Jump to content

1-я эскадрилья СААФ

(Перенаправлено из 1-й эскадрильи SAAF )
1 эскадрилья
Заправка Мираж Ф1АЗ из танкера B707
Активный Февраль 1920 г. - 25 ноября 1997 г. [ 1 ]
Страна ЮАР  ЮАР
Ветвь Южноафриканские ВВС
Роль Истребитель / Штурмовая эскадрилья
Гарнизон/штаб Авиабаза Хоедспрут после расформирования.
Псевдоним(а) Билли Бойз [ нужна ссылка ]
Девиз (ы) Прима (Первая) [ 1 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи
Идентификационный код эскадрильи АКС 1939-1945 гг.

1-я эскадрилья SAAF — эскадрилья ВВС ЮАР, сформированная на базе ВВС Сварткоп в феврале 1920 года и оснащенная самолетами De Havilland DH.9 в рамках «Имперского подарка» , которые были подарены Южной Африке Великобританией . 31 августа 1939 года эскадрилья была переименована в 1-ю бомбардировочно-истребительную эскадрилью, а затем в декабре 1939 года она была изменена на 11-ю (бомбардировочную) эскадрилью. Эскадрилья была возрождена в феврале 1940 года путем изменения нумерации 6-й эскадрильи, оснащенной четырьмя Hurricane Mk. 1 и шесть Фурий.

1-я эскадрилья принимала действительную службу в Восточной Африке в 1940 году, Западной пустыне, на Мальте и на Сицилии и завершила свою военную службу в Италии в 1945 году. В 1950 году Спитфайры эскадрильи были заменены на Вампиры, а они, в свою очередь, были заменены на Sabre Mk6 в 1956 г. В 1976 г. эскадрилья получила штурмовики Mirage F1AZ и была расформирована при появлении F1AZ были сняты с вооружения 25 ноября 1997 года. [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]

В ВВС ЮАР (SAAF) не было официальных обозначений эскадрилий с момента их создания в 1920 году. [ 2 ] до начала 1938 года, когда 1-я и 2-я авиационные эскадрильи Трансвааля были сформированы в качестве учебных подразделений на базе авиабазы ​​​​Ватерклуф, открытой ранее в том же году. [ 3 ] Каждая эскадрилья состояла из 18 самолетов, разделенных на 3 звена каждый, плюс штабной или административный звен на эскадрилью. Каждое звено было построено так, чтобы сформировать рабочее ядро ​​эскадрильи. Группа SE5 должна была составить боевую/наземную эскадрилью обстрела; Avro 504K из учебной и артиллерийской эскадрильи-корректировщиков, а также DH9 должны были войти в состав эскадрильи дальней связи, фотографической, бомбардировочной и разведывательной эскадрильи. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

31 августа 1939 года 1-я авиационная эскадрилья Трансвааля была переименована в 1-ю (истребительно-бомбардировочную) эскадрилью, а первоначальный самолет был заменен на Hawker Hartebeest . [ 4 ] Обучение и доукомплектование эскадрильи заняло до мая 1940 года, когда она была оснащена четырьмя «Харрикейнами» и шестью «Фьюри» и получила официальное название «1-я (истребительная) эскадрилья» под командованием майора Н.Г. Ниблока-Стюарта. переправила группу пилотов и вспомогательного персонала в Египет Эта эскадрилья была первой эскадрильей SAAF, развернутой для поддержки военных действий союзников, когда 13 мая 1940 года 50-я эскадрилья . [ 5 ] По прибытии в Египет они были оснащены 18 гладиаторами Gloster. [ 6 ]

