Крытый мост Хартленд
Крытый мост Хартленд | |
---|---|
Координаты | 46 ° 17'48 "N 67 ° 31'49" W / 46,29667 ° N 67,53028 ° W |
несет | Хартленд Бридж Хилл Роуд |
Кресты | Река Сент-Джон |
Местный | Хартленд – Сомервилл , Нью-Брансуик , Канада |
Характеристики | |
Дизайн | с фермами Хау Крытый мост [ 1 ] |
Материал | Бетон (столбы) дерево (ферма) [ 1 ] |
Общая длина | 1282 фута (391 м) |
Количество пролетов | 7 |
Пирсы в воде | 5 |
Предел нагрузки | 10 тонн (регулярно) 3 тонны (с декабря 2023 г.) |
История | |
Начало строительства | Декабрь 1899 г. |
Окончание строительства | Июнь 1901 г. |
Стоимость строительства | $33,000 |
Открыто | 14 мая 1901 г. |
Открыт | 4 июля 1901 г. |
Заменяет | Хартлендский паром, Ледяной мост |
Официальное название | Хартлендский крытый мост, национальный исторический памятник Канады |
Назначен | 17 ноября 1977 г. |
Тип | Место провинциального наследия |
Назначен | 15 сентября 1999 г. |
Расположение | |
( Крытый мост Хартленд фр. Pont couvert de Hartland ), также известный просто как Хартлендский мост в мире , является самым длинным крытым мостом , его длина составляет примерно 1282 фута (391 м). Расположенный в канадской провинции Нью -Брансуик , мост пересекает реку Сент-Джон от Хартленда до Сомервилля , оба расположены в округе Карлтон . Каркас состоит из семи небольших мостов Howe Truss , соединенных на шести опорах. [ 2 ] Мост был признан Национальным историческим памятником Канады в 1977 году, а также объектом провинциального наследия в Нью-Брансуике в соответствии с Законом о сохранении культурного наследия в 1999 году.
Строительство крытого моста в Хартленде началось в конце 1899 года после первоначального планирования, начатого в прошлом году, хотя тема строительства моста в Хартленде обсуждалась как политический вопрос несколькими годами ранее. Мост был открыт в 1901 году и изначально отличался от того, чем он является сегодня; он использовался в качестве платного моста до тех пор, пока не был приобретен правительством провинции в 1906 году, а мост не был закрыт до 1922 года, после того как он был восстановлен после структурных повреждений, вызванных погодными условиями в начале 1920 года.
Крытый мост Хартленд по-прежнему используется в основном как туристическая достопримечательность , имеет только одну полосу движения, а также ограничения по нагрузке и высоте, которые не позволяют более тяжелым транспортным средствам пересекать его.
Обзор
[ редактировать ]Крытый мост Хартленд расположен на дороге Хартленд-Бридж-Хилл-роуд длиной 0,303 км (0,188 мили). [ 3 ] [ 4 ] Он пересекает реку Сент-Джон , соединяя округа Карлтон города Хартленд и Сомервилл . [ 5 ] Бывшая часть Трансканадского шоссе . [ 3 ] Мост соединяет шоссе 103 Нью-Брансуика (сторона Сомервилля) с шоссе 105 Нью-Брансуика (сторона Хартленда). [ 6 ] в мире Будучи самым длинным крытым мостом , его часто посещают туристы. Он содержит только одну полосу. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Исторически реку Сент-Джон в этом районе переправляли на пароме . [ 8 ] Потребность в мосте в Хартленде стала политическим вопросом в конце 19 века. В 1896 году Законодательного собрания Нью-Брансуика член Аллан Диббли выступил за его строительство, угрожая выступить против правительства, если грант не будет получен. Тогда правительство выделило 400 000 долларов (что эквивалентно 18 763 810 долларов в 2023 году) на строительство новых мостов. [ 9 ] Предложения по строительству моста Хартленд начались еще в 1895 году. [ 10 ] [ 11 ] в В письме Hartland Advertiser в декабре 1897 года подчеркивалось, какое значение мост будет иметь для жителей «в радиусе пяти или шести миль» от Хартленда. