Jump to content

HMS ядовитый

(Перенаправлен из HMS Venomous (1919) )

HMS ядовитый
HMS Venomous CA. 1919, когда ее вымпел был G98
История
Великобритания
Имя HMS Venom
Заказано Январь 1918 года [ 1 ]
Строитель John Brown & Company , Clydebank , Scotland [ 2 ]
Переименован HMS Venomous , 24 апреля 1919 г. [ 3 ]
Запущен 21 декабря 1918 года [ 2 ]
Завершенный 24 августа 1919 [ 2 ]
Введено в эксплуатацию 24 августа 1919 [ 1 ]
Выведено из эксплуатации 1929 [ 4 ]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Октябрь 1938 года [ 4 ]
Выведено из эксплуатации Конец 1938 года? [ 4 ]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Лето 1939 [ 4 ]
Выведено из эксплуатации Первая половина 1944 года [ 2 ]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Август 1944 года [ 2 ]
Выведено из эксплуатации 1945 [ 2 ]
Девиз Враг виновен в друзьях невиновен ( латынь : «Смертельно против врагов, вред для друзей») [ 2 ]
Почести и
награды
Судьба Продается за отказ 4 марта 1947 года [ 2 ]
Значок Золотой кубок с двумя переплетенными зелеными змеями на черном поле [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Адмиралтейство модифицировано разрушитель
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн заполнен
Длина
  • 300 футов (91 м) O/A
  • 312 футов (95 м) P/P
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 фута (3,43 м) под полной нагрузкой
Установленная питание 27 000 SHP (20 000 кВт)
Движитель Котлы с водяными трубками типа Yarrow с коричневым куртисом , паровые турбины , 2 валы
Скорость 34 кН (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон
  • 320–370 тонн масла
  • 3500 млн. (6500 км; 4000 миль) при 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 900 млн. (1700 км; 1000 миль) со скоростью 32 кН (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнение 127
Датчики и
Системы обработки
  • Тип 286 мл.
  • Тип 271 предупреждение о поверхности радар установлен в 1940 году
Вооружение

HMS Venomous (Exenom ) был W-класса модифицированным эсминцем Британского Королевского флота , который видел службу в Российской гражданской войне и Второй мировой войне .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Venom , второй Королевский флот имени, был заказан в январе 1918 года [ 1 ] В рамках 10-го порядка военно-морской программы 1918-19. Она была заложена 31 мая 1918 года John Brown & Company в Clydebank , Шотландия , и была запущена 21 декабря 1918 года. [ 5 ] Она была переименована в Vanomous , первого Королевского флота, 24 апреля 1919 года. [ 3 ] [ 5 ] Королевского флота школой Чтобы избежать путаницы с торпедной , HMS Vernon . [ 2 ] Она была завершена 24 августа 1919 года [ 2 ] и заказался на службу в тот же день. [ 1 ] Ее первоначальный номер вымпела , G98, назначен в июне 1919 года, [ 5 ] был изменен на D75 в межвоенный период. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Ядовитый был назначен во второй флотилии эсминца во флоте Атлантического флота . [ 2 ] Зимой 1919–1920 гг. Она совершила несколько круизов в Балтийском море , участвуя в британской кампании против большевиков и немецких войск в Латвии , Эстонии и Финляндии . В 1920 году она провела патрули, чтобы помешать контрабандистам привезти оружие в Ирландию , и ее команда приняла участие в предотвращении парализования угля в британской экономике. [ 4 ]

8 октября 1923 года, ядовитый ведущий в Чатем для службы в Средиземноморском флоте , [ 6 ] в котором она работала до 1929 года с Валлеттой , Мальтой, в качестве своего домашнего порта . [ 2 ] В начале своего средиземноморского тура она патрулировала в поддержку британских интересов во время борьбы между Грецией и Турцией . [ 4 ] 2 ноября 1924 года она шла в Гранд -Харбор , вернувшись в Валлетту из круиза в западном Средиземноморье , когда она случайно протаранила и опустила моторную лодку от Light Cruiser HMS Calypso ; Все четыре человека на борту моторной лодки были спасены лодкой от эсминца HMS -судьи . [ 7 ] [ 8 ]

