Jump to content

Список затонувших линкоров

Список затонувших линкоров. Красные символы обозначают затонувшие линкоры, фиолетовые символы обозначают линкоры, затонувшие как авианосцы, а звезды обозначают более одного линкора в районе.

Затонувшие линкоры — это обломки крупных кораблей, построенных с 1880-х по середину 20-го века, которые были либо уничтожены в бою, заминированы, намеренно уничтожены при испытании оружия, либо затоплены . Линкор, как мощь нации, воплощенная в военном корабле, сыграл жизненно важную роль в престиже, дипломатии и военной стратегии стран 20-го века. Важность, придаваемая линкорам, также означала масштабную гонку вооружений между великими державами 20-го века, такими как Великобритания , Германия , Япония , США , Франция , Италия , Россия и Советский Союз .

Термин «линкор» впервые вошел в обиход для описания некоторых типов броненосных военных кораблей в 1880-х годах. [ 1 ] теперь их называют преддредноутами . Ввод в строй и вывод в море HMS Dreadnought , отчасти вдохновленный результатами Цусимского сражения в мае 1905 года, [ 2 ] ознаменовал начало новой эры в военно-морской войне и определил целое поколение военных кораблей: линкоры. Это первое поколение, известное как « Дредноуты », быстро строилось в Европе , Америке и Японии, при этом между крупнейшими военно-морскими державами росло все большее напряжение. Однако, несмотря на огромные суммы денег и ресурсов, направляемые на строительство и обслуживание растущего числа линкоров в мире, они, как правило, мало участвовали в боях. За исключением морских сражений Русско -Японской войны и Ютландии , которые стали одними из последних крупномасштабных сражений между крупными кораблями, [ 3 ] Решающих морских сражений между линкорами не произошло. Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, большая часть немецкого флота открытого моря была отправлена ​​в Скапа-Флоу , где почти весь флот был затоплен, чтобы предотвратить его разделение между победившими союзниками . По аналогичным причинам было затоплено множество других линкоров.

В период между войнами Вашингтонский военно-морской договор и последующий Лондонский военно-морской договор ограничивали тоннаж и огневую мощь крупных кораблей, разрешенных флотам мира. Великобритания и США сдали на слом многие из своих устаревших дредноутов, а японцы начали переоборудовать линейные крейсеры в быстрые линкоры в 1930-х годах . В 1936 году Италия и Япония отказались подписать Второй Лондонский военно-морской договор и вышли из предыдущих договоров, что побудило Соединенные Штаты и Великобританию применить в договоре пункт об эскалаторе, который позволял им увеличивать водоизмещение и вооружение запланированных кораблей. В морских сражениях Второй мировой войны многие линкоры, принадлежавшие различным странам, были уничтожены, поскольку авиация стала осознаваться как решающая роль в морской войне, а не как крупные крупные корабли. Когда линкор начал терять популярность, некоторые захваченные крупные корабли были выведены из эксплуатации, разобраны и намеренно потоплены в ходе испытаний ядерного оружия.

Как и линейные крейсеры , линкоры обычно тонули с большими человеческими жертвами, если и когда они были уничтожены в бою. Первый линкор, потопленный одним лишь артиллерийским огнем. [ 4 ] Русский линкор «Ослябя » затонул вместе с половиной своего экипажа в Цусимском сражении, когда корабль был обрушен, казалось бы, бесконечным потоком японских снарядов, неоднократно поражавших корабль, в результате чего команда погибла прямыми попаданиями в несколько орудий, боевую рубку и воду. линии или ниже нее, что и стало причиной затопления корабля. [ 5 ] [ 6 ] Линкоры также оказались очень уязвимыми к минам, о чем свидетельствуют Русско-японская война и обе мировые войны. После битвы при Порт- Артуре [ 7 ] ряд русских и японских судов подорвались на минах и либо затонули, либо были затоплены, чтобы предотвратить их захват. Десять лет спустя Национальная морская пехота и Королевский флот потеряли три линкора, HMS Irresistible , HMS Ocean и Bouvet , из-за турецких мин в водах Дарданелл. Торпеды также были способны потопить линкоры. 21 ноября 1944 года военный корабль США «Силион» потопил Конго , потеряв более 1200 человек. [ 8 ] HMS Barham был поражен тремя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой U-331 . [ а ] «Бархэм» не смог уклониться от приближающихся торпед и затонул, погибло 862 человека в результате нескольких взрывов магазинов, которые произошли после того, как он первоначально был поражен торпедами U- 331 . [ 11 ]

