были русскими иммигрантами, которые работали в швейной промышленности и были активными членами Международного союза женщин-швейников. Его первым языком был идиш , и он практически не говорил по-английски, пока не пошел в школу в 5 лет. Уорт посещал первый класс Высшей школы музыки и искусства в Нью-Йорке в качестве студента-художника с 1936 по 1940 год; в 1937 году одна из его картин была выбрана для участия в студенческой выставке в Музее современного искусства. По окончании средней школы он поступил в Государственный университет Айовы , где учился у художника Филипа Гастона . Он получил высшее образование в 1943 году со степенью бакалавра изящных искусств в области живописи, но поступил на военно-морской флот до окончания учебы и официально получил диплом только на борту военного корабля США « Миссури» в Тихом океане. Во время службы на флоте Уорт служил рулевым на « Миссури» , а позже был направлен в военную разведку Объединенного разведывательного центра на Гавайях.
В октябре 1945 года Уорт вернулся в Нью-Йорк, чтобы жениться на Тобии Лесслер, своей возлюбленной из колледжа. Их дочь, Дебора М. Уорт, родилась в мае 1950 года. Уорт оставался в Нью-Йорке на недействующей службе на военно-морском флоте до 1946 года, когда он получил почетное увольнение со службы. Решив не соглашаться на должность ассистента по живописи в Айове, он вместо этого принял должность фотографа и режиссера в студии коммерческого искусства Goold Studios на Манхэттене. В том же году Сол Вишнепольски официально сменил имя на Сол Ворт. Уорт проработал в одной фирме более семнадцати лет, в итоге став вице-президентом и креативным директором. С 1948 по 1950 год учился в Новой школе социальных исследований , где проходил курсы кинопроизводства, киноанимации и монтажа фильмов.
В 1956 году Уорт получил годовую стипендию Фулбрайта в качестве приглашенного профессора документального кино и фотографии в Хельсинкском университете в Финляндии. Здесь он продюсировал документальный фильм «Театтери» , который позже был выбран для постоянной коллекции фильмов Музея современного искусства в Нью-Йорке . Фильм, получивший награды на Берлинском и Каннском кинофестивалях в 1957 и 1958 годах, привлек внимание Гилберта Селдеса , декана-основателя Анненбергской школы коммуникаций Пенсильванского университета . Уорт работал консультантом Селдеса до тех пор, пока не принял приглашенное лекторство в школе Анненберга в 1960 году. Работая в Penn и Goold Studios, Уорт создал и был назначен директором Лаборатории документального кино и руководителем медиа-лабораторий в школе Анненберга.
В 1964 году Уорт решил полностью посвятить себя преподаванию и исследованиям в области визуальной коммуникации и переехал в Филадельфию, чтобы занять постоянную должность доцента кафедры коммуникаций в школе Анненберга. В 1966 году Уорт был назначен доцентом и директором медиа-лабораторий, а в 1973 году он был назначен профессором коммуникаций и образования. В 1971 году Пенн наградил его степенью магистра Honoris Causa. В 1976 году Уорт создал специальность бакалавриата по коммуникациям в колледже Пенсильвании и был назначен первым председателем новой специальности.
Повышение Уорта стало признанием выдающихся исследований и стипендий, которые он провел во время учебы в Пенсильванском университете. В 1966 году он получил грант Национального научного фонда на исследование среди индейцев навахо , благодаря которому он расширил свои идеи о биодокументальном фильме - концепции, которую он впервые предложил еще в 1964 году в статье на собрании Общества прикладной антропологии . Этот проект, исследование межкультурной коммуникации, обучил группу навахо в резервации Пайн-Спрингс в Аризоне искусству кинопроизводства и привел к публикации в 1972 году его книги « Глазами навахо : исследование кинокоммуникаций и антропологии». , в соавторстве с антропологом Джоном Адэром . В 1967 году Уорт получил награду Фонда Веннера-Грена за выдающиеся исследования в области коммуникации и антропологии. С 1968 по 1972 год Уорт также занимал должность приглашенного профессора-исследователя в Медицинской школе Маунт-Синай в Нью-Йорке, где он работал с Департаментом общественной медицины над созданием учебного подразделения по биодокументации, которое могло бы помочь врачам, студентам-медикам, пациентам и члены сообщества представить себя и свой мир в кино. В 1972 году при поддержке Национального научного фонда Уорт организовал и преподавал (вместе с Джей Руби , Кэрролл Уильямс и Карл Хайдер ) — летний институт, который принимал избранных докторантов и молодых преподавателей социальных наук и помогал им научиться использовать визуальные средства фотосъемки, кинофильмов и телевидения для исследований и коммуникации. Результатом этого института стало образование первой профессиональной организации визуальной антропологии — Общества антропологии визуальной коммуникации. Уорт занимал пост президента с 1972 по 1974 год. Первый научный журнал в этой области «Исследования в области антропологии визуальных коммуникаций» также вырос из института. Уорт был его редактором до своей смерти в 1977 году.
Как автор более двух десятков научных статей, Уорт получил признание в области антропологии и коммуникаций, выходя далеко за рамки его собственной области визуальной коммуникации. Он активно участвовал в работе Американской антропологической ассоциации , Американского института кино и международных киносеминаров, а также Национального фонда гуманитарных наук , Национального научного фонда и Смитсоновского института . В 1970 году вместе с антропологом Маргарет Мид и другими он основал Институт исследований антропологического кино, чтобы поддержать создание Смитсоновским институтом архива антропологических фильмов. Он был председателем исследовательского отдела Университетской киноассоциации и старшим членом совета директоров Общества кинематографистов с 1967 по 1970 год. Уорт также входил в состав учредительного совета директоров Семиотического общества Америки и в редакционной коллегии журнала «Коммуникация» .
Уорт присутствовал на киносеминаре Флаэрти в Андовере, штат Массачусетс , когда мирно скончался во сне от сердечного приступа 29 августа 1977 года в возрасте пятидесяти пяти лет. За несколько недель до своей смерти Уорт готовил предложение Фонду Гуггенхайма и другим грантовым агентствам о поддержке годового исследования и размышлений, в ходе которых можно было бы полностью сформулировать теорию визуальной коммуникации применительно к визуальным событиям и создать первый читатель в визуальной коммуникации. Эта теоретическая работа должна была послужить основой для его следующего крупного эмпирического проекта, совместной работы с Джеем Руби и несколькими его учениками: визуальной этнографии целого сообщества.
Ссылки
[ редактировать ]Известные студенты
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ворт, Сол, Адэр Джон. «Глазами навахо». Издательство Университета Индианы ; 1972.
- Ларри Гросс и Джей Руди (ред.). «Полная ценность Солнца». ОСК Анненберг Пресс, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Сола Уорта
- Инвентарь документов Сола Уорта
- Изучение визуальной коммуникации - Книга (формат PDF)