Jump to content

HMCS Великолепный

(Перенаправлено с HMCS Великолепный (CVL 21) )

HMCS Великолепный , около 1950 года.
История
Великобритания
Имя Великолепный
Заказал 16 октября 1942 г.
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 1228
Заложен 29 июля 1943 г.
Запущен 16 ноября 1944 г.
Судьба Отдан в аренду Канаде, 1948 г.
Канада
Имя Великолепный
Приобретенный Январь 1945 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1948 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1957 г.
пораженный 1961
Порт приписки Галифакс, Новая Шотландия
Идентификация КВЛ 21
Девиз «Мы стоим на страже» [ 1 ]
Псевдоним(а) "Мэгги"
Почести и
награды
  • Святые 1782
  • Дарданеллы 1915 г. [ 1 ]
Судьба Вернулся в Великобританию, списан в Фаслейне, июль 1965 г.
Значок Пурпурное, великолепие солнца или красный кленовый лист. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Маджестик» класса Авианосец
Смещение 15 700 длинных тонн (16 000 т)
Длина 698 футов (212,8 м)
Луч 80 футов (24,4 м)
Черновик 25 футов (7,6 м)
Движение 4 3-барабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, Parsons с редуктором паровые турбины , 40 000 л.с. (30 000 кВт )
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Дополнить 1100 (включая авиагруппу)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен 37 - Фейри Светлячок и Хоукер Си Фьюри

HMCS Magnificent (CVL 21) — Majestic класса лёгкий авианосец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады в 1948–1957 годах. Первоначально заказанный Королевским военно-морским флотом во время Второй мировой войны , Королевский военно-морской флот Канады приобрел « Великолепный» , ожидая завершения строительства еще одного авианосца для их нужд, и он поступил на вооружение в 1948 году, заменив находящийся в эксплуатации HMCS Warrior , который был арендован на два года компанией РН.

Великолепную обычно называли Мэгги На канадской службе . В 1956 году Канада получила HMCS Bonaventure , а Magnificent вернулся в Великобританию в 1956 году, где оставался в резерве до тех пор, пока не был списан в 1965 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Авианосец Design Light Fleet 1942 года был разделен на первоначальные десять кораблей класса Colossus , за которыми следовали пять кораблей класса Majestic , которые претерпели некоторые изменения в конструкции, позволяющие разместить более крупные и тяжелые самолеты. Изменения уменьшили вес бензина и топливных баков, уменьшив их до 75 000 галлонов, чтобы компенсировать дополнительный вес из-за усиления палубы. [ 2 ] для эксплуатации самолетов весом до 20 000 фунтов (9 100 кг). Дальнейшие улучшения по сравнению с классом Colossus включали более крупные самолетные лифты (54 на 34 фута, 16 x 10 м) и улучшения внутренних подразделений в целях обеспечения живучести и размещения помещений. [ 3 ]

Великолепный (слева) в стадии строительства

Корабль имел длину 698 футов (212,8 м), ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 25 футов (7,6 м). [ 4 ] авианосца Водоизмещение 15 700 длинных тонн (16 000 т ). [ 3 ] Корабль питался паром от четырех адмиралтейских трехбарабанных котлов . Это приводило в движение две Парсонса, с редуктором паровые турбины приводившие в движение два вала, создавая мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ). [ 2 ] «Великолепный» имел максимальную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 4 ]

Авианосец имел на вооружении 24 2-фунтовые пушки и 19 40-мм орудий «Бофорс» для противовоздушной обороны. [ 2 ] Авианосцы типа «Маджестик» были оснащены радиолокационными установками «Тип 281» , «Тип 293» и двумя радиолокационными установками «Тип 277». На корабле было 1100 человек, включая авиагруппу. [ 3 ]

Третий корабль класса Majestic , Magnificent, был заказан 16 октября 1942 года. Заказ был размещен у Harland and Wolff в Белфасте, которые также строили Colossus корабли класса Glory и Warrior . [ 5 ] «Магнифисент» был заложен 29 июля 1943 года под заводским номером 1228, спущен на воду 16 ноября 1944 года. [ 5 ]

Hawker Sea Fury и Fairey Firefly на борту Magnificent , около 1947 года.

