Управление потоками воздушного движения
Управление потоками воздушного движения ( ATFM ) — это регулирование воздушного движения во избежание превышения пропускной способности аэропорта или диспетчерской службы при обработке трафика (отсюда и альтернативное название « Управление потоками воздушного движения и пропускной способностью» — ATFCM ), а также для обеспечения того, чтобы доступная пропускная способность была используется эффективно. [1]
Пропускная способность аэропорта
[ редактировать ]Поскольку только один самолет может приземлиться или вылететь с взлетно-посадочной полосы в определенный момент времени, а также поскольку самолеты должны быть разделены определенным расстоянием или временем, чтобы избежать столкновений, каждый аэропорт имеет ограниченную пропускную способность; он может безопасно обслуживать лишь определенное количество самолетов в час. Эта пропускная способность зависит от многих факторов, таких как количество доступных взлетно-посадочных полос , расположение рулежных дорожек, наличие диспетчерской службы, а также текущая или ожидаемая погода. [2] Погода может вызвать большие колебания производительности; Сильный ветер может ограничить количество доступных взлетно-посадочных полос, а плохая видимость может потребовать увеличения эшелонирования между воздушными судами. [3]
Когда орган управления воздушным движением, который будет контролировать полет, достигает своей мощности, прибывающие самолеты направляются в зону ожидания , где они кружат, пока не наступит их очередь приземлиться. Однако полеты самолетов по кругу — это неэффективный и дорогостоящий способ задержки самолетов, поэтому предпочтительнее оставить их на земле в месте вылета, что называется программой наземной задержки . [1] Таким образом, задержку можно переждать на земле с выключенными двигателями, сэкономив значительное количество топлива. Тщательный расчет времени в пути для каждого рейса и транспортного потока в целом, направленный на минимизацию общих задержек в системе воздушного движения, во многом зависит от компьютеров.
Работа в Европе
[ редактировать ]Все по IFR планы полетов отслеживаются Центральным блоком управления потоками (CFMU). У каждого аэропорта и сектора управления воздушным движением есть опубликованная максимальная пропускная способность. При превышении пропускной способности принимаются меры по снижению трафика. Это называется регулированием . Цель состоит в том, чтобы эффективно использовать пропускную способность, сохраняя среднюю задержку как можно меньшей и одновременно гарантируя, что пропускная способность не будет превышена. [4]
Например, если два рейса должны прибыть в аэропорт точно в одно и то же время, а аэропорт может обслуживать один самолет каждые пять минут, самолету могут быть назначены задержки, чтобы гарантировать, что второй самолет прибудет на пять минут позже первого. Аналогичным образом, первый самолет должен будет вылететь по расписанию, и ему не будет разрешено вылетать с опозданием. Таким образом, второму самолету не нужно будет входить в зону ожидания перед посадкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Управление потоками движения в национальной системе воздушного пространства (PDF) (Отчет). Федеральное управление гражданской авиации. Октябрь 2009 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ AC 150/5060-5 - Пропускная способность аэропорта и задержка (отчет). Федеральное управление гражданской авиации. 23 сентября 1983 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Кляйн, Александр; Кавусси, Садег; Ли, Роберт (2009). Точность прогноза погоды: исследование влияния на пропускную способность аэропорта и оценка предотвратимых затрат (PDF) . Восьмой семинар США/Европы по исследованиям и разработкам в области организации воздушного движения . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Цели ЦФМУ» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2008 г.