Стандартный день
Термин «стандартный день» используется в метеорологии , авиации и других науках и дисциплинах как способ определения определенных свойств атмосферы таким образом, чтобы те, кто использует нашу атмосферу, могли эффективно рассчитывать и сообщать о ее свойствах в любой момент времени. Например, отклонение температуры +8 °C означает, что воздух на любой заданной высоте на 8 °C (14 °F) теплее, чем прогнозируются стандартные дневные условия и высота измерения, и указывает на высоту с более высокой плотностью . Эти вариации чрезвычайно важны как для метеорологов, так и для авиаторов, поскольку они во многом определяют различные свойства атмосферы.
Например, в прохладный день авиалайнер может без проблем безопасно покинуть взлетно-посадочную полосу средней длины, но в более теплый день высота по плотности может быть выше, что потребует более высокой путевой скорости и истинной воздушной скорости перед взлетом, что потребует больше усилий. ускорение, более длинная взлетно-посадочная полоса и уменьшенная скорость набора высоты после отрыва. Пилот может решить уменьшить полную массу самолета, перевозя меньше топлива, уменьшив количество/вес груза или даже уменьшив количество пассажиров (обычно последний вариант). Не имея достаточного количества топлива для завершения полета до пункта назначения, пилот планировал промежуточную остановку для заправки, что, вероятно, задержало бы время прибытия в конечный пункт назначения. В метеорологии отклонение от стандартных дневных условий — это то, что порождает все погодные явления, включая грозы , фронты, облака и даже нагрев и похолодание нашей планеты.
Параметры стандартного дня
[ редактировать ]Для пилотов: на уровне моря, высотомер: 29,92 дюйма рт. ст. при 15 °C (59 °F).Модель атмосферы «стандартного дня» определяется на уровне моря с определенными текущими условиями, такими как температура и давление. Но другие факторы, такие как влажность, еще больше изменяют природу атмосферы и также определяются при стандартных дневных условиях:
- Плотность ( ρ ): 1,225 кг/м 3 (0,00237 пули /фут 3 )
- Давление ( p ): 101,325 кПа (14,7 фунта/дюйм) 2 )
- Температура ( Т ): 15 °C (59 °F)
- Вязкость ( мк ): 17,3 мкН·с/м 2 (3.62 × 10 −7 фунт-с/фут 2 ) [1]
Первые три свойства обычно называют условиями «стандартного дня», при этом аспект вязкости в значительной степени игнорируется авиационным сообществом. Однако вязкость, на которую влияет уровень влажности, играет ключевую роль в аэродинамическом сопротивлении, поэтому она является ключевым компонентом стандартных дневных условий. Поскольку это ключевой компонент сопротивления, он влияет на количество сжигаемого топлива на единицу пройденного расстояния.