Jump to content

Инструкции на цикл

В компьютерной архитектуре количество инструкций за такт ( IPC ), обычно называемое инструкциями за такт , представляет собой один из аспектов производительности процессора : среднее количество инструкций , выполняемых за каждый такт . Это мультипликативное обратное количество циклов на инструкцию . [1] [2] [3]

Объяснение [ править ]

В то время как ранние поколения процессоров выполняли все этапы выполнения инструкций последовательно, современные процессоры могут выполнять многие операции параллельно. Поскольку невозможно просто продолжать удваивать тактовую частоту, конвейеризация инструкций и суперскалярная конструкция процессора развивались, поэтому процессоры могут использовать различные исполнительные блоки параллельно, просматривая входящие инструкции с целью их оптимизации. Это приводит к тому, что число инструкций за завершенный цикл намного превышает 1, и это отвечает за большую часть улучшений скорости в последующих поколениях ЦП.

Расчет МПК [ править ]

Расчет IPC осуществляется путем запуска заданного фрагмента кода, расчета количества инструкций машинного уровня, необходимых для его выполнения, а затем использования высокопроизводительных таймеров для расчета количества тактов, необходимых для его выполнения на реальном оборудовании. Конечный результат получается путем деления количества инструкций на количество тактов процессора.

Количество инструкций в секунду и операций с плавающей запятой в секунду для процессора можно получить путем умножения количества инструкций за цикл на тактовую частоту (циклов в секунду, выраженную в герцах ) рассматриваемого процессора. Количество инструкций в секунду является приблизительным показателем вероятной производительности процессора.

Количество инструкций, выполняемых за такт, не является константой для данного процессора; это зависит от того, как конкретное программное обеспечение запущенное взаимодействует с процессором, да и всей машиной, особенно с иерархией памяти . Однако некоторые функции процессора, как правило, приводят к тому, что значения IPC превышают средние значения; наличие множества арифметико-логических блоков (АЛУ — подсистема процессора, способная выполнять элементарные арифметические и логические операции) и коротких конвейеров. При сравнении различных наборов команд более простой набор команд может привести к более высокому показателю IPC, чем реализация более сложного набора команд с использованием той же технологии микросхем; однако более сложный набор команд может обеспечить более полезную работу с меньшим количеством инструкций. Таким образом, сравнение показателей IPC между различными наборами инструкций (например, x86 и ARM) обычно бессмысленно.

Скорость компьютера [ править ]

Полезная работа, которую можно выполнить на любом компьютере, зависит от многих факторов, помимо скорости процессора. Эти факторы включают в себя архитектуру набора команд процессора , микроархитектуру и организацию компьютерной системы (например, конструкцию дисковой системы хранения данных , а также возможности и производительность других подключенных устройств), эффективность операционной системы и высокоуровневый уровень производительности. проектирование прикладного программного обеспечения .

Для пользователей компьютеров и покупателей тесты приложений , а не инструкции за цикл, обычно являются гораздо более полезным показателем производительности системы. Однако IPC является примером того, почему тактовая частота не является единственным фактором, влияющим на производительность компьютера.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Паттерсон, Дэвид А.; Хеннесси, Джон Л. (2014). Организация и проектирование компьютера: аппаратно-программный интерфейс . Серия Моргана Кауфмана по компьютерной архитектуре и дизайну (5-е изд.). Амстердам; Бостон: Elsevier/Morgan Kaufmann, Morgan Kaufmann — это отпечаток Elsevier. ISBN  978-0-12-407726-3 . OCLC   859555917 .
  2. ^ Хеннесси, Джон Л.; Паттерсон, Дэвид А. (3 ноября 2006 г.). Компьютерная архитектура: количественный подход . Эльзевир. ISBN  978-0-08-047502-8 .
  3. ^ Столлингс, Уильям (2016). Компьютерная организация и архитектура: проектирование для повышения производительности (Десятое изд.). Бостон: Пирсон-Прентис Холл. ISBN  978-0-13-410161-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0b0b54fcac5aeee95a3b42a04af428__1713143940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/28/9d0b0b54fcac5aeee95a3b42a04af428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instructions per cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)