Автомобили Бугатти
Тип компании | Дочерняя компания ( САС ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Бугатти Автомобили СпА [ 1 ] |
Основан | 22 декабря 1998 г [ 1 ] |
Штаб-квартира | , Франция [ 2 ] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Мате Римак (генеральный директор Bugatti Rimac ) [ 3 ] |
Продукты | Спортивные автомобили |
Объем производства | 76 автомобилей (2018 г.) [ 4 ] |
Доход | евро 319,5 млн (2021 г.) [ 5 ] |
8,4 миллиона евро (2021 г.) [ 5 ] | |
Количество сотрудников | 297 (2016) |
Родитель | Бугатти Римак [ 3 ] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Бугатти Автомобили САС ( Французское произношение: [bygati] ) — французский производитель спортивных автомобилей класса люкс . Компания была основана в 1998 году как дочерняя компания Volkswagen Group и базируется в Мольсхайме , Эльзас , Франция. Оригинальный автомобильный бренд Bugatti был основан Этторе Бугатти (1881–1947) в 1909 году в Мольсхайме и производил спортивные, гоночные и роскошные автомобили.
В ноябре 2021 года компания стала частью Bugatti Rimac , предприятия совместного Rimac Group и Porsche AG . [ 3 ] С 1 ноября 2021 года компанию возглавил Мате Римак в качестве генерального директора Bugatti Rimac.
История
[ редактировать ]22 декабря 1998 года Volkswagen AG , немецкий производитель автомобилей, который сейчас контролируется Porsche SE , учредил Bugatti Automobiles SAS как зарегистрированную во Франции дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности . В тот же день компания переняла права на дизайн и наименование Bugatti у итальянского бизнесмена Романо Артиоли , который производил суперкары (такие как EB 110 и EB 112) на Bugatti SpA в Италии в период с 1987 по 1998 год. С 2000 года Bugatti Автомобильный бренд официально существовал как Bugatti Automobiles SAS, сокращенно до сих пор Bugatti. С тех пор штаб-квартира компании снова находится в Мольсхайме, Франция.
22 декабря 2000 года Volkswagen официально учредил Bugatti Automobiles SAS, президентом которого стал бывший руководитель трансмиссии VW Карл-Хайнц Нойманн. Компания приобрела замок Сен-Жан 1856 года , бывший Этторе Бугатти гостевой дом в Дорлисхайме , недалеко от Мольсхайма, и начала его реконструкцию, чтобы он мог служить штаб-квартирой компании. Первоначальный завод все еще находился в руках Snecma , которые не хотели с ним расставаться. На Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в августе 2000 года VW объявил, что вместо этого они построят новое современное ателье (фабрику) рядом с замком и к югу от него. Ателье . было официально открыто 3 сентября 2005 года
В сентябре 2020 года было объявлено, что Volkswagen готовится продать свой автомобильный бренд Bugatti, и начались переговоры с хорватской компанией Rimac Automobili . С 2005 года было продано около 700 автомобилей Bugatti. [ 6 ] однако генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс рассматривал убыточный бренд как балласт, заявили в компании. [ 7 ]
В 2020 году Bugatti передала клиентам 77 автомобилей. В январе 2021 года Bugatti объявила, что увеличивает операционную прибыль третий год подряд. Это был самый успешный год в истории компании.
В июле 2021 года было объявлено, что Bugatti Automobili и производство спортивных автомобилей Rimac Automobili будут объединены в Bugatti Rimac , совместное предприятие Rimac Group и Porsche AG . [ 8 ] Недавно сформированная группа Rimac станет мажоритарным акционером с 55% акций Bugatti Rimac, а Porsche AG будет владеть оставшимися 45% акций, а также 24% акций Rimac Group. [ 9 ] Образование компании Bugatti Rimac doo состоялось в четвертом квартале 2021 года. [ 3 ]
После нескольких лет создания уникальных моделей и моделей ограниченного выпуска, в декабре 2021 года Bugatti официально создала собственное подразделение по индивидуальному заказу — Sur Mesure. [ 10 ] это словосочетание означает «сделанный на заказ» В переводе с французского . [ 10 ]
Концепт-кары
[ редактировать ]Проекты Italdesign Джуджаро
[ редактировать ]Volkswagen поручил Italdesign из Джорджетто Джуджаро разработать серию концептуальных автомобилей, чтобы вернуть марке известность. [ 11 ] [ 12 ] Первый экземпляр, EB 118 , представлял собой двухдверное купе и был представлен на Парижском автосалоне в 1998 году. [ 13 ] За ним последовал четырехдверный EB 218 туристический седан , представленный на Женевском автосалоне в 1999 году. Позже в том же году Chiron 18/3 был показан на выставке IAA во Франкфурте. [ 14 ]
Фольксваген проектирует
[ редактировать ]Окончательный концепт Bugatti, EB 18/4 GT, Volkswagen разработал самостоятельно. Bugatti представила EB 18/4 на Токийском автосалоне 1999 года .