Великолепный эксплуатировал как самолеты, так и винтокрылые самолеты . Готовясь к ее присоединению к Королевскому военно-морскому флоту Канады, две эскадрильи, ранее входившие в состав Warrior , 803-я и 825- я эскадрильи, были обозначены как 19-я авиационная группа и погрузились на самолеты Sea Furies и Firefly IV соответственно. 883-я (истребительная) и 826-я (торпедоносцы/разведчики) эскадрильи были повторно задействованы и сформировали 18-ю авианосную группу. Они использовали Seafires и более старую модель Fireflies соответственно. [ 6 ]

В 1950 году канадское правительство закупило 75 самолетов Grumman TBF Avengers у ВМС США для использования на «Великолепном» . Они предназначались для замены «Светлячков» в 825-й и 826-й эскадрильях. [ 7 ] В мае 1951 года нумерация эскадрилий была изменена: 18-я авиагруппа стала 30-й авиагруппой, 883-я эскадрилья стала 871-й эскадрильей, а 826-я эскадрилья стала 881-й эскадрильей. 19-я авиагруппа стала 31-й (вспомогательной) авиагруппой, нумерация эскадрилий была изменена с 803 и 825 на 870 и 880 соответственно. [ 5 ]

В 1955 году RCN закупила вертолеты Sikorsky H04S и оснастила их погружающимися гидролокаторами. Первая эскадрилья, HS-50, прибыла на борт «Великолепного» в июле 1955 года. [ 8 ] В сентябре 1955 года канадский военно-морской флот начал использовать для своих авиационных подразделений обозначения в стиле ВМС США. VF-871 состоял из «Морских фурий», а VS-881 — из «Мстителей». В феврале 1956 года «Великолепный» принял на борт второй вертолетный отряд HU-21. [ 5 ]

Приобретение

[ редактировать ]
HMCS Великолепный в июне 1954 года.

В мае 1944 года Королевский флот Канады (RCN) намеревался увеличить свой флот по количеству кораблей, если бы он взял на себя более значительную роль на Тихоокеанском театре военных действий. [ 4 ] В октябре RCN предложило обменять американские эскортные авианосцы, которыми управляла RCN, действующий Puncher и сильно поврежденный (не вернулся в строй) Nabob , с намерением приобрести более крупные авианосцы у Королевского флота. [ 9 ] Шесть кораблей класса Majestic считались лишними для планов Королевского флота, а три, находящиеся на самой последней стадии строительства, были предложены в аренду. [ 3 ]

В январе 1945 года RCN провела переговоры об аренде двух кораблей, Warrior ( класс Colossus ) и Magnificent , с возможностью покупки позднее. [ 4 ] Правительство одобрило сделку в феврале 1945 года. [ 9 ] Поскольку «Уорриор» был почти готов и был построен в спешке для службы на Тихоокеанском театре военных действий, а не для эксплуатации в холодном климате. [ 6 ] она была первой из двух, переведенных в RCN и введенных в строй как HMCS Warrior 24 января 1946 года. Она официально присоединилась к Канадскому Атлантическому флоту 23 марта. [ 10 ] [ 11 ] но потребовалась дальнейшая работа по устранению дефектов строителя. У корабля возникли проблемы с неотапливаемым оборудованием во время операций в холодных водах Северной Атлантики у восточной Канады в 1946 году, и он был переведен в состав Канадского Тихоокеанского флота и прибыл в Эскимальт , Британская Колумбия, в декабре 1946 года. Во время ремонта в январе 1947 года корабль RCN изучала общее влияние сокращения расходов на оборону и ограничений в укомплектовании персоналом и пришла к выводу, что они не могут эксплуатировать два авианосца. Переговоры о возвращении Warrior начались , когда «Великолепный» был готов, при этом RCN посчитало Warrior непригодным к эксплуатации из-за отсутствия отопления. Поскольку «Великолепный» все еще находился в стадии строительства, были проведены все приготовления, чтобы сделать его полностью способным работать в холодном климате. Авианосец был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 21 марта 1948 года. [ 4 ] и Warrior был выведен из эксплуатации через два дня как корабль RCN и вернулся в RN, который несколько месяцев спустя принял его на службу в RN. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Торпедоносец Avenger пролетает мимо Великолепного в 1953 году.

