Jump to content

Политика

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Политического вопроса )

Политика (от древнегреческого πολιτικά ( politiká ) «дела городов») — совокупность видов деятельности, которая связана с принятием решений в группах или другими формами властных отношений между индивидами, такими как распределение статуса или ресурсов . Раздел социальных наук , изучающий политику и управление, называется политологией .

Их можно использовать позитивно в контексте «политического решения», которое является компромиссным и ненасильственным. [ 1 ] или описательно как «искусство или наука управления», но также часто несет в себе негативный оттенок. [ 2 ] Эта концепция определялась по-разному, и разные подходы имеют фундаментально разные взгляды на то, следует ли ее использовать широко или ограниченно, эмпирически или нормативно, а также на то, что для нее более важно — конфликт или сотрудничество.

В политике используются различные методы, в том числе пропаганда собственных политических взглядов среди людей, ведение переговоров с другими политическими субъектами, принятие законов и применение внутренней и внешней силы , включая войну против противников. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Политика осуществляется на широком диапазоне социальных уровней: от кланов и племен традиционных обществ, через современные местные органы власти , компании и институты до суверенных государств и на международном уровне .

В современных национальных государствах люди часто создают политические партии для представления своих идей. Члены партии часто соглашаются занимать одну и ту же позицию по многим вопросам и соглашаются поддерживать одни и те же изменения в законодательстве и одних и тех же лидеров. Выборы обычно представляют собой соревнование между различными партиями.

Политическая система – это структура, определяющая приемлемые политические методы внутри общества. Историю политической мысли можно проследить до ранней античности, с такими плодотворными работами, как , » Платона «Государство « Аристотеля » Политика , Конфуция политические рукописи Чанакьи » и «Арташастра . [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Английская политика берет свое начало в « классическом труде Аристотеля Политика» , в котором был введен древнегреческий термин «политика» ( Πολιτικά , «дела городов») . В середине 15-го века сочинение Аристотеля было переведено на ранний современный английский как Polettiques [ sic ] [ а ] [ 9 ] который впоследствии стал «Политикой на современном английском языке» .

Единственное слово «политика», впервые засвидетельствованное на английском языке в 1430 году, происходит от среднефранцузского «politic» , которое само по себе происходит от «politicus» , [ 10 ] латинизация politicos греческого politicos ( ) от πολίτης ( polites , «гражданин») и πολις ( полис , «город»). [ 11 ]

Определения

[ редактировать ]
  • Гарольд Лассвелл : «Кто что, когда и как получает» [ 12 ]
  • Дэвид Истон : «авторитетное распределение ценностей общества» [ 13 ]
  • Владимир Ленин : «самое концентрированное выражение экономики» [ 14 ]
  • Отто фон Бисмарк : «Способность всегда выбирать в каждый момент, в постоянно меняющихся ситуациях, наименее вредное и самое полезное». [ 15 ]
  • Бернард Крик : «особая форма правления, при которой люди действуют вместе посредством институционализированных процедур для разрешения разногласий» [ 16 ]
  • Адриан Лефтвич : «охватывает все виды деятельности по сотрудничеству, переговорам и конфликтам внутри обществ и между ними». [ 17 ]

Существует несколько концепций подхода к политике.

Обширный и ограниченный

[ редактировать ]

Адриан Лефтвич различал взгляды на политику в зависимости от того, насколько обширно или ограничено их восприятие того, что считается «политическим». [ 18 ] Экстенсивный взгляд рассматривает политику как присутствующую во всей сфере человеческих социальных отношений, тогда как ограниченный взгляд ограничивает ее определенными контекстами. Например, в более ограничительном смысле политика может рассматриваться в первую очередь как вопрос управления . [ 19 ] в то время как феминистская точка зрения может утверждать, что сайты, которые традиционно считались неполитическими, на самом деле следует рассматривать и как политические. [ 20 ] Эта последняя позиция заключена в лозунге « Личное есть политическое », который оспаривает различие между частными и общественными проблемами. Политика также может определяться использованием власти, как утверждал Роберт А. Даль . [ 21 ]

Морализм и реализм

[ редактировать ]

Некоторые взгляды на политику эмпирически рассматривают ее как проявление власти, тогда как другие видят в ней социальную функцию, имеющую нормативную основу. [ 22 ] Это различие было названо различием между политическим морализмом и политическим реализмом . [ 23 ] Для моралистов политика тесно связана с этикой и находится на крайнем уровне в утопическом мышлении. [ 23 ] Например, по словам Ханны Арендт , точка зрения Аристотеля заключалась в том, что «быть политическим… означало, что все решалось словами и убеждением, а не насилием»; [ 24 ] в то время как, по мнению Бернарда Крика , «политика — это способ управления свободными обществами. Политика — это политика, а другие формы правления — это нечто иное». [ 25 ] Напротив, для реалистов, представленных такими людьми, как Никколо Макиавелли , Томас Гоббс и Гарольд Лассвелл , политика основана на использовании власти, независимо от преследуемых целей. [ 26 ] [ 23 ]

Конфликт и сотрудничество

[ редактировать ]

Агонизм утверждает, что политика по сути сводится к конфликту между конфликтующими интересами. Политолог Элмер Шатшнайдер утверждал, что «в основе всей политики лежит универсальный язык конфликта». [ 27 ] тогда как для Карла Шмитта суть политики состоит в различении «друга» от врага». [ 28 ] Это находится в прямом противоречии с более кооперативными взглядами на политику Аристотеля и Крика. Однако более неоднозначную точку зрения на эти крайности предлагает ирландский политолог Майкл Лейвер, который отметил, что:

Политика – это характерная смесь конфликта и сотрудничества, которую так часто можно встретить в человеческих взаимоотношениях. Чистый конфликт – это война. Чистое сотрудничество – это настоящая любовь. Политика представляет собой смесь того и другого. [ 29 ]

Греческий философ Аристотель критиковал многие идеи Платона как неосуществимые, но, как и Платон, он восхищается балансом и умеренностью и стремится к созданию гармоничного города под властью закона. [ 30 ]

История политики охватывает историю человечества и не ограничивается современными институтами власти .