Двигатель W18
[ редактировать ]Все эти ранние концепции имели 18-цилиндровый двигатель мощностью 555 л.с. (408 кВт; 547 л.с.) . Это был первый в истории двигатель W-конфигурации на легковом автомобиле с тремя блоками по 6 цилиндров в каждом. Многие компоненты у него были общие с семейством модульных двигателей Volkswagen.
16С Галибье
[ редактировать ]Модель 16C Galibier была представлена во время празднования столетия марки в Мольсхайме. Презентация была только для клиентов Bugatti. На автомобильной выставке в Мольсхайме автомобиль был представлен в синем карбоновом исполнении и с алюминиевыми деталями. Год спустя Bugatti представила миру концепт 16C Galibier на вечере VW Group Night на Женевском автосалоне в новом сочетании черного и алюминиевого цветов.
Galibier, седан мощностью 1020 л.с., впервые был показан в виде концепта в 2010 году, а когда его планировали запустить в производство в 2015 году, он стоил бы около 1,4 миллиона долларов. Он будет использовать тот же 16-цилиндровый 8,0-литровый двигатель, что и Veyron, но вместо четырех турбин 16C Galibier будет использовать два нагнетателя для обеспечения лучшего крутящего момента. Производство потребует переоборудования новых мощностей в Мольсхайме, Франция, что отодвинуло потенциальные поставки до 2015 года. [ 15 ]
В 2013 году было объявлено, что автомобиль никогда не будет производиться, поскольку они хотят сосредоточиться на замене Veyron.
Серийные автомобили
[ редактировать ]ЭБ 110
[ редактировать ]В 1980-х годах бренд Bugatti был возвращен в Италию как Bugatti Automobili SpA . Компания выпустила EB 110 в 1990-х годах, что вернуло Bugatti на сцену современных суперкаров. В конце 20 века компанию купил Volkswagen.
Вейрон
[ редактировать ]В 2000 году компания представила новую концепцию двигателя. На в Париже , Женеве и автосалонах Детройте компания Bugatti представила концепт-кар EB 16/4 Veyron — полноприводный 16-цилиндровый автомобиль с мощностью двигателя 1001 л.с. (736 кВт; 987 л.с.). EB 16/4 Veyron имеет 8,0-литровый двигатель с четырьмя турбонагнетателями . Он достиг максимальной скорости 407 км/ч (253 миль в час). В то время Veyron был самым мощным и быстрым суперкаром из когда-либо созданных. В тестах на ускорение он достиг скорости 100 км/ч (62 миль в час) через 2,5 с, 200 км/ч (124 миль в час) через 7,3 с и 300 км/ч (186 миль в час) через 16,8 с.