По прибытии в Галифакс 1 июня 1948 года Великолепная провела обследование. В ходе обследований она потеряла два самолета. [ 5 ] В сентябре 1948 года он был отправлен в Гудзонов пролив в рамках одной из своих первых миссий. [ 6 ] С эсминцами «Нутка» и «Хайда» авианосец отправился в учебный поход к полуострову Унгава в Квебеке , остановившись в заливе Уэйкхэм в Квебеке . Оттуда два эсминца покинули авианосец и отправились на север, став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив . [ 13 ] В январе 1949 года «Великолепный» отплыл в Соединенное Королевство, чтобы погрузиться на самолеты Firefly V, которые заменили Firefly IV 825-й эскадрильи. По возвращении авианосца 825-я эскадрилья была высажена в Дартмуте, Новая Шотландия , а 803-я, 883-я и 826-я эскадрильи отправились в тренировочный круиз в Карибское море. [ 14 ]

1949 год "мятеж"

[ редактировать ]

20 марта 1949 года во время маневров флота в Карибском море тридцать два бортпроводника на борту «Великолепного» ненадолго отказались от приказа обратиться к утренним станциям уборки в знак протеста против различных жалоб. Капитан действовал очень деликатно, чтобы разрядить кризис, проведя неформальную дискуссию с недовольными членами экипажа и осторожно используя термин «инцидент» вместо « мятеж », что могло привести к серьезным юридическим последствиям для кураторов. [ 15 ]

Почти в то же время аналогичные инциденты произошли на Кресент , в Нанкине , Китай, и на Атабаскане в Мансанильо, Колима , Мексика, оба капитана которых действовали аналогично капитану Великолепного . [ 16 ]

Обучение и посещения

[ редактировать ]
Великолепие середины 1950-х годов.

После инцидента в Карибском море в июне 1949 года он сел на мель у Порт-Мутона, Новая Шотландия . С помощью эсминцев «Мэгги» была снята с мели и доставлена ​​в Сент-Джон для ремонта. [ 5 ] С началом войны Корейской «Магнифисента» была отстранена от службы на этом театре военных действий на том основании, что она уже выполняла обязанности НАТО . [ 17 ]

Великолепная проводила, посещая порты и тренируясь. Большую часть времени [ 4 ] [ 18 ] В декабре 1951 года авианосец начал ремонт, продлившийся до марта 1952 года. [ 5 ] В сентябре 1952 года авианосец принял участие в крупных учениях НАТО Mainbrace , а в 1953 году — в рамках учений «Маринер». [ 4 ] В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 19 ] В пролете приняли участие 16 самолетов (8 Sea Furies и 8 Avengers). В марте 1954 года «Мэгги» прошла ремонт в Портсмуте . [ 5 ] В 1955 году «Великолепный» отправился в Карибское море для учений с участием ВМС США и Королевского флота, в сопровождении Микмака и Хайды а затем отправился в Портсмут, а затем вернулся в Канаду. [ 20 ] Авианосец в сопровождении «Микмака» , «Хайды» и «Гурона» в начале сентября совершил второй круиз в Европу, совершив несколько заходов в порты и приняв участие в двух военно-морских учениях НАТО. [ 21 ] В 1956 году она впервые управляла вертолетами со своей палубы во время военно-морских учений. [ 8 ] В том же году, 10 октября, TBF Avenger совершил последний полет на самолете с палубы « Великолепного» . [ 5 ]

