Фрэнк Джордж Вуллард
Фрэнк Джордж Вуллард MBE (22 сентября 1883 - 22 декабря 1957) был британским инженером-механиком, который почти три десятилетия проработал в британской автомобильной промышленности, занимая различные должности в области проектирования, производства и управления. Он был пионером в том, что сегодня называют «бережливым управлением», но чья работа была забыта.

Биография
[ редактировать ]Вуллард считается одним из отцов британской автомобильной промышленности за его большой вклад в поточное производство, прогрессивные методы управления и промышленную автоматизацию. В 1918 году Вуллард был награжден кавалером Ордена Британской империи (MBE) за работу по совершенствованию конструкции и производства танковых коробок передач, которые были узким местом в производстве танков во время Первой мировой войны. Инновационная работа Вулларда в Morris Engines Limited , позже известная как филиал двигателей Morris, начиная с 1923 года, позволила Morris Motors Limited быстро расти и к 1930 году достичь внушительной доли внутреннего рынка в 34 процента.
Вуллард родился в Лондоне, Англия, его отец Джордж был дворецким, а мать Эмили (Пауэлл) - кухонной горничной. Он получил образование в школе лондонского Сити , где преуспел в математике и естественных науках. В 1914 году Вуллард женился на Кэтрин Элизабет Ричардс, и 20 сентября 1916 года у них родились сын, который умер в младенчестве, и дочь Джоан Элизабет. [ 1 ] Мисс Джоан Вуллард умерла 30 января 2008 года.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После завершения образования в школе лондонского Сити Вуллард в течение пяти лет проучился инженером-механиком на Лондонской и Юго-Западной железной дороге, начиная с 1899 года. Его первый опыт работы с базовой формой поточного производства был при производстве железнодорожных вагонов в 1904 году. Примерно в 1905 году он пришел в британскую автомобильную промышленность в качестве дизайнера автозапчастей. В 1910 году он присоединился к компании EG Wrigley & Co Limited , Бирмингем, производителю коробок передач, осей и компонентов рулевого управления для различных британских автомобильных компаний, в качестве главного чертежника в отделе с профессиональным персоналом из 18 человек, затем в 1914 году Вуллард принял на себя обязанности инженера-технолога. . Он реорганизовал производство с серийного производства на простое поточное, чтобы удовлетворить растущие заказы на компоненты автомобилей. В январе 1918 года он был назначен помощником управляющего директора Wrigley's. [ 2 ]
Уильям Моррис , позже лорд Наффилд, основатель и владелец компании Morris Motors, познакомился с Вуллардом как клиентом EG Wrigley & Co. Моррис признал таланты Вулларда в разработке и производстве автомобильных деталей, и когда Моррис приобрел бизнес EG Wrigley в январе 1923 года, он назначил Вуллард, генеральный директор Morris Engines Limited. Вуллард, при поддержке и финансовой поддержке Уильяма Морриса, немедленно возглавил реорганизацию производства двигателей от партии к потоку, увеличив выпуск с менее чем 300 единиц в неделю в январе 1923 года до 600 единиц в неделю к декабрю 1923 года и до 1200 единиц. к декабрю 1924 года. Чтобы добиться такого значительного увеличения производительности, Вуллард разработал усовершенствованную систему поточного производства для мелкосерийного производства.
Основные изменения в конструкции производственной системы произошли быстро, менее чем за два года. Для сравнения: реорганизация моторного цеха Toyota , произошедшая примерно 25 лет спустя, в 1950-х годах, заняла шесть лет – и составила половину объема производства Morris Motors. В 1926 году Вуллард вошел в состав правления Morris Motors, но из-за разногласий с У. Р. Моррисом, который твердо контролировал политику, в 1932 году он перешел на должность управляющего директора Rudge-Whitworth. С 1936 года он, казалось, не мог найти работу у крупных производителей автомобилей, но он вернулся к писательству, занял несколько постов директора отрасли и начал работать в Бирмингемском университете и Бирмингемском технологическом колледже . Он возглавлял группу промышленного управления Технологического колледжа с 1951 по 1957 год. [ 3 ]
Его новаторские методы, казалось, мало ценились в отрасли, хотя он был активен и, похоже, пользовался уважением в его профессиональных ассоциациях, в том числе:
- Президент IAE в 1945–1947 годах Института автомобильных инженеров , к которому он присоединился в 1915 году.
- Первый председатель IME автомобильного подразделения Института инженеров-механиков - он организовал слияние IAE и IME в 1947 году.
- Член Института инженеров-технологов
- Председатель исполнительного комитета Ассоциации развития алюминия 1949–1952 гг.
- Председатель Ассоциации литья под давлением цинковых сплавов, 1952–1956 гг.
