Jump to content

Сол Ворт

Сол Ворт
Рожденный
Сол Вишнепольски

( 1922-08-19 ) 19 августа 1922 г.
Нью-Йорк
Умер 29 августа 1977 г. ) ( 1977-08-29 ) ( 55 лет
Андовер, Массачусетс
Академическое образование
Образование Филип Гастон
Альма-матер Государственный университет Айовы
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Визуальная коммуникация
Учреждения Анненбергская школа коммуникаций

Сол Уорт (19 августа 1922, Нью-Йорк — 29 августа 1977) был художником, исследователем фотографии и визуальных коммуникаций.

Биография

[ редактировать ]

Родители Ворт, Ида и Якоб Вишнепольски, были русскими иммигрантами, которые работали в швейной промышленности и были активными членами Международного союза женщин-швейников. Его первым языком был идиш , и он практически не говорил по-английски, пока не пошел в школу в 5 лет. Уорт посещал первый класс Высшей школы музыки и искусства в Нью-Йорке в качестве студента-художника с 1936 по 1940 год; в 1937 году одна из его картин была выбрана для участия в студенческой выставке в Музее современного искусства. По окончании средней школы он поступил в Государственный университет Айовы , где учился у художника Филипа Гастона . Он получил высшее образование в 1943 году со степенью бакалавра изящных искусств в области живописи, но поступил на военно-морской флот до окончания учебы и официально получил диплом только на борту военного корабля США « Миссури» в Тихом океане. Во время службы на флоте Уорт служил рулевым на « Миссури» , а позже был направлен в военную разведку Объединенного разведывательного центра на Гавайях.

В октябре 1945 года Уорт вернулся в Нью-Йорк, чтобы жениться на Тобии Лесслер, своей возлюбленной из колледжа. Их дочь, Дебора М. Уорт, родилась в мае 1950 года. Уорт оставался в Нью-Йорке на недействующей службе на военно-морском флоте до 1946 года, когда он получил почетное увольнение со службы. Решив не соглашаться на должность ассистента по живописи в Айове, он вместо этого принял должность фотографа и режиссера в студии коммерческого искусства Goold Studios на Манхэттене. В том же году Сол Вишнепольски официально сменил имя на Сол Ворт. Уорт проработал в одной фирме более семнадцати лет, в итоге став вице-президентом и креативным директором. С 1948 по 1950 год учился в Новой школе социальных исследований , где проходил курсы кинопроизводства, киноанимации и монтажа фильмов.

В 1956 году Уорт получил годовую стипендию Фулбрайта в качестве приглашенного профессора документального кино и фотографии в Хельсинкском университете в Финляндии. Здесь он продюсировал документальный фильм «Театтери» , который позже был выбран для постоянной коллекции фильмов Музея современного искусства в Нью-Йорке . Фильм, получивший награды на Берлинском и Каннском кинофестивалях в 1957 и 1958 годах, привлек внимание Гилберта Селдеса , декана-основателя Анненбергской школы коммуникаций Пенсильванского университета . Уорт работал консультантом Селдеса до тех пор, пока не принял приглашенное лекторство в школе Анненберга в 1960 году. Работая в Penn и Goold Studios, Уорт создал и был назначен директором Лаборатории документального кино и руководителем медиа-лабораторий в школе Анненберга.

В 1964 году Уорт решил полностью посвятить себя преподаванию и исследованиям в области визуальной коммуникации и переехал в Филадельфию, чтобы занять постоянную должность доцента кафедры коммуникаций в школе Анненберга. В 1966 году Уорт был назначен доцентом и директором медиа-лабораторий, а в 1973 году он был назначен профессором коммуникаций и образования. В 1971 году Пенн наградил его степенью магистра Honoris Causa. В 1976 году Уорт создал специальность бакалавриата по коммуникациям в колледже Пенсильвании и был назначен первым председателем новой специальности.

Повышение Уорта стало признанием выдающихся исследований и стипендий, которые он провел во время учебы в Пенсильванском университете. В 1966 году он получил грант Национального научного фонда на исследование среди индейцев навахо , благодаря которому он расширил свои идеи о биодокументальном фильме - концепции, которую он впервые предложил еще в 1964 году в статье на собрании Общества прикладной антропологии . Этот проект, исследование межкультурной коммуникации, обучил группу навахо в резервации Пайн-Спрингс в Аризоне искусству кинопроизводства и привел к публикации в 1972 году его книги « Глазами навахо : исследование кинокоммуникаций и антропологии». , в соавторстве с антропологом Джоном Адэром . В 1967 году Уорт получил награду Фонда Веннера-Грена за выдающиеся исследования в области коммуникации и антропологии. С 1968 по 1972 год Уорт также занимал должность приглашенного профессора-исследователя в Медицинской школе Маунт-Синай в Нью-Йорке, где он работал с Департаментом общественной медицины над созданием учебного подразделения по биодокументации, которое могло бы помочь врачам, студентам-медикам, пациентам и члены сообщества представить себя и свой мир в кино. В 1972 году при поддержке Национального научного фонда Уорт организовал и преподавал (вместе с Джей Руби , Кэрролл Уильямс и Карл Хайдер ) — летний институт, который принимал избранных докторантов и молодых преподавателей социальных наук и помогал им научиться использовать визуальные средства фотосъемки, кинофильмов и телевидения для исследований и коммуникации. Результатом этого института стало образование первой профессиональной организации визуальной антропологии — Общества антропологии визуальной коммуникации. Уорт занимал пост президента с 1972 по 1974 год. Первый научный журнал в этой области «Исследования в области антропологии визуальных коммуникаций» также вырос из института. Уорт был его редактором до своей смерти в 1977 году.

Как автор более двух десятков научных статей, Уорт получил признание в области антропологии и коммуникаций, выходя далеко за рамки его собственной области визуальной коммуникации. Он активно участвовал в работе Американской антропологической ассоциации , Американского института кино и международных киносеминаров, а также Национального фонда гуманитарных наук , Национального научного фонда и Смитсоновского института . В 1970 году вместе с антропологом Маргарет Мид и другими он основал Институт исследований антропологического кино, чтобы поддержать создание Смитсоновским институтом архива антропологических фильмов. Он был председателем исследовательского отдела Университетской киноассоциации и старшим членом совета директоров Общества кинематографистов с 1967 по 1970 год. Уорт также входил в состав учредительного совета директоров Семиотического общества Америки и в редакционной коллегии журнала «Коммуникация» .

Уорт присутствовал на киносеминаре Флаэрти в Андовере, штат Массачусетс , когда мирно скончался во сне от сердечного приступа 29 августа 1977 года в возрасте пятидесяти пяти лет. За несколько недель до своей смерти Уорт готовил предложение Фонду Гуггенхайма и другим грантовым агентствам о поддержке годового исследования и размышлений, в ходе которых можно было бы полностью сформулировать теорию визуальной коммуникации применительно к визуальным событиям и создать первый читатель в визуальной коммуникации. Эта теоретическая работа должна была послужить основой для его следующего крупного эмпирического проекта, совместной работы с Джеем Руби и несколькими его учениками: визуальной этнографии целого сообщества.

Известные студенты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d7a75d2b1809e3f32a03f0e2d9b7225__1698068580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/25/5d7a75d2b1809e3f32a03f0e2d9b7225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sol Worth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)