HMCS Великолепный
![]() HMCS Великолепный , около 1950 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Великолепный |
Заказал | 16 октября 1942 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1228 |
Заложен | 29 июля 1943 г. |
Запущен | 16 ноября 1944 г. |
Судьба | Отдан в аренду Канаде, 1948 г. |
![]() | |
Имя | Великолепный |
Приобретенный | Январь 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1957 г. |
пораженный | 1961 |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Идентификация | КВЛ 21 |
Девиз | «Мы стоим на страже» [ 1 ] |
Псевдоним(а) | "Мэгги" |
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся в Великобританию, списан в Фаслейне, июль 1965 г. |
Значок | Пурпурное, великолепие солнца или красный кленовый лист. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Маджестик» класса Авианосец |
Смещение | 15 700 длинных тонн (16 000 т) |
Длина | 698 футов (212,8 м) |
Луч | 80 футов (24,4 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение | 4 3-барабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, Parsons с редуктором паровые турбины , 40 000 л.с. (30 000 кВт ) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 1100 (включая авиагруппу) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | |
Самолет перевезен | 37 - Фейри Светлячок и Хоукер Си Фьюри |
HMCS Magnificent (CVL 21) — Majestic класса лёгкий авианосец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады в 1948–1957 годах. Первоначально заказанный Королевским военно-морским флотом во время Второй мировой войны , Королевский военно-морской флот Канады приобрел « Великолепный» , ожидая завершения строительства еще одного авианосца для их нужд, и он поступил на вооружение в 1948 году, заменив находящийся в эксплуатации HMCS Warrior , который был арендован на два года компанией РН.
Великолепную обычно называли Мэгги На канадской службе . В 1956 году Канада получила HMCS Bonaventure , а Magnificent вернулся в Великобританию в 1956 году, где оставался в резерве до тех пор, пока не был списан в 1965 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Авианосец Design Light Fleet 1942 года был разделен на первоначальные десять кораблей класса Colossus , за которыми следовали пять кораблей класса Majestic , которые претерпели некоторые изменения в конструкции, позволяющие разместить более крупные и тяжелые самолеты. Изменения уменьшили вес бензина и топливных баков, уменьшив их до 75 000 галлонов, чтобы компенсировать дополнительный вес из-за усиления палубы. [ 2 ] для эксплуатации самолетов весом до 20 000 фунтов (9 100 кг). Дальнейшие улучшения по сравнению с классом Colossus включали более крупные самолетные лифты (54 на 34 фута, 16 x 10 м) и улучшения внутренних подразделений в целях обеспечения живучести и размещения помещений. [ 3 ]

Корабль имел длину 698 футов (212,8 м), ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 25 футов (7,6 м). [ 4 ] авианосца Водоизмещение 15 700 длинных тонн (16 000 т ). [ 3 ] Корабль питался паром от четырех адмиралтейских трехбарабанных котлов . Это приводило в движение две Парсонса, с редуктором паровые турбины приводившие в движение два вала, создавая мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ). [ 2 ] «Великолепный» имел максимальную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 4 ]
Авианосец имел на вооружении 24 2-фунтовые пушки и 19 40-мм орудий «Бофорс» для противовоздушной обороны. [ 2 ] Авианосцы типа «Маджестик» были оснащены радиолокационными установками «Тип 281» , «Тип 293» и двумя радиолокационными установками «Тип 277». На корабле было 1100 человек, включая авиагруппу. [ 3 ]
Третий корабль класса Majestic , Magnificent, был заказан 16 октября 1942 года. Заказ был размещен у Harland and Wolff в Белфасте, которые также строили Colossus корабли класса Glory и Warrior . [ 5 ] «Магнифисент» был заложен 29 июля 1943 года под заводским номером 1228, спущен на воду 16 ноября 1944 года. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]
Великолепный эксплуатировал как самолеты, так и винтокрылые самолеты . Готовясь к ее присоединению к Королевскому военно-морскому флоту Канады, две эскадрильи, ранее входившие в состав Warrior , 803-я и 825- я эскадрильи, были обозначены как 19-я авиационная группа и погрузились на самолеты Sea Furies и Firefly IV соответственно. 883-я (истребительная) и 826-я (торпедоносцы/разведчики) эскадрильи были повторно задействованы и сформировали 18-ю авианосную группу. Они использовали Seafires и более старую модель Fireflies соответственно. [ 6 ]
В 1950 году канадское правительство закупило 75 самолетов Grumman TBF Avengers у ВМС США для использования на «Великолепном» . Они предназначались для замены «Светлячков» в 825-й и 826-й эскадрильях. [ 7 ] В мае 1951 года нумерация эскадрилий была изменена: 18-я авиагруппа стала 30-й авиагруппой, 883-я эскадрилья стала 871-й эскадрильей, а 826-я эскадрилья стала 881-й эскадрильей. 19-я авиагруппа стала 31-й (вспомогательной) авиагруппой, нумерация эскадрилий была изменена с 803 и 825 на 870 и 880 соответственно. [ 5 ]