доисторический

[ редактировать ]

Франс де Ваал утверждал, что шимпанзе участвуют в политике посредством «социальных манипуляций, чтобы обеспечить и сохранить влиятельные позиции». [ 31 ] Ранним человеческим формам социальной организации — бандам и племенам — не хватало централизованных политических структур. [ 32 ] Их иногда называют обществами без гражданства .

Ранние государства

[ редактировать ]

В древней истории цивилизации не имели определенных границ, как сегодня , и их границы можно было бы точнее назвать границами . Раннединастический Шумер и раннединастический Египет были первыми цивилизациями, определившими свои границы . Более того, вплоть до XII века многие люди жили в негосударственных обществах. Они варьируются от относительно эгалитарных групп и племен до сложных и сильно стратифицированных вождеств .

Образование государства

[ редактировать ]

Существует ряд различных теорий и гипотез относительно раннего формирования государства, которые стремятся к обобщениям, объясняющим, почему государство развивалось в одних местах, а не в других. Другие ученые считают, что обобщения бесполезны и что каждый случай раннего формирования государства следует рассматривать отдельно. [ 33 ]

Добровольные теории утверждают, что различные группы людей объединились, чтобы сформировать государства в результате некоего общего рационального интереса. [ 34 ] Теории в основном сосредоточены на развитии сельского хозяйства, а также на демографическом и организационном давлении, которое последовало и привело к образованию государства. Одной из наиболее известных теорий раннего и первичного формирования государства является гидравлическая гипотеза , которая утверждает, что государство возникло в результате необходимости строить и поддерживать крупномасштабные ирригационные проекты. [ 35 ]

Конфликтные теории формирования государства рассматривают конфликт и доминирование одного населения над другим как ключ к образованию государств. [ 34 ] В отличие от добровольных теорий, эти аргументы полагают, что люди не соглашаются добровольно создать государство для максимизации выгод, а что государства формируются из-за той или иной формы угнетения со стороны одной группы над другими. Некоторые теории, в свою очередь, утверждают, что война имела решающее значение для формирования государства. [ 34 ]

Древняя история

[ редактировать ]

Первыми своего рода государствами были государства раннего династического Шумера и раннего династического Египта , которые возникли в период Урука и додинастического Египта соответственно примерно в 3000 году до нашей эры. [ 36 ] Ранний династический Египет был основан вокруг реки Нил на северо-востоке Африки , границы королевства проходили вокруг Нила и простирались до районов, где существовали оазисы . [ 37 ] Раннединастический Шумер располагался в южной Месопотамии , его границы простирались от Персидского залива до частей рек Евфрат и Тигр . [ 36 ]

Египтяне, римляне и греки были первыми людьми, которые, как известно, четко сформулировали политическую философию государства и рационально проанализировали политические институты. До этого государства описывались и оправдывались с точки зрения религиозных мифов. [ 38 ]

Несколько важных политических нововведений классической античности пришли из греческих городов-государств ( полисов ) и Римской республики . Греческие города-государства до IV века предоставляли право гражданства своему свободному населению; в Афинах эти права сочетались с непосредственно демократической формой правления, которая имела долгую загробную жизнь в политической мысли и истории. [ 39 ]

Современные государства

[ редактировать ]
Работа с избирателями-женщинами (1935 г.)

( Вестфальский мир считают 1648 г.) политологи началом современной международной системы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] в котором внешние державы должны избегать вмешательства во внутренние дела другой страны. [ 43 ] Принцип невмешательства во внутренние дела других стран был заложен в середине XVIII века швейцарским юристом Эмером де Ваттелем . [ 44 ] Государства стали основными институциональными агентами в межгосударственной системе отношений. Говорят, что Вестфальский мир положил конец попыткам навязать наднациональную власть европейским государствам. «Вестфальская» доктрина государств как независимых агентов была подкреплена появлением в XIX веке мысли о национализме , согласно которой законные государства считались соответствующими нациям — группам людей, объединенных языком и культурой. [ 45 ]

В Европе в XVIII веке классическими ненациональными государствами были многонациональные империи : Австрийская империя , Королевство Франции , Королевство Венгрия , [ 46 ] Российская империя , Испанская империя , Османская империя и Британская империя . Подобные империи существовали также в Азии, Африке и Америке; в мусульманском мире сразу после смерти Мухаммеда в 632 году были созданы халифаты , развившиеся в многоэтнические транснациональные империи. [ 47 ] Многонациональная империя представляла собой абсолютную монархию, которой правил король, император или султан . Население принадлежало ко многим этническим группам и говорило на многих языках. В империи доминировала одна этническая группа, и их язык обычно был языком государственного управления. Правящая династия обычно, но не всегда, принадлежала к этой группе. Некоторые из более мелких европейских государств не были столь этнически разнообразными, но также представляли собой династические государства, управляемые королевским домом . Несколько более мелких государств выжили, например, независимые княжества Лихтенштейн , Андорра , Монако и республика Сан-Марино .

Большинство теорий рассматривают национальное государство как европейский феномен XIX века, чему способствовали такие события, как государственное образование, массовая грамотность и средства массовой информации . Однако историки [ ВОЗ? ] Также отметим раннее появление относительно единого государства и идентичности в Португалии и Голландской республике . [ 48 ] Такие ученые, как Стивен Вебер , Дэвид Вудворд , Мишель Фуко и Джереми Блэк, выдвинули гипотезу о том, что национальное государство возникло не в результате политической изобретательности или неизвестного неопределенного источника, а также не было исторической случайностью или политическим изобретением. [ 49 ] [ 34 ] [ 50 ] Скорее, национальное государство является непреднамеренным побочным продуктом интеллектуальных открытий XV века в области политической экономии , капитализма , меркантилизма , политической географии и географии. [ 51 ] [ 52 ] в сочетании с картографией [ 53 ] [ 54 ] и достижения в области картографических технологий . [ 55 ]

Некоторые национальные государства, такие как Германия и Италия , возникли, по крайней мере частично, в результате политических кампаний националистов в 19 веке. В обоих случаях территория ранее была разделена между другими государствами, некоторые из которых были очень небольшими. Либеральные идеи свободной торговли Германии, которому предшествовал таможенный союз Zollverein сыграли роль в объединении . Национальное самоопределение » президента США Вудро Вильсона , было ключевым аспектом «Четырнадцати пунктов которые привели к распаду Австро -Венгерской империи и Османской империи после Первой мировой войны , в то время как Российская империя стала Советским Союзом после Российской империи. Гражданская война . Деколонизация привела к созданию новых национальных государств вместо многонациональных империй в странах третьего мира .

