HMS ядовитый
![]() HMS Venomous CA. 1919, когда ее вымпел был G98
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Venom |
Заказано | Январь 1918 года [ 1 ] |
Строитель | John Brown & Company , Clydebank , Scotland [ 2 ] |
Переименован | HMS Venomous , 24 апреля 1919 г. [ 3 ] |
Запущен | 21 декабря 1918 года [ 2 ] |
Завершенный | 24 августа 1919 [ 2 ] |
Введено в эксплуатацию | 24 августа 1919 [ 1 ] |
Выведено из эксплуатации | 1929 [ 4 ] |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | Октябрь 1938 года [ 4 ] |
Выведено из эксплуатации | Конец 1938 года? [ 4 ] |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | Лето 1939 [ 4 ] |
Выведено из эксплуатации | Первая половина 1944 года [ 2 ] |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | Август 1944 года [ 2 ] |
Выведено из эксплуатации | 1945 [ 2 ] |
Девиз | Враг виновен в друзьях невиновен ( латынь : «Смертельно против врагов, вред для друзей») [ 2 ] |
Почести и награды | |
Судьба | Продается за отказ 4 марта 1947 года [ 2 ] |
Значок | Золотой кубок с двумя переплетенными зелеными змеями на черном поле [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейство модифицировано разрушитель |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн заполнен |
Длина | |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 фута (3,43 м) под полной нагрузкой |
Установленная питание | 27 000 SHP (20 000 кВт) |
Движитель | Котлы с водяными трубками типа Yarrow с коричневым куртисом , паровые турбины , 2 валы |
Скорость | 34 кН (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнение | 127 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Venomous (Exenom ) был W-класса модифицированным эсминцем Британского Королевского флота , который видел службу в Российской гражданской войне и Второй мировой войне .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Venom , второй Королевский флот имени, был заказан в январе 1918 года [ 1 ] В рамках 10-го порядка военно-морской программы 1918-19. Она была заложена 31 мая 1918 года John Brown & Company в Clydebank , Шотландия , и была запущена 21 декабря 1918 года. [ 5 ] Она была переименована в Vanomous , первого Королевского флота, 24 апреля 1919 года. [ 3 ] [ 5 ] Королевского флота школой Чтобы избежать путаницы с торпедной , HMS Vernon . [ 2 ] Она была завершена 24 августа 1919 года [ 2 ] и заказался на службу в тот же день. [ 1 ] Ее первоначальный номер вымпела , G98, назначен в июне 1919 года, [ 5 ] был изменен на D75 в межвоенный период. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенные годы
[ редактировать ]Ядовитый был назначен во второй флотилии эсминца во флоте Атлантического флота . [ 2 ] Зимой 1919–1920 гг. Она совершила несколько круизов в Балтийском море , участвуя в британской кампании против большевиков и немецких войск в Латвии , Эстонии и Финляндии . В 1920 году она провела патрули, чтобы помешать контрабандистам привезти оружие в Ирландию , и ее команда приняла участие в предотвращении парализования угля в британской экономике. [ 4 ]
8 октября 1923 года, ядовитый ведущий в Чатем для службы в Средиземноморском флоте , [ 6 ] в котором она работала до 1929 года с Валлеттой , Мальтой, в качестве своего домашнего порта . [ 2 ] В начале своего средиземноморского тура она патрулировала в поддержку британских интересов во время борьбы между Грецией и Турцией . [ 4 ] 2 ноября 1924 года она шла в Гранд -Харбор , вернувшись в Валлетту из круиза в западном Средиземноморье , когда она случайно протаранила и опустила моторную лодку от Light Cruiser HMS Calypso ; Все четыре человека на борту моторной лодки были спасены лодкой от эсминца HMS -судьи . [ 7 ] [ 8 ]
К марту 1925 года Venomous действовал в рамках 4 -й флотилии эсминца в Средиземноморье. [ 6 ] 30 апреля 1926 года она вновь проделала в Чатеме для продолжения службы с 4 -й флотилой эсминцев в Средиземноморье. [ 9 ] Она снова вновь зарегистрировалась 21 августа 1928 года. [ 10 ]
Ядовитый был выведен из эксплуатации в 1929 году и переведен в резервный флот в Розите , Шотландия. Она была сведена к заповеднику по техническому обслуживанию 10 июля 1930 года. [ 11 ]
В октябре 1938 года ядовита кратко была вновь вручена во время кризиса с нацистской Германией , но вскоре она была возвращена в резерв, когда напуган войны уменьшилась. По мере того, как напряженность с Германией снова выросла летом 1939 года, яд снова был вновь введен [ 4 ] с Дональдом Макинтайром в качестве ее командира ; Он останется в команде ее до января 1940 года и станет одним из самых известных командиров эскорта конвоя во Второй мировой войне .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сентябрь 1939 г. - май 1940 г.