Хотя мины и торпеды постоянно угрожали господству линкора, именно совершенствование воздушной техники и тактики привело к замене линкора авианосцем как важнейшего военного корабля. Первоначально масштабное использование авиации в морских боях было недооценено, а идея о том, что они могут уничтожать линкоры, была отвергнута. Тем не менее, Соединенные Штаты и Японская империя экспериментировали с наступательной ролью авианосцев в своих флотах. [ 12 ] Одним из пионеров военно-морской авиации был генерал армии США Билли Митчелл , который в июле 1921 года реквизировал SMS Ostfriesland для проверки своей теории. Хотя эти испытания не произвели впечатления на его современников, они вынудили ВМС США начать отвлекать часть своего бюджета на изучая этот вопрос дальше. [ 13 ] Вера в то, что авианосец был младше линкора, начала улетучиваться, когда Императорский флот Японии внезапной атакой почти уничтожил Тихоокеанский флот США , стоявший на якоре в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. [ 14 ] Капитан «Бисмарка » Эрнст Линдеманн почти увернулся от Королевского флота , пока его не уничтожил британский самолет-разведчик. Хотя почти каждое морское сражение во Второй мировой войне в той или иной степени сопровождалось перестрелками между надводными военными кораблями, их время в качестве старшего корабля национального флота истекло. [ 15 ]

Those battleships belonging to the Central Powers that survived World War I often did not survive its aftermath. The German High Seas Fleet was scuttled at Scapa Flow by its sailors in June 1919 following their surrender and internment the previous November.[16] On 1 November 1918, as the Austrian battleship Viribus Unitis was being transferred to the State of Slovenes, Croats and Serbs, she was mined and sunk at Pola by two Italian frogmen, Raffaele Paolucci [it] and Raffaele Rossetti, who were unaware of the transfer.[17] On 27 November 1942 the Vichy French government scuttled the majority of the French fleet at Toulon.[18]