Глобализация

[ редактировать ]

Политическая глобализация началась в 20 веке через межправительственные организации и наднациональные союзы . Лига Наций была основана после Первой мировой войны , а после Второй мировой войны ее заменила Организация Объединенных Наций . различные международные договоры Через него были подписаны . Региональную интеграцию проводят Африканский Союз , АСЕАН , Европейский Союз и МЕРКОСУР . Международные политические институты на международном уровне включают Международный уголовный суд , Международный валютный фонд и Всемирную торговую организацию .

Политология

[ редактировать ]
Платон (слева) и Аристотель (справа) из фрагмента «Афинская школа» фрески Рафаэля . » Платона «Республика Аристотеля и «Политика» сделали этих двух греческих философов одними из самых влиятельных политических философов.

Изучение политики называется политологией . [ 56 ] Он включает в себя множество подполей, а именно три: сравнительная политика , международные отношения и политическая философия . [ 57 ] Политическая наука связана и опирается на области экономики , права , социологии , истории , философии , географии , психологии , психиатрии , антропологии и нейробиологии .

Сравнительная политика — это наука о сравнении и преподавании различных типов конституций , политических субъектов, законодательных органов и связанных с ними областей. Международные отношения касаются взаимодействия между национальными государствами , а также межправительственными и транснациональными организациями. Политическая философия больше интересуется вкладом различных классических и современных мыслителей и философов. [ 58 ]

Политическая наука методологически разнообразна и усваивает многие методы, зародившиеся в психологии , социальных исследованиях и когнитивной нейробиологии . Подходы включают позитивизм , интерпретативизм , теорию рационального выбора , бихевиорализм , структурализм , постструктурализм , реализм , институционализм и плюрализм . Политология, как одна из социальных наук , использует методы и приемы, которые относятся к видам искомых исследований: первичные источники, такие как исторические документы и официальные отчеты, вторичные источники, такие как статьи в научных журналах, обзорные исследования, статистический анализ , тематические исследования , экспериментальные исследования и построение моделей.

Политическая система

[ редактировать ]
Карта европейских стран, раскрашенная в зависимости от процента голосов, полученных правящей партией на последних выборах 2022 года.
Системный взгляд на политику

Политическая система определяет процесс принятия официальных правительственных решений. Его обычно сравнивают с правовой системой , экономической системой , культурной системой и другими социальными системами . По словам Дэвида Истона , «политическую систему можно определить как взаимодействие, посредством которого в обществе авторитетно распределяются ценности». [ 13 ] Каждая политическая система встроена в общество со своей собственной политической культурой, а они, в свою очередь, формируют свое общество посредством государственной политики . Взаимодействие между различными политическими системами является основой глобальной политики .

Формы правления

[ редактировать ]
Законодательные органы являются важным политическим институтом. На фото парламент Финляндии .

Формы правления можно классифицировать по нескольким признакам. По структуре власти различают монархии (в том числе конституционные монархии ) и республики (обычно президентские , полупрезидентские или парламентские ).

Разделение властей описывает степень горизонтальной интеграции между законодательной , исполнительной , судебной властью и другими независимыми институтами.

Источник силы

[ редактировать ]

Источник власти определяет разницу между демократиями , олигархиями и автократиями .

В условиях демократии политическая легитимность основана на народном суверенитете . Формы демократии включают представительную демократию , прямую демократию и демархию . Они разделены по способу принятия решений: выборными представителями, референдумами или гражданскими присяжными . Демократические государства могут быть республиками или конституционными монархиями.

Олигархия – это структура власти, в которой правит меньшинство. Они могут быть в форме анократии , аристократии , эргатократии , гениократии , геронтократии , какистократии , клептократии , меритократии , ноократии , партийности , плутократии , стратократии , технократии , теократии или тимократии .

Автократии — это либо диктатуры (в том числе военные ), либо абсолютные монархии .

Путь региональной интеграции или разделения

Вертикальная интеграция

[ редактировать ]

По уровню вертикальной интеграции политические системы можно разделить на (от наименее до наиболее интегрированных) конфедерации , федерации и унитарные государства .

Федерация (также известная как федеральное государство) — это политическое образование, характеризующееся союзом частично самоуправляющихся провинций, штатов или других регионов под центральным федеральным правительством ( федерализм ). В федерации статус самоуправления входящих в ее состав штатов, а также разделение власти между ними и центральным правительством обычно закреплены в конституции и не могут быть изменены односторонним решением любой из сторон, штатов или федерального правительства. политический орган. Федерации были образованы сначала в Швейцарии, затем в США в 1776 году, в Канаде в 1867 году, в Германии в 1871 году и в 1901 году в Австралии . По сравнению с федерацией конфедерация . имеет менее централизованную власть

Состояние

[ редактировать ]
  Нет правительства

Все вышеперечисленные формы правления являются вариациями одного и того же основного устройства суверенного государства . государство как политическое образование определил Макс Вебер , обладающее монополией на насилие на своей территории, в то время как Конвенция Монтевидео утверждает, что государства должны иметь определенную территорию; постоянное население; правительство; и способность вступать в международные отношения.