К марту 1925 года Venomous действовал в рамках 4 -й флотилии эсминца в Средиземноморье. [ 6 ] 30 апреля 1926 года она вновь проделала в Чатеме для продолжения службы с 4 -й флотилой эсминцев в Средиземноморье. [ 9 ] Она снова вновь зарегистрировалась 21 августа 1928 года. [ 10 ]

Ядовитый был выведен из эксплуатации в 1929 году и переведен в резервный флот в Розите , Шотландия. Она была сведена к заповеднику по техническому обслуживанию 10 июля 1930 года. [ 11 ]

В октябре 1938 года ядовита кратко была вновь вручена во время кризиса с нацистской Германией , но вскоре она была возвращена в резерв, когда напуган войны уменьшилась. По мере того, как напряженность с Германией снова выросла летом 1939 года, яд снова был вновь введен [ 4 ] с Дональдом Макинтайром в качестве ее командира ; Он останется в команде ее до января 1940 года и станет одним из самых известных командиров эскорта конвоя во Второй мировой войне .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сентябрь 1939 г. - май 1940 г.

[ редактировать ]

Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года. В этом месяце Venomous был назначен на 16 -й флотилии эсминца в Портсмуте , Англия , для сопровождения войск, несущих британские экспедиционные силы из Соединенного Королевства во Францию . Ее первый такой конвой был 7 сентября 1939 года, в котором она и эсминец Хс Рен (D88) сопровождали. 12 сентября 1939 года два эсминца сопровождали конвоя MB 2 из Англии в Шербург , Франция, и 15 сентября они сопровождали конвоя DB 2 . В октябре 1939 года Venomous был перенесен на службу, сопровождающую конвои торговых кораблей на юго -западе подходов и английского канала , который она продолжала до мая 1940 года. [ 2 ]

Битва во Франции, май - июнь 1940 г.

[ редактировать ]

Ядовитая только что покинула Шербург 10 мая 1940 года, когда получила сигнал о том, что Германия вторглась в , Нидерланды Бельгию , Люксембург и Францию. [ 7 ] Она была назначена на операции в поддержку союзных сил и провела на следующей неделе, работая в Северном море у голландского побережья. [ 7 ] Она и эсминец Верити отправили партию королевских морских пехотинцев на крючок Голландии в Нидерландах 12 мая 1940 года. 15 мая она отправилась в Амстердам в Амстердаме в Нидерландах и подняла 46 или 48 (источники отличаются) беженцев на голландской спасательной болоте Zeemansshoop в Северном море и отвез их в Дувр , Англия. [ 2 ] [ 7 ]

Ее операции были сосредоточены на эвакуации союзных сотрудников и беженцев, поскольку наступление Германии нанесло поражение после поражения в отношении союзных сил. В Кале , Франция - где она выстрелила в зенитные оружия в немецком самолете, взрывавшей гавань - она ​​взяла около 200 британских подданных 21 мая 1940 года, а также загружая подводные лодки и оборудование для производственного оборудования с районной фабрики, а также перевозила беженцы и груз в Англия. [ 12 ] 22 мая она сопровождала на острове Мэн Моны королеву , когда она доставила британской армии войска ирландских охранников в Булонь, возвращаясь в Англию с 212 беженцами на борту. [ 12 ] Контингент беженцев включал в себя философа австрийского , философа науки , социолога и политического экономиста Отто Нерат и немецкого дизайнера , социолога и автор Мари Рейдемистер , которые вышли замуж за NeuRath в 1941 году. [ 13 ]

