Элан Графика
Elan Graphics — это архитектура компьютерной графики для Silicon Graphics компьютерных рабочих станций . Elan Graphics была разработана в 1991 году и была доступна в качестве высококачественной графической опции на рабочих станциях, выпущенных в середине 1990-х годов как часть семейства архитектур Express Graphics . Elan Graphics предоставляет рабочей станции возможность рендеринга 2D- и 3D-графики в реальном времени , аналогичную возможностям даже высокопроизводительных ПК, созданных более чем через десять лет после появления Elan, за исключением наложения текстур , которое должно было выполняться программным обеспечением. [1]
Графические системы Silicon Graphics Indigo Elan состоят из четырех геометрических процессоров GE7, обеспечивающих общую производительность 128 MFLOPS , и одного растрового процессора RE3 . Вместе они способны рендерить 180 тыс. Z-буферизованных, освещенных и закрашенных по Гуро треугольников в секунду. Буфер кадра имеет 56 бит на пиксель, что позволяет использовать 12 бит на пиксель (сглаживание RGB 4/4/4) для макета RGB с двойной буферизацией и буферизацией глубины. Когда двойная буферизация не требуется, можно работать в полном 24-битном цвете. Аналогичным образом, когда Z-буферизация не требуется, возможна конфигурация 24-битного кадрового буфера RGB с двойной буферизацией. Система Elan Graphics также реализовала аппаратную буферизацию трафарета , выделяя 4 бита из Z-буфера для создания комбинированного 20-битного Z и 4-битного буфера трафарета. [2]
Elan Graphics состоит из пяти графических подсистем: командного механизма HQ2, подсистемы геометрии GE7, растрового механизма RE3, кадрового буфера VM2 и подсистемы отображения VC1. Elan Graphics может обеспечивать разрешение до 1280 x 1024 пикселей с 24-битным цветом, а также обрабатывать некодированные NTSC и PAL аналоговые телевизионные сигналы . Система Elan Graphics состоит из пяти дочерних плат основной рабочей станции , которые подключаются к материнской плате .
Архитектура Elan Graphics была заменена архитектурой SGI Extreme Graphics на Indigo2 моделях и, в конечном итоге, графической архитектурой IMPACT в 1995 году. [3]
Функции
[ редактировать ]- Субпиксельное позиционирование
- Расширенные модели освещения:
- Несколько цветных источников света (до 8)
- Модели окружающего, рассеянного и зеркального освещения.
- Фонг освещение
- Прожекторы
- Локальное и бесконечное позиционирование источника света
- Двустороннее освещение
- Сглаженные линии и точки
- Полное сглаживание сцены
- Атмосферные эффекты
- Сферный рендеринг
- Возможности смешивания пикселей для создания эффектов прозрачности
- Мягкие тени и глубина резкости
- Наложение текстур
- Многорежимная оконная среда
- Примитивы рисования X11 и операции перемещения пикселей
- Неоднородные Rational B-Spline ( NURBS ) поверхности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архитектура SGI Indigo / Silicon Graphics R4000» . www.obsolyte.com .
- ^ «ElanTR — Технический отчет Elan Graphics» . www.sgistuff.net .
- ^ "Письмо" . Retrotechnology.com . Проверено 10 мая 2019 г.