Безгосударственное общество – это общество которое не управляется государством , . [ 59 ] незначительна концентрация власти В обществах без государства ; большинство существующих властных должностей очень ограничены в полномочиях и, как правило, не являются постоянными должностями; а общественные организации, которые разрешают споры посредством заранее определенных правил, как правило, невелики. [ 60 ] Общества без гражданства весьма разнообразны по экономической организации и культурным практикам. [ 61 ]

В то время как общества без гражданства были нормой в доисторические времена, сегодня существует лишь несколько обществ без гражданства; почти все население мира проживает в пределах юрисдикции суверенного государства . В некоторых регионах номинальная государственная власть может быть очень слабой и обладать незначительной реальной властью или вообще не обладать ею . На протяжении истории большинство народов, не имеющих гражданства, интегрировались в окружающие их государственные общества . [ 62 ]

Некоторые политические философии считают государство нежелательным и поэтому считают формирование общества без государства целью, которую необходимо достичь. Центральный принцип анархизма — защита общества без государств. [ 59 ] [ 63 ] Тип общества, к которому стремятся, значительно различается в зависимости от анархистских школ мысли : от крайнего индивидуализма до полного коллективизма . [ 64 ] В марксизме считает , теория государства Маркса что в посткапиталистическом обществе государство, нежелательный институт, станет ненужным и отомрет . [ 65 ] Родственной концепцией является концепция безгосударственного коммунизма , фраза, которую иногда используют для описания ожидаемого Марксом посткапиталистического общества.

Конституции

[ редактировать ]

Конституции представляют собой письменные документы, которые определяют и ограничивают полномочия различных ветвей власти. Хотя конституция является письменным документом, существует также неписаная конституция. Неписаная конституция постоянно пишется законодательной и судебной ветвями власти; это лишь один из тех случаев, когда характер обстоятельств определяет наиболее подходящую форму правления. [ 66 ] Англия действительно установила моду на письменные конституции во время Гражданской войны , но после Реставрации отказалась от них, чтобы их позже переняли американские колонии после их освобождения , а затем Франция после революции и остальная часть Европы, включая европейские колонии.

В конституциях часто устанавливается разделение властей , разделяющее правительство на исполнительную , законодательную и судебную власть (вместе называемые Trias Politica), чтобы добиться сдержек и противовесов внутри государства. Также могут быть созданы дополнительные независимые отделения, в том числе комиссии государственной службы , избирательные комиссии и высшие контрольные органы .

Политическая культура

[ редактировать ]
Культурная карта стран Инглхарта-Вельцеля

Политическая культура описывает, как культура влияет на политику. Каждая политическая система встроена в определенную политическую культуру. [ 67 ] Определение Люсиана Пая заключается в том, что «Политическая культура - это набор взглядов, убеждений и настроений, которые придают порядок и смысл политическому процессу и которые обеспечивают основные предположения и правила, управляющие поведением в политической системе». [ 67 ]

Доверие является важнейшим фактором политической культуры, поскольку его уровень определяет способность государства функционировать. [ 68 ] Постматериализм — это степень, в которой политическая культура озабочена вопросами, которые не представляют непосредственной физической или материальной важности, такими как права человека и защита окружающей среды . [ 67 ] Религия также оказывает влияние на политическую культуру. [ 68 ]

Политическая дисфункция

[ редактировать ]

Политическая коррупция

[ редактировать ]

Политическая коррупция – это использование власти в целях незаконной частной выгоды государственными чиновниками или их связями в сети. Формы политической коррупции включают взяточничество , кумовство , кумовство и политическое покровительство . Формы политического покровительства, в свою очередь, включают в себя клиентелизм , целевое резервирование , баррель свинины , фонды подкупа и системы добычи ; а также политические машины , которые представляют собой политическую систему, действующую в коррумпированных целях.

Когда коррупция укоренена в политической культуре, это можно назвать патримониализмом или неопатримониализмом . Форма правления, построенная на коррупции, называется клептократией («правление воров»).

Неискренняя политика

[ редактировать ]

Слова «политика» и «политический» иногда используются как уничижительные, обозначая политические действия, которые считаются чрезмерными, перформативными или неискренними. [ 69 ]

Уровни политики

[ редактировать ]

Макрополитика

[ редактировать ]

Макрополитика может либо описывать политические проблемы, которые влияют на всю политическую систему (например, национальное государство ), либо относиться к взаимодействиям между политическими системами (например, международные отношения ). [ 70 ]

Глобальная политика (или мировая политика) охватывает все аспекты политики, которые затрагивают множество политических систем, что на практике означает любое политическое явление, пересекающее национальные границы. Это могут быть города , национальные государства, транснациональные корпорации , неправительственные организации и/или международные организации . Важным элементом являются международные отношения: отношения между национальными государствами могут быть мирными, когда они проводятся посредством дипломатии , или они могут быть насильственными, что называется войной . Государства, способные оказывать сильное международное влияние, называются сверхдержавами , тогда как менее мощные могут быть названы региональными или средними державами . Международная система власти называется мировым порядком , на который влияет баланс сил , определяющий степень полярности в системе. Новые державы потенциально дестабилизируют его, особенно если они демонстрируют реваншизм или ирредентизм .

Политика внутри границ политических систем, которые в современном контексте соответствуют национальным границам , называется внутренней политикой . Сюда входит большинство форм государственной политики , таких как социальная политика , экономическая политика или правоохранительная деятельность , которые выполняются государственной бюрократией .

Мезополитика

[ редактировать ]

Мезополитика описывает политику промежуточных структур внутри политической системы, таких как национальные политические партии или движения . [ 70 ]

Политическая партия — это политическая организация , которая обычно стремится достичь и сохранить политическую власть в правительстве , обычно путем участия в политических кампаниях , образовательной работе или акциях протеста . Партии часто поддерживают выраженную идеологию или видение, подкрепленное письменной платформой с конкретными целями, образуя коалицию разрозненных интересов. [ 71 ]

Политические партии в рамках той или иной политической системы вместе образуют партийную систему , которая может быть многопартийной , двухпартийной , доминирующей партией или однопартийной , в зависимости от уровня плюрализма . На это влияют особенности политической системы, в том числе ее избирательной системы . Согласно закону Дюверже , системы первого большинства, скорее всего, приведут к двухпартийной системе, тогда как системы пропорционального представительства с большей вероятностью создадут многопартийную систему.

