СГИ Оникс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
![]() Столешница Оникс | |
Производитель | Силикон Графика, Инк. |
---|---|
Тип | Графический суперкомпьютер |
Дата выпуска | Январь 1993 г. |
Начальная цена |
|
Снято с производства | 31 марта 1999 г. |
Операционная система | IRIX 5.0–6.5.22 (для моделей ЦП R10000) |
Процессор | МИПС Р4400 , МИПС Р10000 |
Память | от 64 МБ до 16 ГБ |
Хранилище | Внутренний диск до 30 ГБ; с возможностью расширения до 2 ТБ общего объема хранилища |
Графика | |
Платформа | МИПС |
Предшественник | SGI Кримсон |
Преемник | СГИ Оникс2 |
Связанный | СГИ вызов |
Веб-сайт | сеть |

SGI Onyx — это серия систем визуализации , разработанная и производимая SGI , представленная в 1993 году и предлагаемая в двух моделях: настольной и стоечной , под кодовыми названиями Eveready и Terminator соответственно. Базовая системная архитектура Onyx основана на серверах SGI Challenge , но с графическим оборудованием.
Onyx использовался в начале 1995 года в комплектах разработки, используемых для производства программного обеспечения для Nintendo 64 , и, поскольку технология была настолько новой, Onyx был отмечен как основной фактор впечатляюще высокой цены в 100 000 долларов США. [1] – 250 000 долларов США [2] для таких комплектов.
На смену Onyx пришел Onyx2 в 1996 году, производство которого было прекращено 31 марта 1999 года.
ЦП [ править ]

В настольном варианте можно установить одну плату ЦП , а в варианте для монтажа в стойку — до шести плат ЦП. Обе модели были выпущены с платой ЦП IP19 с одним, двумя или четырьмя MIPS R4400 . процессорами [3] первоначально с вариантами 100 и 150 МГц, а затем увеличены до 200 и 250 МГц. Позже была представлена плата ЦП IP21 с одним или двумя R8000 микропроцессорами с частотой 75 или 90 МГц; машины с этой платой назывались POWER Onyx. Наконец, SGI представила плату IP25 с одним, двумя или четырьмя процессорами R10000 с частотой 195 МГц.
Графика [ править ]
Onyx был запущен с графическими подсистемами RealityEngine2 или VTX, а InfiniteReality был представлен в 1995 году.
RealityEngine2 [ править ]
RealityEngine2 — это оригинальная высококачественная графическая подсистема для Onyx, которая существовала в двух разных версиях: настольной и стоечной. Настольная модель имеет одну плату GE10 (Geometry Engine) с 12 процессорами Intel i860XP, до четырех плат RM4 или RM5 (Raster Manager) и плату DG2 (Display Generator). [4] Модель стойки отличается поддержкой до трех каналов RealityEngine2 (выходы дисплея) по сравнению с одним каналом на стороне стола. [5]
Видеопередатчик [ править ]
Графическая подсистема VTX представляет собой удешевленную версию RealityEngine2, использующую то же оборудование, но в конфигурации с ограниченными возможностями, которую невозможно обновить. Он состоит из одной платы GE10 (6 процессоров Intel i860XP против 12 в RE2), одной платы RM4 или RM5 и платы DG2. [4]
Бесконечная реальность [ править ]
InfiniteReality пришла на смену RealityEngine2 в качестве высокопроизводительной графической подсистемы для Onyx, когда она была представлена в 1996 году. Как и в случае с RealityEngine2, две версии соответствуют форм-факторам Onyx. Настольная версия состоит из платы GE12, одной или двух плат RM6 (ограничение из-за объема охлаждения, обеспечиваемого настольной системой) и платы DG4. Модель стойки увеличивает количество поддерживаемых плат RM6 до четырех на трубу и позволяет установить до трех труб, в результате чего в стойке Onyx можно разместить максимум три платы GE12, три платы DG4 и двенадцать плат RM6. [6]
Использование [ править ]
Система Onyx с графикой RealityEngine2 использовалась CBS News для трансляции результатов выборов в реальном времени. В трансляции использовалась 3D-графика, созданная в прямом эфире, которая обновляла ленты новостей в режиме реального времени. Для этого требовалось, чтобы видео было скомпоновано в реальном времени в 3D для зрителей, что и было сделано с использованием системы Onyx. Это один из первых примеров системы компоновки 3D-видео в реальном времени, используемой в телевизионных трансляциях. [7] [8]
Хронология SGI [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ «Кремниевая графика: хвастовство» . Край (7): 18–19. Апрель 1994 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Игровые сплетни . Ежемесячник электронных игр . Выпуск 69. Стр.52. Апрель 1995 года.
- ^ «Руководство пользователя POWER Onyx™ и Onyx Deskside» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «sgistuff.net: Аппаратное обеспечение: Графика: Механизм реальности» . sgistuff.net .
- ^ "sgistuff.net: Аппаратное обеспечение: Системы: Вызов / Оникс" . sgistuff.net .
- ^ «sgistuff.net: Аппаратное обеспечение: Графика: Бесконечная реальность» . sgistuff.net .
- ^ «CBS и SGI» . archive.irixnet.org . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Чан, Кертис. «Строго ТВ — SGI и CBS» (PDF) . Радиовещательная инженерия . Издательство Интертек.
Дальнейшее чтение [ править ]
- POWER Onyx и Руководство пользователя Onyx Deskside (номер документа: 007-1733-070).
- Руководство пользователя POWER Onyx и Onyx для монтажа в стойку (номер документа: 007-1736-060).