Первоначально разработка продолжалась до 2001 года; EB 16/4 Veyron получил статус «продвинутой концепции» в рекламе . В конце 2001 года Bugatti объявила, что автомобиль теперь официально называется Bugatti Veyron 16.4. Комбинация цифр означает 16 цилиндров и четвертую конструктивную проработку. Первоначально производство планировалось начать в 2003 году. Технические трудности с коробкой передач с двойным сцеплением и необычные, экстремальные требования на скорости более 300 км/ч привели к нескольким задержкам. Наконец, производство началось в сентябре 2005 года, а годовое производство было увеличено до 70 единиц из-за длительного времени ожидания. [ 16 ]
26 июня 2010 года Bugatti Veyron 16.4 Super Sport установил мировой рекорд скорости для серийных спортивных автомобилей, разрешенных к использованию на дорогах, с максимальной скоростью 431,072 км/ч (267,86 миль в час). В августе того же года этот автомобиль мощностью 1200 л.с. (883 кВт; 1184 л.с.) был впервые представлен в Пеббл-Бич (США). [ 17 ] В апреле 2013 года Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse достиг скорости 408,84 км/ч (254,04 миль в час), что стало самой высокой скоростью, когда-либо зарегистрированной для родстера. Модель Vitesse World Record Car Edition, выпущенная ограниченным тиражом в восемь экземпляров, впоследствии была впервые представлена мировой публике на выставке Auto Shanghai и вскоре после этого была распродана. [ 18 ]
На выставке IAA 2015 компания представила шоу-кар своего проекта Vision Gran Turismo. С Bugatti Vision Gran Turismo производитель роскоши представил возможный новый суперспортивный автомобиль после продажи всех 450 Veyron. [ 19 ] Дизайн Bugatti Vision Gran Turismo призван напомнить гоночные традиции 1920-х и 1930-х годов. Цветовая гамма символизирует победы бренда в 24-часовой гонке Ле-Мана . 6 ноября 2015 года одновременно были открыты первые автосалоны в новом дизайне Bugatti CI. [ 20 ]
Хирон
[ редактировать ]30 ноября 2015 года Bugatti объявил, что преемник Veyron будет называться Chiron. Название посвящено монегасскому автогонщику Луи Широну , который начал свою гоночную карьеру на Bugatti Type 35 и выиграл несколько гонок Гран-при . [ 21 ] 29 февраля 2016 года Bugatti представила свой новый гиперкар Chiron на Женевском автосалоне. Он по-прежнему оснащен 8,0-литровым 16-цилиндровым двигателем с четырьмя турбокомпрессорами, но теперь с мощностью 1500 л.с. (1103 кВт; 1479 л.с.) и крутящим моментом 1600 Ньютон-метров. Chiron с места разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 2,4 секунды, достигает скорости 200 км/ч (124 миль в час) за 6,1 секунды и до 300 км/ч (186 миль в час) за 13,1 секунды. Максимальная скорость составляет 420 км/ч (261 миль в час). Bugatti — единственный автопроизводитель, создавший двигатель W16 мощностью более 1500 л.с. С 2016 года в Chiron появился первый серийный компонент, напечатанный на 3D-принтере , — небольшая консоль на масляном канале трансмиссии. [ 22 ]
Это делает Chiron самым быстрым гиперкаром в мире, а его базовая цена составляет 2,4 миллиона евро нетто. Производство в Мольсхайме ограничено 500 автомобилями, а первый серийный автомобиль был доставлен клиентам в марте 2017 года. Chiron дебютировал на рынке США в апреле 2016 года. 21 августа 2016 года Bugatti представила концепт-кар Vision Gran Turismo, реальное исследование автомобиля в видеоигре Gran Turismo Sport. [ 23 ] 11 сентября 2017 года Chiron установил новый мировой рекорд. Разгон от 0 до 400 км/ч (249 миль в час) и обратно до 0 км/ч (0 миль в час) купе занял всего 42 секунды. [ 24 ]
назвал Chiron Журнал BBC TopGear «гиперкаром года» 27 ноября 2017 года, а месяц спустя Chiron также получил награду от журнала Evo в Великобритании. [ 25 ] [ 26 ]
На Женевском автосалоне 6 марта 2018 года Bugatti представила Chiron Sport, гиперкар, оптимизированный для поперечного ускорения. На схеме управления Нардо он отстает от Chiron на 5 секунд благодаря многочисленным изменениям, таким как более широкое использование новых материалов (первый серийный автомобиль с ) дворниками карбоновыми , полученная в результате экономия веса на 18 килограммов и новый Dynamic. Функция векторизации крутящего момента. Двигатель остался нетронутым: он производит 1103 кВт (1479 л.с.) и крутящий момент 1600 Ньютон-метров, как и в Chiron. [ 27 ] В июне 2018 года компания Lego Technic воссоздала Хирон в масштабе 1:8 из кубиков Lego. [ 28 ]
В ноябре 2018 года Lego в сотрудничестве с Bugatti разработала Chiron в масштабе 1:1, сделанный из кубиков Lego. [ 29 ] Полноразмерный Lego Technic Chiron был собран из более чем 1 000 000 деталей Lego, производил примерно 5,3 лошадиных силы и 92 Нм крутящего момента, мог двигаться со скоростью до 20 км/ч и требовал более 13 000 рабочих часов для проектирования и изготовления.