[ редактировать ]Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года. В этом месяце Venomous был назначен на 16 -й флотилии эсминца в Портсмуте , Англия , для сопровождения войск, несущих британские экспедиционные силы из Соединенного Королевства во Францию . Ее первый такой конвой был 7 сентября 1939 года, в котором она и эсминец Хс Рен (D88) сопровождали. 12 сентября 1939 года два эсминца сопровождали конвоя MB 2 из Англии в Шербург , Франция, и 15 сентября они сопровождали конвоя DB 2 . В октябре 1939 года Venomous был перенесен на службу, сопровождающую конвои торговых кораблей на юго -западе подходов и английского канала , который она продолжала до мая 1940 года. [ 2 ]
Битва во Франции, май - июнь 1940 г.
[ редактировать ]Ядовитая только что покинула Шербург 10 мая 1940 года, когда получила сигнал о том, что Германия вторглась в , Нидерланды Бельгию , Люксембург и Францию. [ 7 ] Она была назначена на операции в поддержку союзных сил и провела на следующей неделе, работая в Северном море у голландского побережья. [ 7 ] Она и эсминец Верити отправили партию королевских морских пехотинцев на крючок Голландии в Нидерландах 12 мая 1940 года. 15 мая она отправилась в Амстердам в Амстердаме в Нидерландах и подняла 46 или 48 (источники отличаются) беженцев на голландской спасательной болоте Zeemansshoop в Северном море и отвез их в Дувр , Англия. [ 2 ] [ 7 ]
Ее операции были сосредоточены на эвакуации союзных сотрудников и беженцев, поскольку наступление Германии нанесло поражение после поражения в отношении союзных сил. В Кале , Франция - где она выстрелила в зенитные оружия в немецком самолете, взрывавшей гавань - она взяла около 200 британских подданных 21 мая 1940 года, а также загружая подводные лодки и оборудование для производственного оборудования с районной фабрики, а также перевозила беженцы и груз в Англия. [ 12 ] 22 мая она сопровождала на острове Мэн Моны королеву , когда она доставила британской армии войска ирландских охранников в Булонь, возвращаясь в Англию с 212 беженцами на борту. [ 12 ] Контингент беженцев включал в себя философа австрийского , философа науки , социолога и политического экономиста Отто Нерат и немецкого дизайнера , социолога и автор Мари Рейдемистер , которые вышли замуж за NeuRath в 1941 году. [ 13 ]
23 мая 1940 года Venomous отправился на снос королевских инженеров в Дувре и отвез их в Кале, чтобы уничтожить там портовые объекты, но партия не смогла высадиться из -за тяжелых боев в этом районе, а Venomous вернулся в Дувр. [ 12 ] Позже в тот же день она присоединилась к эсминцам Венеции , Вимьера , Уитшеда и Дикого лебедя у Булоньи, чтобы эвакуировать войска ирландских охранников британской армии и уэльских охранников , которые попали там, продвигая немецкие войска и танки -гох 2 Дивизион во время битвы при Булони . Шестьдесят немецких юнкеры JU 87 Стука Дайв -бомбардировщики [ 14 ] Недавно напал на гавань и французские эсминцы, бомбардирующие оффшор, поэтому британские корабли ожидали прибытия крышки истребителей Королевских ВВС, прежде чем попытаться войти в гавань. После того, как британские самолеты прибыли на место происшествия в 19:20 часы, Уитшед и Вимьера сначала вошли в гавань, забрав на борту как можно больше британских солдат - более 550 человек каждый - под огнем из немецких войск, прежде чем откинуть обратно из гавани в 20 лет: 25 часов, с Уитшдом, полностью уничтожающим два немецких танка в банкнотке с ее 4,7-дюймовым (120-мм) оружием, когда она ушла. [ 15 ]