В 1955 году RCN закупила вертолеты Sikorsky H04S и оснастила их погружающимися гидролокаторами. Первая эскадрилья, HS-50, прибыла на борт «Великолепного» в июле 1955 года. [ 8 ] В сентябре 1955 года канадский военно-морской флот начал использовать для своих авиационных подразделений обозначения в стиле ВМС США. VF-871 состоял из «Морских фурий», а VS-881 — из «Мстителей». В феврале 1956 года «Великолепный» принял на борт второй вертолетный отряд HU-21. [ 5 ]
Приобретение
[ редактировать ]
В мае 1944 года Королевский флот Канады (RCN) намеревался увеличить свой флот по количеству кораблей, если бы он взял на себя более значительную роль на Тихоокеанском театре военных действий. [ 4 ] В октябре RCN предложило обменять американские эскортные авианосцы, которыми управляла RCN, действующий Puncher и сильно поврежденный (не вернулся в строй) Nabob , с намерением приобрести более крупные авианосцы у Королевского флота. [ 9 ] Шесть кораблей класса Majestic считались лишними для планов Королевского флота, а три, находящиеся на самой последней стадии строительства, были предложены в аренду. [ 3 ]
В январе 1945 года RCN провела переговоры об аренде двух кораблей, Warrior ( класс Colossus ) и Magnificent , с возможностью покупки позднее. [ 4 ] Правительство одобрило сделку в феврале 1945 года. [ 9 ] Поскольку «Уорриор» был почти готов и был построен в спешке для службы на Тихоокеанском театре военных действий, а не для эксплуатации в холодном климате. [ 6 ] она была первой из двух, переведенных в RCN и введенных в строй как HMCS Warrior 24 января 1946 года. Она официально присоединилась к Канадскому Атлантическому флоту 23 марта. [ 10 ] [ 11 ] но потребовалась дальнейшая работа по устранению дефектов строителя. У корабля возникли проблемы с неотапливаемым оборудованием во время операций в холодных водах Северной Атлантики у восточной Канады в 1946 году, и он был переведен в состав Канадского Тихоокеанского флота и прибыл в Эскимальт , Британская Колумбия, в декабре 1946 года. Во время ремонта в январе 1947 года корабль RCN изучала общее влияние сокращения расходов на оборону и ограничений в укомплектовании персоналом и пришла к выводу, что они не могут эксплуатировать два авианосца. Переговоры о возвращении Warrior начались , когда «Великолепный» был готов, при этом RCN посчитало Warrior непригодным к эксплуатации из-за отсутствия отопления. Поскольку «Великолепный» все еще находился в стадии строительства, были проведены все приготовления, чтобы сделать его полностью способным работать в холодном климате. Авианосец был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 21 марта 1948 года. [ 4 ] и Warrior был выведен из эксплуатации через два дня как корабль RCN и вернулся в RN, который несколько месяцев спустя принял его на службу в RN. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]
По прибытии в Галифакс 1 июня 1948 года Великолепная провела обследование. В ходе обследований она потеряла два самолета. [ 5 ] В сентябре 1948 года он был отправлен в Гудзонов пролив в рамках одной из своих первых миссий. [ 6 ] С эсминцами «Нутка» и «Хайда» авианосец отправился в учебный поход к полуострову Унгава в Квебеке , остановившись в заливе Уэйкхэм в Квебеке . Оттуда два эсминца покинули авианосец и отправились на север, став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив . [ 13 ] В январе 1949 года «Великолепный» отплыл в Соединенное Королевство, чтобы погрузиться на самолеты Firefly V, которые заменили Firefly IV 825-й эскадрильи. По возвращении авианосца 825-я эскадрилья была высажена в Дартмуте, Новая Шотландия , а 803-я, 883-я и 826-я эскадрильи отправились в тренировочный круиз в Карибское море. [ 14 ]
1949 год "мятеж"
[ редактировать ]20 марта 1949 года во время маневров флота в Карибском море тридцать два бортпроводника на борту «Великолепного» ненадолго отказались от приказа обратиться к утренним станциям уборки в знак протеста против различных жалоб. Капитан действовал очень деликатно, чтобы разрядить кризис, проведя неформальную дискуссию с недовольными членами экипажа и осторожно используя термин «инцидент» вместо « мятеж », что могло привести к серьезным юридическим последствиям для кураторов. [ 15 ]
Почти в то же время аналогичные инциденты произошли на Кресент , в Нанкине , Китай, и на Атабаскане в Мансанильо, Колима , Мексика, оба капитана которых действовали аналогично капитану Великолепного . [ 16 ]
Обучение и посещения
[ редактировать ]
После инцидента в Карибском море в июне 1949 года он сел на мель у Порт-Мутона, Новая Шотландия . С помощью эсминцев «Мэгги» была снята с мели и доставлена в Сент-Джон для ремонта. [ 5 ] С началом войны Корейской «Магнифисента» была отстранена от службы на этом театре военных действий на том основании, что она уже выполняла обязанности НАТО . [ 17 ]
