AC-14 Аэротехника
AC-14 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Световой утилита вертолета |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | Аэротехника |
Дизайнер | |
Номер построен | 11 |
История | |
Первый полет | 16 июля 1957 года |
Aerotécnica AC-14 был испанским пятиместным легким вертолетом 1950-х годов, спроектированным Жаном Кантинио , основанным на расширении его дизайна Норда Норффи .
AC-14 продолжил практику кантинио по монтажу двигателя вперед основного ротора и, как и Норффи, использовала канальный выхлоп из турбоссафта, чтобы противостоять крутящему моменту основного ротора на низких скоростях, в то время как на высоких скоростях выхлопные газы были Отклоненные назад, чтобы увеличить скорость, крутящий момент компенсируется подвижными двойными хвостовыми плавниками. [ 1 ]
Первый из прототипа пролетел 16 июля 1957 года. [ 1 ] Испанские военно-воздушные силы разместили заказ на предварительную работу на десять машин, где они служили в течение короткого времени под обозначением EC-XZ-4 . Не было полного производства, так как они были гораздо дороже, чем подержанный Bell 47G-2 и G-3S .
Операторы
[ редактировать ]Испания
- Испанские ВВС - только десять самолетов.
Спецификации
[ редактировать ]
Данные из Janes 'All the World's Aircraft 1961–62 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 8,13 м (26 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,10 м (10 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 650 кг (1433 фунта)
- Вес валового веса: 1250 кг (2756 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1350 кг (2976 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Turboomeca Artususte IIB Turboshaft Engine, 300 кВт (400 л.с.)
- Главный диаметр ротора: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
- Основная область ротора: 72,35 м. 2 (778,8 кв. Фута)
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 кН)
- Скорость круиза: 150 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
- Диапазон: 300 км (190 миль, 160 нм)
- Диапазон паром: 640 км (400 миль, 350 нми) (со вспомогательными резервуарами)
- Потолок обслуживания: 6800 м (22 300 футов)
- Скорость подъема: 4,62 м/с (909 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания. п. 127
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Симпсон, RW (1998). Вертолеты Airlife и Rotorcraft . Рамсбери: Airlife Publishing.