Sunk in combat

[edit]
Name Navy Casualties Date sunk Location Condition Relics Image
Poltava[b]  Imperial Russian Navy
5 December 1904[19] Port Arthur[19] Scrapped[23]
Pobeda[c]  Imperial Russian Navy
7 December 1904[26] Port Arthur[19] Scrapped[26]
Oslyabya  Imperial Russian Navy 470 – 514 killed[d] 27 May 1905[4] Tsushima Strait[28] Unknown
Imperator Aleksandr III  Imperial Russian Navy Lost with all hands[29] 27 May 1905[30] Tsushima Strait[31] Unknown
Borodino  Imperial Russian Navy 854 killed, 1 captured[31] 27 May 1905[32] Tsushima Strait[30] Unknown
Knyaz Suvorov  Imperial Russian Navy 908 killed, 20 captured[29] 27 May 1905[33] Tsushima Strait[30] Unknown
Navarin  Imperial Russian Navy 741 killed, 1 captured[34][35] 28 May 1905[36] Tsushima Strait[35] Unknown
Sissoi Veliky  Imperial Russian Navy 47 killed, 613 captured[37] 28 May 1905[38] Tsushima Strait[30] Unknown
HMS Formidable  Royal Navy 547 killed[39] 1 January 1915[39] 50°13′N 3°4′W / 50.217°N 3.067°W / 50.217; -3.067 (HMS Formidable (1898)) Off Portland Bill, English Channel[39] Unknown
HMS Irresistible  Royal Navy 150 killed[40] 18 March 1915[41] Dardanelles[12] Unknown
HMS Goliath  Royal Navy 570 killed[42] 13 May 1915[42] Dardanelles[42] Unknown
HMS Triumph[e]  Royal Navy 78 killed[44] 25 May 1915[44] Near Gaba Tepe, Gallipoli Peninsula[44] Unknown
HMS Majestic  Royal Navy 40 – 49 killed[f] 27 May 1915[46] 40°02′30″N 26°11′02″E / 40.04167°N 26.18389°E / 40.04167; 26.18389 (HMS Majestic (1895)) Cape Helles, Gallipoli Peninsula[46] Unknown
Barbaros Hayreddin[g]  Ottoman Navy 258 killed[48] 8 August 1915[49] Dardanelles[50] Unknown
SMS Pommern  Imperial German Navy Lost with all hands[51] 1 June 1916[51] North Sea[52] Unknown
Suffren  French Navy Lost with all hands[53] 26 November 1916[53] 39°10′N 10°48′W / 39.167°N 10.800°W / 39.167; -10.800 (French battleship Suffren) Off Lisbon, Portugal[53] Unknown
Gaulois  French Navy Four killed[54] 27 December 1916[55] 36°15′N 23°42′E / 36.250°N 23.700°E / 36.250; 23.700 (French battleship Gaulois) Off Cape Maleas, Aegean Sea[54] Unknown
HMS Cornwallis  Royal Navy 15 killed[56] 9 January 1917[57] 35°06′N 15°11′E / 35.100°N 15.183°E / 35.100; 15.183 (HMS Cornwallis (1901)) Off Malta[57][58] Unknown
Danton  French Navy 296 killed[59] 19 March 1917[59] 38°45′35″N 8°3′30″E / 38.75972°N 8.05833°E / 38.75972; 8.05833 (French battleship Danton) Mediterranean Sea[59] Upright under 1,000 meters (3,300 ft) of water.[59]
SMS Szent István  Austro-Hungarian Navy 89 killed[60] 10 June 1918[60] 44°12′07″N 14°27′05″E / 44.20194°N 14.45139°E / 44.20194; 14.45139 (SMS Szent István) Premuda, Adriatic Sea Capsized under 66 meters (217 ft) of water.[61]
SMS Viribus Unitis  Austro-Hungarian Navy 300 killed[62] 1 November 1918[62] 44°52′9″N 13°49′9″E / 44.86917°N 13.81917°E / 44.86917; 13.81917 (SMS Viribus Unitis) Pula, Croatia[62] Unknown
HMS Britannia  Royal Navy 50 killed, 80 injured[63] 9 November 1918[64] 35°53′N 5°53′W / 35.883°N 5.883°W / 35.883; -5.883 (HMS Britannia (1904)) Off Cape Trafalgar, Strait of Gibraltar[64] Unknown
HMS Royal Oak  Royal Navy 833 killed[65] 14 October 1939[66] 58°55′N 2°59′W / 58.917°N 2.983°W / 58.917; -2.983 (HMS Royal Oak (08)) Scapa Flow[67] Capsized under 33 meters (108 ft) of water.[68] Royal Oak's bell is the centerpiece to a memorial to those who died aboard Royal Oak at St Magnus' Cathedral in Kirkwall.[69]
Bretagne  French Navy 977 killed[70] 3 July 1940[71] Mers-el-Kébir, Algeria[71] Scrapped[72]
Kilkis[h]  Royal Hellenic Navy
23 April 1941[74] Salamis Naval Base, near Salamis[74] Scrapped[75]
Lemnos[i]  Royal Hellenic Navy
23 April 1941[74] Salamis Naval Base, near Salamis[74] Scrapped[77]
Bismarck  Kriegsmarine 2086 killed, 115 captured.[78] 27 May 1941[79] 48°10′N 16°12′W / 48.167°N 16.200°W / 48.167; -16.200 (German battleship Bismarck) 650 kilometers (400 mi) from Brest, North Atlantic[80] Bismarck was found in great condition. She sank after being heavily bombarded by British ships. Bismarck sank stern first in her plunge to the ocean floor. Her bridge and stern ripped away as she spiraled downwards, and as she settled on the side of an extinct underwater volcano, the down blast from all the water she displaced hit her and caused her to slide down the volcano on a water avalanche of sorts. Soon a mud slide occurred due to the shifting of the soil caused by the massive ship and it began to carry her down. She finally settled upright under 4,791 meters (15,719 ft) of water. She slid half a mile.[80]
Marat[j]  Soviet Navy 326 killed[83] 23 September 1941[83] Leningrad[83] Scrapped[82]
HMS Barham  Royal Navy 862 killed[84][85] 25 November 1941[86] 32°34′N 26°24′E / 32.567°N 26.400°E / 32.567; 26.400 (HMS Barham (04)) Off Egypt[84] Unknown