Ядовитый и дикий лебедь вошли в гавань в следующий раз, в 20:35, после чего венетия в 20:40. Немцы открыли огонь по Венеции с более тяжелым оружием, когда она вошла в гавань, по -видимому, в попытке погрузить ее у входа в гавань, чтобы ловить ядовитый и дикий лебедь и довести до конца операции по эвакуации. Немецкая снаряда, вероятно, из танка, ударила в Венецию , запустив огонь и побуждает свою команду сбросить ее торпеды и горящий Карли . Другая раковина ударила ее «B» оружейной башни , взорвавшись за борт и убивая некоторых людей там, и немецкая стрельба также нанесла жертвы среди мужчин на ее мосту, заставляя ее выйти из -под контроля и ненадолго бежать на мель. Стрелки на борту ядовита , видя, что Венетия опасна для того, чтобы ее погрузились, поняли, что немцы захватили Форт -де -ла -Крэч на холме с видом на вход и использовали свою прибрежную артиллерию для стрельбы по Венеции . Ядовитый открыл огонь на форте; Ее первое залвоиз Оружейное оружие, сбивая одну сторону форта и большую часть склона холма, на которой он находился, заставляя артиллерийские кусочки упасть вниз по склону. Venomous также обнаружил немецкий легкий полевой пистолет в саду дома и выстрелил по нему; Ее первый залп сплющил все деревья в саду, поджег дом и заставил немецкие войска поблизости бежать. Все тяжелые немецкие орудия замолчали после этого, и, учитывая отсрочку, венетия , которая была поражена семь раз и не смогла отправиться в войска, была быстро переиздана и отступила из гавани на полной скорости в 20:48. Ядовитая - используя свои двигатели для маневра, потому что ее рулевое снаряжение заклинило - и Дикий Лебедь последовал за Венеции из гавани, также в обратном направлении, неся около 400 эвакуированных каждый, по пути, выбивая немецкий танк и стреляя в две немецкие колонны отряда. Ядовитый и дикий лебедь затем сопровождали поврежденную венецию в Дувр. [ 2 ] [ 15 ]
26 мая 1940 года Venomous начал операции в поддержку Operation Dynamo , эвакуации союзных сотрудников от пляжного голова вокруг Дюнкерка , Франция. 31 мая 1940 года она совершила две поездки, перевозив 670 войск из Де Панна , Бельгии и Брей-Дун , Франция, на первых и 408 войсках от пирса в Дюнкерке на втором месте. [ 2 ] Она перевезла 630 войск 2 июня 1940 года, 957 еще 3 июня и 463 войска во время своего последнего путешествия из Дюнкерка 4 июня. [ 2 ] В целом, она эвакуировала 3128 или 4410 военнослужащих (источники различаются) в своих пяти эвакуационных вещах до данкирк -плацдарма. [ 2 ] [ 7 ]
Июнь - декабрь 1940 года
[ редактировать ]Яд был освобожден из операций, связанных с битвой во Франции 7 июня 1940 года, и переназначен в патрулирование конвоя и противоположных патрулей в Северном море, которые она проводила до августа 1940 года. Она и эсминчик Виверн сопровождали Convoy Fn 19 от Великого Ярмута. 11 июня 1940 года, когда они подверглись атаке шестью немецкими самолетами, но она использовала умелое маневрирование, чтобы избежать ущерба. В сентябре 1940 года она и дикий лебедь патрулировали с Булони, [ 2 ] и в ночь 13–14 сентября 1940 года они и эсминец Малкольм бомбардировали немецкие позиции там. [ 1 ]
В октябре 1940 года Venomous был переведен на западные подходы к службам сопровождения. 13 ноября 1940 года она начала путешествие в Гибралтар в рамках экрана авианосца Аргуса , когда она развернулась в Средиземноморье, чтобы перевозить самолеты на Мальту в операции «Белые» . [ 2 ]
18 декабря 1940 года Venomous прибыл в Дерри (Лондондерри), Северная Ирландия , чтобы стать частью 1 -й эскортной группы. Она работала в рамках эскорта для конвоя HX 96 , когда она ударила шахту в Ливерпульском заливе 31 декабря 1940 года и получила серьезный ущерб, заставляя ее претерпевать ремонт, который не был завершен до февраля 1941 года. [ 2 ] [ 7 ]