В 2019 году Bugatti отметила свое 110-летие выпуском уникальной версии Chiron Sport «110ans». [ 30 ] Гиперкар украшает Tricolore внутри и снаружи, как дань уважения Франции. Силовой агрегат остается 8-литровым 16-цилиндровым двигателем с четырьмя турбонагнетателями и мощностью 1103 кВт/1500 л.с. Впервые автомобиль был показан на Женевском автосалоне. [ 31 ]
В июле 2019 года Bugatti построила 200-й Chiron под названием «110 ans Bugatti».
В сентябре 2019 года Bugatti преодолел барьер в 300 миль в час на модифицированном Chiron, побив рекорд максимальной скорости. Бывший автогонщик и водитель-испытатель Энди Уоллес развил скорость 304,773 миль в час (490,485 км/ч) на испытательном треке VW в Эра-Лессьене . Таким образом, Chiron становится первым серийным автомобилем, скорость которого превышает 300 миль в час (483 км/ч). [ 32 ]
Bugatti отпраздновал свое 110-летие вместе с клиентами и друзьями бренда на фестивале Grand Fête в Мольсхайме в сентябре 2019 года и в рамках празднования представил Chiron Super Sport 300+. [ 33 ] [ 34 ] Автомобиль, форсированный до 1600 л.с., имеет кузов, оптимизированный для максимальной скорости, и выпущен ограниченной серией в 30 экземпляров. Стоимость одного автомобиля составила 3,5 миллиона евро. [ 32 ] [ 35 ]
В марте 2020 года французы представили еще одну модификацию — Chiron Pur Sport. [ 36 ] Новая модель была разработана и спроектирована с учетом поперечной динамики. Для этого инженеры модифицировали шасси, двигатель, трансмиссию и аэродинамику. Новая трансмиссия улучшилась: общее передаточное число было короче на 15 процентов; полная мощность доступна на скорости 350 км/ч (217 миль в час). Chiron Pur Sport разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 2,3 секунды вместо 2,4 секунды, а от 0 до 200 км/ч (124 мили в час) теперь требуется 5,9 секунды вместо 6,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля регулируется электроникой на уровне 350 км/ч (217 миль в час), а максимальная скорость переключения передач составляет 6900 об/мин. В задней части Chiron Pur Sport установлено антикрыло шириной 1,90 метра, обеспечивающее огромную прижимную силу. Новая конструкция шасси с более жесткими пружинами спереди и сзади, стратегия управления адаптивными амортизаторами, разработанными для повышения производительности, и измененные значения развала обеспечили более динамичное управление и большую маневренность в поворотах. Chiron Pur Sport будет выпущен ограниченной серией из 60 автомобилей по цене 3 миллиона евро каждый. Первая машина была поставлена в августе 2020 года.
В сентябре Bugatti представила специальную модель Chiron Sport «Les Légendes du Ciel». Издание ограничено 20 экземплярами и посвящено легендарным пилотам и водителям Bugatti. Стоимость каждого автомобиля составляет 2,88 миллиона евро. [ 37 ]
Звезда
[ редактировать ]В июле 2018 года Bugatti объявила, что построит 40 единиц гиперкара Divo, гусеничного автомобиля на базе Chiron. [ 38 ] [ 39 ] Автомобили по чистой цене 5 миллионов евро были проданы в течение нескольких дней. [ 40 ] В августе 2018 года Divo впервые был показан публике на выставке «The Quail: A Motorsports Gathering» в рамках Monterey Car Week . [ 41 ] [ 42 ] С Divo компания Bugatti положила начало современному кузовостроению . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Черная машина
[ редактировать ]La Voiture Noire ( «Черный автомобиль ») — автомобиль специального выпуска, построенный и проданный Bugatti в 2019 году. Он был представлен на Женевском автосалоне 2019 года . [ 47 ] [ 48 ] Автомобиль отдает дань уважения легендарному «пропавшему» Bugatti Type 57 SC Atlantic Жана Бугатти .