23 мая 1940 года Venomous отправился на снос королевских инженеров в Дувре и отвез их в Кале, чтобы уничтожить там портовые объекты, но партия не смогла высадиться из -за тяжелых боев в этом районе, а Venomous вернулся в Дувр. [ 12 ] Позже в тот же день она присоединилась к эсминцам Венеции , Вимьера , Уитшеда и Дикого лебедя у Булоньи, чтобы эвакуировать войска ирландских охранников британской армии и уэльских охранников , которые попали там, продвигая немецкие войска и танки -гох 2 Дивизион во время битвы при Булони . Шестьдесят немецких юнкеры JU 87 Стука Дайв -бомбардировщики [ 14 ] Недавно напал на гавань и французские эсминцы, бомбардирующие оффшор, поэтому британские корабли ожидали прибытия крышки истребителей Королевских ВВС, прежде чем попытаться войти в гавань. После того, как британские самолеты прибыли на место происшествия в 19:20 часы, Уитшед и Вимьера сначала вошли в гавань, забрав на борту как можно больше британских солдат - более 550 человек каждый - под огнем из немецких войск, прежде чем откинуть обратно из гавани в 20 лет: 25 часов, с Уитшдом, полностью уничтожающим два немецких танка в банкнотке с ее 4,7-дюймовым (120-мм) оружием, когда она ушла. [ 15 ]

Ядовитый и дикий лебедь вошли в гавань в следующий раз, в 20:35, после чего венетия в 20:40. Немцы открыли огонь по Венеции с более тяжелым оружием, когда она вошла в гавань, по -видимому, в попытке погрузить ее у входа в гавань, чтобы ловить ядовитый и дикий лебедь и довести до конца операции по эвакуации. Немецкая снаряда, вероятно, из танка, ударила в Венецию , запустив огонь и побуждает свою команду сбросить ее торпеды и горящий Карли . Другая раковина ударила ее «B» оружейной башни , взорвавшись за борт и убивая некоторых людей там, и немецкая стрельба также нанесла жертвы среди мужчин на ее мосту, заставляя ее выйти из -под контроля и ненадолго бежать на мель. Стрелки на борту ядовита , видя, что Венетия опасна для того, чтобы ее погрузились, поняли, что немцы захватили Форт -де -ла -Крэч на холме с видом на вход и использовали свою прибрежную артиллерию для стрельбы по Венеции . Ядовитый открыл огонь на форте; Ее первое залвоиз Оружейное оружие, сбивая одну сторону форта и большую часть склона холма, на которой он находился, заставляя артиллерийские кусочки упасть вниз по склону. Venomous также обнаружил немецкий легкий полевой пистолет в саду дома и выстрелил по нему; Ее первый залп сплющил все деревья в саду, поджег дом и заставил немецкие войска поблизости бежать. Все тяжелые немецкие орудия замолчали после этого, и, учитывая отсрочку, венетия , которая была поражена семь раз и не смогла отправиться в войска, была быстро переиздана и отступила из гавани на полной скорости в 20:48. Ядовитая - используя свои двигатели для маневра, потому что ее рулевое снаряжение заклинило - и Дикий Лебедь последовал за Венеции из гавани, также в обратном направлении, неся около 400 эвакуированных каждый, по пути, выбивая немецкий танк и стреляя в две немецкие колонны отряда. Ядовитый и дикий лебедь затем сопровождали поврежденную венецию в Дувр. [ 2 ] [ 15 ]

26 мая 1940 года Venomous начал операции в поддержку Operation Dynamo , эвакуации союзных сотрудников от пляжного голова вокруг Дюнкерка , Франция. 31 мая 1940 года она совершила две поездки, перевозив 670 войск из Де Панна , Бельгии и Брей-Дун , Франция, на первых и 408 войсках от пирса в Дюнкерке на втором месте. [ 2 ] Она перевезла 630 войск 2 июня 1940 года, 957 еще 3 июня и 463 войска во время своего последнего путешествия из Дюнкерка 4 июня. [ 2 ] В целом, она эвакуировала 3128 или 4410 военнослужащих (источники различаются) в своих пяти эвакуационных вещах до данкирк -плацдарма. [ 2 ] [ 7 ]

Июнь - декабрь 1940 года

[ редактировать ]

Яд был освобожден из операций, связанных с битвой во Франции 7 июня 1940 года, и переназначен в патрулирование конвоя и противоположных патрулей в Северном море, которые она проводила до августа 1940 года. Она и эсминчик Виверн сопровождали Convoy Fn 19 от Великого Ярмута. 11 июня 1940 года, когда они подверглись атаке шестью немецкими самолетами, но она использовала умелое маневрирование, чтобы избежать ущерба. В сентябре 1940 года она и дикий лебедь патрулировали с Булони, [ 2 ] и в ночь 13–14 сентября 1940 года они и эсминец Малкольм бомбардировали немецкие позиции там. [ 1 ]

