Капрони ок. 133
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Капрони ок. 133 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Транспорт/Легкий бомбардировщик |
Производитель | Капрани |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | 505 + 1 прототип [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1935 |
Первый полет | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Капрони ок . [ Цитация необходима ]
гражданского авиалайнера преемника в ок и разработан качестве . Первоначально в Полем
Растянутая транспортная версия самолета была произведена как Caproni Ca.148 . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный Ingegnere Rodolfo Verduzio , Caproni 133 был аэродинамически и структурно улучшенным ок. 101. [ 3 ] Как и его предшественник, ок. У него была сварная стальная трубопроводная конструкция, смешанная конструкция, с металлическим и тканевым покрытием, проскальзывающими основными колесами, клапанами и модифицированными хвостовыми поверхностями. [ 4 ]
Крыло было высоким, примерно эллиптическим и сделано из дерева и стали. Шахмарья была выдвинута и фиксированной. Самолет питался тремя двигателями, один в носу и по одному под каждым крылом, установленным в зачетных гонках, с каплинами NACA , поддерживаемыми стальными трубками. [ 2 ]
Гражданская версия может разместить до 16 пассажиров. [ 2 ] Он использовался Ala Littoria . [ 2 ] Военная версия широко использовалась Regia Aeronautica , в основном в Итальянской Восточной Африке . [ 5 ] В качестве бомбардировщика он включал два небольших внутренних бомбардировщика, где он мог держать до 500 кг (1100 фунтов). [ 2 ] Большой боеприпас может быть установлен извне. Он был вооружен четырьмя 7,7 мм (0,303 дюйма) Breda-Safat , одним дорсальным, одним вентральным и двумя боковыми. пулеметами [ 2 ] Самолет бомбардировщиков, работавший в качестве военных транспортов, переименовал CA 133T, модифицировали их интерьеры, чтобы вместить 18 полностью оборудованных солдат. [ 4 ]
Операционная служба
[ редактировать ]Вторая итало-абисинская война (1935–1936)
[ редактировать ]CA.133 был хорошо подходит для колониального использования, и он стал самым успешным из всех итальянских колониальных самолетов.
Более продвинутые Savoia-Marchetti SM.81 были слишком ценны, чтобы их можно было использовать в «войнах низкого уровня», а также были более дорогостоящими. Таким образом, война велась в основном с ок. 101, ок. 111 и ок. 133.
100 ок Около . Это оружие было запрещено Женевским протоколом 1925 года, но в этой войне (и в Ливии) итальянцы игнорировали конвенцию.
Ca.133s также использовались в качестве транспорта для поддержки армии, а также разведывательных самолетов.
Без какого-либо противодействия противодействию, и в воздушная мощность была решающим фактором в последней победе Италии, кульминацией участие начале 1936 года в начале 1936 года которого стало начало Второй мировой войны.
Гражданская война в Испании (1936–1939)
[ редактировать ]что ок в Эфиопии они широко использовались, в Испании было обнаружено , В то время как . [ Цитация необходима ]
Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]части Италии ок В материковой . [ Цитация необходима ] Вскоре Regia Aeronautica поняла, что, несмотря на его улучшения, этот тип был подходит для боя в Северной и Восточной Африке. В начале войны ок . [ 6 ]
В Восточной Африке он все еще использовался в качестве бомбардировщика и самолетов атаки. Иногда ему даже удавалось сбить вражеские самолеты. [ 7 ] 12 июня 1940 года в Южном ок три регионе . CA.133S 65ª эскадрилии из Neghelli атаковали союзные позиции вокруг Moyale , дважды ок ночью Капрани десять , каждый раз с тремя самолетами. Той . Три других Капранис атаковали аэродрома Кассалы в Судане . [ 8 ] января 1941 года ок 23 . Ансон потерпел крах, прежде чем кто -либо смог выколоть. [ 7 ]
Он также использовался в качестве воздушной машины скорой помощи с вариантом CA.133S (санитария). Более 250 ок. Некоторые выжили до перемирия в 1943 году. [ Цитация необходима ]
Послевоенный
[ редактировать ]Горстка была сохранена для гражданской службы с авиакомпанией Ala Littoria . Некоторые были экспортированы в Австрию. [ Цитация необходима ]
ок . Последний [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ок. 133
- Бомбардировщик и транспорт; 76 Производится самолеты
- Ок. 133S
- Медицинский транспорт, 30 самолетов
- Ок. 133t
- Транспортный транспорт, 283 самолета
- Около 148
- Растянутый восьмиместный гражданский/военный транспорт, 54 самолета [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Командные ВВС получили пять самолетов.
Королевство Италии (военное время)
Великобритания (военное время)
Италия (послевоенный)
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Крыло литорного мусора [ 5 ] получил 12 самолетов.
Технические характеристики (ок. 133)
[ редактировать ]Данные из мировой энциклопедии гражданских самолетов [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 (бомбардировщик); 2 (транспорт)
- Емкость: 16 Pax (транспорт)
- Длина: 15,36 м (50 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 21,24 м (69 футов 8 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйма)
- Область крыла: 65 м 2 (700 кв. Футов)
- Пустой вес: 4190 кг (9 237 фунтов)
- Вес валового веса: 6700 кг (14 771 фунт)
- Силовая установка: 3 × Piaggio Stella P.Vii C.16 7-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 343 кВт (460 л.с.
- Пропеллеры: 3-летопод
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 кН)
- Скорость круиза: 200 км/ч (120 миль в час, 110 кН)
- Диапазон: 1,350 км (840 миль, 730 нми)
- Потолок обслуживания: 5500 м (18 000 футов)
- Загрузка крыла: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. Фут)
- Мощность/масса : 0,210 кВт/кг (0,128 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: 4 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Бреда-Сафат Пулеметы
- Бомбы: 1200 кг (2646 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список гражданских самолетов
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, используемых во Второй мировой войне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Р. Стоккетти. «Капрони ок . Alieuomini.it .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Капрони ок. 133" . www.century-offlight.freeola.com . Получено 2021-12-13 .
- ^ Любовь 2006, с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Mondey 2006, p. 76
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Капрони CA 133" . www.pilotfriend.com . Получено 2021-12-13 .
- ^ Sharpe 2000, p. 143.
- ^ Jump up to: а беременный Сазерленд и Канвелл 2009, с. 94
- ^ Сазерленд 2009, с. 32
- ^ Angelucci, Enzo (1982). Всемирная энциклопедия гражданских самолетов . Нью -Йорк: издатели Crown. ISBN 0-517-54724-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ab.133 Table Table , журнал о военной истории №83. (на итальянском)
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Шарп, Майк. Самолет Второй мировой войны . Рочестер (Кент) Grange Books, 2000. ISBN 1-84013-366-X .
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Восточная Африка, Восточная Африка, 1940–41 гг . Barnsley (Южный Йоркшир) Пен и Меч Авиация, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Century offlight.net Archived 2019-07-21 в The Wayback Machine
- Caproni ок. 133 (на итальянском языке)
- Planes-Italiani.net (на итальянском языке)
- Warvanga.ru (на русском языке)
- Примеры экспортируют архивируйте 2017-04-23 на машине Wayback
- Каприновые самолеты
- 1930 -е итальянские авиалайнеры
- Итальянский военный транспортный самолет 1930 -х годов
- 1930 -е годы итальянские бомбардировщики
- Тримотор
- Итальянские бомбардировщики Второй мировой войны
- Второй мировой войны итальянский транспортный самолет
- Высокий самолет
- Самолет впервые пролетел в 1934 году