Ферменный железнодорожный мост Боллмана
Подвесной и ферменный мост Боллмана | |
---|---|
![]() Мост Боллмана с башней Savage Mill на заднем плане, 1970 год. | |
Координаты | 39 ° 8'5 "N 76 ° 49'31" W / 39,13472 ° N 76,82528 ° W |
несет | Тропа Сэвидж-Милл |
Кресты | Маленькая река Патаксент |
Местный | Сэвидж, Мэриленд [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесная ферма Боллмана [ 2 ] |
Материал | Чугунное и кованое железо [ 1 ] |
Общая длина | 160 футов (48,8 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 2 × 80 футов (24,4 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 2 [ 1 ] |
Пирсы в воде | 1 |
Предел нагрузки | 36 тонн (72000 тысяч фунтов) [ 3 ] |
История | |
Дизайнер | Вендел Боллман [ 1 ] |
Окончание строительства | 1869 [ 1 ] |
Статистика | |
Подвесной и ферменный мост Боллмана | |
Область | 4 акра (1,6 га) |
Номер ссылки NRHP . | 72000582 [ 4 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 18 октября 1972 г. [ 4 ] |
Назначен НХЛ | 16 февраля 2000 г. |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост с фермами Боллмана через реку Литтл-Патаксент в Сэвидже, штат Мэриленд , является одним из старейших стоящих железных железнодорожных мостов в Соединенных Штатах и единственным сохранившимся примером революционной конструкции в истории американского мостостроения. [ 5 ] Двухпролетный мост длиной 160 футов (48,8 м) был построен в 1852 году в неизвестном месте на главной линии железной дороги Балтимора и Огайо . Спустя 35 лет его перенесли на нынешнее место, где он заменил самый первый мост Боллмана. [ 2 ] [ 5 ] Сегодня по нему проходит тропа Savage Mill Trail .
Конструкция Боллмана, мост со сквозными фермами , была первой успешной конструкцией цельнометаллического моста, которая была принята и последовательно использовалась на железной дороге. [ 1 ] [ 2 ] Этот тип был назван в честь его изобретателя Венделя Боллмана -самоучки из Балтимора , инженера . [ 2 ] Боллман основал две компании в Балтиморе: W. Bollman and Company и Patapsco Bridge Company, чтобы продавать мост в Северной и Южной Америке.
В 1966 году Американское общество инженеров-строителей объявило мост первым национальным историческим памятником гражданского строительства . Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 18 декабря 1972 года и признан национальным историческим памятником 16 февраля 2000 года.
История
[ редактировать ]
Мост был построен в неизвестном месте на главной линии железной дороги Балтимора и Огайо в 1852 году и был перенесен на свое нынешнее место, пересекая реку Литтл Патаксент на отроге Сэвидж-Милл , в 1887 году. Эта ветка датируется примерно 1840 г. и первоначально пересек реку по каменному арочному мосту; однако из-за перестроек мельницы в 1880-х годах и топографических ограничений потребовалась замена моста. Мост оставался в эксплуатации до закрытия мельницы в 1947 году; сменные бригады использовали дополнительные вагоны, чтобы избежать пересечения моста локомотивами, и поэтому необходимости в более прочной конструкции никогда не было. Меньший и более узкий экземпляр был установлен рядом с железнодорожным мостом для автомобильного движения, который снесли где-то после Первой мировой войны. [ 6 ] [ 7 ]

Это была первая успешная конструкция цельнометаллического моста, принятая на вооружение и постоянно используемая на железной дороге. В конструкции используются натяжные элементы из кованого железа и сжимающие элементы из чугуна . Это было улучшением по сравнению с деревянными конструкциями, поскольку независимые структурные элементы уменьшали вероятность разрушения конструкции. После получения патента 6 января 1852 г. [ 8 ] [ 9 ] До 1873 года компания построила около сотни таких мостов. Их долговечность и простота сборки значительно способствовали расширению американских железных дорог в этот период. Боллмана Мост Уиллс-Крик также сохранился, но в нем используется ферменная система другого типа.
Реставрация
[ редактировать ]
В 1966 году Американское общество инженеров-строителей представило свою программу «Национальный исторический памятник гражданского строительства» , назначив мост первой достопримечательностью. [ 10 ] [ 11 ] Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 18 декабря 1972 года и признан национальным историческим памятником 16 февраля 2000 года.
В 1978 году Моджески и Мастерс обследовали мост на предмет восстановления, которые отметили износ ферм перекрытия. Контракт на восстановление стоимостью 214 200 долларов был заключен с Дьюи-Джорданом из Фредерика, штат Мэриленд , в сентябре 1982 года. [ 12 ] Мост был восстановлен компанией Wallace, Montgomery & Associates, LLP для Департамента отдыха и парков округа Ховард в 1983 году. В 2000 году на нем были проведены дополнительные консервационные работы, и 16 сентября он был повторно посвящен. Сегодня он регулярно обслуживается как часть Savage Park. . Находящаяся неподалеку начальная школа Боллман-Бридж получила свое название от исторического моста.