В то же время 22 и 24 мая «Харрикейны» были переправлены на север из Претории в сопровождении Ju86. [ Примечание 1 ] с обслуживающим персоналом и прибыл в Найроби в конце мая. [ 5 ] Самолеты Fury эскадрильи были доставлены из Претории в Дурбан для упаковки, а затем отправлены в Момбасу на пароме SS Takliwa , который отправился на борт 26 мая и прибыл в Восточную Африку 1 июня 1940 года, где Fury были распакованы и повторно собраны. [ 7 ] К началу июня пилоты из Египта связались со своими самолетами в Восточной Африке и были объявлены в боевой готовности. [ 6 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Первым боевым заданием эскадрильи стала атака на итальянскую Regia Aeronautica авиабазу в Явелло в Абиссинии 17 июня 1940 года. Задача двух «Харрикейнов» заключалась в сопровождении трех бомбардировщиков Junkers Ju 86 из 12-й эскадрильи при атаке на аэродром. В результате атаки была уничтожена инфраструктура аэропорта, а также шесть самолетов Caproni Ca 133 на земле. Но пара Fiat CR.32 из 412ª Squadriglia поднялись в воздух, как только южноафриканцев заметили. Два итальянских пилота серьезно повредили один из Ju 86, а затем сбили один из Харрикейнов. [ Примечание 2 ] Капитан Сент-Э. Трутер во втором урагане отреагировал: он атаковал и прогнал CR.32, которым управлял Тененте Альдо Меоли, который перевернулся при приземлении. [ 8 ] [ 9 ]

Самолеты Hurricanes, Gladiators и Hartbeest эскадрильи продолжали обеспечивать истребительное прикрытие, но к концу 1940 года Hartbeest перестали соответствовать итальянским Fiat CR.42 Falcos , и одно звено, состоящее из Hartbeest и Gladiators, было выделено из эскадрильи в составили ядро ​​2-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . [ 10 ] Затем эскадрилья продолжала действовать с оставшимися «Гладиаторами» и «Харрикейнами» с аэродромов в Абиссинии и Судане до падения Аддис-Абебы 5 апреля 1941 года. Хотя кампания в Восточной Африке продолжалась до ноября 1941 года, отсутствие итальянских истребителей позволило перебросить эскадрилью в Ближний Восток, 8 апреля 1941 года. [ 11 ]

С июня 1940 по апрель 1941 года эскадрилья действовала с территории Кении , Абиссинии, Судана (Аззоза и Порт-Судан) и Эритреи .

Западная пустыня

[ редактировать ]
22 апреля 1943 года эскадрильи SAAF перехватили и уничтожили 16 таких Ме323.

Эскадрилья прибыла в апреле 1941 года и совершила свою первую победу 16 мая, когда лейтенант Тэлбот сбил Ju 87. Первое крупномасштабное развертывание было проведено в поддержку операции «Краткость» , а затем в поддержку операции «Боевой топор» , когда лейтенант Тэлбот – командир эскадрильи Самый результативный ас, совершивший на этом этапе 10 убийств, был сбит и убит. [ 12 ] На этом этапе эскадрилья летала только на «Харрикейнах». Во время операции «Крестоносец» эскадрилья сбила немецкий Bf109F и захватила его в целости и сохранности, за что их поздравил главный маршал авиации Теддер с захватом первого самолета этого типа. [ 13 ]

Ко времени операции «Крестоносец» эскадрилья входила в состав 258-го крыла Королевских ВВС под непосредственным командованием штаба авиации Западной пустыни .

Спитфайр Мк. Победитель 1-й эскадрильи SAAF

3 июля 1942 года эскадрилья перехватывала налет немцев на район Аламейна, в то время как 272-я эскадрилья Королевских ВВС обеспечивала им верхнее прикрытие. Формирование встретило 15 Юнкерсов Ju 87 в сопровождении 7 Bf109; 274-я эскадрилья атаковала Bf109, а 1-я эскадрилья преследовала Ju 87. В ходе того, что позже стало известно как «Группа 1-й эскадрильи Штука», эскадрилья уничтожила 14 Ju 87, повредила два и сбила один из Bf109, потеряв всего один самолет (лейтенант Рэй Коннелл, совершивший аварийную посадку в Бурге). -эль-Араб после того, как задний стрелок уничтожил его масляный насос) [ 14 ] в сорокапятиминутном бою. [ 15 ]

Во время второй битвы при Эль-Аламейне эскадрилье было поручено защищать бронетехнику союзников в их продвижении через стартовую линию на этапе прорыва, когда эскадрилья «Харрикейны» уничтожила несколько Ju 87 Stukas на этом этапе битвы. [ 16 ] После битвы при Аламейне эскадрилья получила «Спитфайры» в качестве замены своим «Хокер Харрикейнам».

