1-я эскадрилья СААФ
1 эскадрилья | |
---|---|
![]() Заправка Мираж Ф1АЗ из танкера B707 | |
Активный | Февраль 1920 г. - 25 ноября 1997 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Роль | Истребитель / Штурмовая эскадрилья |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Хоедспрут после расформирования. |
Псевдоним(а) | Билли Бойз [ нужна ссылка ] |
Девиз (ы) | Прима (Первая) [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | ![]() |
Идентификационный код эскадрильи | АКС 1939-1945 гг. |
1-я эскадрилья SAAF — эскадрилья ВВС ЮАР, сформированная на базе ВВС Сварткоп в феврале 1920 года и оснащенная самолетами De Havilland DH.9 в рамках «Имперского подарка» , которые были подарены Южной Африке Великобританией . 31 августа 1939 года эскадрилья была переименована в 1-ю бомбардировочно-истребительную эскадрилью, а затем в декабре 1939 года она была изменена на 11-ю (бомбардировочную) эскадрилью. Эскадрилья была возрождена в феврале 1940 года путем изменения нумерации 6-й эскадрильи, оснащенной четырьмя Hurricane Mk. 1 и шесть Фурий.
1-я эскадрилья принимала действительную службу в Восточной Африке в 1940 году, Западной пустыне, на Мальте и на Сицилии и завершила свою военную службу в Италии в 1945 году. В 1950 году Спитфайры эскадрильи были заменены на Вампиры, а они, в свою очередь, были заменены на Sabre Mk6 в 1956 г. В 1976 г. эскадрилья получила штурмовики Mirage F1AZ и была расформирована при появлении F1AZ были сняты с вооружения 25 ноября 1997 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]В ВВС ЮАР (SAAF) не было официальных обозначений эскадрилий с момента их создания в 1920 году. [ 2 ] до начала 1938 года, когда 1-я и 2-я авиационные эскадрильи Трансвааля были сформированы в качестве учебных подразделений на базе авиабазы Ватерклуф, открытой ранее в том же году. [ 3 ] Каждая эскадрилья состояла из 18 самолетов, разделенных на 3 звена каждый, плюс штабной или административный звен на эскадрилью. Каждое звено было построено так, чтобы сформировать рабочее ядро эскадрильи. Группа SE5 должна была составить боевую/наземную эскадрилью обстрела; Avro 504K из учебной и артиллерийской эскадрильи-корректировщиков, а также DH9 должны были войти в состав эскадрильи дальней связи, фотографической, бомбардировочной и разведывательной эскадрильи. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]31 августа 1939 года 1-я авиационная эскадрилья Трансвааля была переименована в 1-ю (истребительно-бомбардировочную) эскадрилью, а первоначальный самолет был заменен на Hawker Hartebeest . [ 4 ] Обучение и доукомплектование эскадрильи заняло до мая 1940 года, когда она была оснащена четырьмя «Харрикейнами» и шестью «Фьюри» и получила официальное название «1-я (истребительная) эскадрилья» под командованием майора Н.Г. Ниблока-Стюарта. переправила группу пилотов и вспомогательного персонала в Египет Эта эскадрилья была первой эскадрильей SAAF, развернутой для поддержки военных действий союзников, когда 13 мая 1940 года 50-я эскадрилья . [ 5 ] По прибытии в Египет они были оснащены 18 гладиаторами Gloster. [ 6 ]
