Рэйтеон Т-1 Джейхок
Т-1 Джейхок / Т-400 | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Рейтеон Хоукер Бичкрафт |
Первый полет | 5 июля 1991 г. [1] |
Введение | 17 января 1992 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ВВС США Силы воздушной самообороны Японии |
Произведено | 1992–1997 |
Количество построенных | 180 |
Разработано на основе | Бичджет/Хокер 400А |
Raytheon T-1 Jayhawk — двухмоторный реактивный самолет, используемый ВВС США для повышения квалификации пилотов. Студенты Т-1А продолжают летать на самолетах-заправщиках и самолетах-заправщиках. Т -400 — аналогичная версия для Воздушных сил самообороны Японии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]T-1A Jayhawk — это двухмоторный учебно-тренировочный самолет средней дальности, используемый на продвинутом этапе совместной специализированной подготовки пилотов ВВС для студентов, отобранных для управления стратегическими/тактическими воздушными транспортными самолетами или самолетами-заправщиками. ВВС Он также используется для обучения офицеров боевых систем процедурам полета на высоких и малых высотах на продвинутом этапе обучения. Он также дополнял или служил вместо Т-39 Sabreliner на промежуточном этапе ВМС США и корпуса подготовки студентов морской пехоты до тех пор, пока совместный учебный процесс ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты не разделился в 2010 году и теперь остается в эксплуатации исключительно с ВВС США, оставив ВМС США с Sabreliner до его возможной замены. T-1 Jayhawk имеет ту же букву и номер, что и давно вышедший из эксплуатации T-1 SeaStar в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года .
Т-1А со стреловидным крылом представляет собой военную версию Beechjet /Hawker 400A . Он имеет кабину для инструктора и двух студентов и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, развивающими рабочую скорость 0,78 Маха. Т-1А отличается от коммерческого аналога конструктивными усовершенствованиями, обеспечивающими большое количество посадок за час полета, повышенной устойчивостью к ударам птиц и дополнительным топливным баком в фюзеляже. Всего с 1992 по 1997 год было поставлено 180 учебно-тренировочных самолетов Т-1.
Первый Т-1А был доставлен на базу ВВС Риз , штат Техас, в январе 1992 года, а обучение студентов началось в 1993 году.
Еще одним военным вариантом является учебно -тренировочный самолет Т-400 (400Т) ВВС Японии , имеющий тот же сертификат типа, что и Т-1А. [2]
Варианты
[ редактировать ]- Т-1А
- Военное обозначение США учебно-тренировочного самолета с двумя турбовентиляторными двигателями JT15D-5B, построено 180 экземпляров. [3]
- Т-400
- Японское военное обозначение модели 400T с двумя турбовентиляторными двигателями JT15D-5F, также известной под названием проекта TX; 13 построено. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США
- 12-е летное учебное крыло - база ВВС Рэндольф , Техас
- 14-е летное учебное крыло - база ВВС Колумбус , Миссисипи
- 47-е летное учебное крыло - база ВВС Лафлин , Техас
- 71-е летное учебное крыло - база ВВС Вэнс , Оклахома
- 340-я летная учебная группа — база ВВС Рэндольф , Техас
- 5-я летная учебная эскадрилья - база ВВС Вэнс
- 43-я летная учебная эскадрилья - база ВВС Колумбус
- 96-я учебная летная эскадрилья - база ВВС Лафлин
- 39-я летная учебная эскадрилья - база ВВС Рэндольф
Технические характеристики (Т-1А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот/инструктор, наблюдатель)
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 48 футов 5 дюймов (14,76 м)
- Размах крыльев: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Площадь крыла: 241,4 кв. футов (22,43 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,5:1
- Аэродинамический профиль : Mitsubishi MAC510
- Пустой вес: 10 450 фунтов (4740 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 100 фунтов (7 303 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada JT15D -5B турбовентиляторных двигателя с тягой 2900 фунтов силы (13 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 468 узлов (539 миль в час, 867 км/ч) на высоте 27 000 футов (8 200 м)
- Крейсерская скорость: 392 узла (451 миль в час, 726 км/ч), крейсерская скорость на дальнюю дистанцию на высоте 41 000 футов (12 000 м).
- Скорость сваливания: 93 узла (107 миль в час, 172 км/ч) CAS
- Дальность: 2900 миль (3300 миль, 5400 км) [5]
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Грин, Клаудио Мюллер: Самолеты мира, 1992/93 . Вернер Классен Верлаг, Цюрих, 1992 г., ISBN 3 7172 0368 1 , с. 38.
- ^ «Паспорт TC A16SW» .
- ^ Джексон 2003 , с. 537.
- ^ Ламберт 1993 , стр. 432–433.
- ^ «Т-1А Джейхок» . ВВС США . Проверено 29 сентября 2015 г.
Эта статья содержит информацию, первоначально полученную с веб-сайта правительства США и находящуюся в открытом доступе. Веб-сайт ВВС США
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ветцель, Гэри (март 2011 г.). «Джейхок... подготовка к чему-то большому». Эйр Интернешнл . Том. 80, нет. 3. С. 64–69. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мнение: перерасход ВВС США на Т-1А, его забытый учебно-тренировочный самолет» . Неделя авиации и космических технологий . 3 марта 2017 г.