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначальное планирование моста началось в 1898 году. [ 8 ] В результате этой проблемы в начале 1899 года были предприняты попытки зарегистрировать компанию Hartland Bridge Company. [ 13 ] 9 октября 1899 года компания Hartland Bridge Company представила министру общественных работ планы строительства . [ 14 ] Публичное объявление о проведении тендеров на подрядчиков было опубликовано The Royal Gazette 25 октября 1899 года со сроком окончания 20 ноября. [ 15 ] 15 ноября в газете Dispatch была опубликована статья Hartland Advertiser , в которой содержалась обновленная информация о строительстве моста, в которой указывалось, что компания Hartland Bridge Company начала закупку земли для участка(ов) опоры моста . [ 16 ] К 13 декабря 1899 года тендер был присужден Альберту Брюэру за 27 945 долларов, самую низкую цену. Ожидалось, что строительство моста будет завершено в течение одного года. [ 17 ] К февралю 1900 года были доставлены строительные материалы, мост должен был иметь семь опор и две опоры . [ 18 ] К апрелю 1900 года были построены три пирса, строительство которых планируется завершить «к ноябрю следующего года». [ 19 ]
В марте 1901 года газета Hartland Advertiser сообщила, что мост «теперь завершен, что касается фактического строительства», и пол еще предстоит добавить , прежде чем он сможет быть открыт для публики. Чарльз МакКормак, президент компании Hartland Bridge Company, добивался обсуждения с правительством вопроса о введении платы за проезд по мостам , предложив стоимость в размере «3 центов для пеших пассажиров , 6 центов для одиночных команд и 12 центов для парных команд». [ 20 ] К концу апреля 1901 года ход строительства моста описывался как «полный, кроме пролета на западном конце». [ 21 ] Мост был открыт 14 мая 1901 года. [ 8 ] 12 июня 1901 года газета Daily Gleaner сообщила, что строительство почти завершено, а официальное открытие планируется провести «где-то в июле». [ 22 ]
Завершение и раннее использование
[ редактировать ]13 мая 1901 года А. В. Эсти, врач из Хартленда, стал первым человеком, пересекшим мост Хартленд за день до его официального открытия; ему позвонили в службу экстренной помощи, когда рабочие завершали строительство. [ 23 ] После завершения строительства и использования до официального открытия мост приносил от дорожных сборов от 8 до 12 долларов в день, что считается «очень удовлетворительным». [ 24 ] Церемония открытия была назначена на 4 июля 1901 года, приглашения были объявлены незадолго до этого. [ 25 ] На церемонии присутствовали видные деятели, в том числе члены правительства. [ 24 ] который собрал «около 4000 человек из окрестных деревень и сельской местности». правительства провинции Среди присутствовавших членов были премьер-министр Лемюэль Джон Твиди , Стивен Берпи Эпплби , Харрисон А. Маккеун и Чарльз Х. Лабилуа . [ 26 ] Изначально мост не был построен крытым. [ 1 ]
На Хартлендском мосту использовалась система взимания платы за проезд . [ 27 ] [ 28 ] оппозиция была высказана еще в феврале 1902 года, когда было подано ходатайство о его отмене. [ 29 ] 10 октября 1902 года местная делегация обратилась к правительству с просьбой взять на себя право собственности и освободить мост. [ 30 ] В том же году правительство провинции приобрело мост за 5 461,71 доллара. [ 31 ] а система дорожных сборов была отменена 1 мая 1906 года. [ 32 ] после более раннего объявления. [ 33 ] 15 июля 1907 года возле моста вспыхнул пожар, в результате которого близлежащим предприятиям был нанесен ущерб на сумму более 130 000 долларов. Мосту и его платной станции «чуть удалось избежать разрушения». [ 34 ] Вскоре выяснилось, что пожар начался с помощью зажигательного устройства . [ 35 ] Мужчина был арестован и обвинен пять дней спустя. [ 36 ] но позже был освобожден до суда из-за недостаточности доказательств . [ 37 ] [ 38 ] В марте 1909 года местной новостной в статье The Daily Gleaner сообщалось, что был заключен контракт на поставку материалов для ремонта пола моста. [ 39 ]
Реставрация и современное использование