В то же время 22 и 24 мая «Харрикейны» были переправлены на север из Претории в сопровождении Ju86. [ Примечание 1 ] с обслуживающим персоналом и прибыл в Найроби в конце мая. [ 5 ] Самолеты Fury эскадрильи были доставлены из Претории в Дурбан для упаковки, а затем отправлены в Момбасу на пароме SS Takliwa , который отправился на борт 26 мая и прибыл в Восточную Африку 1 июня 1940 года, где Fury были распакованы и повторно собраны. [ 7 ] К началу июня пилоты из Египта связались со своими самолетами в Восточной Африке и были объявлены в боевой готовности. [ 6 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Первым боевым заданием эскадрильи стала атака на итальянскую Regia Aeronautica авиабазу в Явелло в Абиссинии 17 июня 1940 года. Задача двух «Харрикейнов» заключалась в сопровождении трех бомбардировщиков Junkers Ju 86 из 12-й эскадрильи при атаке на аэродром. В результате атаки была уничтожена инфраструктура аэропорта, а также шесть самолетов Caproni Ca 133 на земле. Но пара Fiat CR.32 из 412ª Squadriglia поднялись в воздух, как только южноафриканцев заметили. Два итальянских пилота серьезно повредили один из Ju 86, а затем сбили один из Харрикейнов. [ Примечание 2 ] Капитан Сент-Э. Трутер во втором урагане отреагировал: он атаковал и прогнал CR.32, которым управлял Тененте Альдо Меоли, который перевернулся при приземлении. [ 8 ] [ 9 ]
Самолеты Hurricanes, Gladiators и Hartbeest эскадрильи продолжали обеспечивать истребительное прикрытие, но к концу 1940 года Hartbeest перестали соответствовать итальянским Fiat CR.42 Falcos , и одно звено, состоящее из Hartbeest и Gladiators, было выделено из эскадрильи в составили ядро 2-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . [ 10 ] Затем эскадрилья продолжала действовать с оставшимися «Гладиаторами» и «Харрикейнами» с аэродромов в Абиссинии и Судане до падения Аддис-Абебы 5 апреля 1941 года. Хотя кампания в Восточной Африке продолжалась до ноября 1941 года, отсутствие итальянских истребителей позволило перебросить эскадрилью в Ближний Восток, 8 апреля 1941 года. [ 11 ]
С июня 1940 по апрель 1941 года эскадрилья действовала с территории Кении , Абиссинии, Судана (Аззоза и Порт-Судан) и Эритреи .
Западная пустыня
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла в апреле 1941 года и совершила свою первую победу 16 мая, когда лейтенант Тэлбот сбил Ju 87. Первое крупномасштабное развертывание было проведено в поддержку операции «Краткость» , а затем в поддержку операции «Боевой топор» , когда лейтенант Тэлбот – командир эскадрильи Самый результативный ас, совершивший на этом этапе 10 убийств, был сбит и убит. [ 12 ] На этом этапе эскадрилья летала только на «Харрикейнах». Во время операции «Крестоносец» эскадрилья сбила немецкий Bf109F и захватила его в целости и сохранности, за что их поздравил главный маршал авиации Теддер с захватом первого самолета этого типа. [ 13 ]
Ко времени операции «Крестоносец» эскадрилья входила в состав 258-го крыла Королевских ВВС под непосредственным командованием штаба авиации Западной пустыни .

3 июля 1942 года эскадрилья перехватывала налет немцев на район Аламейна, в то время как 272-я эскадрилья Королевских ВВС обеспечивала им верхнее прикрытие. Формирование встретило 15 Юнкерсов Ju 87 в сопровождении 7 Bf109; 274-я эскадрилья атаковала Bf109, а 1-я эскадрилья преследовала Ju 87. В ходе того, что позже стало известно как «Группа 1-й эскадрильи Штука», эскадрилья уничтожила 14 Ju 87, повредила два и сбила один из Bf109, потеряв всего один самолет (лейтенант Рэй Коннелл, совершивший аварийную посадку в Бурге). -эль-Араб после того, как задний стрелок уничтожил его масляный насос) [ 14 ] в сорокапятиминутном бою. [ 15 ]
Во время второй битвы при Эль-Аламейне эскадрилье было поручено защищать бронетехнику союзников в их продвижении через стартовую линию на этапе прорыва, когда эскадрилья «Харрикейны» уничтожила несколько Ju 87 Stukas на этом этапе битвы. [ 16 ] После битвы при Аламейне эскадрилья получила «Спитфайры» в качестве замены своим «Хокер Харрикейнам».