В апреле 1943 года немецкие транспортные самолеты доставляли грузы осажденному Африканскому корпусу в Тунисе после того, как воздушные и морские перехваты союзников остановили большую часть их морских поставок, поступающих из Италии. 22-го числа эскадрилья «Спитфайров», к которой присоединились «Киттихауки» из 2-й , 4-й и 5-й эскадрилий СААФ, перехватила 21 огромный Ме-323, пытавшийся доставить топливо (каждый самолет нес 10 тонн топлива) в Тунис. Они уничтожили 16 Ме323 и два истребителя их сопровождения (один MC.202 и один Re.2001 ). После этого успешного перехвата Геринг запретил все транспортные полеты в Африку. Решение было отменено через два дня после протестов Кессельринга при условии, что все будущие полеты будут осуществляться ночью. [ 17 ]

Во время боев в Западной пустыне в 1941 году (действуя под обозначением 6-й эскадрильи) они получили свое прозвище «Билли Бойз», потому что в случае успеха в бою южноафриканские пилоты кричали « Джу Биели! по радио » на британский английский как «Ты умный парень!» и на американский английский как «Ты, Хосс!»). [ нужна ссылка ]

К июлю 1943 года 1-я эскадрилья прекратила операции в Северной Африке, и ей было поручено патрулировать пляжи, где должна была произойти высадка десанта для вторжения на Сицилию. После успешной высадки в ходе операции «Хаски» и последующей эксплуатации эскадрилья 14 июля двинулась на Сицилию. После 38 дней на Сицилии эскадрилья снова прикрывала высадку британцев в Италии 3 сентября 1943 года. [ 18 ] за ними последует истребительное прикрытие высадки в Анцио 22 января 1944 года. [ 19 ] Затем эскадрилья двинулась в Италию и поддержала штурм Рима, заявив, что в этом бою было уничтожено 16 самолетов противника. [ 20 ] 1-я эскадрилья оставалась в Италии до конца войны, действуя как истребительная эскадрилья, но к концу итальянской кампании также совершала штурмовые вылеты. В июне 1945 года эскадрилья начала переоборудоваться в «Североамериканские Мустанги», но к июлю 1945 года, когда личный состав эскадрильи начал возвращаться в Южную Африку, было поставлено лишь несколько «Мустангов». [ 21 ]

Послевоенное расформирование

[ редактировать ]
1-я эскадрилья Sabre на линии полета на авиабазе Питерсбург в 1970 году.

После окончания войны количество самолетов SAAF значительно сократилось, многие из них были списаны или проданы по номинальным ценам. К июню 1946 года эскадрилья была приписана к 7-му крылу SAAF, базировавшемуся на авиабазе Уотерклуф , летавшему на Гарварде, но все еще сохранявшему «Спитфайры». [ 22 ] В 1947 году была введена концепция Активных гражданских сил, согласно которой пилоты постоянных сил будут управлять самолетами эскадрильи в течение недели, а пилоты гражданских сил будут пилотировать те же Гарварды и Спитфайры по выходным. Из-за ассоциации Citizen Force с эскадрильей ее название было изменено на 1-ю эскадрилью «Город Претория». [ 23 ]

К 1954 году все «Спитфайры» эскадрильи были сняты с вооружения и заменены на Sabre Mk6 в 1956 году. Были закуплены дополнительные новые типы самолетов, и к 1957 году в составе эскадрильи было 16 «Сейбров», 12 «Вампиров» и 12 «Гарвардов». [ 24 ]

Позже эскадрилья была перевооружена на Impala Mk. Я, а затем Mirage F1AZ, действовал из Хоедспрута до своего расформирования 25 ноября 1997 года. Он участвовал в боях во время южноафриканской пограничной войны в ЮВА/Анголе. [ 25 ]

Базы и районы деятельности

[ редактировать ]

Эскадрилья была развернута со следующих баз/действовала на следующих аренах:

