СГИ ВПро
VPro , также известный как Odyssey , представляет собой архитектуру компьютерной графики для Silicon Graphics рабочих станций . Впервые выпущенный на Octane2 , впоследствии он использовался на рабочих станциях Fuel и Tezro , а также в системах визуализации Onyx , где получил название InfinitePerformance.
VPro предоставляет некоторые очень продвинутые возможности, такие как попиксельное освещение, также известное как « затенение Фонга » (через SGIX_fragment_lighting [1] расширение) и 48-битный цвет RGBA . С другой стороны, более поздние разработки страдали от ограниченной пропускной способности и более низкой производительности отображения текстур по сравнению с конкурирующими решениями на графических процессорах, которые быстро догнали SGI на рынке. [2]
Существовали четыре различные версии видеокарты VPro на базе Odyssey, получившие обозначения V6, V8, V10 и V12. Первой серией были V6 и V8 с 32 МБ и 128 МБ ОЗУ соответственно; V10 и V12 имели вдвое лучшие геометрические характеристики, чем более старые V6/V8, но в остальном были похожи. V6 и V10 могут иметь до 8 МБ ОЗУ, выделенного для текстур, а V8 и V12 могут иметь до 108 МБ ОЗУ, используемого для текстур. Платы V10 и V12, используемые в компьютерах Fuel, Tezro и Onyx 3000, используют другой разъем XIO, чем карты, используемые в рабочих станциях Octane2.
Графическая подсистема VPro состоит из фирменного набора микросхем SGI и соответствующего программного обеспечения. Набор микросхем состоит из Buzz ASIC , ASIC Pixel Blaster and Jammer (PB&J) и связанной с ним SDRAM . Buzz ASIC — это однокристальный графический конвейер. Он работает на частоте 251 МГц и содержит встроенную SRAM. ASIC Buzz имеет три интерфейса:
- Хост (16-битный одноранговый канал XIO, 400 МГц)
- SDRAM (SDRAM составляет 32 МБ (V6 или V10) или 128 МБ (V8 или V12); шина памяти работает на половине скорости ASIC.)
- PB&J ASIC
В результате урегулирования спора о нарушении патентных прав компания SGI приобрела права на некоторые графические процессоры Nvidia Quadro и выпустила продукты под брендом VPro (V3, VR3, V7 и VR7) на их основе (GeForce 256, Quadro, Quadro 2 MXR и Quadro 2 Pro соответственно). Эти карты не имеют ничего общего с оригинальной линейкой Odyssey и не могут использоваться на рабочих станциях SGI MIPS. [3]
Все платы VPro поддерживают расширения обработки изображений OpenGL ARB , что позволяет аппаратно ускорять многочисленные операции обработки изображений в режиме реального времени.
Серия VPro (на базе Odyssey)
[ редактировать ]Модель | Глубина цвета | Память | Память текстур (максимум) | Геометрия оборотов двигателя |
V6 | 48-битное RGBA | 32 МБ | 8 МБ | Оригинал |
V8 | 48-битное RGBA | 128 МБ | 104 МБ | Оригинал |
V10 | 48-битное RGBA | 32 МБ | 8 МБ | 2 × оригинал |
V12 | 48-битное RGBA | 128 МБ | 104 МБ | 2 × оригинал |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница SGI о графике Octane2 (ссылка на Wayback Machine — исходная страница имеет размер 404).