Суэцкий кризис

[ редактировать ]

6 ноября 1956 года правительство Сен-Лорана решило присоединиться к Чрезвычайным силам ООН , согласившись отправить наземные войска в Египет . [ 22 ] «Магнифисент» был выбран для перевозки людей и припасов в Египет, но для этого его отозвали из учений в ноябре. [ 23 ] При подготовке к использованию в качестве транспорта вооружение корабля было демонтировано, [ 24 ] и ее состав сократился до 600. [ 5 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы ввести в эксплуатацию Королевские винтовки Канады , однако в декабре этот приказ был отменен. Великолепные ждали в Галифаксе до конца месяца [ 23 ] когда она погрузила на борт 406 канадских солдат и их технику [ 4 ] вместе с четырьмя самолетами Королевских ВВС Канады de Havilland Canada DHC-3 Otters и одним вертолетом H04S отбыл в Египет. [ 5 ] Она прибыла в Порт-Саид в начале января 1957 года. Это должна была быть ее последняя роль: она перевезла большую часть канадских миротворческих сил в Египет, а их машины были припаркованы на ее палубе. [ 23 ] Она вернулась в Канаду в марте. [ 5 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Колокол Великолепия . , расположенный в музее Шируотер

«Магнифисент» покинул Канаду в апреле 1957 года и прибыл в Плимут для вывода из эксплуатации. 14 июня [ 4 ] В составе RCN ее заменил Bonaventure Королевского флота , еще один авианосец класса Majestic (HMS Powerful ), строительство которого не было завершено в конце войны. Ее вернули в РН в 1957 году и поместили в резерв до утилизации. Неспособность Великолепной . управлять современными реактивными самолетами того времени привела к ее возвращению и замене [ 7 ] Корабль был внесен в список утилизации в 1961 году и оставался там до 1965 года. [ 5 ] Корабль разбился в Фаслейне, Шотландия , в июле 1965 года. [ 4 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Арбакл 1987 , с. 63.
  2. ^ Jump up to: а б с Шено 1980 , с. 22.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хоббс 2013 , с. 199.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри 2002 , с. 237.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоббс 2013 , стр. 205–206.
  6. ^ Jump up to: а б с Милнер 2010 , с. 168.
  7. ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 209.
  8. ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 212.
  9. ^ Jump up to: а б Милнер 2010 , с. 140.
  10. ^ Хоббс 2013 , с. 320.
  11. ^ Милнер 2010 , с. 162.
  12. ^ Блэкман 1953 , с. 17.
  13. ^ «По следам Гудзона». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 1. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Ноябрь 1948 г. стр. 4–5.
  14. ^ «Новый самолет». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 4. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Февраль 1949 г. с. 2.
  15. ^ Милнер 2010 , с. 192.
  16. ^ Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «Мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года.
  17. ^ Трейси 2012 , с. 116.
  18. ^ Милнер 2010 , с. 201.
  19. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  20. ^ «Великолепный HMCS». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 7. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Май 1955 г. с. 17.
  21. ^ «Корабли плывут в Средиземное море». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 1. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Ноябрь 1955 г. с. 2.
  22. ^ Кэрролл 2010 , с. 122.
  23. ^ Jump up to: а б с Кэрролл 2010 , стр. 122–123.
  24. ^ Трейси 2012 , с. 127.
  25. ^ «Мировой список авианосцев: Канада» . Hazegrey.org . Проверено 3 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC   913556389 .
  • Кэрролл, Майкл К. (2010). Миротворцы Пирсона: Канада и Чрезвычайные силы ООН, 1956–67 . ЮБК Пресс. ISBN  9-780-7748-5886-1 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг. (3-е изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-773-54051-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d78488fee095ca44615f177df269635__1701444840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/35/3d78488fee095ca44615f177df269635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Magnificent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)