Период с Период До База Зона деятельности
февраль 1920 г. 1936 АФС Черные точки [ 1 ] ЮАР
1936 Май 1940 г. АФС Ватерклуф [ 1 ] ЮАР
июнь 1940 г. 8 апреля 1941 г. Кения, Абиссиния, Судан (Аззоза и Порт-Судан) и Эритрея (Тессебей) [ 21 ] Восточная Африка
8 апреля 1941 г. Май 1943 г. Различные базы и передовые аэродромы в Египте, Ливии и Тунисе. Западная пустыня [ 26 ]
июнь 1943 г. 14 июля 1943 г. Луга и Такали (Мальта) Мальта [ 27 ]
14 июля 1943 г. сентябрь 1943 г. Пачино (Сицилия) Сицилия [ 27 ]
сентябрь 1943 г. август 1945 г. Различные базы и передовые аэродромы в Италии (Изола, Кассано, Сканзано, Джоя-дель-Колле, Палата, Триньо, Синелло, Марчильяно, Орвието, Фояна, Римини, Беллария, Форли, Равенна и, наконец, Лавариано) Италия [ 21 ]
август 1945 г. июнь 1947 г. Авиабаза Сварткоп [ 1 ] ЮАР
июнь 1947 г. 1967 Авиабаза Ватерклуф [ 1 ] ЮАР
1967 1975 Авиабаза Петербург [ 1 ] Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола
1975 14 января 1981 г. Авиабаза Ватерклуф [ 1 ] Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола
14 января 1981 г. 25 ноября 1997 г. Авиабаза Хоедспрут [ 1 ] Южная Африка, Юго-Западная Африка (Намибия), Ангола
Период с Период До Тип самолета Арена
1920 1939 Королевский авиационный завод SE5 [ Примечание 3 ] [ 4 ] ЮАР
1939 1940 Хоукер Хартбист [ 21 ] Восточная и Южная Африка
сентябрь 1936 г. 30 сентября 1940 г. [ 7 ] Хокер Фьюри [ 21 ] Восточная и Южная Африка
август 1940 г. Глостер Гладиатор [ 28 ] Восточная Африка
1940 4 ноября 1942 г. Хоукер Харрикейн Мк I, IIB, [ Примечание 4 ] ИИК [ 21 ] Южная Африка, Восточная и Северная Африка
4 ноября 1942 г. 1946 Супермарин Спитфайр Мк. ВК [ 21 ] Северная Африка, Сицилия, Италия и Южная Африка [ 29 ]
1946 Гарвард [ 1 ] ЮАР
1947 1954 Супермарин Спитфайр Мк IX [ 1 ] ЮАР
1950 Сентябрь 1956 г. Де Хэвилленд Вампир FB-52 [ 30 ] ЮАР
Сентябрь 1956 г. 1967 Canadair CL-13B Sabre Mk.6 ЮАР
1967 апрель 1975 г. Импала Мк I Южная Африка, Юго-Западная Африка, Ангола
апрель 1975 г. 25 ноября 1997 г. Мираж Ф1АЗ Южная Африка, Юго-Западная Африка, Ангола