Великолепная проводила, посещая порты и тренируясь. Большую часть времени [ 4 ] [ 18 ] В декабре 1951 года авианосец начал ремонт, продлившийся до марта 1952 года. [ 5 ] В сентябре 1952 года авианосец принял участие в крупных учениях НАТО Mainbrace , а в 1953 году — в рамках учений «Маринер». [ 4 ] В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 19 ] В пролете приняли участие 16 самолетов (8 Sea Furies и 8 Avengers). В марте 1954 года «Мэгги» прошла ремонт в Портсмуте . [ 5 ] В 1955 году «Великолепный» отправился в Карибское море для учений с участием ВМС США и Королевского флота, в сопровождении Микмака и Хайды а затем отправился в Портсмут, а затем вернулся в Канаду. [ 20 ] Авианосец в сопровождении «Микмака» , «Хайды» и «Гурона» в начале сентября совершил второй круиз в Европу, совершив несколько заходов в порты и приняв участие в двух военно-морских учениях НАТО. [ 21 ] В 1956 году она впервые управляла вертолетами со своей палубы во время военно-морских учений. [ 8 ] В том же году, 10 октября, TBF Avenger совершил последний полет на самолете с палубы « Великолепного» . [ 5 ]
Суэцкий кризис
[ редактировать ]6 ноября 1956 года правительство Сен-Лорана решило присоединиться к Чрезвычайным силам ООН , согласившись отправить наземные войска в Египет . [ 22 ] «Магнифисент» был выбран для перевозки людей и припасов в Египет, но для этого его отозвали из учений в ноябре. [ 23 ] При подготовке к использованию в качестве транспорта вооружение корабля было демонтировано, [ 24 ] и ее состав сократился до 600. [ 5 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы ввести в эксплуатацию Королевские винтовки Канады , однако в декабре этот приказ был отменен. Великолепные ждали в Галифаксе до конца месяца [ 23 ] когда она погрузила на борт 406 канадских солдат и их технику [ 4 ] вместе с четырьмя самолетами Королевских ВВС Канады de Havilland Canada DHC-3 Otters и одним вертолетом H04S отбыл в Египет. [ 5 ] Она прибыла в Порт-Саид в начале января 1957 года. Это должна была быть ее последняя роль: она перевезла большую часть канадских миротворческих сил в Египет, а их машины были припаркованы на ее палубе. [ 23 ] Она вернулась в Канаду в марте. [ 5 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
«Магнифисент» покинул Канаду в апреле 1957 года и прибыл в Плимут для вывода из эксплуатации. 14 июня [ 4 ] В составе RCN ее заменил Bonaventure Королевского флота , еще один авианосец класса Majestic (HMS Powerful ), строительство которого не было завершено в конце войны. Ее вернули в РН в 1957 году и поместили в резерв до утилизации. Неспособность Великолепной . управлять современными реактивными самолетами того времени привела к ее возвращению и замене [ 7 ] Корабль был внесен в список утилизации в 1961 году и оставался там до 1965 года. [ 5 ] Корабль разбился в Фаслейне, Шотландия , в июле 1965 года. [ 4 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл 1987 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Шено 1980 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс 2013 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри 2002 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоббс 2013 , стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б с Милнер 2010 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 140.
- ^ Хоббс 2013 , с. 320.
- ^ Милнер 2010 , с. 162.
- ^ Блэкман 1953 , с. 17.
- ^ «По следам Гудзона». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 1. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Ноябрь 1948 г. стр. 4–5.
- ^ «Новый самолет». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 4. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Февраль 1949 г. с. 2.
- ^ Милнер 2010 , с. 192.
- ^ Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «Мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года.
- ^ Трейси 2012 , с. 116.
- ^ Милнер 2010 , с. 201.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ «Великолепный HMCS». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 7. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Май 1955 г. с. 17.
- ^ «Корабли плывут в Средиземное море». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 1. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Ноябрь 1955 г. с. 2.
- ^ Кэрролл 2010 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл 2010 , стр. 122–123.
- ^ Трейси 2012 , с. 127.
- ^ «Мировой список авианосцев: Канада» . Hazegrey.org . Проверено 3 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 913556389 .
- Кэрролл, Майкл К. (2010). Миротворцы Пирсона: Канада и Чрезвычайные силы ООН, 1956–67 . ЮБК Пресс. ISBN 9-780-7748-5886-1 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг. (3-е изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-773-54051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авианосцы Королевского военно-морского флота Канады
- Авианосцы Канады времен холодной войны
- Авианосцы класса Majestic Королевского флота Канады
- Корабли, построенные в Белфасте
- корабли 1944 года
- Авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Морские мятежи
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Авианосцы класса Majestic