Сотовая архитектура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |

Сотовая архитектура — это тип компьютерной архитектуры, известный в параллельных вычислениях . Сотовые архитектуры относительно новы: IBM компании микропроцессор Cell стал первым, вышедшим на рынок. Сотовая архитектура доводит проектирование многоядерной архитектуры до логического завершения, предоставляя программисту возможность запускать большое количество одновременных потоков в пределах одного процессора. Каждая «ячейка» представляет собой вычислительный узел, содержащий блоки потоков, память и средства связи. Ускорение достигается за счет использования параллелизма на уровне потоков, присущего многим приложениям.
Cell, сотовая архитектура, содержащая 9 ядер, — это процессор, используемый в PlayStation 3 . Другая известная сотовая архитектура — Cyclops64 , архитектура с массовым параллелизмом, которая в настоящее время разрабатывается IBM.
Сотовые архитектуры следуют парадигме низкоуровневого программирования , которая открывает программисту большую часть базового оборудования. Это позволяет программисту значительно оптимизировать свой код для платформы, но в то же время усложняет разработку программного обеспечения .
См. также [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Сотовая архитектура создает суперкомпьютеры нового поколения
- ORNL, IBM и проект Blue Gene
- Energy и IBM являются партнерами в проекте биологических суперкомпьютеров
- Ячеечная архитектура