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти Ju86 были закуплены в Германии в качестве пассажирских самолетов для South African Airways. С началом войны они были переданы ВВС США и модифицированы для использования в качестве бомбардировщиков за счет добавления внешних бомбодержателей. (Браун (1990), стр.54)
  2. ^ 2-й лейтенант Б. Л. Гриффитс, который должен был стать первой боевой жертвой эскадрильи.
  3. ^ Эти самолеты летали, когда они были обозначены как 1-я авиационная эскадрилья Трансвааля.
  4. Hurricane Mk II были получены в октябре 1941 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ВВС ЮАР (неофициально)» . 1-я эскадрилья . Проверено 4 августа 2011 г.
  2. ^ Тайди, майор ДП. «Южноафриканское военно-историческое общество» . Они поднялись как орлы: краткая дань уважения ВВС Южной Африки . Проверено 4 августа 2011 г.
  3. ^ Беккер (1991) стр.49
  4. ^ Jump up to: а б с Браун (1970), стр. 21-22.
  5. ^ Jump up to: а б Браун (1970), стр.33-34.
  6. ^ Jump up to: а б Беккер (1991) стр.67
  7. ^ Jump up to: а б «Страница авиации Хаканса» . Использование ВВС Южной Африки Hawker Fury во время Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  8. ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 38.рутер
  9. ^ Браун, (1990) стр.54
  10. ^ Беккер (1991) стр.71
  11. ^ Беккер (1991) стр.73
  12. ^ Беккер (1991) стр.81
  13. ^ Беккер (1991) стр.85
  14. ^ Военные дневники 1-й эскадрильи СААФ
  15. ^ Беккер (1991), стр.89-91.
  16. ^ Playfair Том IV, (2004) стр.68
  17. ^ Playfair Том IV, (2004) стр.416
  18. ^ Беккер (1991) стр.125
  19. ^ Беккер (1991) стр.129
  20. ^ Беккер (1991) стр.137
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История войны» . 1-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 4 августа 2011 г.
  22. ^ Беккер (1991) стр.157
  23. ^ Беккер (1991) стр.163
  24. ^ Беккер (1991) стр.179
  25. ^ Господи, Дик. (2008). От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны. Йоханнесбург: 30° южной широты.
  26. ^ Браун., (1974) стр.381-382.
  27. ^ Jump up to: а б Маклин, (2005)
  28. ^ Playfair Том I, (2004) стр.169
  29. ^ Браун, (1974) стр.288
  30. ^ «Друзья музейного общества СААФ» . Проект Вампир 229 . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  • Беккер, Дэйв (1992). На крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки . Дурбан: Уокер-Рамус. ISBN  978-0-947478-47-6 . OCLC   78679125 .
    —— (1995). 75 лет на крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки (2 nd ред.). Южноафриканские ВВС. ISBN  978-0-947478-47-6 . OCLC   56167674 .
  • Браун, Джеймс Эмброуз (1970). Слет орлов; Походы ВВС ЮАР в Итальянской Восточной Африке июнь 1940 г. – ноябрь 1941 г., с вступ. 1912-1939 гг . Южноафриканские войска во Второй мировой войне. Том. 2. Кейптаун: Пурнелл. LCCN   77496352 . OCLC   98232 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust [1]
  • —— (1974). Удар орлов: Кампании ВВС ЮАР в Египте, Киренаике, Ливии, Тунисе, Триполитании и Мадагаскаре, 1941–1943 гг . Южноафриканские войска во Второй мировой войне. Том. 4. Кейптаун: Пурнелл. ISBN  978-0-360-00196-1 . LCCN   73076809 . ОСЛК   1501871 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust . [2]
  • —— (1990). Война ста дней: Спрингбоки в Сомали и Абиссинии 1940–1941 гг . Южноафриканцы на войне. Ривония: Ашанти. ISBN  978-1-874800-10-1 . LCCN   25165536 . OCLC   25165536 .
  • Маклин, Стивен (2005). Эскадрильи ВВС ЮАР и их самолеты 1920–2005 гг . Книги Интерпак. ISBN  978-0-9584929-4-2 . LCCN   2008360957 . OCLC   71264152 .
  • Playfair, ISO ; Ститт, GMS; Молони, ЗАО; Тумер, SE (2004) [1-й. паб. HMSO : 1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны; Военный сериал Великобритании. Том. 1. Лондон: Военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1-84574-065-8 . LCCN   2009675421 . OCLC   276341649 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust . [3]
  • ——; Молони, ЗАО; Флинн, ФК; Глив, Т.П. (2004) [1-е. паб. HMSO : 1966]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Уничтожение сил Оси в Африке . История Второй мировой войны; Военный сериал Великобритании. Том. 4. Лондон: Военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1-84574-068-9 . LCCN   2009675421 . OCLC   276341649 .
  • Шорс, Кристофер Ф. (1973). Иллюстрированная история воздушной войны в Средиземноморье . Том. 2. Лондон: Аллан. ISBN  978-0-7110-0433-7 . LCCN   73154389 . OCLC   59989807 .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл. Воздушная война в Восточной Африке 1940-41: Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN   978-1-84415-816-4 .
  • ЮАР. Департамент премьер-министра. Секция истории войн Союза. (1952). Агар-Гамильтон, JAI; Тернер, LCF (ред.). Кризис в пустыне: май – июль 1942 г. Том. 2. Кейптаун, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. LCCN   52004731 . OCLC   1258641 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f61189bb4fd2b72010fdf5d92a15915__1710934800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/15/9f61189bb4fd2b72010fdf5d92a15915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 Squadron SAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)