В апреле 1943 года немецкие транспортные самолеты доставляли грузы осажденному Африканскому корпусу в Тунисе после того, как воздушные и морские перехваты союзников остановили большую часть их морских поставок, поступающих из Италии. 22-го числа эскадрилья «Спитфайров», к которой присоединились «Киттихауки» из 2-й , 4-й и 5-й эскадрилий СААФ, перехватила 21 огромный Ме-323, пытавшийся доставить топливо (каждый самолет нес 10 тонн топлива) в Тунис. Они уничтожили 16 Ме323 и два истребителя их сопровождения (один MC.202 и один Re.2001 ). После этого успешного перехвата Геринг запретил все транспортные полеты в Африку. Решение было отменено через два дня после протестов Кессельринга при условии, что все будущие полеты будут осуществляться ночью. [ 17 ]
Во время боев в Западной пустыне в 1941 году (действуя под обозначением 6-й эскадрильи) они получили свое прозвище «Билли Бойз», потому что в случае успеха в бою южноафриканские пилоты кричали « Джу Биели! по радио » на британский английский как «Ты умный парень!» и на американский английский как «Ты, Хосс!»). [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]К июлю 1943 года 1-я эскадрилья прекратила операции в Северной Африке, и ей было поручено патрулировать пляжи, где должна была произойти высадка десанта для вторжения на Сицилию. После успешной высадки в ходе операции «Хаски» и последующей эксплуатации эскадрилья 14 июля двинулась на Сицилию. После 38 дней на Сицилии эскадрилья снова прикрывала высадку британцев в Италии 3 сентября 1943 года. [ 18 ] за ними последует истребительное прикрытие высадки в Анцио 22 января 1944 года. [ 19 ] Затем эскадрилья двинулась в Италию и поддержала штурм Рима, заявив, что в этом бою было уничтожено 16 самолетов противника. [ 20 ] 1-я эскадрилья оставалась в Италии до конца войны, действуя как истребительная эскадрилья, но к концу итальянской кампании также совершала штурмовые вылеты. В июне 1945 года эскадрилья начала переоборудоваться в «Североамериканские Мустанги», но к июлю 1945 года, когда личный состав эскадрильи начал возвращаться в Южную Африку, было поставлено лишь несколько «Мустангов». [ 21 ]
Послевоенное расформирование
[ редактировать ]
После окончания войны количество самолетов SAAF значительно сократилось, многие из них были списаны или проданы по номинальным ценам. К июню 1946 года эскадрилья была приписана к 7-му крылу SAAF, базировавшемуся на авиабазе Уотерклуф , летавшему на Гарварде, но все еще сохранявшему «Спитфайры». [ 22 ] В 1947 году была введена концепция Активных гражданских сил, согласно которой пилоты постоянных сил будут управлять самолетами эскадрильи в течение недели, а пилоты гражданских сил будут пилотировать те же Гарварды и Спитфайры по выходным. Из-за ассоциации Citizen Force с эскадрильей ее название было изменено на 1-ю эскадрилью «Город Претория». [ 23 ]
К 1954 году все «Спитфайры» эскадрильи были сняты с вооружения и заменены на Sabre Mk6 в 1956 году. Были закуплены дополнительные новые типы самолетов, и к 1957 году в составе эскадрильи было 16 «Сейбров», 12 «Вампиров» и 12 «Гарвардов». [ 24 ]
Позже эскадрилья была перевооружена на Impala Mk. Я, а затем Mirage F1AZ, действовал из Хоедспрута до своего расформирования 25 ноября 1997 года. Он участвовал в боях во время южноафриканской пограничной войны в ЮВА/Анголе. [ 25 ]
Базы и районы деятельности
[ редактировать ]Эскадрилья была развернута со следующих баз/действовала на следующих аренах:
Период с | Период До | База | Зона деятельности |
---|---|---|---|
февраль 1920 г. | 1936 | АФС Черные точки [ 1 ] | ЮАР |
