ИрисВижн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
IrisVision — это карта расширения, разработанная компанией Silicon Graphics для IBM-совместимых ПК в 1991 году, и одна из первых карт 3D-ускорителя, доступных для рынка ПК высокого класса. IrisVision — это адаптация графического конвейера персональной рабочей станции IRIS к архитектуре Micro Channel и потребительским шинам ISA большинства современных ПК. Он имеет первый вариант IRIS GL, портированный на ПК, предшествующий OpenGL .
История
[ редактировать ]В 1988 году компания Silicon Graphics представила MIPS на базе рабочую станцию серии Personal IRIS. Несколько лет спустя IBM лицензировала как графическую подсистему, так и (тогда новый) API графической библиотеки IRIS (IRIS GL) для своей RS/6000 POWERstation линейки рабочих станций на базе POWER1. IrisVision была непреднамеренным ответвлением попыток SGI перенести подсистему на микроканальную архитектуру IBM. Они обнаружили, что гораздо проще отлаживать реализации прототипов на IBM PS/2 .
Цитирую Р.С. Брауна:
В какой-то момент в чьей-то голове погас свет; «Почему бы нам не продать этот набор плат для использования в ПК?». Так родилась компания IrisVision. Первоначально карта MCA была переработана, чтобы предложить некоторые функции, критически важные для рынка ПК, включая стандартный 15-контактный видеовыход в стиле VGA и 15-контактный сквозной входной разъем VGA. Разъем IBM genlock был перенесен в верхнюю часть карты, а сигналы стереоизображения также выводились на сквозной разъем VGA. Карта занимала 1 32-битный слот MCA и соседний 16/32-битный слот. Одна или две дочерние платы обеспечивали память кадра и z-буфера.
Затем началась работа над разработкой версии карты с архитектурой отраслевого стандарта (ISA или AT-bus). Он будет занимать два 16-битных слота ISA и использовать те же дочерние карты, что и версии набора плат MCA (и IBM).
IrisVision была выделена в Pellucid, которая позже была передана Media Vision . [1]
Обзор
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2021 г. ) |
В отличие от своего варианта Personal IRIS, IrisVision способен обрабатывать 8-битные и 24-битные растровые изображения с 24-битным Z-буфером . Разница заключается в интеграции с Geometry Engine пятого поколения без необходимости обновления карт. Примерно в то же время SGI готовилась представить следующую серию видеокарт для своих рабочих станций IRIS Indigo под названием «Express Graphics», которая выпускалась в двух вариантах для Personal IRIS: Turbo Graphix и конвейер Elan Graphics , оба из которых являются эволюция IrisVision.
В это время SGI переходила к 64-битным микропроцессорам на собственной платформе. Чтобы воспользоваться преимуществами 32-битных расширений 80386 и 80486 и обеспечить большую память до 2 ГБ, IrisVision поставлялся с собственным 32-битным компилятором C и 32-битным расширителем DOS PharLap. Из-за особенностей конвейера все вызовы выполнения IRIS GL отображаются в полноэкранном режиме. MS-DOS не имеет графического пользовательского интерфейса, поэтому программистам приходилось писать свои интерфейсы на чистом IRIS GL.
Аппаратное обеспечение для 3D-графики было относительно новой перспективой для микрокомпьютеров в то время и было неизвестно в мире персональных компьютеров IBM. Программное обеспечение для 3D-графики в основном ассоциировалось с PowerAnimator и Softimage или нишевыми приложениями на Amiga 3000, такими как Video Toaster и Lightwave , или Macintosh Quadra , такими как StrataVision , а оборудование для 3D-графики часто ассоциировалось с UNIX машинами . Напротив, в мире персональных компьютеров IBM VGA едва попал в центр внимания, когда IrisVision вышла на рынок. IrisVision представила альтернативу платформе Intel, о которой мало кто когда-либо мог себе представить: 3D-платформу, использующую MS-DOS в качестве базовой операционной системы.
AutoDesk быстро поняла, что может извлечь выгоду из этой графической подсистемы, и выпустила свои самые успешные продукты САПР и 3D-производства с поддержкой этой карты, в том числе AutoCAD (версии 12 и 13) и 3D Studio 2–4. В конечном итоге поддержка Microsoft Windows будет реализована. разработана, но вряд ли какое-либо программное обеспечение в системе с графическим интерфейсом сможет использовать преимущества карты.
IrisVision оказался в относительной безвестности, поскольку IRIS GL не достиг своей вершины, поскольку 3D API по умолчанию тогда был PHIGS , и мало кто имел какое-либо реальное представление о том, что делать с 3D-графикой (за пределами индустрии САПР ). Еще одна попытка портировать оборудование SGI на платформу ПК не была предпринята до появления SGI Visual Workstation .
См. также
[ редактировать ]- Элан Графика
- Extreme Graphics - заменены видеокарты Express
- IMPACT (компьютерная графика) - заменены видеокарты Extreme
- SGI VPro — впервые представлен на Octane2 , а затем на платформах Fuel и Tezro.
- Quadro — карты Nvidia для рабочих станций на базе ПК SGI
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панель устной истории 3dfx» . Музей истории компьютеров . 29 июля 2013 г. Проверено 28 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальная домашняя страница IrisVision : более подробная информация
- Компьютерные хроники 1990 : Временной указатель 25:15, звуковой байт с информацией о представлении IrisVision на Comdex.
- SGI IrisVision Описание : Краткое описание на странице архивных товарных знаков.