В октябре 1940 года Venomous был переведен на западные подходы к службам сопровождения. 13 ноября 1940 года она начала путешествие в Гибралтар в рамках экрана авианосца Аргуса , когда она развернулась в Средиземноморье, чтобы перевозить самолеты на Мальту в операции «Белые» . [ 2 ]

18 декабря 1940 года Venomous прибыл в Дерри (Лондондерри), Северная Ирландия , чтобы стать частью 1 -й эскортной группы. Она работала в рамках эскорта для конвоя HX 96 , когда она ударила шахту в Ливерпульском заливе 31 декабря 1940 года и получила серьезный ущерб, заставляя ее претерпевать ремонт, который не был завершен до февраля 1941 года. [ 2 ] [ 7 ]

Ее ремонт завершен, Venomous вернулась на службу с 1 -й эскортной группой в Лондондерри в феврале 1941 года, чтобы продолжить работу в области эскорта конвой в западных подходах. В апреле 1941 года она столкнулась с подводной лодкой H31 и потребовала две недели ремонта, прежде чем вернуться на службу в мае 1941 года. Она сопровождала конвоя OB 343 у Исландии в июле 1941 года, когда она была вынуждена отступить и вернуться в Лондондерри для ремонта своей силовой машины , который продолжался до сентября 1941 года. Она вернулась в свою группу сопровождения и стала частью эскорта Convoy Ons 21 в октябре 1941 года. В ноябре 1941 года она сопровождала Convoy OS 35, когда столкнулась с лидером Destroyer Keppel . Она была снята с службы, и в декабре 1941 года началась работа в Гриноке , Шотландия, как для того, чтобы восстановить ее и превратить в дальний эскорт, а также установить типа 271 предупреждения радар . [ 2 ]

HMS ядовит во время Второй мировой войны

В то время как по ремонту, яд был «принят» гражданской общиной Лафборо в Лестершире , Англия, в кампании Warship Week , чем с 5 до 14 февраля 1942 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 16 ] Когда ее ремонт, преобразование и радиолокационная установка были завершены, она сообщила в домашний флот 20 апреля 1942 года для осуществления арктических конвоя в Советский Союз . С 28 апреля по 5 мая 1942 года она сопровождала конвой PQ 15, направлявшуюся в Советский Союз, а с 21 по 27 мая 1942 года она сопровождала конвоя QP 12 во время своего путешествия из Советского Союза в Соединенное Королевство. [ 2 ]

В июне 1942 года Venomous вернулся в Convoy Duty в Северной Атлантике. Она оторвалась от этой обязанности в июле 1942 года, чтобы сопровождать авианосца, яростного в Средиземноморье, чтобы доставить самолеты на Мальту на операции . Она оставалась с яростью , когда она начала свое путешествие по западному Средиземноморью в сторону Мальты 11 августа 1942 года. Когда операция «Беллуд» была завершена, ядовитая приготовлена ​​на пару на поток Скапа на островах Оркни , чтобы вернуться в домашний флот на другой период арктического конвоя. В августе она была выбрана для участия в сопровождении конвоя PQ 18 в Советский Союз, но в сентябре 1942 года возникла проблема с котлом, которая помешала ей присоединиться к конвою. Вместо этого она развернулась 10 сентября 1942 года с эсминцами Amazon , Bulldog , Echo и Eclipse, чтобы установить форвардную базу заправки для эсминцев, сопровождающих PQ 18 и Convoy QP 14 , которая возвращалась из Советского Союза в Соединенное Королевство. [ 2 ]