Микрополитика

[ редактировать ]

Микрополитика описывает действия отдельных субъектов внутри политической системы. [ 70 ] Это часто называют политическим участием . [ 72 ] Политическое участие может принимать различные формы, в том числе:

Политические ценности

[ редактировать ]

Демократия

[ редактировать ]

Демократия — это система разрешения конфликтов, в которой результаты зависят от действий участников, но ни одна сила не контролирует происходящее и его результаты. Неопределенность результатов присуща демократии. Демократия заставляет все силы постоянно бороться за реализацию своих интересов и передает власть от групп людей своду правил. [ 73 ]

Среди современных политических теоретиков существуют три конкурирующие концепции демократии: агрегативная , совещательная и радикальная . [ 74 ]

Агрегативный

[ редактировать ]

Теория агрегированной демократии утверждает, что цель демократических процессов состоит в том, чтобы выяснить предпочтения граждан и объединить их вместе, чтобы определить, какую социальную политику должно принять общество. Поэтому сторонники этой точки зрения считают, что демократическое участие должно в первую очередь фокусироваться на голосовании , где реализуется политика, набравшая наибольшее количество голосов.

Существуют разные варианты агрегативной демократии. Под минимализмом демократия — это система правления, в которой граждане предоставляют группам политических лидеров право управлять на периодических выборах. Согласно этой минималистской концепции, граждане не могут и не должны «править», потому что, например, по большинству вопросов в большинстве случаев у них нет четких взглядов или их взгляды недостаточно обоснованы. Йозеф Шумпетер наиболее широко сформулировал эту точку зрения в своей книге «Капитализм, социализм и демократия» . [ 75 ] Среди современных сторонников минимализма Уильям Х. Райкер , Адам Пшеворски , Ричард Познер .

согласно теории прямой демократии С другой стороны, , граждане должны голосовать по законодательным предложениям напрямую, а не через своих представителей. Сторонники прямой демократии приводят различные причины в поддержку этой точки зрения. Политическая деятельность может быть ценной сама по себе, она социализирует и обучает граждан, а участие населения может сдерживать влиятельные элиты. Самое главное, что граждане не управляют собой, если они непосредственно не принимают законы и политику.

Правительства будут стремиться разрабатывать законы и политику, близкие взглядам среднего избирателя – половина из которых будет слева, а другая половина справа. Это нежелательный результат, поскольку он представляет собой действия корыстных и несколько неподотчетных политических элит, конкурирующих за голоса. Энтони Даунс предполагает, что идеологические политические партии необходимы, чтобы выступать в качестве посредника между отдельными людьми и правительствами. Даунс изложил эту точку зрения в своей книге 1957 года « Экономическая теория демократии» . [ 76 ]

Роберт А. Даль утверждает, что фундаментальный демократический принцип заключается в том, что, когда дело доходит до обязательных коллективных решений, каждый человек в политическом сообществе имеет право на то, чтобы его/ее интересам уделялось равное внимание (не обязательно, что все люди одинаково удовлетворены коллективное решение). Он использует термин «полиархия» для обозначения обществ, в которых существует определенный набор институтов и процедур, которые воспринимаются как ведущие к такой демократии. Первым и главным из этих институтов является регулярное проведение свободных и открытых выборов , которые используются для выбора представителей, которые затем управляют всей или большей частью государственной политики общества. Однако эти полиархические процедуры могут не создать полную демократию, если, например, бедность препятствует участию в политической жизни. [ 77 ] Точно так же Рональд Дворкин утверждает, что «демократия является существенным, а не просто процедурным идеалом». [ 78 ]

Совещательный

[ редактировать ]

Совещательная демократия основана на представлении о том, что демократия – это управление путем обсуждения . В отличие от агрегированной демократии, совещательная демократия утверждает, что для того, чтобы демократическое решение было легитимным, ему должно предшествовать подлинное обсуждение, а не просто агрегирование предпочтений, происходящее при голосовании. Подлинное обсуждение — это обсуждение среди лиц, принимающих решения, свободное от искажений неравной политической власти, например, власти, которую лицо, принимающее решения, получает за счет экономического богатства или поддержки групп интересов. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Если лица, принимающие решения, не могут достичь консенсуса после подлинного обсуждения предложения, они голосуют по предложению, используя форму правила большинства.

Радикальный

[ редактировать ]

Радикальная демократия основана на идее, что в обществе существуют иерархические и репрессивные властные отношения. Роль демократии состоит в том, чтобы сделать эти отношения видимыми и бросить им вызов, допуская различия, разногласия и антагонизмы в процессах принятия решений.

Равенство

[ редактировать ]
Двухосная политическая компасная диаграмма с горизонтальной социально-экономической осью и вертикальной социокультурной осью и идеологически репрезентативными политическими цветами , пример часто используемой модели политического спектра. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Трехосная модель политических идеологий с умеренными и радикальными версиями и целями их политики.

Равенство – это такое положение дел, при котором все люди внутри определенного общества или изолированной группы имеют одинаковый социальный статус , особенно социально-экономический статус , включая защиту человека прав и достоинства , а также доступ к определенным социальным благам и социальным услугам . Кроме того, оно может также включать равенство в отношении здоровья , экономическое равенство и другие социальные гарантии . Социальное равенство требует отсутствия закрепленных законом социальных классов или кастовых границ, а также отсутствия дискриминации, основанной на неотъемлемом аспекте идентичности человека. С этой целью должно быть равное правосудие перед законом и равные возможности независимо от пола, пола, этнической принадлежности, возраста, сексуальной ориентации, происхождения, касты или класса, дохода или имущества, языка, религии , убеждений, мнений, состояния здоровья или инвалидности. .

Лево-правый спектр

[ редактировать ]

Распространенный способ понимания политики - это политический спектр левых и правых , который варьируется от левой политики через центризм до правой политики . Эта классификация возникла сравнительно недавно и восходит к Французской революции , когда те члены Национального собрания , которые поддерживали республику , простых людей и светское общество, сидели слева, а сторонники монархии , аристократических привилегий и церкви сидели справа. . [ 90 ]

Сегодня левые в целом являются прогрессистами , стремящимися к социальному прогрессу в обществе . Наиболее крайние левые элементы, называемые крайне левыми , склонны поддерживать революционные средства достижения этой цели. Сюда входят такие идеологии, как коммунизм и марксизм . реформистские социал С другой стороны, левоцентристы выступают за более подходы , например, за -демократию .