[ редактировать ]К концу 1910-х годов ухудшающееся состояние моста стало политической проблемой. Были призывы заняться его обслуживанием [ 40 ] [ 41 ] и заменить его стальной конструкцией. [ 42 ] Подготовка к ремонту началась в ноябре 1919 года. [ 43 ] К началу января 1920 года строительные работы уже шли, и движение транспорта было закрыто из-за ледяного моста . [ 44 ] 6 апреля 1920 года из-за сильного дождя паводок и лед повредили западную сторону моста, в результате чего обрушились два пролета. [ 45 ] Примерно в это же время появилось спорное предложение превратить Хартлендский мост в крытый мост . Бенджамин Франклин Смит , член законодательного собрания , представляющий Карлтон , выступил против этой идеи, назвав ее «значительной угрозой». [ 46 ]
В конце апреля 1920 года законодательный орган принял 142 закона, один из которых гарантировал реконструкцию моста. [ 47 ] Примерно в это же время были предприняты безуспешные попытки временно заменить мост паромом. [ 48 ] В июне 1920 года Контрактная компания NB предложила вознаграждение за любые обломки, найденные на мосту. [ 49 ] Реконструкция пирсов началась примерно в августе 1920 года, и предполагалось нанять «более 100 человек». [ 50 ] Ремонт был завершен к следующему году, и 7 марта 1921 года мост вновь открылся для движения. [ 51 ] В том же году была надстроена крыша, что придало мосту крытый статус. [ 52 ] [ 53 ] В письме The Daily Gleaner от 2001 года также упоминалось, что деревянные опоры были преобразованы в бетонные. [ 54 ] В апреле 1925 года пол моста был отремонтирован для устранения жалоб на шум. [ 55 ] о чем продолжали сообщать позже в том же году. [ 56 ]
Крытый мост Хартленд, как и многие другие крытые мосты в Нью-Брансуике, пострадал от непогоды , вандализма и дорожно-транспортных происшествий . [ 57 ] [ 58 ] В 1970 году тяжелым грузовикам запретили проезжать по мосту. [ 59 ] мост был объявлен Национальным историческим памятником . 17 ноября 1977 года [ 60 ] и провинциальный исторический памятник в соответствии с Законом о сохранении наследия 15 сентября 1999 г. [ 61 ] деревянную часть моста В 2006 году город Хартленд предоставил в проект Six String Nation , которая служит одной из усиливающих полос внутри Voyageur , гитары, лежащей в основе проекта. [ 62 ] [ 63 ] 4 июля 2012 года, в честь своего 111-летия, мост был отмечен дудлом Google на домашней странице Google в Канаде. [ 64 ] [ 65 ]
В августе 2012 года город рассмотрел возможность установки светофора на мосту из-за обеспокоенности местных жителей. [ 66 ] В октябре 2023 года структурное обследование выявило «изгиб вниз», что привело к закрытию моста на ремонт. Когда он вновь открылся в конце декабря 2023 года, Министерство транспорта и инфраструктуры объявило о снижении предельной нагрузки с десяти тонн до трех тонн «до дальнейшего уведомления». [ 6 ]
Размеры моста
[ редактировать ]Крытый мост Хартленд — самый длинный крытый мост в мире. [ 67 ] Парки Канады указывают, что пролет моста составляет 390,75 метра, или примерно 1282 фута. [ 68 ] Книга рекордов Гиннеса округляет эту цифру до 391 метра «от одного берега до другого». [ 69 ] Из семи пролетов пять имеют длину 51 метр (167 футов), а два — 43,9 метра (144 фута). [ 70 ] Это также самый длинный крытый мост, когда-либо построенный в Канаде, вторым по длине является мост длиной 377 метров (1237 футов) на реке Батискан в Квебеке , который использовался между 1844 и 1870 годами. [ 71 ] Это не самый длинный крытый мост, когда-либо построенный; некоторые более длинные мосты были построены ранее в 19 веке, в том числе самые ранние версии моста Колумбия-Райтсвилл в Пенсильвании , хотя с тех пор такие мосты прекратили свое существование. [ 69 ]
Мост имеет одну полосу движения. [ 72 ] Его обычный предел нагрузки составляет десять тонн , который с тех пор был снижен до трех тонн после повторного открытия в декабре 2023 года после работ по техническому обслуживанию. Более тяжелые транспортные средства должны объезжать близлежащий мост Хью Джона Флемминга . [ 6 ] Небольшой крытый переход , построенный в 1945 году, примыкает к мосту и обеспечивает доступ пешеходов. [ 73 ] [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хартлендский мост в Structurae
- ^ Кеннеди, Дорис Э. (2009). «Краткая история». Скрытая история Хартленда . п. 221. ИСБН 978-0-9813773-0-8 .