1941
[ редактировать ]Ее ремонт завершен, Venomous вернулась на службу с 1 -й эскортной группой в Лондондерри в феврале 1941 года, чтобы продолжить работу в области эскорта конвой в западных подходах. В апреле 1941 года она столкнулась с подводной лодкой H31 и потребовала две недели ремонта, прежде чем вернуться на службу в мае 1941 года. Она сопровождала конвоя OB 343 у Исландии в июле 1941 года, когда она была вынуждена отступить и вернуться в Лондондерри для ремонта своей силовой машины , который продолжался до сентября 1941 года. Она вернулась в свою группу сопровождения и стала частью эскорта Convoy Ons 21 в октябре 1941 года. В ноябре 1941 года она сопровождала Convoy OS 35, когда столкнулась с лидером Destroyer Keppel . Она была снята с службы, и в декабре 1941 года началась работа в Гриноке , Шотландия, как для того, чтобы восстановить ее и превратить в дальний эскорт, а также установить типа 271 предупреждения радар . [ 2 ]
1942
[ редактировать ]
В то время как по ремонту, яд был «принят» гражданской общиной Лафборо в Лестершире , Англия, в кампании Warship Week , чем с 5 до 14 февраля 1942 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 16 ] Когда ее ремонт, преобразование и радиолокационная установка были завершены, она сообщила в домашний флот 20 апреля 1942 года для осуществления арктических конвоя в Советский Союз . С 28 апреля по 5 мая 1942 года она сопровождала конвой PQ 15, направлявшуюся в Советский Союз, а с 21 по 27 мая 1942 года она сопровождала конвоя QP 12 во время своего путешествия из Советского Союза в Соединенное Королевство. [ 2 ]
В июне 1942 года Venomous вернулся в Convoy Duty в Северной Атлантике. Она оторвалась от этой обязанности в июле 1942 года, чтобы сопровождать авианосца, яростного в Средиземноморье, чтобы доставить самолеты на Мальту на операции . Она оставалась с яростью , когда она начала свое путешествие по западному Средиземноморью в сторону Мальты 11 августа 1942 года. Когда операция «Беллуд» была завершена, ядовитая приготовлена на пару на поток Скапа на островах Оркни , чтобы вернуться в домашний флот на другой период арктического конвоя. В августе она была выбрана для участия в сопровождении конвоя PQ 18 в Советский Союз, но в сентябре 1942 года возникла проблема с котлом, которая помешала ей присоединиться к конвою. Вместо этого она развернулась 10 сентября 1942 года с эсминцами Amazon , Bulldog , Echo и Eclipse, чтобы установить форвардную базу заправки для эсминцев, сопровождающих PQ 18 и Convoy QP 14 , которая возвращалась из Советского Союза в Соединенное Королевство. [ 2 ]

Ядовитый по пути к амфибийным во Франции Африки в операции , запланированной на начало ноября 1942 года. 12 ноября 1942 посадкам Северной отдельно от домашнего флота в октябре 1942 года для сопровождения военных конвои в Гибралтар Судно мстительный и эсминно- депо корабль Hecla, когда она обнаружила немецкую подводную лодку U-515 с помощью радара предупреждения о поверхности типа 271 в Северной Атлантике 180 морских миль (333 км) к западу от Гибралтара. В то время как она охотилась за U-515 , подводная лодка выстрелила четыре торпеда в 00:15 часа в Hecla , которая увидела и избегала двух из них, но были поражены двумя другими. В то время как Venomous и Marne продолжали охотиться за U-515 , подводная подводная лодка торпедировала Hecla еще три раза, в 01:28, 01:49 и 02:06, после чего Hecla быстро затонула 35 ° 43′00 ″ с.