Напротив, правые обычно мотивированы консерватизмом , который стремится сохранить то, что они считают важными элементами общества, такими как закон и порядок, ограниченное правительство и сохранение индивидуальных свобод. Крайне правые выходят за рамки этого и часто представляют собой реакционный поворот против прогресса, стремясь его отменить. Примерами таких идеологий являются фашизм и нацизм . Правоцентристские взгляды в этом отношении могут быть менее четкими и более смешанными: неоконсерваторы поддерживают распространение свободного рынка и капитализма , а консерваторы, выступающие за единую нацию, более открыты для программ социального обеспечения.

По словам Норберто Боббио , одного из основных сторонников этого различия, левые верят в попытки искоренить социальное неравенство, считая это неэтичным или неестественным. [ 91 ] в то время как правые считают большую часть социального неравенства результатом неискоренимого естественного неравенства и считают попытки навязать социальное равенство утопическими или авторитарными. [ 92 ] Некоторые идеологии, особенно христианская демократия , утверждают, что объединяют левую и правую политику; по словам Джеффри К. Робертса и Патрисии Хогвуд, «с точки зрения идеологии христианская демократия включила многие взгляды либералов, консерваторов и социалистов в более широкие рамки моральных и христианских принципов». [ 93 ] Движения, которые заявляют или ранее заявляли, что находятся над разделением на левых и правых, включают фашистскую экономическую политику Terza Posizione в Италии и перонизм в Аргентине. [ 94 ] [ 95 ]

Политическая свобода (также известная как политическая свобода или автономия ) является центральной концепцией политической мысли и одной из наиболее важных особенностей демократических обществ. Негативная свобода описывается как свобода от угнетения или принуждения и необоснованных внешних ограничений действий, часто реализуемая через гражданские и политические права , в то время как позитивная свобода — это отсутствие условий, ограничивающих работу человека, и выполнение благоприятных условий, например экономического принуждения, в общество. этого потенциального подхода к свободе необходимы экономические, социальные и культурные права Для реализации .

Авторитаризм и либертарианство

[ редактировать ]

Авторитаризм и либертарианство расходятся во мнениях относительно объема индивидуальной свободы, которой обладает каждый человек в этом обществе по сравнению с государством. Один автор описывает авторитарные политические системы как системы, в которых «индивидуальные права и цели подчинены групповым целям, ожиданиям и конформизмам». [ 96 ] в то время как либертарианцы обычно выступают против государства и считают личность суверенной. В чистом виде либертарианцы — анархисты . [ 97 ] которые выступают за полную отмену государства, политических партий и других политических образований , в то время как самые чистые авторитарные деятели по определению являются тоталитаристами , которые поддерживают государственный контроль над всеми аспектами жизни общества. [ 98 ]