- ^ Jump up to: а б Касвелл, Билл. «Хартленд, округ Карлтон» . Крытые пролеты прошлых лет (lostbridges.org) . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Уайт, Кори (15 декабря 2023 г.). «Километраж местных органов власти: Хартленд» (PDF) . Департамент транспорта и капитального планирования инфраструктуры . Правительство Нью-Брансуика . п. 4. Архивировано (PDF) оригинала 27 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Накладка из эпоксидного полимера защищает деревянное настил исторического моста» . Производительность материалов . Том. 47, нет. 11. Хьюстон, Техас: NACE International . Ноябрь 2008 г. стр. 16–18. ПроКвест 222949749 . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Шана (18 января 2024 г.). «Самый длинный крытый мост в мире вновь открывается, но с уменьшенным пределом веса» . Ежедневный сборщик мусора . п. А7. ПроКвест 2916287588 . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Дикинсон, Дуг (20 июля 2012 г.). «Интригующие правила самого длинного крытого моста в миреМестный продавец мороженого часто советует туристам переходить мост; жители Хартленда и туристы делятся своим мнением о правилах и этикете проезда по значку NB» . Горнист-наблюдатель . Канвест . п. А1. ПроКвест 1027025732 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крытые мосты: часть наследия Нью-Брансуика – история Хартлендского моста – самого длинного в мире» . Провинциальные архивы Нью-Брансуика . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Оттава для него не очаровательна: член парламента JTA Диббли говорит, что не будет баллотироваться» . Отправка . Том. 2, нет. 50. Вудсток, Северная Каролина, 13 мая 1896 г., с. 1. Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Мост Хартленд - главный комиссар Эммерсон обещает людям мост через реку» . Еженедельное солнце . Том. 18, нет. 25. Сент-Джон, Северная Каролина, 19 июня 1895 г., с. 9. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Мост Нью-Хартленд: местное правительство, скорее всего, готовится к выборам» . Еженедельное солнце . Том. 18, нет. 37. 11 сентября 1895. с. 6. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Два животрепещущих вопроса» . Рекламодатель Хартленда . Том. 1, нет. 45. 25 декабря 1897. с. 3. Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Встреча на мосту» . Рекламодатель Хартленда . Том. 2, нет. 49. 14 января 1899 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ "Уведомление" . Отправка . Том. 6, нет. 21. 23 октября 1899. с. 5. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Уведомление о мосте» . Королевская газета . Том. 57. Фредериктон, Нью-Брансуик: вице-губернатор Нью-Брансуика . 25 октября 1899 г. с. 283. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Местные темы» . Отправка . Том. 6, нет. 24. Рекламодатель Хартленда. 15 ноября 1899 г. с. 8. Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Местные темы – говорит пресса» . Отправка . Том. 6, нет. 28. 13 декабря 1899. с. 8. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Местные темы» . Отправка . Том. 6, нет. 39. 28 февраля 1900. с. 8. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Мост Хартленд: возводят четвертый пирс» . Полуеженедельный телеграф . 7 апреля 1900 г. с. 6. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Мост Нью-Хартленд» . Сент-Джон Стар . Том. 1, нет. 172. Рекламодатель Хартленда. 30 марта 1901 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост» . Ежедневный сборщик мусора . Том. 11, нет. 99. Отправка Вудстока. 26 апреля 1901 г. с. 9–10. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «В городе и его окрестностях — Хартлендский мост» . Ежедневный сборщик мусора . 12 июня 1901 г. с. 8. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Финнамор, Эллисон (30 июня 2001 г.). «Отмечая столетие» . Ежедневный сборщик мусора . ПроКвест 412812391 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Хартленд – официальное открытие состоится с соответствующей церемонией 4 июля» . Ежедневный сборщик мусора . 29 июня 1901 г. с. 5. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост» . Ежедневный сборщик мусора . 26 июня 1901 г. с. 7. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост – официально открыт в четверг – присутствуют члены правительства» . Ежедневный сборщик мусора . 5 июля 1901 г. с. 3. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Открытие Хартлендского моста» . Отправка . Том. 8, нет. 4. 26 июня 1901. с. 1. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Большой день в Хартленде» . Отправка . Том. 8, нет. 6. 10 июля 1901. с. 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Провинциальные вести» . Ежедневный сборщик мусора . 22 февраля 1902 г. с. 7. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
В настоящее время находится в обращении петиция для представления местному правительству об отмене платы за проезд по мосту Хартленд.