USS Arizona  United States Navy 1177 killed[87] 7 December 1941[88] 21°21′53″N 157°57′0″W / 21.36472°N 157.95000°W / 21.36472; -157.95000 (USS Arizona (BB-39)) Pearl Harbor[87] Heavily damaged as a result of the attack on Pearl Harbor. After being struck off the Naval Vessel Register on 1 December 1942, Arizona was found to be in such terrible condition that she could not be made serviceable again even after salvaging.[89] Arizona's surviving superstructure was removed in 1942, followed by her main armament over the next year and a half.[90] The amidships section had served as a ceremonial platform on the wreck but was cut away to make room for today's overlying memorial. One of the ship's bells is at the University of Arizona,[91] an anchor and a restored gun barrel is located at the Wesley Bolin Memorial Plaza, and several of her guns were later used aboard USS Nevada.[92] Other artifacts from the ship, such as items from the ship's silver service, are on permanent exhibit in the Arizona State Capitol Museum.[93]
USS Utah  United States Navy 64 killed[94] 7 December 1941[94] 21°22′7″N 157°57′44″W / 21.36861°N 157.96222°W / 21.36861; -157.96222 (USS Utah (BB-36)) Pearl Harbor Utah capsized during the attack, and was partially salvaged but not recovered.[95] Utah's wreck is almost completely submerged, with a small amount of highly corroded superstructure visible above the surface.[94] In 1972, a memorial consisting of a 70 ft (21 m) walkway from nearby Ford Island that terminates in a platform with a flagpole and a plaque.[96] Other relics of the Utah are preserved at the Utah State Capitol and are regularly on display.[97]
HMS Prince of Wales  Royal Navy 327 killed[98] 10 December 1941[99] 3°33′36″N 104°28′42″E / 3.56000°N 104.47833°E / 3.56000; 104.47833 (HMS Prince of Wales (53)) South China Sea[100] Capsized under 71 meters (233 ft) of water. Reported to have been heavily salvaged.[100] Prince of Wale's bell was recovered, restored, and displayed in the Merseyside Maritime Museum in Liverpool.[100]
Asahi  Imperial Japanese Navy 16 killed[101] 25 May 1942[102] 10°N 110°E / 10°N 110°E / 10; 110 (Japanese battleships Asahi) 100 miles (160 km) from Cape Paderan, Vietnam[102] Unknown
Hiei  Imperial Japanese Navy 188 killed[103] 13 November 1942[103] 9°N 159°E / 9°N 159°E / 9; 159 (Japanese battleship Hiei) Off Guadalcanal[104] Capsized under 900 meters (3,000 ft) of water.[105]
Kirishima  Imperial Japanese Navy 212 killed[106] 15 November 1942[106] Off Guadalcanal[104] Capsized under 1,100 meters (3,600 ft) of water.[107]
Roma  Regia Marina 1393 killed[108] 9 September 1943[109] 41°9′28″N 8°17′35″E / 41.15778°N 8.29306°E / 41.15778; 8.29306 (Italian battleship Roma (1940)) 30 kilometers (19 mi) north of Sardinia Capsized and blown in half under 1,000 meters (3,300 ft).[110]
Scharnhorst  Kriegsmarine 1932 killed, 36 captured[111] 26 December 1943[112] 72°16′N 28°41′E / 72.267°N 28.683°E / 72.267; 28.683 (German battleship Scharnhorst) near the Norwegian North Cape[113] Capsized under 290 meters (950 ft).[114]
Strasbourg  French Navy
18 August 1944[115] Bay of Lazaret[115] Scrapped[115]
Jean Bart[k]  French Navy
28 August 1944[117] Toulon, France[117] Scrapped[118]
Musashi  Imperial Japanese Navy 1023 killed[119] 24 October 1944[120] 13°7′N 122°32′E / 13.117°N 122.533°E / 13.117; 122.533 (Japanese battleship Musashi) Sibuyan Sea[121] Heavily damaged and in multiple pieces under 1,000 meters (3,300 ft) of water.[122][123]
Fusō  Imperial Japanese Navy 1620 killed[124] 25 October 1944[124] Surigao Strait[124] Capsized 185 meters (607 ft) of water with pagoda mast snapped off.[125]
Yamashiro  Imperial Japanese Navy 1626 killed[126] 25 October 1944[127] Surigao Strait[127] Capsized in 191 meters (627 ft) of water with bow folded back over the keel of the rest of the hull, and engine room collapsed.[128]
Tirpitz  Kriegsmarine 950 – 1204 killed[l] 12 November 1944[113] 69°38′50″N 18°48′30″E / 69.64722°N 18.80833°E / 69.64722; 18.80833 (German battleship Tirpitz) Håkøybotn Bay, Norway[134] Somewhat salvaged after the Second World War.[131]
Kongō  Imperial Japanese Navy 1250 killed[106] 21 November 1944[135] 26°9′N 121°23′E / 26.150°N 121.383°E / 26.150; 121.383 (Japanese battleship Kongō) Taiwan Strait[135] Unknown
Conte di Cavour  Regia Marina
23 February 1945[136] Taranto Harbor[137] Scrapped[138]
Yamato  Imperial Japanese Navy 3055 killed[139] 7 April 1945[140] 30°22′N 128°4′E / 30.367°N 128.067°E / 30.367; 128.067 (Japanese battleship Yamato) East China Sea[141] Broken in half under 340 meters (1,120 ft) of water.[141]
Haruna  Imperial Japanese Navy 65 killed[106] 24 July 1945[106] Kure, Japan[106] Scrapped[106]
Settsu  Imperial Japanese Navy
29 July 1945[142] Kure, Japan[142] Scrapped[142]
Ise  Imperial Japanese Navy 50 killed[143] 28 July 1945[143] Kure, Japan[143] Scrapped[143]
Hyūga  Imperial Japanese Navy 200+ killed[144] 1 August 1945[144] 34°10′N 132°33′E / 34.167°N 132.550°E / 34.167; 132.550 (Japanese battleship Hyūga) Kure, Japan[144] Scrapped[144]