Ядовитый , с выжившими в Гекле в Касабланке, Марокко, 17 ноября 1942 года

Ядовитый по пути к амфибийным во Франции Африки в операции , запланированной на начало ноября 1942 года. 12 ноября 1942 посадкам Северной отдельно от домашнего флота в октябре 1942 года для сопровождения военных конвои в Гибралтар Судно мстительный и эсминно- депо корабль Hecla, когда она обнаружила немецкую подводную лодку U-515 с помощью радара предупреждения о поверхности типа 271 в Северной Атлантике 180 морских миль (333 км) к западу от Гибралтара. В то время как она охотилась за U-515 , подводная лодка выстрелила четыре торпеда в 00:15 часа в Hecla , которая увидела и избегала двух из них, но были поражены двумя другими. В то время как Venomous и Marne продолжали охотиться за U-515 , подводная подводная лодка торпедировала Hecla еще три раза, в 01:28, 01:49 и 02:06, после чего Hecla быстро затонула 35 ° 43′00 ″ с.ш. 009 ° 54′00 ″ со / 35,71667 ° с.ш. 9,90000 ° С / 35,71667; -9.90000 ( «HMS Hecla (F20) втился» ) с потерей 279 жизней. Ядовитый и Марн начали спасать Хеклы выживших , но Марн вытащил только 64 из воды, когда U-515 торпедировал ее в 02:11, выстрелив ее строгость. Ядовитая прервала свою спасательную операцию по контратаке, затем, с 493 выжившими на борту, взяли Марн на буксире. Затем она установила еще один радиолокационный контакт на U-515 и бросила буксировку, чтобы атаковать подводную лодку, которую она, наконец, уехала с серией глубинного заряда атак . Освободившись от сопровождения Марн от Корвета Йонквила , яд отправился в Касабланку во французском Марокко с 568 выжившими на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

В декабре 1942 года Venomous был назначен на службу, сопровождая конвои между Гибралтаром и Великобританией. [ 2 ]

Ядовитый был назначен на выполнение конвоя в Западном Средиземноморье в феврале 1943 года. В марте 1943 года она была выбрана для участия в операции Хаски , вторжения союзников в Сицилию , запланированное на июль 1943 года, а в апреле 1943 года она пришла в реку Клайд в Шотландии, чтобы Начните операции, связанные с накоплением для хаски. 16 апреля 1943 года она покинула Клайд вместе с эсминцем эскортом Лодердейл , фрегатами Экс и Несс , шлюпами Веллингтона и Уэстона , а также резака Горлстона и Тотленда в качестве местного эскорта для военного конвоя и Тотленда в качестве местного эскорта для военного конвоя WS 29 WS 29 WS 29 во время его проезда из Клайда Благодаря западным подходам, отрываясь 20 апреля, чтобы вернуться в Клайд. Ядовие продолжало сопровождать военные конвои, связанные с хаски, до июня 1943 года, когда она была переназначена, чтобы сопровождать конвои в Западном Средиземноморье, когда приближалась дата вторжения. 9 июля 1943 года она покинула Александрию , Египет , в рамках сопровождения военного конвоя MFW 37 и, на конвой Прибытие с Сиракуз , Сицилия, 13 июля, через три дня после первоначальных посадков, развернутых для поддержки сил на берегу с стрельбой и защищать пляжный голов от подводных лодок и моторных торпедных лодок . [ 2 ]

Выпущенная из Хаски в августе 1943 года, Venomous защищала конвои в Средиземноморье до октября 1943 года, когда она вернулась в Великобритания для переоборудования. Она была на верфи в Фалмуте , Англия, до конца года. [ 2 ]

Venomous оставался вне службы на протяжении первой половины 1944 года и был выведен из эксплуатации, чтобы претерпеть превращение в целевой корабль для использования в обучении воздушных заводов в атаках против суши, с дополнительной обязанностью в качестве тендера. В августе 1944 года она была возвращена на службу в качестве целевого корабля, продолжая в этой роли до капитуляции Германии в начале мая 1945 года. После капитуляции Германии она поддерживала союзные силы в операциях по повторной деятельности в Европе, и 14 мая 1945 года присоединилась Лидер эсминца доблестен в сопровождении тральщиков, когда они проводили миноводные операции в Кристиансунде на юге в Норвегии до прибытия там других союзных кораблей. [ 2 ]

Вывод и утилизация

[ редактировать ]