- ^ «Правительство на заседании» . Полуеженедельное вс . Том. 25, нет. 83. Сент-Джон, Нью-Йорк, 15 октября 1902 г., с. 7. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Провинциальный дефицит в 1906 году» . Ежедневный сборщик мусора . 26 апреля 1907 г. с. 3 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Бесплатный мост теперь – с 1 мая плата за проезд по Хартлендскому мосту не взимается» . Ежедневный сборщик мусора . 5 мая 1906 г. с. 4 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Стивенс, Фред Х. (7 марта 1906 г.). «Новости Хартленда и окрестностей - празднуйте свободный мост» . Отправка . Том. 12, нет. 40. с. 5. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Сегодня утром деревня Хартленд была почти уничтожена» . Звезда . Том. 7, нет. 258. Сент-Джон, Северная Каролина, 15 июля 1907 г., с. 1 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартландский пожар зажигательного происхождения; люди проснулись и требуют расследования» . Звезда . Том. 7, нет. 259. Сент-Джон, Северная Каролина, 16 июля 1907 г., с. 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Человек из Хартленда арестован - обвинен в недавнем серьезном поджоге» . Звезда . Том. 7, нет. 264. Сент-Джон, Северная Каролина, 22 июля 1907 г., с. 6 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Лорн МакНелли не предстал перед судом» . Звезда . 21 августа 1907 г. с. 7. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Торнтон был выписан» . Звезда . 7 сентября 1907 г. с. 6. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Местные новости – контракт заключен» . Ежедневный сборщик мусора . 18 марта 1909 г. с. 8 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «По поводу Хартлендского моста» . Карлтон обозреватель . Том. 10, нет. 28. 19 декабря 1918. с. 3. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост» . Стандарт Сент-Джона . Том. Х, нет. 215. Сент-Джон, Северная Каролина, 9 декабря 1918 г., с. 4. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Стальной мост» . Карлтон обозреватель . Том. 10, нет. 39. 6 марта 1919. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост» . Звезда «Ивнинг таймс» . Том. XVI, нет. 40. Сент-Джон, Северная Каролина, 17 ноября 1919 г., с. 6. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
Р. К. Флетчер из Девона возобновил работы по обновлению моста через реку в Хартленде. Привозят пиломатериалы и вот-вот начнутся работы по обрамлению. Старое сооружение не будет закрыто для движения транспорта до тех пор, пока не сформируется ледяной мост.