ш. 009 ° 54′00 ″ со / 35,71667 ° с.ш. 9,90000 ° С с потерей 279 жизней. Ядовитый и Марн начали спасать Хеклы выживших , но Марн вытащил только 64 из воды, когда U-515 торпедировал ее в 02:11, выстрелив ее строгость. Ядовитая прервала свою спасательную операцию по контратаке, затем, с 493 выжившими на борту, взяли Марн на буксире. Затем она установила еще один радиолокационный контакт на U-515 и бросила буксировку, чтобы атаковать подводную лодку, которую она, наконец, уехала с серией глубинного заряда атак . Освободившись от сопровождения Марн от Корвета Йонквила , яд отправился в Касабланку во французском Марокко с 568 выжившими на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
В декабре 1942 года Venomous был назначен на службу, сопровождая конвои между Гибралтаром и Великобританией. [ 2 ]
1943
[ редактировать ]Ядовитый был назначен на выполнение конвоя в Западном Средиземноморье в феврале 1943 года. В марте 1943 года она была выбрана для участия в операции Хаски , вторжения союзников в Сицилию , запланированное на июль 1943 года, а в апреле 1943 года она пришла в реку Клайд в Шотландии, чтобы Начните операции, связанные с накоплением для хаски. 16 апреля 1943 года она покинула Клайд вместе с эсминцем эскортом Лодердейл , фрегатами Экс и Несс , шлюпами Веллингтона и Уэстона , а также резака Горлстона и Тотленда в качестве местного эскорта для военного конвоя и Тотленда в качестве местного эскорта для военного конвоя WS 29 WS 29 WS 29 во время его проезда из Клайда Благодаря западным подходам, отрываясь 20 апреля, чтобы вернуться в Клайд. Ядовие продолжало сопровождать военные конвои, связанные с хаски, до июня 1943 года, когда она была переназначена, чтобы сопровождать конвои в Западном Средиземноморье, когда приближалась дата вторжения. 9 июля 1943 года она покинула Александрию , Египет , в рамках сопровождения военного конвоя MFW 37 и, на конвой Прибытие с Сиракуз , Сицилия, 13 июля, через три дня после первоначальных посадков, развернутых для поддержки сил на берегу с стрельбой и защищать пляжный голов от подводных лодок и моторных торпедных лодок . [ 2 ]
Выпущенная из Хаски в августе 1943 года, Venomous защищала конвои в Средиземноморье до октября 1943 года, когда она вернулась в Великобритания для переоборудования. Она была на верфи в Фалмуте , Англия, до конца года. [ 2 ]
1944–1945
[ редактировать ]Venomous оставался вне службы на протяжении первой половины 1944 года и был выведен из эксплуатации, чтобы претерпеть превращение в целевой корабль для использования в обучении воздушных заводов в атаках против суши, с дополнительной обязанностью в качестве тендера. В августе 1944 года она была возвращена на службу в качестве целевого корабля, продолжая в этой роли до капитуляции Германии в начале мая 1945 года. После капитуляции Германии она поддерживала союзные силы в операциях по повторной деятельности в Европе, и 14 мая 1945 года присоединилась Лидер эсминца доблестен в сопровождении тральщиков, когда они проводили миноводные операции в Кристиансунде на юге в Норвегии до прибытия там других союзных кораблей. [ 2 ]
Вывод и утилизация
