Финк ферма
Ферма Fink широко используется в жилых домах и мостовой архитектуре. [ 1 ] Она возникла как мостовая ферма, хотя в настоящее время ее используют в мостах редко.
История
[ редактировать ]Ферменный мост Финка был запатентован Альбертом Финком в 1854 году.
Альберт Финк спроектировал свои ферменные мосты для нескольких американских железных дорог, особенно для Балтимора и Огайо , а также Луисвилля и Нэшвилла . В годовом отчете президента и директоров железнодорожной компании Луисвилля и Нэшвилла за 1865 год перечислены 29 мостов Финк Трасс из 66 мостов на железной дороге.
Первый ферменный мост Финк был построен железной дорогой Балтимора и Огайо в 1852 году и перекинулся через реку Мононгахела в Фэрмонте , штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния). Он состоял из трех пролетов длиной 205 футов каждый. В то время это был самый длинный железный железнодорожный мост в США.
Несколько других ферм Финка установили мировые рекорды своего времени, в том числе мост Грин-Ривер (ок. 1858 г.), по которому проходила железная дорога Луисвилля и Нэшвилла через одноименную реку недалеко от Манфордвилля, Кентукки , и первый мост, перекинутый через реку Огайо , который включал 396-футовый мост. пролет, построенный между 1868 и 1870 годами. [ 2 ] Хотя эта конструкция больше не используется для крупных построек, она широко использовалась с 1854 по 1875 год. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Его можно отличить по наличию нескольких диагональных элементов, выступающих вниз из верхней части концевых стоек под разными углами. Эти диагональные элементы доходят до нижней части каждого из вертикальных элементов фермы, причем самая длинная диагональ доходит до центрального вертикального элемента. [ 4 ] Многие фермы Fink не имеют нижнего пояса (самого нижнего горизонтального элемента). Это придает мосту незаконченный пилообразный вид, если смотреть сбоку или снизу, и позволяет легко идентифицировать конструкцию. Если настил моста проходит вдоль нижней части фермы (так называемой сквозной фермы) или если имеется легкий нижний пояс, идентификация осуществляется исключительно по множеству диагональных элементов, исходящих из вершин концевых стоек.
У перевернутой фермы Fink есть нижний пояс без верхнего пояса.
Яркие примеры
[ редактировать ]В США остались нетронутыми только два моста Финк Трасс. Ни один из мостов не находится на своем первоначальном месте.
Мост станции Зоарвилл состоит из одного из трех первоначальных пролетов сквозной фермы конструкции Финка, построенной в 1868 году компанией Smith, Latrobe and Company из Балтимора, штат Мэриленд. Первоначально он вел Фактори-стрит через реку Тускаравас в округе Тускаравас, штат Огайо . В 1905 году один пролет сооружения был перенесен в Коноттон-Крик , где теперь это пешеходный переход. Он внесен в Национальный реестр исторических мест , задокументирован в Историческом американском инженерном отчете , и проходит по тропе долины Зоар, внутриштатной тропе Бакай и межштатной тропе Северной страны . [ 5 ] [ 6 ]
Однопролетная палубная ферма длиной 56 футов по проекту Финка была построена в 1870 году для перевозки поездов по железной дороге Атлантики, Миссисипи и Огайо (позже Норфолкская и Западная железная дорога , ныне Южная Норфолкская железная дорога ). Первоначальное местоположение этого сооружения неизвестно. В 1893 году оно было перенесено, чтобы провести Олд-Форест-роуд через Норфолк и Вестерн в Линчберге, штат Вирджиния , а в 1985 году строение снова было перенесено в Риверсайд-парк в городе Линчберг, чтобы сохранить историческую структуру для будущих поколений. Теперь по нему ездят только пешеходы. [ 7 ]
Третий мост, Ферменный мост типа Финк , сохранился в Клинтон-Тауншип, штат Нью-Джерси, пока не был разрушен в результате дорожно-транспортного происшествия в 1978 году. [ 8 ]
Текущее использование
[ редактировать ]
Фермы конструкции Fink используются сегодня для пешеходных мостов и в качестве ферм крыши в строительстве зданий в перевернутой (перевернутой) форме, где присутствует нижний пояс, а центральный выступающий вверх вертикальный элемент и прикрепленные диагонали служат основой для кровли. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Лерой Оскар; Обершульте, Уильям (1992). Строительство деревянно-каркасного дома . Книжная компания «Мастер». п. 64. ИСБН 9780934041744 .
- ^ «Альберт Финк (1827-1897)» . Немецкий исторический институт . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Неприметный мост рассказывает кое-что об истории северо-запада и развитии железных дорог», журнал Norfolk and Western Magazine , стр. 5–7, 15 февраля 1980 г.
- ^ «Исследование ферм под историческим номером американского инженерного рекорда HAER TI-1» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Мост станции Зоарвиль» . Bridgehunter.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Мост станции Зоарвиль» . Camp Tusczoar Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Мост Риверсайд-Парк» . Bridgehunter.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Мерфи, Кевин (июнь 1984 г.). «Мост Финка со сквозными фермами» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2014 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Кроули, Стэнли В. и Роберт М. Диллон (1993) Стальные здания: анализ и проектирование , John Wiley & Sons Inc.