Сто десять
[ редактировать ]В августе 2019 года Bugatti представила Centodieci (по-итальянски «110») на мероприятии «The Quail: A Motorsports Gathering» в рамках Недели автомобилей в Монтерее. [ 49 ] Гиперкар «переосмысливает исторический EB 110». [ 50 ] [ 51 ] Он основан на Bugatti Chiron с 8,0-литровым двигателем W16, но в Centodieci он развивает мощность 1600 л.с. (1177 кВт; 1578 л.с.) при 7000 об/мин. [ 52 ] Дополнительный воздухозаборник в районе масляного радиатора регулирует температуру двигателя с повышенной производительностью. Чисто арифметически, Centodieci разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 2,4 секунды, до 200 км/ч (124 миль в час) за 6,1 секунды и до 300 км/ч (186 миль в час) за 13,1 секунды. максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 380 км/ч (236 миль в час). Визуально его клиновидная форма основана на EB 110. Небольшая серия, ограниченная десятью автомобилями по цене восьми миллионов евро, была продана сразу. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Гоночный автомобиль
[ редактировать ]Bolide — первый гиперкар Bugatti, предназначенный только для треков, представленный в цифровом формате в октябре 2020 года. [ 56 ] [ 57 ] Построенный на основе существующего 8,0-литрового двигателя Bugatti W16 , инженеры спроектировали лишь минимум кузова. В результате получается наименьшая возможная оболочка. Хотя концептуальная версия имела выходную мощность 1361 кВт (1825 л.с., 1850 л.с.), это было достигнуто с использованием гоночного топлива с октановым числом 110. Серийная версия будет иметь выходную мощность 1177 кВт (1578 л.с., 1600 л.с.) с крутящим моментом 1600 Нм (1180 фунт-сила-фут) при 2250 об/мин и использовании бензина с октановым числом 98. [ 58 ] Ожидается, что максимальная скорость превысит 500 км/ч (311 миль в час). В рамках объявления о Неделе автомобилей в Монтерее компания Bugatti заявила, что выпустит 40 серийных моделей Bolide. В настоящее время гиперкар проходит заключительные этапы своей программы разработки, но Bugatti планирует начать поставки в 2024 году. Цены начнутся от 4 миллионов евро (около 3,3 миллиона фунтов стерлингов). [ 59 ]
Мистраль
[ редактировать ]Мистраль был представлен 19 августа 2022 года. [ 60 ] Bugatti утверждает, что это самый быстрый родстер в мире. Хотя Mistral основан на платформе Chiron, Mistral не является моделью кабриолета для Bugatti Chiron , а представляет собой уникальную модель родстера для Bugatti, которая является последним автомобилем, использующим двигатель W16 , который был представлен вместе с Bugatti Veyron в 2005 году. [ 61 ]
Турбийон
[ редактировать ]20 июня 2024 года Bugatti объявил, что преемник Chiron будет называться Tourbillon. Турбийон, оснащенный безнаддувным двигателем V16, разработанным Cosworth, в сочетании с трехмоторной гибридной системой, имеет общую мощность 1800 л.с.
Инновации
[ редактировать ]В 2019 году французский производитель представил титановый тормозной суппорт — самый крупный печатный титановый компонент, когда-либо существовавший в мире. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Награды
[ редактировать ]В декабре 2019 года Bugatti ретроспективно получила три награды за дизайн за свои выставочные стенды в Женеве: Automotive Brand Contest и Iconic Awards. [ 65 ] [ 66 ] На премии German Design Award компания Bugatti стала «Победителем» в категории «Выдающаяся архитектура — ярмарка и выставка». На церемонии вручения премии Top Gear Award Bugatti Super Sport 300+ стал победителем в категории «Урок физики года» 2019 года. [ 67 ] На церемонии вручения премии Auto Bild Sportscars Award в том же году автомобиль был признан лучшим спортивным автомобилем года в категории «Импорт суперспортивных автомобилей». [ 68 ]
Bugatti сменила фирменный дизайн в феврале 2020 года. Первый автосалон с новым обликом открылся в Париже . [ 69 ] Партнером выступила Groupe Schumacher, основанная в 1947 году и специализирующаяся на суперкарах и гиперкарах. [ 70 ] В том же месяце Bugatti сообщила, что уже построено 250 автомобилей Chiron, что составляет ровно половину запланированного количества.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Volkswagen AG 2012 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Volkswagen AG 2012 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Bugatti и Rimac начинают сотрудничество» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Вагнер, I (25 марта 2019 г.). «Поставки Bugatti по всему миру с 2013 по 2018 финансовый год (в единицах)» . Статистика .