- ^ «Хартлендский мост – наблюдатель» . «Вечерние таймс» и «Стар» . Том. XVI, нет. 79. 3 января 1920. с. 2. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Лед, бегущий в верховьях реки, наносит ущерб» . Ежедневный сборщик мусора . Том. 30, нет. 81. 7 апреля 1920. с. 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Практически все поставки были завершены в законодательном органе на субботнем заседании - Хартлендский мост» . Ежедневный сборщик мусора . 19 апреля 1920 г. с. 6 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Полный список 142 законов, принятых Законодательным собранием на его последней сессии» . Ежедневный сборщик мусора . Том. 30, нет. 99. 27 апреля 1920. с. 4 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Правительственный орган зафиксировал отказ предоставить паром для замены моста Хартленд» . Ежедневный сборщик мусора . Том. 30, нет. 104. 3 мая 1920. с. 6 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ "Награда" . Ежедневный сборщик мусора . 4 октября 1920 г. с. 7 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост» . «Вечерние таймс» и «Стар» . Том. XVI, нет. 263. Сент-Джон, Северная Каролина, 10 августа 1920 г., с. 7 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Хартлендский мост открыт для движения» . Ежедневный сборщик мусора . 8 марта 1921 г. с. 4 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Рамшоу, Андре (6 июня 2020 г.). «Держите это при себе; многие исторические закрытые мосты Нью-Брансуика являются прочной связью с более простыми, медленными и безопасными временами» . Звезда-Феникс . Постмедиа сеть . ПроКвест 2409902415 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Шенье, Ноэль (6 мая 2006 г.). «Пока что это мост; судебно-медицинские подробности пролета Хартленда» . Телеграф-Журнал . Новости Брансуика . Канвест . ПроКвест 423260374 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Опоры моста видны на архивных фотографиях» . Ежедневный сборщик мусора . Новости Брансуика . 12 марта 2001 г. ПроКвест 412820414 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Ремонт моста Хартленд» . Карлтон обозреватель . 29 апреля 1925 г. с. 8. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Общественные помехи» . Карлтон обозреватель . 10 июня 1925 г. с. 8. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Жители испытывают особые чувства к самому длинному крытому мосту» . Эдмонтонский журнал . Канадская пресса . 17 мая 1986 г. с. 32 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Госс, Дэвид (16 мая 1993 г.). «Это самый длинный крытый мост в мире?» . Бостон Глобус . п. 206 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Тяжелые грузовики запрещены» . Оттавский журнал . 8 апреля 1970 г. с. 47. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Национальный исторический памятник «Крытый мост Хартленд» в Канаде . Канадский реестр исторических мест .
- ^ Крытый мост Хартленд . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Джови., Тейлор (2009). Шестиструнная нация: 64 пьесы, 6 струн, 1 Канада, 1 гитара . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781553653936 . ОСЛК 302060380 .
- ^ «Вояджер» . Шестиструнная нация . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Биссетт, Кевин (4 июля 2012 г.). «Знаменитый мост Хартленд в Нью-Брансуике получил «дудл от Google» » . Глобус и почта . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Google Doodle чтит Хартлендский крытый мост» . Новости ЦБК . 4 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Хартленд рассматривает светофоры для крытого моста» . Новости ЦБК . 17 августа 2012 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Клюзио 2000 , с. 83
- ^ «Национальный исторический памятник Канады «Крытый мост Хартленд»» . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый длинный крытый мост» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Крытые мосты — округ Карлтон» . www.gnb.ca (на французском языке). Министерство транспорта Нью-Брансуика. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Арбор, Джеральд; Карон, Фернан; Лефрансуа, Жан (2005). Крытые мосты Квебека (на французском языке). Публикации Квебека. глава 21. ISBN 978-2-551-19636-4 .
- ^ Клюзио 2000 , с. 85
- ^ Риу, Роуз А. (1 декабря 1991 г.). «Проезжая через Нью-Брансуик, Квебек, полуостров Гаспе» . Телеграмма и газета . Компания Нью-Йорк Таймс . п. Ф9. ПроКвест 268450286 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Мур, Ник (6 ноября 2023 г.). « Ремонт «поворота вниз», чтобы автомобили не проезжали по крытому мосту Хартленд весь ноябрь» . СТВ Атлантик . Проверено 27 июня 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Клюзио, Эрик (2000). Крыши на наших реках: Крытые мосты Восточной Канады (на французском языке). Монреаль: Éditions Hurtubise HMH. ISBN 2-89428-420-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Хартлендский огонь». Карлтонский страж . 19 июля 1907г. в Кеннеди, Дорис Э. (2009). «Пожарный понедельник, 15 июля 1907 года». Скрытая история Хартленда . п. 22. ISBN 978-0-9813773-0-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с крытым мостом Хартленд, на Викискладе?
- Дорожные мосты в Нью-Брансуике
- Мосты построены в 1901 году.
- Крытые мосты в Канаде
- Здания и сооружения в округе Карлтон, Нью-Брансуик
- Транспорт в округе Карлтон, Нью-Брансуик
- Мосты через реку Сент-Джон (залив Фанди)
- Нью-Брансуик: Национальные исторические достопримечательности
- Деревянные мосты в Канаде
- Туристические достопримечательности округа Карлтон, Нью-Брансуик
- Мосты в реестре национальных исторических памятников Канады
- Бывшие платные мосты в Канаде