После сдачи Германии в начале мая 1945 года ядовитый был выведен из эксплуатации и помещен в резерв; [ 2 ] Королевского флота . К октябрю 1945 года она больше не появилась в активном списке [ 1 ] Позднее, поместившаясь в список утилизации, она была продана 4 марта 1947 года за отказ от Metal Industries в Чарльзтауне , Файф . Она прибыла во июле двор корабля в [ 3 ] или август [ 2 ] 1947 (источники различаются) и были отменены в 1948 году. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Обучение Корпуса Морского кадета в Лафборо было введено в эксплуатацию в 1948 году как TS Venomy в честь корабля. Подразделение было представлено у вырванца в эксплуатацию корабля и взяла на себя опеку над гребнем корабля , а доска, Лафборо, вручалась в HMS Venomous в 1942 году после принятия ее во время кампании Warship Week 5–14 февраля 1942 года. 5 февраля 2012 года, 70 -летие начала этой кампании, TS Venomous был полностью разрушен огнем. Гребень и табличка были также уничтожены. [ 7 ] [ 16 ]

Ядовитый капитан , Джон МакБит, появился в эпизоде ​​«Только в мире » (1973), где он обсуждал роль корабля в эвакуации Дюнкерка. [ 17 ]

Морской художник Роберт обратно служил стрелком на ядовите в 1942 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин uboat.net HMS Venomous (D 75)
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это Военно -морская история: HMS Venomous (D 75) - Разрушитель V & W -Class
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colledge, JJ, Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с пятнадцатого века до сегодняшнего дня , Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт, 1987, ISBN   0-87021-652-X , P. 366
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Обзор книги «Военно -морской исторический фонд» - тяжелый корабль, история HMS Venomous
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Военно -морская история: Корабли Королевского флота, 1914-1919 - в алфавитном порядке (часть 2 из 2)
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Список флота , апрель 1925 г., с. 280.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж HolywellhousePublishing.co.uk Стационарный корабль: история HMS Venomous: что нового
  8. ^ Трудно сражающийся корабль, история HMS Venomous : Гранд -Харбор, Валлетта, 2 ноября 1924 г.
  9. ^ Список флота , июль 1927 г., с. 279
  10. ^ Список флота , февраль 1929 г., с. 279
  11. ^ Список флота , июль 1937 г., с. 283.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Трудно сражающийся корабль, история HMS Venomous : эвакуация британских граждан из Calais от V & ws
  13. ^ Трудно сражающийся корабль, история о ядовите HMS : дети избегают осажденного Булони на HMS Venomous
  14. ^ «Обзор книги« Юго -западного морского общества истории »от SW Soundings № 80 (сентябрь 2010 г.): тяжелый корабль - история ядовита HMS» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Получено 11 мая 2013 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sebag-Montefiore, Hugh, Dunkirk: Fight To Last Man , Harvard University Press, 2006, с. 208–209, 593–594
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный HolywellhousePublishing.co.uk Серьезное судно - история HMS Venomous : TS Venomous , подразделение морского кадетского корпуса в Лафборо
  17. ^ Холмс, Ричард (2008). Мир на войне: знаковая устная история из ранее неопубликованных архивов . Случайный дом. С. 108, 110.
  18. ^ «12 июля 2004 г., стр. 34 - Независимый на газетах . Newspapers.com . Получено 26 августа 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Крэбб, Брайан Джеймс (1998). По пути. История HMS KENYA. Второй крейсер мировой войны . Англия: Пол Уоткинс. ISBN  1-900289-02-4 .
  • Крэбб, Брайан Джеймс (2014). Операция пьедестал. История конвоя WS21S в августе 1942 года . Англия: Шон Тайс. ISBN  978-1-907730-19-1 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC   164893555 .
  • Престон, Антоний (1971). «V & W» класс Destrosers 1917–1945 . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Raven, Alan & Roberts, John (1979). «V» и «W» класса . Человек О'Вар. Тол. 2. Лондон: оружие и броня. ISBN  0-85368-233-х .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Whinney, Bob (2000). Опасность подводной лодки: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Winser, Джон де Д. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мур, Роберт Дж.; Родгаард, Джон (2017). Трудно сражающийся корабль: история HMS Venomous . Сент -Олбанс, Великобритания: Holywell House Publishing. ISBN  978-0-9559382-4-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6fdf356b6cef0e1c3895aa606d4ede0__1724737920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e0/a6fdf356b6cef0e1c3895aa606d4ede0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Venomous - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)