Описание
[ редактировать ]Мост Боллмана представляет собой двухпролетную сквозную ферму, опирающуюся на гранитные опоры с каждого конца и гранитный пирс посередине реки. Ферменная конструкция представляет собой смесь кованого и чугуна. Конфигурация фермы представляет собой конструкцию, запатентованную Боллманом как «подвесная ферма Боллмана» в 1852 году. Каждый пролет имеет длину 79,5 футов (24,2 м), ширину 25,5 футов (7,8 м) и высоту около 21 фута (6,4 м). Ферма Боллмана подвешивает настил на сети натяжных элементов, а верхний пояс противостоит сжимающим силам. Поэтому систему называют подвесной фермой. [ 2 ] [ 13 ] Боллман опубликовал буклет, описывающий мост Харперс-Ферри и систему в целом как «подвесной и ферменный мост», что является точным, поскольку в конструкции отсутствует активный нижний пояс, необходимый для моста со строгими фермами. В более поздних описаниях в конструкции использовалась «подвесная ферма». [ 2 ]
Ферма включает в себя декоративные элементы, такие как дорическом вертикальные элементы в стиле. Также детализированы чугунные торцевые башни, передающие вес конструкции на устои и пирс. Декоративно-защитное металлическое ограждение наверху башни было потеряно в результате вандализма, но в ходе реставрационных работ было заменено. На металлических полосах на каждом портале написано «У. БОЛЛМАН, ПАТЕНТОВАТЕЛЬ», «БАЛТИМОР, Мэриленд», «ПОСТРОЕНО B&O RR CO.», «1869» И «ОБНОВЛЕНО 1866». При реставрации были установлены копии оригинальных полос. [ 13 ]
Мост ярко окрашен: для башен и более тяжелых элементов сжатия используется красный оксид, а для более легких элементов растяжения — цвет слоновой кости. [ 13 ] Первоначально мост был окрашен в трехцветную схему, задокументированную на черно-белых фотографиях, конкретные оттенки неизвестны. [ 12 ]
-
Оригинальный мост 1982 года, до реставрации.
-
Верхние шнуры 1982 г.
-
Вид через мост в 1982 году.
-
Вид на мост в 1984 году после реставрации.
-
Вид на мост в 1984 году.
-
Вид на мост и причал в 1984 году.
-
Нижние шнуры в 1984 году
См. также
[ редактировать ]
- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Мэриленде
- Список исторических достопримечательностей гражданского строительства
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Список собственности округа Ховард в Историческом фонде Мэриленда
- Список национальных исторических достопримечательностей Мэриленда
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Ховард, штат Мэриленд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джексон, Дональд К. (1988). Великие американские мосты и плотины . Уайли. стр. 121–122. ISBN 0-471-14385-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фогель, Роберт М. (1964). «Инженерный вклад Венделя Боллмана» . Материалы Музея истории и технологий (Смитсоновский институт) . 240 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США: 79–104 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Арваде, Санджай Р.; Аристон, Лиакос; Лидигсен, Томас (2006). «Структурные системы ферменного моста Боллмана в Сэвидже, штат Мэриленд» (PDF) . Бюллетень АПТ . 37 (1): 27–35. JSTOR 40004678 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2009 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (октябрь 1995 г.). Исторические шоссейные мосты в Мэриленде: 1631-1960 (PDF) (Отчет). Балтимор, Мэриленд: Департамент транспорта штата Мэриленд. стр. 22–24, 75, 82 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Историческое общество округа Ховард. Образы Америки округа Ховард . п. 117.
- ^ Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека. «(неподвижное изображение) Harper's Ferry. B.&O. RR» Нью-йоркская публичная библиотека, Фонд Астора, Леннокса и Тилдена . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ США 8624 Подвесной мост
- ^ Боллман, Вендель (6 января 1852 г.). «Строительство мостов» . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Исторический указатель моста с железными фермами Боллмана» . База данных исторических маркеров . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Ведьмак, ТР (январь 2020 г.). «Сохранение профессиональных достижений: программа ASCE в области исторического гражданского строительства». Гражданское строительство . 90 (1). Американское общество инженеров-строителей: 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б Делони, Эрик (1996). «Мост Боллмана в Сэвидже, штат Мэриленд: восстановление типичной металлической фермы Америки». Бюллетень АПТ . 27 (1–2): 24–31. дои : 10.2307/1504496 . JSTOR 1504496 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каплингер, Майкл В. (16 июля 1999 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: Железнодорожный мост с фермами Боллмана» . Служба национальных парков . Проверено 18 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цветные изображения моста Боллмана после консервационных работ
- Информация о национальном историческом памятнике
- Американское общество инженеров-строителей - Ферменный мост Боллмана
- Ферменный мост Боллмана в Structurae
- Сэвидж Парк
- История и анализ фермы Боллмана
- Мост с подвесными фермами Боллмана, округ Ховард , включая фотографию 1985 года, в Историческом фонде Мэриленда.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MD-1, « Железная дорога Балтимора и Огайо, ферменный мост Боллман, перекинутая река Литтл Патаксент, Сэвидж, округ Ховард, Мэриленд », 20 фотографий, 7 измеренных чертежей, 8 страниц данных, 4 подписи к фотографиям страницы
- Железнодорожные мосты Балтимора и Огайо
- Мосты в округе Ховард, штат Мэриленд
- Железнодорожные мосты в Мэриленде
- Ферменные мосты в США
- Мосты построены в 1869 году.
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Национальные исторические достопримечательности Мэриленда
- Исторический рекорд американской инженерии в Мэриленде
- 1852 заведения в Мэриленде
- Перенесенные здания и постройки в Мэриленде
- Национальный реестр исторических мест в округе Ховард, штат Мэриленд
- Кованые мосты в США
- Железные мосты в США
- Подвесные мосты в Мэриленде