1936 | Май 1940 г. | АФС Ватерклуф [ 1 ] | ЮАР |
июнь 1940 г. | 8 апреля 1941 г. | Кения, Абиссиния, Судан (Аззоза и Порт-Судан) и Эритрея (Тессебей) [ 21 ] | Восточная Африка |
8 апреля 1941 г. | Май 1943 г. | Различные базы и передовые аэродромы в Египте, Ливии и Тунисе. | Западная пустыня [ 26 ] |
июнь 1943 г. | 14 июля 1943 г. | Луга и Такали (Мальта) | Мальта [ 27 ] |
14 июля 1943 г. | сентябрь 1943 г. | Пачино (Сицилия) | Сицилия [ 27 ] |
сентябрь 1943 г. | август 1945 г. | Различные базы и передовые аэродромы в Италии (Изола, Кассано, Сканзано, Джоя-дель-Колле, Палата, Триньо, Синелло, Марчильяно, Орвието, Фояна, Римини, Беллария, Форли, Равенна и, наконец, Лавариано) | Италия [ 21 ] |
август 1945 г. | июнь 1947 г. | Авиабаза Сварткоп [ 1 ] | ЮАР |
июнь 1947 г. | 1967 | Авиабаза Ватерклуф [ 1 ] | ЮАР |
1967 | 1975 | Авиабаза Петербург [ 1 ] | Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола |
1975 | 14 января 1981 г. | Авиабаза Ватерклуф [ 1 ] | Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола |
14 января 1981 г. | 25 ноября 1997 г. | Авиабаза Хоедспрут [ 1 ] | Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола |
Самолет
[ редактировать ]Период с | Период До | Тип самолета | Арена |
---|---|---|---|
1920 | 1939 | Королевский авиационный завод SE5 [ Примечание 3 ] [ 4 ] | ЮАР |
1939 | 1940 | Хоукер Хартбист [ 21 ] | Восточная и Южная Африка |
сентябрь 1936 г. | 30 сентября 1940 г. [ 7 ] | Хокер Фьюри [ 21 ] | Восточная и Южная Африка |
август 1940 г. | Глостер Гладиатор [ 28 ] | Восточная Африка | |
1940 | 4 ноября 1942 г. | Хоукер Харрикейн Мк I, IIB, [ Примечание 4 ] ИИК [ 21 ] | Южная Африка, Восточная и Северная Африка |
4 ноября 1942 г. | 1946 | Супермарин Спитфайр Мк. ВК [ 21 ] | Северная Африка, Сицилия, Италия и Южная Африка [ 29 ] |
1946 | Гарвард [ 1 ] | ЮАР | |
1947 | 1954 | Супермарин Спитфайр Мк IX [ 1 ] | ЮАР |
1950 | Сентябрь 1956 г. | Де Хэвилленд Вампир FB-52 [ 30 ] | ЮАР |
Сентябрь 1956 г. | 1967 | Canadair CL-13B Sabre Mk.6 | ЮАР |
1967 | апрель 1975 г. | Импала Мк I | Южная Африка, Юго-Западная Африка, Ангола |
апрель 1975 г. | 25 ноября 1997 г. | Мираж Ф1АЗ | Южная Африка, Юго-Западная Африка, Ангола |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эти Ju86 были закуплены в Германии в качестве пассажирских самолетов для South African Airways. С началом войны они были переданы ВВС США и модифицированы для использования в качестве бомбардировщиков за счет добавления внешних бомбодержателей. (Браун (1990), стр.54)
- ^ 2-й лейтенант Б. Л. Гриффитс, который должен был стать первой боевой жертвой эскадрильи.
- ^ Эти самолеты летали, когда они были обозначены как 1-я авиационная эскадрилья Трансвааля.
- ↑ Hurricane Mk II были получены в октябре 1941 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ВВС ЮАР (неофициально)» . 1-я эскадрилья . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Тайди, майор ДП. «Южноафриканское военно-историческое общество» . Они поднялись как орлы: краткая дань уважения ВВС Южной Африки . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Беккер (1991) стр.49
- ^ Jump up to: а б с Браун (1970), стр. 21-22.
- ^ Jump up to: а б Браун (1970), стр.33-34.
- ^ Jump up to: а б Беккер (1991) стр.67
- ^ Jump up to: а б «Страница авиации Хаканса» . Использование ВВС Южной Африки Hawker Fury во время Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 38.рутер
- ^ Браун, (1990) стр.54
- ^ Беккер (1991) стр.71
- ^ Беккер (1991) стр.73
- ^ Беккер (1991) стр.81
- ^ Беккер (1991) стр.85
- ^ Военные дневники 1-й эскадрильи СААФ
- ^ Беккер (1991), стр.89-91.