- член-основатель Британского института менеджмента
- Член Американского общества автомобильных инженеров [ 3 ]
Он умер от сердечной недостаточности в больнице Королевы Елизаветы в Эджбастоне , Бирмингем, 22 декабря 1957 года. [ 3 ]
Система поточного производства Вулларда была удивительно похожа на современное бережливое производство и использовала большинство особенностей современных методов и процессов бережливого производства. Сюда входили (используя текущую терминологию): U-образные ячейки, многоквалифицированные рабочие, время такта, стандартизированная работа, производство «точно в срок» , супермаркеты, автономизация, быстрая переналадка и т. д.
В результате Вуллард смог доказать раньше Toyota, что достижение потока при производстве меньшего объема приводит к таким же низким или меньшим затратам, чем те, которые можно было бы достичь с помощью крупномасштабной производственной системы Форда.
Он также был первым, кто разработал механическое оборудование для обработки материалов, известное как автоматические передаточные машины, для облегчения поточного производства, которое примерно 25 лет спустя станет обычным явлением в мировой автомобильной промышленности. В целом вклад Вулларда в прогрессивные методы управления производством значителен и сравним с вкладом Тайити Оно из Toyota. Он был великим пионером начала 20-го века в области прогрессивного менеджмента, поточного производства и промышленной автоматизации.
Значение работы Вулларда
[ редактировать ]Применение Вуллардом поточного производства, начиная с 1923 года, означает, что сроки открытия и объяснения ключевых достижений в области бережливого управления должны быть пересмотрены. Например, Киичиро Тойоде приписывают создание производства «точно в срок» (JIT) в 1937 году, а Тайити Оно приписывают изобретение «супермаркетов» в 1953 году для обеспечения последующих процессов. Эти инновации были созданы и использованы в поточном производстве Вуллардом в период с 1923 по 1925 год. Другие инновации, такие как автономизация, по-видимому, были открыты независимо Сакичи Тойодой и Фрэнком Вуллардом.
Работа Вулларда важна, поскольку он не был технократом, заинтересованным исключительно в использовании новых машин для замены людей и увеличения производительности труда. Он предупредил людей, что целью является поток, и техника может быть полезной, но не обязательной для ее достижения. Он также предостерег от любви к технике ради самой техники.
Вуллард рассматривал фабричных рабочих как часть производственной системы, а не отдельно от нее, и возлагал на них обязанности, которые обычно выполнялись бы руководителями. Он также позволил работникам участвовать в усилиях по улучшению производственных процессов, которые были новаторскими для своего времени, но были элементарными и более ограниченными по сравнению с систематическим развитием способностей рабочих, которое проводила Toyota после Второй мировой войны. Более того, Вуллард понимал, что одного только достижения потока в производственной деятельности недостаточно; Руководство и работники должны работать над объединением всех процессов от начала до конца, чтобы добиться потока во всем предприятии.
Вуллард ясно понимал идею и практику непрерывного совершенствования потоковой среды, говоря: «Достоинство потокового производства заключается в том, что оно выводит на свет все несоответствия и тем самым дает возможность их исправить» и «[ ] высокая видимость, обеспечиваемая деятельности компании посредством поточного производства, приведет к непрерывному и непрерывному совершенствованию» (Woollard, 1954, стр. 87).
Кроме того, Вуллард понимал, что для достижения потокового производства практика управления должна быть ненулевой, а это означает, что необходимо уважать работников, а также получать выгоду от потокового производства, помимо клиентов. Он признал, что для существования потока нельзя маргинализировать интересы ключевых заинтересованных сторон. Поток не должен причинять вреда; если это так, то материалы и информация не будут поступать. Вуллард понимал и применял на практике то, что сегодня мы называем «постоянным улучшением» и «уважением к людям» – двумя принципами бережливого управления, и воплотил их в своих 18 принципах поточного производства (Вуллард, 1954, стр. 51).
Работы Вулларда в области поточного производства в середине-конце 1920-х годов опередили интерес Киитиро Тойоды к поточному производству почти на 15 лет. Примечательно, что работа Вулларда получила широкую огласку в технических журналах по автомобильному производству и машиностроению. Статьи, написанные Вуллардом и Уильямом Моррисом, продемонстрировали их сильное желание поделиться с другими подробностями своей инновационной системы непрерывного поточного производства и продемонстрировать британское промышленное мастерство. Их работа не была секретом и была легко доступна каждому, кто интересовался передовыми методами производства автомобилей.
Наследие Вулларда
[ редактировать ]Вуллард написал множество журнальных статей и статей в отраслевых журналах о своей системе поточного производства в середине 1920-х, конце 1940-х и середине 1950-х годов. Его подробные технические статьи были опубликованы в широко читаемом журнале Machinery. Эти статьи, а также его книга 1954 года « Принципы массового и потокового производства » остались в безвестности по совершенно неясным причинам.
Вуллард — забытый пионер бережливого управления. Его работа полностью отсутствует в литературе по бережливому менеджменту и подчеркивает серьезную неудачу как со стороны исследователей бережливого управления, так и со стороны исследователей управления производством и операциями.