- ^ Перейти обратно: а б / «BUGATTI AUTOMOBILES» (на французском языке).
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «VW хочет продать всемирно известный бренд, потому что он не соответствует новому электрическому имиджу?» . Меркурий (на немецком языке). 27 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ журнал, менеджер (16 марта 2021 г.). «Volkswagen: Герберт Дисс хочет продать Bugatti компании Rimac» . www.manager-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «BUGATTI станет частью новой совместной компании» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Rimac и Bugatti объединяют усилия в новом историческом предприятии» . rimac-automobili.com . 5 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bugatti Sur Mesure позволит вам настроить свой Chiron так, как вы захотите» . Автомобиль и водитель . 9 декабря 2021 г.
- ^ «Забытые исследования: Bugatti ID 90, EB 112, EB 118 и EB 218» . Motor1.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «EB 118 от Italdesign с типичным интерьером в стиле ар-деко» . Италдизайн . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Забытые исследования: Bugatti 18.3 Chiron (1999)» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Veyron: Veyron почти получил двигатель W18» . autobild.de . 5 февраля 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Кремер 2011 .
- ^ «Бугатти Вейрон 16,4» . autobild.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Специальное издание Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse в Пеббл-Бич» . Моторное управление . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Autosieger.de. «Бугатти на Шанхайском автосалоне» . Autosieger.de — Автомобильный журнал (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Chiron: модель Gran-Turismo продана» . autozeitung.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «BRAUNWAGNER – Салоны Bugatti 2015 – 2019» . Браунвангер . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Луи Широн на Гран-при Монако 1931 года» . Секретная классика (на немецком языке). 16 апреля 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Bolide: титановые сплавы, напечатанные на 3D-принтере» . добавка (на немецком языке). 16 ноября 2020 г. . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Премьера Bugatti Vision Gran Turismo в США» . www.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «0-400-0 км/ч за 42 секунды: Bugatti Chiron устанавливает мировой рекорд» . www.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Chiron против величайших гиперкаров мира» . Топ Гир . 17 июня 2016 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «evo Car of the Year 2017 — Bugatti Chiron — evo Car of the Year, лучший гиперкар» . эво . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti представляет Chiron Sport как мировую премьеру» (на немецком языке).
- ^ «Бугатти Хирон 42083» . www.lego.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Внутренняя история нашего LEGO Bugatti Chiron 1:1» . www.lego.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Виттих, Хви, Хольгер (7 февраля 2019 г.). «Bugatti Chiron Sport «110 для Бугатти»: много вещей на твой день рождения» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "Bugatti Chiron Sport "110 ans Bugatti" . www.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Харлофф, Томас (27 июля 2020 г.). «Chiron Super Sport 300+ — с видео: рекордный автомобиль, пойманный как серийная модель» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti устраивает «Grande Fête» в Мольсхайме в честь 110-летия» . Журнал ClassicCars.com . 18 сентября 2019 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «110 Jahre Bugatti в Мольсхайме» . Секретная классика (на немецком языке). 16 сентября 2019 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Chiron Pur Sport и Chiron Super Sport 300+ в деталях» . Motor1.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Томас, Йорн (20 октября 2020 г.). «Отчет о вождении Bugatti Chiron Pur Sport на гоночной трассе: дружелюбный зверь» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Chiron Sport — легенды неба» .
- ^ «Bugatti Divo: Вот как здорово выглядят первые автомобили» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Divo: маневренная сестра гиперспортивного автомобиля Chiron» . WAZ/AZ-online.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Новые гиперкары (2019 и 2020)» . autobild.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Мировая премьера The Divo» . Bugatti Automobiles SAS, 24 августа 2018 г.