- ^ Playfair Том IV, (2004) стр.68
- ^ Playfair Том IV, (2004) стр.416
- ^ Беккер (1991) стр.125
- ^ Беккер (1991) стр.129
- ^ Беккер (1991) стр.137
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История войны» . 1-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Беккер (1991) стр.157
- ^ Беккер (1991) стр.163
- ^ Беккер (1991) стр.179
- ^ Господи, Дик. (2008). От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны. Йоханнесбург: 30° южной широты.
- ^ Браун., (1974) стр.381-382.
- ^ Jump up to: а б Маклин, (2005)
- ^ Playfair Том I, (2004) стр.169
- ^ Браун, (1974) стр.288
- ^ «Друзья музейного общества СААФ» . Проект Вампир 229 . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккер, Дэйв (1992). На крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки . Дурбан: Уокер-Рамус. ISBN 978-0-947478-47-6 . OCLC 78679125 .
—— (1995). 75 лет на крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки (2 nd ред.). Южноафриканские ВВС. ISBN 978-0-947478-47-6 . OCLC 56167674 . - Браун, Джеймс Эмброуз (1970). Слет орлов; Походы ВВС ЮАР в Итальянской Восточной Африке июнь 1940 г. – ноябрь 1941 г., с вступ. 1912-1939 гг . Южноафриканские войска во Второй мировой войне. Том. 2. Кейптаун: Пурнелл. LCCN 77496352 . OCLC 98232 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust [1]
- —— (1974). Удар орлов: Кампании ВВС ЮАР в Египте, Киренаике, Ливии, Тунисе, Триполитании и Мадагаскаре, 1941–1943 гг . Южноафриканские войска во Второй мировой войне. Том. 4. Кейптаун: Пурнелл. ISBN 978-0-360-00196-1 . LCCN 73076809 . ОСЛК 1501871 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust . [2]
- —— (1990). Война ста дней: Спрингбоки в Сомали и Абиссинии 1940–1941 гг . Южноафриканцы на войне. Ривония: Ашанти. ISBN 978-1-874800-10-1 . LCCN 25165536 . OCLC 25165536 .
- Маклин, Стивен (2005). Эскадрильи ВВС ЮАР и их самолеты 1920–2005 гг . Книги Интерпак. ISBN 978-0-9584929-4-2 . LCCN 2008360957 . OCLC 71264152 .
- Playfair, ISO ; Ститт, GMS; Молони, ЗАО; Тумер, SE (2004) [1-й. паб. HMSO : 1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны; Военный сериал Великобритании. Том. 1. Лондон: Военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84574-065-8 . LCCN 2009675421 . OCLC 276341649 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust . [3]
- ——; Молони, ЗАО; Флинн, ФК; Глив, Т.П. (2004) [1-е. паб. HMSO : 1966]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Уничтожение сил Оси в Африке . История Второй мировой войны; Военный сериал Великобритании. Том. 4. Лондон: Военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84574-068-9 . LCCN 2009675421 . OCLC 276341649 .
- Шорс, Кристофер Ф. (1973). Иллюстрированная история воздушной войны в Средиземноморье . Том. 2. Лондон: Аллан. ISBN 978-0-7110-0433-7 . LCCN 73154389 . OCLC 59989807 .
- Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл. Воздушная война в Восточной Африке 1940-41: Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN 978-1-84415-816-4 .
- ЮАР. Департамент премьер-министра. Секция истории войн Союза. (1952). Агар-Гамильтон, JAI; Тернер, LCF (ред.). Кризис в пустыне: май – июль 1942 г. Том. 2. Кейптаун, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. LCCN 52004731 . OCLC 1258641 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1-я эскадрилья SAAF на Facebook
- «1-я эскадрилья Mirage F1 AZ SAAF Южноафриканских ВВС» . Проверено 1 сентября 2011 г.
- Эскадрильи ВВС ЮАР
- Воинские части и соединения Холодной войны
- Воинские части и соединения ЮАР в Пограничной войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1920 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1997 году.
- 1920 год в Южной Африке.
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне