Jump to content

Ферменный железнодорожный мост Боллмана

Координаты : 39 ° 8'5 "N 76 ° 49'31" W  /  39,13472 ° N 76,82528 ° W  / 39,13472; -76,82528

Подвесной и ферменный мост Боллмана
Мост Боллмана с башней Savage Mill на заднем плане, 1970 год.
Координаты 39 ° 8'5 "N 76 ° 49'31" W  /  39,13472 ° N 76,82528 ° W  / 39,13472; -76,82528
несет Тропа Сэвидж-Милл
Кресты Маленькая река Патаксент
Местный Сэвидж, Мэриленд [ 1 ]
Характеристики
Дизайн Подвесная ферма Боллмана [ 2 ]
Материал Чугунное и кованое железо [ 1 ]
Общая длина 160 футов (48,8 м) [ 1 ]
Самый длинный пролет 2 × 80 футов (24,4 м) [ 1 ]
Количество пролетов 2 [ 1 ]
Пирсы в воде 1
Предел нагрузки 36 тонн (72000 тысяч фунтов) [ 3 ]
История
Дизайнер Вендел Боллман [ 1 ]
Окончание строительства 1869 [ 1 ]
Статистика
Подвесной и ферменный мост Боллмана
Область 4 акра (1,6 га)
Номер ссылки NRHP . 72000582 [ 4 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 октября 1972 г. [ 4 ]
Назначен НХЛ 16 февраля 2000 г.
Расположение
Карта

Железнодорожный мост с фермами Боллмана через реку Литтл-Патаксент в Сэвидже, штат Мэриленд , является одним из старейших стоящих железных железнодорожных мостов в Соединенных Штатах и ​​единственным сохранившимся примером революционной конструкции в истории американского мостостроения. [ 5 ] Двухпролетный мост длиной 160 футов (48,8 м) был построен в 1852 году в неизвестном месте на главной линии железной дороги Балтимора и Огайо . Спустя 35 лет его перенесли на нынешнее место, где он заменил самый первый мост Боллмана. [ 2 ] [ 5 ] Сегодня по нему проходит тропа Savage Mill Trail .

Конструкция Боллмана, мост со сквозными фермами , была первой успешной конструкцией цельнометаллического моста, которая была принята и последовательно использовалась на железной дороге. [ 1 ] [ 2 ] Этот тип был назван в честь его изобретателя Венделя Боллмана -самоучки из Балтимора , инженера . [ 2 ] Боллман основал две компании в Балтиморе: W. Bollman and Company и Patapsco Bridge Company, чтобы продавать мост в Северной и Южной Америке.

В 1966 году Американское общество инженеров-строителей объявило мост первым национальным историческим памятником гражданского строительства . Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 18 декабря 1972 года и признан национальным историческим памятником 16 февраля 2000 года.

Парные концевые стойки моста в середине пролета, показывающие соединение диагональных натянутых элементов с помощью анкерной отливки.

Мост был построен в неизвестном месте на главной линии железной дороги Балтимора и Огайо в 1852 году и был перенесен на свое нынешнее место, пересекая реку Литтл Патаксент на отроге Сэвидж-Милл , в 1887 году. Эта ветка датируется примерно 1840 г. и первоначально пересек реку по каменному арочному мосту; однако из-за перестроек мельницы в 1880-х годах и топографических ограничений потребовалась замена моста. Мост оставался в эксплуатации до закрытия мельницы в 1947 году; сменные бригады использовали дополнительные вагоны, чтобы избежать пересечения моста локомотивами, и поэтому необходимости в более прочной конструкции никогда не было. Меньший и более узкий экземпляр был установлен рядом с железнодорожным мостом для автомобильного движения, который снесли где-то после Первой мировой войны. [ 6 ] [ 7 ]

Ферменный мост Боллмана на Харперс-Ферри

Это была первая успешная конструкция цельнометаллического моста, принятая на вооружение и постоянно используемая на железной дороге. В конструкции используются натяжные элементы из кованого железа и сжимающие элементы из чугуна . Это было улучшением по сравнению с деревянными конструкциями, поскольку независимые структурные элементы уменьшали вероятность разрушения конструкции. После получения патента 6 января 1852 г. [ 8 ] [ 9 ] До 1873 года компания построила около сотни таких мостов. Их долговечность и простота сборки значительно способствовали расширению американских железных дорог в этот период. Боллмана Мост Уиллс-Крик также сохранился, но в нем используется ферменная система другого типа.

Реставрация

[ редактировать ]
Savage Mill и мост Боллмана в 1970-х годах.

В 1966 году Американское общество инженеров-строителей представило свою программу «Национальный исторический памятник гражданского строительства» , назначив мост первой достопримечательностью. [ 10 ] [ 11 ] Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 18 декабря 1972 года и признан национальным историческим памятником 16 февраля 2000 года.

В 1978 году Моджески и Мастерс обследовали мост на предмет восстановления, которые отметили износ ферм перекрытия. Контракт на восстановление стоимостью 214 200 долларов был заключен с Дьюи-Джорданом из Фредерика, штат Мэриленд , в сентябре 1982 года. [ 12 ] Мост был восстановлен компанией Wallace, Montgomery & Associates, LLP для Департамента отдыха и парков округа Ховард в 1983 году. В 2000 году на нем были проведены дополнительные консервационные работы, и 16 сентября он был повторно посвящен. Сегодня он регулярно обслуживается как часть Savage Park. . Находящаяся неподалеку начальная школа Боллман-Бридж получила свое название от исторического моста.

Описание

[ редактировать ]

Мост Боллмана представляет собой двухпролетную сквозную ферму, опирающуюся на гранитные опоры с каждого конца и гранитный пирс посередине реки. Ферменная конструкция представляет собой смесь кованого и чугуна. Конфигурация фермы представляет собой конструкцию, запатентованную Боллманом как «подвесная ферма Боллмана» в 1852 году. Каждый пролет имеет длину 79,5 футов (24,2 м), ширину 25,5 футов (7,8 м) и высоту около 21 фута (6,4 м). Ферма Боллмана подвешивает настил на сети натяжных элементов, а верхний пояс противостоит сжимающим силам. Поэтому систему называют подвесной фермой. [ 2 ] [ 13 ] Боллман опубликовал буклет, описывающий мост Харперс-Ферри и систему в целом как «подвесной и ферменный мост», что является точным, поскольку в конструкции отсутствует активный нижний пояс, необходимый для моста со строгими фермами. В более поздних описаниях в конструкции использовалась «подвесная ферма». [ 2 ]

Ферма включает в себя декоративные элементы, такие как дорическом вертикальные элементы в стиле. Также детализированы чугунные торцевые башни, передающие вес конструкции на устои и пирс. Декоративно-защитное металлическое ограждение наверху башни было потеряно в результате вандализма, но в ходе реставрационных работ было заменено. На металлических полосах на каждом портале написано «У. БОЛЛМАН, ПАТЕНТОВАТЕЛЬ», «БАЛТИМОР, Мэриленд», «ПОСТРОЕНО B&O RR CO.», «1869» И «ОБНОВЛЕНО 1866». При реставрации были установлены копии оригинальных полос. [ 13 ]

Мост ярко окрашен: для башен и более тяжелых элементов сжатия используется красный оксид, а для более легких элементов растяжения — цвет слоновой кости. [ 13 ] Первоначально мост был окрашен в трехцветную схему, задокументированную на черно-белых фотографиях, конкретные оттенки неизвестны. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джексон, Дональд К. (1988). Великие американские мосты и плотины . Уайли. стр. 121–122. ISBN  0-471-14385-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фогель, Роберт М. (1964). «Инженерный вклад Венделя Боллмана» . Материалы Музея истории и технологий (Смитсоновский институт) . 240 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США: 79–104 . Проверено 12 октября 2020 г.
  3. ^ Арваде, Санджай Р.; Аристон, Лиакос; Лидигсен, Томас (2006). «Структурные системы ферменного моста Боллмана в Сэвидже, штат Мэриленд» (PDF) . Бюллетень АПТ . 37 (1): 27–35. JSTOR   40004678 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2009 г. Проверено 31 января 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (октябрь 1995 г.). Исторические шоссейные мосты в Мэриленде: 1631-1960 (PDF) (Отчет). Балтимор, Мэриленд: Департамент транспорта штата Мэриленд. стр. 22–24, 75, 82 . Проверено 12 октября 2020 г.
  6. ^ Историческое общество округа Ховард. Образы Америки округа Ховард . п. 117.
  7. ^ Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека. «(неподвижное изображение) Harper's Ferry. B.&O. RR» Нью-йоркская публичная библиотека, Фонд Астора, Леннокса и Тилдена . Проверено 19 декабря 2015 г.
  8. ^ США 8624   Подвесной мост
  9. ^ Боллман, Вендель (6 января 1852 г.). «Строительство мостов» . Проверено 1 сентября 2008 г.
  10. ^ «Исторический указатель моста с железными фермами Боллмана» . База данных исторических маркеров . Проверено 5 февраля 2022 г.
  11. ^ Ведьмак, ТР (январь 2020 г.). «Сохранение профессиональных достижений: программа ASCE в области исторического гражданского строительства». Гражданское строительство . 90 (1). Американское общество инженеров-строителей: 36–39.
  12. ^ Перейти обратно: а б Делони, Эрик (1996). «Мост Боллмана в Сэвидже, штат Мэриленд: восстановление типичной металлической фермы Америки». Бюллетень АПТ . 27 (1–2): 24–31. дои : 10.2307/1504496 . JSTOR   1504496 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Каплингер, Майкл В. (16 июля 1999 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: Железнодорожный мост с фермами Боллмана» . Служба национальных парков . Проверено 18 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd7f98f512b7395e90808fee0ae30c2__1717941420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c2/fbd7f98f512b7395e90808fee0ae30c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bollman Truss Railroad Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)