Вендел Боллман

Вендел Боллман (21 января 1814–1884) был американским инженером -самоучкой , наиболее известным своими железными железнодорожными мостами. Сохранился только один из его запатентованных мостов с фермами Боллмана — железнодорожный мост с фермами Боллмана в Сэвидже, штат Мэриленд . Мост Уэллс-Крик-Боллман недалеко от Мейерсдейла, штат Пенсильвания, также стоит, хотя в этом мосту используется ферменная система Уоррена .

Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Боллман родился в Балтиморе, штат Мэриленд , в семье немецких иммигрантов и был седьмым из восьми детей. Его отец умер, когда Венделлу было 11 лет, и он бросил школу, чтобы прокормить семью. Боллман начал свою карьеру на железной дороге Балтимора и Огайо (B&O) в качестве плотника в 1828 году, когда B&O начала прокладывать пути. Вскоре после этого он уехал строить дома. В этот период он женился на Энн Смит; у пары будет 10 детей. В 1837 году он вернулся в B&O в качестве плотника, но вскоре Бенджамин Х. Латроб II повысил его до линейного мастера . Хотя первые мосты B&O в центральном Мэриленде представляли собой каменные арочные конструкции ( виадук Томаса , пожалуй, самый впечатляющий), деревянные мосты стали обычным явлением на линии к западу от Харперс-Ферри, штат Вирджиния , и Боллман начал проектировать некоторые из них. В 1848 году на него возложили ответственность за все мосты на линии. Заметив, что срок службы деревянных мостов составляет всего около 10 лет, он начал рассматривать возможность использования для своих мостов железа. В то время железные дороги ограниченно использовали железные мосты. После обрушения железного моста на р. В Нью-Йорке и Эри в 1849 году железная дорога перестала их использовать.
Проекты мостов
[ редактировать ]

Боллман начал работать над новой конфигурацией ферм для железных мостов, и в 1849 году Латроб счел ее приемлемой для использования на двух более коротких пролетах B&O. В 1851 году Боллман заменил деревянный мост длиной 124 фута (37,8 м) в Харперс-Ферри . Этот мост стал его самым известным мостом и много раз перестраивался с использованием его системы во время Гражданской войны в США (он часто подвергался обстрелу противника). Боллман использовал идею резервирования элементов, чтобы его ферменные системы не выходили из строя. Хотя в тот период при проектировании мостов часто использовалась абстрактная теория, Боллман вместо этого использовал математику и моделирование. [ 1 ]


6 января 1852 года Боллман получил патент № 8624 на свою уникальную конструкцию, известную как «ферма Боллмана». [ 2 ] Он покинул B&O и в 1858 году вместе со своими партнерами Джоном Кларком и Джоном Х. Тегмейером основал W. Bollman and Company. B&O продолжала заключить с ним контракт на проектирование мостов. Не во всех его проектах использовалась ферма Боллмана. Компания W. Bollman and Company распалась примерно в 1863 году, но два года спустя Боллман основал Patapsco Bridge and Iron Works, которая просуществовала до его смерти в 1884 году. Его компании строили мосты на Кубе, в Мексике и Чили, а также на востоке Соединенных Штатов.
Хотя большинство мостов Боллмана гораздо более долговечны, чем деревянные мосты, которые они заменили, большинство из них не сохранились. Это связано с изменениями в железнодорожной технике, а не с ее конструкцией. Новые технологии производства недорогой стали в конце 19 века сделали практичным ее использование в железнодорожных мостах. Стальные мосты могли перевозить более тяжелые локомотивы , и вскоре кованые и чугунные мосты устарели; утюг легко поддавался вторичной переработке. Мост Сэвидж сохранился, потому что он находился на промышленном отроге мельницы, которая закрылась в 1947 году. Мост Мейерсдейл был перенесен и преобразован в автомобильный мост примерно в 1910 году. Его перенесли во второй раз в 2007 году, чтобы начать новую жизнь на Грейт-Аллегейни. Проход на верстовом столбе 30,5. [ 3 ] Мост Харперс-Ферри был разрушен наводнением в марте 1936 года.
Боллман важен не только потому, что он, возможно, был самым успешным представителем последнего класса (инженеров-самоучек), но и потому, что он, вероятно, был последним. Его можно назвать истинным представителем переходного периода между интуитивной и точной инженерией.
— Фрэнк Григгс-младший. [ 4 ]
Мост в ущелье Старая Ракайя Новой Зеландии, на Южном острове построенный в 1882 году, использовал конструкцию ферм Боллмана и зарегистрирован как объект наследия категории I в Heritage New Zealand . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный переход B&O через реку Потомак
- Магазины Mount Clare - B&O Railroad
- Компания Frederick and Pennsylvania Line Railroad — Боллман построил четыре моста для железной дороги в 1871–1872 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Б. (июнь 2008 г.). «Плетение железной паутины: ферменный мост Боллмана». Гражданское строительство : 34–35.
- ^ «ПАТЕНТНОЕ БЮРО США ВЕНДЕЛ БОЛМАН, БАЛТИМОР, МЭРИЛЕНД. СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ. Описание патента № 8624 от 6 января 1852 года» . Ведомство США по патентам и товарным знакам, оцифрованное Google . Проверено 30 июля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ TrailGuide, 13-е издание: Официальный путеводитель по каналу C&O и Большому проходу Аллегейни . Великая Аллегейни Пресс. 2017. с. 50. ISBN 978-0-9986534-0-2 .
- ^ Григгс-младший, Фрэнк (февраль 2006 г.). «Инженер-самоучка... Вендел Боллман» (PDF) . Структура . Национальный совет ассоциаций инженеров-строителей: 55–58. Великие достижения: выдающиеся инженеры-строители.
- ^ «Мост через ущелье Старая Ракайя» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 15 сентября 2013 г.
- Историческое исследование американского инженерного дела № HAER PA,56-MEYER.V,2- .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инженерный вклад Венделя Боллмана (1964) Роберта М. Фогеля в «Вклад Смитсоновского музея истории и технологий»