Seibel S-4
S-4/YH-24 | |
---|---|
![]() YH-24 в полете | |
Общая информация | |
Тип | легкий вертолет |
Производитель | Сейбель -вертолет |
Дизайнер | Чарльз Сейбель |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 2 |
История | |
Первый полет | Январь 1949 года |
Превратился в | Cessna CH-1 |
Seibel S-4 представлял собой двухлетний одномоторный вертолет , построенный Seibel Helicopter . Разработанный Чарльзом Сейбелем , S-4 был оценен армией Соединенных Штатов под назначением YH-24 Sky Hawk , но будет отклонен на службу. S-4B послужит основой для дизайна Cessna CH-1 Skyhook , единственного вертолетного Cessna, когда-либо продуманного.
Разработка
[ редактировать ]Чарльз Сейбель начал разработку на S-4 после формирования компании Seibel Helicopter с финансированием местных инвесторов Kansas Oil. S-4 был продолжением его работы над его предыдущим дизайном Seibel S-3, который он летал в качестве демонстратора для своих концепций дизайна; В первую очередь новая конструкция для двухлевой системы ротора и упрощенной передачи. Эти функции также будут включены в дизайн S-4.
В январе 1949 года S-4 впервые поднялся с земли под управлением Джонни Гиббса. В марте 1950 года были завершены сертификационные испытания, а 23 апреля 1950 года S-4 получила гражданскую сертификацию CAA . Больший двигатель, Lycoming O-290B с 125 л.с., будет установлен на самолете, что делает его S-4A.

Основываясь на отзывах армии во время оценки, Seibel укоротил фюзеляж второго YH-24 (51-5113) и расширил кабину для места со-пилота рядом с сиденьем пилота. Seibel также заменил оригинальный колесный ход самолета, приземляющийся на колесах с посадкой. Этот самолет станет S-4B.
Дизайн
[ редактировать ]Рама S-4 представляла собой сварную каркасную раму стальной трубки с двумя палубами. Нижняя палуба поддержала панель управления , сиденье пилота, колесо на колесах, шасси для трехколесных велосипедов и небольшая площадь пассажира/груза, доступная сзади, и верхняя палуба несла двигатель, топливо и масляные баки, а также поддерживали в сборе коробки передач и ротора в сборе Полем Коническая монококовая с двумя лептными хвостовая бум с сплавным сплавным хвостом хвостовыми ротором был прикреплен в задней части верхней палубы.
Оперативная история
[ редактировать ]Как армия США , так и ВВС США проявили интерес к S-4. В начале 1951 года армия США заказала два примера для оперативной и инженерной оценки в ролях наблюдения , коммунального и аэромиальной эвакуации . Армия назначила S-4 как Sky Hawk YH-24 . Первый Sky Hawk, серийный номер 51-5112, был доставлен в Форт-Брэгг, штат Северная Каролина, в апреле 1951 года; Второй YH-24, серийный номер 51-5113, был доставлен в Райт Филд .
Несмотря на простоту S-4, армия определила, что она не обеспечивала достаточную возможность полезной нагрузки, а самолет был отброшен из инвентаря и вернулся в Seibel в 1952 году.
Варианты
[ редактировать ]- S-4
- Оригинальный дизайн, сертифицированный CAA в 1950 году.
- S-4A
- Показал обновленным двигателем Lycoming O-290B 125 л.с.
- S-4B
- Модифицированный планер на основе рекомендаций армии во время оценки YH-24. Двухместная кабина и шасси.
Спецификации (YH-24)
[ редактировать ]
Данные с самолета армии США с 1947 года [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 1
- Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
- Высота: 10 футов (3,0 м)
- Пустой вес: 960 фунтов (435 кг)
- Максимальный вес взлета: 1540 фунтов (699 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-D 4-цилиндровый воздушный охлаждаемый горизонтальный поршневой двигатель, 125 л.с. (93 кВт)
- Главный диаметр ротора: 29 футов 1,5 дюйма (8,877 м)
- Основная область ротора: 666 кв. Футов (61,9 м. 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 кН)
- Скорость круиза: 58 миль в час (93 км/ч, 50 кН)
- Диапазон: 98 миль (158 км, 85 нми)
- Потолок обслуживания: 4300 футов (1300 м)
- Скорость подъема: 700 футов/мин (3,6 м/с) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард (1951). Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Хардинг, Стивен (1990). Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-102-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]