Вуллард умер в конце 1957 года, как и дело всей его жизни. Его дочь Джоан была опытной художницей и, очевидно, не имела возможности сохранить творчество своего отца. Коллеги Вулларда восхищались им и его достижениями, но в конце концов они ушли из жизни, и до недавнего времени никто не продвигал его работу вперед.
Работа Вулларда была возрождена историком бережливого менеджмента и писателем профессором Бобом Эмилиани. В январе 2009 года он опубликовал специальное издание, посвященное 55-летию книги Вулларда 1954 года « Принципы массового и поточного производства », которое также включает его статью 1925 года «Некоторые заметки о британских методах непрерывного производства», а также комментарии и анализ работы Вулларда доктора Эмилиани.
Morris Motors Ltd. прекратила свое существование в 1952 году, когда она объединилась с Austin Motor Company, Ltd. и образовала British Motor Corporation. К сожалению, инноваций в методах производства и оборудовании недостаточно для обеспечения долгосрочного успеха компании. Менеджеры и сотрудники должны преуспеть во многих других бизнес-процессах, включая реагирование на голос клиента с помощью новых проектов, разработку продуктов в короткие сроки, внедрение новых автомобильных технологий, послепродажное обслуживание и так далее. Одна только передовая производственная система не обеспечит долгосрочного успеха компании.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фриба, Ремо Гранелли. Джоан Вуллард PPRBSA (1916–2008) .
- ↑ Wheels of Industry, The Commercial Motor , 31 января 1918 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Уэйн Льючук, Вуллард, Фрэнк Джордж (1883–1957) , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Некоторые заметки о британских методах непрерывного производства», Труды Института автомобильных инженеров , Институт автомобильных инженеров, Лондон, Великобритания, Протоколы сессии 1924–1925, Том XIX, стр. 419–474, 885–890, и Таблички с XVI по XXXII (рисунки 1–26).
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «I. – Операции вплоть до операций на станке блока цилиндров включительно», том 25, № 651, 19 марта 1925 г., стр. 773–803.
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «II: Композитные материалы Станок для обработки деталей двигателя», 26 марта 1925 г., стр. 827–836.
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «III. – Полуавтоматы непрерывного действия для производства маховиков и корпусов коробок передач», том 26, № 654, 9 апреля 1925 г., стр. 34–40.
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «IV. – Полуавтоматические станки непрерывного действия для производства маховиков и корпусов коробок передач», том 26, № 655, 16 апреля 1925 г., стр. 65–72.
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «В. — Производство радиаторов Морриса; методы, используемые Osberton Radiators, Оксфорд», том 26, № 656, 23 апреля 1925 г., стр. 115–120.
- «Методы производства Морриса: система непрерывного потока применительно к механическому производству компанией Morris Engines (Coventry), Ltd.», совместно с Уильямом Р. Моррисом, Machinery , The Machinery Publication Co., Ltd., Брайтон, Великобритания, «VI. – Детали сборки шасси». Том 26, № 658, 23 апреля 1925 г., стр. 161–169.
- «Основные принципы массового и потокового производства: первая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Том. 39, № 4, апрель 1952 г., стр. 150–154.
- «Основные принципы массового и потокового производства: вторая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 39, № 5, май 1952 г., стр. 207–215.
- «Основные принципы массового и потокового производства: третья часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 39, № 6, июнь 1952 г., стр. 277–283.
- «Основные принципы массового и потокового производства: четвертый выпуск», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 39, № 7, июль 1952 г., стр. 363–369.
- «Основные принципы массового и потокового производства: пятая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 39, № 8, август 1952 г., стр. 398–403.
- «Основные принципы массового и потокового производства: шестая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Том. 39, № 10, октябрь 1952 г., стр. 478–483.
- «Основные принципы массового и потокового производства: седьмая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 40, № 1, январь 1953 г., стр. 33–39.
- «Основные принципы массового и потокового производства: восьмая часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 40, № 2, февраль 1953 г., стр. 67–62.
- «Основные принципы массового и потокового производства: последняя часть», Mechanical Handling , Лондон, Великобритания, Vol. 40, № 3, март 1953 г., стр. 125–133.
- «Появление автоматических передаточных машин и механизмов», Журнал Института инженеров-технологов , Институт инженеров-технологов, Лондон, Великобритания, Том. 32, № 1, январь 1953 г., стр. 18–36.
- Принципы массового и потокового производства , Iliffe & Sons, Ltd., Лондон, Великобритания, 1954 г. (опубликовано в США в 1955 г. издательством Philosophical Library Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- «Автоматическое переносное производство», Журнал Института инженеров-технологов , Институт инженеров-технологов, Лондон, Великобритания, Том. 34, февраль 1955 г., стр. 85–101.
- «Машины на службе человека» , Журнал Института инженеров-технологов , Институт инженеров-технологов, Лондон, Великобритания, Vol. 34, сентябрь 1955 г., стр. 555–562.
- Принципы массового и потокового производства , совместно с Эмилиани Б., специальное переиздание, посвященное 55-летию, The CLBM, LLC, Уэтерсфилд, Коннектикут, 2009 г.