Например, классический либерализм (также известный как невмешательства либерализм ). [ 99 ] Это доктрина, подчеркивающая свободу личности и ограниченность правительства . Это включает в себя важность человеческой рациональности, прав индивидуальной собственности , свободного рынка , естественных прав , защиты гражданских свобод , конституционных ограничений правительства и индивидуальной свободы от ограничений, как это показано в трудах Джона Локка , Адама Смита , Дэвида Юма , Дэвида Рикардо , Вольтер , Монтескье и другие. По мнению либертарианского Института гуманитарных исследований , «либертарианская, или «классическая либеральная», точка зрения заключается в том, что индивидуальное благополучие, процветание и социальная гармония способствуют «настолько большой свободе, насколько это возможно» и «настолько малому правительству, насколько это необходимо». ' " [ 100 ] Для политического философа-анархиста Л. Сьюзен Браун (1993) «либерализм и анархизм — это две политические философии, которые фундаментально озабочены индивидуальной свободой, но при этом сильно отличаются друг от друга. Анархизм разделяет с либерализмом радикальную приверженность индивидуальной свободе, отвергая при этом конкурентные отношения собственности». [ 101 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Книга этики и политики [ так в оригинале ]» (Бхулер 1961/1941: 154).
  1. ^ Лефтвич 2015 , с. 68.
  2. ^ Гаага и Харроп 2013 , с. 1.
  3. ^ Хаммарлунд 1985 , стр. 8.
  4. ^ Брэди 2017 , с. 47.
  5. ^ Хоксворт и Коган 2013 , с. 299.
  6. ^ Тейлор 2012 , с. 130.
  7. ^ Блэнтон и Кегли, 2016 , с. 199.
  8. ^ Кабашима и Уайт III 1986
  9. ^ Бюлер, CF, изд. 1961 [1941]. Дикты и высказывания философов . Лондон: Общество раннего английского текста , оригинальная серия № 211. Архивировано 5 сентября 2016 года в Wayback Machine .
  10. ^ Льюис и Шорт 1879 , онлайн.
  11. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Библиотека Тафтса. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  12. ^ Лассвелл 1963 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Истон, 1981 год .
  14. ^ Ленин 1965 .
  15. ^ Речь Бисмарка в Рейхстаге, 29 января 1886 г., в: Бисмарк, Собрание сочинений . Издание Фридрихсруэ, том. 13: Речи. Под редакцией Вильгельма Шюсслера, Берлин, 1930 г., с. 177.
  16. ^ Крик 1972 .
  17. ^ Лефтвич 2004 .
  18. ^ Лефтвич 2004 , стр. 14–15.
  19. ^ Лефтвич 2004 , с. 23.
  20. ^ Лефтвич 2004 , с. 119.
  21. ^ Даль 2003 , стр. 1–11.
  22. ^ Морлино 2017 , с. 2.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, 2013 г. , стр. 1–5.
  24. ^ Лефтвич 2004 , с. 73.
  25. ^ Лефтвич 2004 , с. 16.
  26. ^ Морлино 2017 , с. 3.
  27. ^ Шатшнайдер, Элмер Эрик (1960). Полусуверенный народ: реалистический взгляд на демократию в Америке . Драйден П.п. 2. ISBN  0-03-013366-1 . OCLC   859587564 .
  28. ^ Муфф, Шанталь (1999). Вызов Карла Шмитта . Версо. ISBN  978-1-85984-244-7 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  29. ^ ван дер Эйк 2018 , стр. 11, 29.
  30. ^ «Фонд конституционных прав» . Crf-usa.org. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  31. ^ де Ваал, Франс (2007). Политическая власть шимпанзе и секс среди обезьян . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-8656-0 . OCLC   493546705 .
  32. ^ Фукуяма, Фрэнсис (2012). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 56. ИСБН  978-0-374-53322-9 . OCLC   1082411117 .
  33. ^ Спенсер, Чарльз С.; Редмонд, Эльза М. (15 сентября 2004 г.). «Первичное государственное образование в Мезоамерике». Ежегодный обзор антропологии . 33 (1): 173–199. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143823 . ISSN   0084-6570 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Карнейро 1970 , стр. 733–738.
  35. ^ Истоки государства: антропология политической эволюции . Филадельфия: Институт изучения человеческих проблем. 1978. с. 30 – через Интернет-архив.
  36. ^ Перейти обратно: а б Дэниел 2003 , с. xiii.
  37. ^ Дэниел 2003 , с. 9–11.
  38. ^ Нельсон и Нельсон 2006 , с. 17.
  39. ^ Кумар, Санджай (2021). Справочник по политической географии . Публикации КК. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  40. ^ Осиандер 2001 , с. 251.
  41. ^ Гросс 1948 , стр. 20–41.
  42. ^ Джексон, Р.Х. 2005. «Эволюция мирового общества» в книге «Глобализация мировой политики : введение в международные отношения » под редакцией П. Оуэнса . Дж. Бэйлис и С. Смит. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 53. ISBN   1-56584-727-X . [ нужна проверка ]
  43. ^ Киссинджер 2014 .
  44. ^ Краснер, Стивен Д. (2010). «Долговечность организованного лицемерия». В Кальмо, Хент; Скиннер, Квентин (ред.). Суверенитет во фрагментах: прошлое, настоящее и будущее оспариваемой концепции . Издательство Кембриджского университета.
  45. ^ «Из Вестфалии с любовью – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  46. ^ Эрик Хобсбаум, Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность (Cambridge Univ. Press, 1990; ISBN   0-521-43961-2 ) глава II «Народный протонационализм», стр. 80–81 французское издание (Галлимар, 1992). По словам Хобсбаума, основным источником по этой теме является Фердинанд Брюно (ред.), Histoire de la langue française , Париж, 1927–1943, 13 томов, в частности том IX. Он также ссылается на Мишеля де Серто, Доминика Жюли, Жюдит Ревель, «Языковая политика: Французская революция и диалект: расследование аббата Грегуара», Париж, 1975. По проблеме трансформации официального языка меньшинства в широко распространенный национальный язык языке во время и после Французской революции, см. Рене Балибар, «Институт французского языка: эссе о колингвистизме от Каролингов до Республики», Париж, 1985 (также Le co-linguisme, PUF, Que sais-je?, 1994, но распродано) Институт французского языка: очерк колингизма от Каролингов до республики . Наконец, Хобсбаум ссылается на Рене Балибар и Доминика Лапорта, Le Français National: политика и практика национального языка во время революции, Париж, 1974.
  47. ^ Аль-Рашид, Мадави; Керстен, Кэрол; Штерин, Марат (2012). Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  978-0-19-932795-9 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  48. ^ Ричардс, Ховард (2004). Понимание глобальной экономики . Книги мирного образования. ISBN  978-0-9748961-0-6 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  49. ^ Блэк, Джереми.1998 . Карты и политика . стр. 59–98, 100–147.
  50. ^ Фуко, Мишель . [1977–1978] 2007. Безопасность, территория, население : Лекции в Коллеж де Франс .
  51. ^ Ризалди, Альдино и Вильдан Фирдаус. 2012. « Прямая географическая привязка: новый стандарт фотограмметрии для высокоточного картографирования. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Международные архивы фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики 39(B1):5–9. doi : 10.5194/isprsarchives-XXXIX-B1-5-2012
  52. ^ Белецца, Джулиано. 2013. « На границах: от древности до постмодерна. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 1–7. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-1-2013
  53. ^ Михайлова, Е.В. 2013. « Появление и применение концепции городов-побратимов на российско-китайской границе. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 105–110. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-105-2013
  54. ^ Пикеринг, С. 2013. « Границы: карты и распространение Вестфальского государства из Европы в Азию. Часть первая - Европейский контекст. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 111–116. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-111-2013