[ редактировать ]После сдачи Германии в начале мая 1945 года ядовитый был выведен из эксплуатации и помещен в резерв; [ 2 ] Королевского флота . К октябрю 1945 года она больше не появилась в активном списке [ 1 ] Позднее, поместившаясь в список утилизации, она была продана 4 марта 1947 года за отказ от Metal Industries в Чарльзтауне , Файф . Она прибыла во июле двор корабля в [ 3 ] или август [ 2 ] 1947 (источники различаются) и были отменены в 1948 году. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Обучение Корпуса Морского кадета в Лафборо было введено в эксплуатацию в 1948 году как TS Venomy в честь корабля. Подразделение было представлено у вырванца в эксплуатацию корабля и взяла на себя опеку над гребнем корабля , а доска, Лафборо, вручалась в HMS Venomous в 1942 году после принятия ее во время кампании Warship Week 5–14 февраля 1942 года. 5 февраля 2012 года, 70 -летие начала этой кампании, TS Venomous был полностью разрушен огнем. Гребень и табличка были также уничтожены. [ 7 ] [ 16 ]
Ядовитый капитан , Джон МакБит, появился в эпизоде «Только в мире » (1973), где он обсуждал роль корабля в эвакуации Дюнкерка. [ 17 ]
Морской художник Роберт обратно служил стрелком на ядовите в 1942 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин uboat.net HMS Venomous (D 75)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colledge, JJ, Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с пятнадцатого века до сегодняшнего дня , Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт, 1987, ISBN 0-87021-652-X , P. 366
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж HolywellhousePublishing.co.uk Стационарный корабль: история HMS Venomous: что нового
- ^ Трудно сражающийся корабль, история HMS Venomous : Гранд -Харбор, Валлетта, 2 ноября 1924 г.
- ^ Список флота , июль 1927 г., с. 279
- ^ Список флота , февраль 1929 г., с. 279
- ^ Список флота , июль 1937 г., с. 283.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Трудно сражающийся корабль, история HMS Venomous : эвакуация британских граждан из Calais от V & ws
- ^ Трудно сражающийся корабль, история о ядовите HMS : дети избегают осажденного Булони на HMS Venomous
- ^ «Обзор книги« Юго -западного морского общества истории »от SW Soundings № 80 (сентябрь 2010 г.): тяжелый корабль - история ядовита HMS» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Получено 11 мая 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sebag-Montefiore, Hugh, Dunkirk: Fight To Last Man , Harvard University Press, 2006, с. 208–209, 593–594
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный HolywellhousePublishing.co.uk Серьезное судно - история HMS Venomous : TS Venomous , подразделение морского кадетского корпуса в Лафборо
- ^ Холмс, Ричард (2008). Мир на войне: знаковая устная история из ранее неопубликованных архивов . Случайный дом. С. 108, 110.
- ^ «12 июля 2004 г., стр. 34 - Независимый на газетах . Newspapers.com . Получено 26 августа 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-459-4 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Крэбб, Брайан Джеймс (1998). По пути. История HMS KENYA. Второй крейсер мировой войны . Англия: Пол Уоткинс. ISBN 1-900289-02-4 .
- Крэбб, Брайан Джеймс (2014). Операция пьедестал. История конвоя WS21S в августе 1942 года . Англия: Шон Тайс. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Престон, Антоний (1971). «V & W» класс Destrosers 1917–1945 . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Raven, Alan & Roberts, John (1979). «V» и «W» класса . Человек О'Вар. Тол. 2. Лондон: оружие и броня. ISBN 0-85368-233-х .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Whinney, Bob (2000). Опасность подводной лодки: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .
- Winser, Джон де Д. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Роберт Дж.; Родгаард, Джон (2017). Трудно сражающийся корабль: история HMS Venomous . Сент -Олбанс, Великобритания: Holywell House Publishing. ISBN 978-0-9559382-4-5 .