- ^ «Bugatti представит новую специальную версию во время Недели автомобилей в Монтерее в 2019 году» . Моторное управление . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti превосходит саму себя своим новым суперкаром Divo» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Диво: Bugatti представляет новую строго ограниченную модель» . www.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Мировая премьера Divo» . www.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Рикс, Джек (24 августа 2018 г.). «Встречайте Bugatti Divo стоимостью 5 миллионов евро и скоростью 236 миль в час» . Топ Гир . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Черный вуатюр» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ "Les Légendes de Bugatti - Журнал | Классический водитель" . www.classicdriver.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Bugatti Centodieci (2021): Цена, количество единиц, мощность, производительность» . autobild.de . 16 августа 2019 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Специальная версия Bugatti Centodieci посвящена EB110» . Springerprofessional.de (на немецком языке). 20 августа 2019 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Гиперкар: произведение искусства на скорости 380 километров в час – это Bugatti Centodieci» . www.handelsblatt.com (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Грундхофф, Стефан. «Bugatti Centodieci: автомобиль за восемь миллионов евро» . АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Online (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Centodieci: Существует всего 10 экземпляров этого гиперкара» . GQ Германия (на немецком языке). 25 февраля 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Бизнес, Питер Вальдес-Дапена, CNN (16 августа 2019 г.). «Bugatti производит только 10 из этих суперкаров стоимостью 9 миллионов долларов» . CNN . Проверено 19 августа 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Синтумуанг, Кевин (16 августа 2019 г.). «Новый Bugatti Centodieci стоимостью 8,8 миллиона долларов — это мечта о ретро-гиперкаре 90-х» . Эсквайр . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Bugatti Bolide: от нуля до 300 км/ч за это невероятное время» . Рур24 (на немецком языке). 28 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Гиперспортивный автомобиль Bugatti Bolide: это как кататься на пушечном ядре!» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «BUGATTI разрабатывает серийную версию болида» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Bugatti Bolide мощностью 1578 л.с. готовится к ограниченному производству» . Авто Экспресс . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Родстер Bugatti Mistral представлен как впечатляющий эпилог W16» . Motor1.com . 20 августа 2022 г.
- ^ "Последним Bugatti с W16 стал 1600-сильный родстер Mistral" . Motor1.com (in Russian). 20 August 2022.
- ^ «Тормозной суппорт Bugatti из 3D-принтера, разработанного Laser Zentrum Nord» . hamburg.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Бауманн, Уба, Ули (23 января 2018 г.). «Bugatti печатает тормозной суппорт: титановый тормоз XXL с 3D-принтера» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Пфайффер, Джулиана (7 января 2019 г.). «Bugatti 3D печатает титановый тормозной суппорт» . www.konstructionspraxis.vogel.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Конкурс автомобильных брендов: награда за дизайн дилера Bugatti» . autohaus.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti: три награды за дизайн выставочного стенда Bugatti на GIMS 2019» . Женевский международный автосалон . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Мильоцци, МИГЗ-Кристофер (13 декабря 2019 г.). «Top Gear награждает Bugatti за рекорд скорости» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Bugatti Awards – гиперспортивный автомобиль побеждает по опросам читателей» . www.bugatti.com . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "Выставочный зал Bugatti eröffnet в Париже - Авто" . www.fnweb.de (на немецком языке). 10 февраля 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Инфо, Авто (6 февраля 2020 г.). «Эдуард Шумахер открыл Bugatti в Париже» . www.auto-infos.fr . Проверено 2 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Volkswagen Aktiengesellschaft: факты и цифры, 2012 г.» (PDF) . volkswagenag.com . Акционерное общество «Фольксвагенгезельшафт». 11 июня 2012 г.: 1058.809.453.20. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- Кремер, Андреас (31 марта 2011 г.). «Bugatti обещает получить поддержку за суперкар Galibier за 1,4 миллиона долларов» . Блумберг Бизнесуик . Нью-Йорк, Нью-Йорк: BLOOMBERG LP ISSN 0007-7135 . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- «BBC Two — Top Gear, Серия 7, Эпизод 5» . Би-би-си. 11 декабря 2005 года . Проверено 28 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]48 ° 31'36 "N 7 ° 29'59" E / 48,52675556 ° N 7,499683333 ° E
- Автомобили Бугатти
- Автопроизводители Франции
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей
- Французские автогоночные команды
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Гранд-Эсте
- Французские компании, основанные в 1998 году.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1998 году.
- Французские бренды
- Мольсхайм
- Французские дочерние компании иностранных компаний