  55. ^ Филиал 2011 .
  56. ^ «Что такое политология?» . www.polisci.washington.edu . Проверено 11 января 2024 г.
  57. ^ Карамани, изд. (2020). Сравнительная политика (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-882060-4 . OCLC   1144813972 .
  58. ^ «Что такое сравнительная политика?» . LibreTexts по социальным наукам . 22 февраля 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Крейг 2005 , с. 14.
  60. ^ Эллис, Стивен (2001). Маска анархии: разрушение Либерии и религиозное измерение гражданской войны в Африке . Нью-Йорк Пресс. п. 198. ИСБН  978-0-8147-2219-0 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
  61. ^ Бетей 2002 , стр. 1042–1043.
  62. ^ Фолкс, Кейт (2000). Политическая социология: критическое введение . Нью-Йорк Пресс. п. 23. ISBN  978-0-8147-2709-6 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
  63. ^ Шихан, Шон (2004). Анархизм . Лондон: Книги реакции. п. 85.
  64. ^ Слевин, Карл (2003). "Анархизм". В Маклин, Иэн и Макмиллан, Алистер (ред.). Краткий Оксфордский политический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280276-7 .
  65. ^ Энгельс, Фридрих (1880). «Часть III: Исторический материализм». Социализм: утопический и научный . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива Маркса/Энгельса (marxists.org). Вмешательство государства в общественные отношения в одной области за другой становится излишним, а затем угасает само собой; управление людьми заменяется управлением вещами и управлением процессами производства. Государство не «отменено». Оно отмирает... Становится возможным отныне обобществленное производство по заранее заданному плану. Развитие производства делает отныне существование различных классов общества анахронизмом. По мере исчезновения анархии в общественном производстве отмирает и политическая власть государства. Человек, ставший, наконец, хозяином своей собственной формы социальной организации, становится в то же время господином над Природой, своим собственным господином — свободным.
  66. ^ «Неписаная конституция Великобритании» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , стр. 64–74
  68. ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2017 г. , стр. 200–214.
  69. ^ «Определения политического» . onelook.com . Проверено 26 октября 2023 г. Мотивировано, особенно неуместно, политическим (предвыборным или другим партийно-политическим) расчетом.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 20
  71. ^ Петтитт 2014 , с. 60.
  72. ^ Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 161
  73. ^ Пшеворский, Адам (1991). Демократия и рынок . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–14 .
  74. ^ Спрингер, Саймон (2011). «Общественное пространство как эмансипация: размышления об анархизме, радикальной демократии, неолиберализме и насилии» . Антипод . 43 (2): 525–562. Бибкод : 2011Антип..43..525С . дои : 10.1111/j.1467-8330.2010.00827.x . ISSN   0066-4812 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  75. ^ Йозеф Шумпетер , (1950). Капитализм, социализм и демократия . Многолетник Харпер. ISBN   0-06-133008-6 .
  76. ^ Даунс 1957 .
  77. ^ Даль 1989 .
  78. ^ Дворкин, Рональд . 2006. Возможна ли здесь демократия? Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN   978-0-691-13872-5 . п. 134.
  79. ^ Гутманн, Эми и Деннис Томпсон. 2002. Почему совещательная демократия? Издательство Принстонского университета . ISBN   978-0-691-12019-5
  80. ^ Коэн, Джошуа. 1997. «Обсуждение и демократическая легитимность». В «Очерках разума и политики: совещательная демократия » под редакцией Дж. Бомана и В. Рега. Кембридж: MIT Press . стр. 72–73.
  81. ^ Итан Дж. 2006. «Можно ли сделать прямую демократию совещательной?» Обзор закона Буффало 54.
  82. ^ Хейвуд 2017 , стр. 14–17.
  83. ^ Любовь 2006 , с. 16.
  84. ^ Петрик 2010 , с. 4.
  85. ^ Снайд-Верон и Шнайд 2005 , стр. 593–604
  86. ^ Форман, ФН; Болдуин, NDJ (1999). Освоение британской политики . Лондон: Macmillan Education UK. стр. 8 ф. дои : 10.1007/978-1-349-15045-8 . ISBN  978-0-333-76548-7 .
  87. ^ Фенна, Алан; Роббинс, Джейн; Саммерс, Джон (2013). Государственная политика в Австралии . Роббинс, Джейн., Саммерс, Джон. (10-е изд.). Мельбурн: Pearson Higher Education AU. стр. 126 ф. ISBN  978-1-4860-0138-5 . OCLC   1021804010 .
  88. ^ Джонс и Кавана 2003 , с. 259.
  89. ^ Кёрёсени, Андраш (1999). Правительство и политика в Венгрии . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. п. 54. ИСБН  963-9116-76-9 . OCLC   51478878 .
  90. ^ Кнапп, Эндрю; Райт, Винсент (2006). Правительство и политика Франции . Лондон: Рутледж.
  91. ^ Гелдерлоос, Питер (2010). Анархия работает .
  92. ^ Боббио 1997 .
  93. ^ Робертс и Хогвуд 1997 .
  94. ^ Торе 2014 .
  95. ^ "тюк стр.40" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  96. ^ Кеммельмайер и др. 2003 , стр. 304–322.
  97. ^ «Анархистские часто задаваемые вопросы: 150 лет либертарианства» . Писатели-анархисты . Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
  98. ^ «тоталитарный» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года.
  99. ^ Адамс, Ян. 2001. Политическая идеология сегодня . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 20.
  100. ^ ИХС. 2019. « Что такое либертарианец? ». Институт гуманитарных исследований . Университет Джорджа Мейсона . Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  101. ^ Браун, Л. Сьюзен . 1993. Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Книги Черной розы .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адкок, Роберт. 2014. Либерализм и появление американской политической науки: трансатлантическая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Адкок, Роберт, Марк Бевир и Шеннон Стимсон (ред.). 2007. Современная политология: англо-американские обмены с 1870 года . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Алмонд, Габриэль А. 1996. «Политическая наука: история дисциплины», стр. 50–96, в книге Роберта Э. Гудина и Ханса-Дитера Клингеманна (ред.), « Новый справочник по политической науке» . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  • Коннолли, Уильям (1981). Видимость и реальность в политике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Джеймс, Рауль ; Согук, Невзат (2014). Глобализация и политика, Vol. 1: Глобальное политическое и правовое управление . Лондон: Публикации Sage . Проверено 19 февраля 2016 г.
  • Маунт, Фердинанд , «Безжалостный и беспощадный» (рецензия на книгу Питера Оборн , «Нападка на истину: Борис Джонсон, Дональд Трамп и появление нового морального варварства» , Саймон и Шустер, 2021, ISBN   978-1-3985-0100-3 , 192 стр.; и Колин Кидд и Жаклин Роуз , ред., «Политические советы: прошлое, настоящее и будущее» , IB Tauris, февраль 2021 г., ISBN   978-1-83860-004-4 , 240 стр.), London Review of Books , vol. 43, нет. 9 (6 мая 2021 г.), стр. 3, 5–8.
  • Мунк, Херардо Л. и Ричард Снайдер (ред.). Страсть, мастерство и метод в сравнительной политике. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007.
  • Росс, Дороти . 1991. Истоки американской социальной науки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Райан, Алан (2012). О политике: история политической мысли от Геродота до наших дней . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  978-0-7139-9364-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c021cb66a29f0a0b5a7a7cbbb1700d1__1723219920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d1/5c021cb66a29f0a0b5a7a7cbbb1700d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)