Converted battleships

[edit]
Name Navy Casualties Date sunk Location Condition Image
Kaga  Imperial Japanese Navy 811 killed[145] 4 June 1942[146] 30°23′N 179°17′W / 30.383°N 179.283°W / 30.383; -179.283 (Japanese aircraft carrier Kaga) Unknown
HMS Eagle  Royal Navy 131 killed[147] 11 August 1942[147] 38°3′0″N 3°1′12″E / 38.05000°N 3.02000°E / 38.05000; 3.02000 (HMS Eagle (1918)) near Majorca[147] Unknown
Shinano  Imperial Japanese Navy 1435 killed[148] 29 November 1944[148] 32°7′N 137°4′E / 32.117°N 137.067°E / 32.117; 137.067 (Japanese aircraft carrier Shinano) 105 kilometers (65 mi) south of mainland Japan.[148] Unknown

Lost at sea

[edit]
Name Navy Casualties Date sunk Location Condition Image
Petropavlovsk  Imperial Russian Navy 679 killed[149] 13 April 1904[150] Yellow Sea[151] Unknown
Hatsuse  Imperial Japanese Navy 496 killed[152] 15 May 1904[153] 38°37′N 121°20′E / 38.617°N 121.333°E / 38.617; 121.333 (Japanese battleship Hatsuse) Yellow Sea[154] Unknown
Yashima  Imperial Japanese Navy
15 May 1904[155] 38°34′N 121°40′E / 38.567°N 121.667°E / 38.567; 121.667 (Japanese battleship Yashima) Yellow Sea[156] Unknown
HMS Montagu  Royal Navy
30 May 1906[157] Lundy Island, England[157] Almost entirely salvaged.[158]
Iéna  French Navy 120 killed[159] 12 March 1907[160] Toulon, France[160] Scrapped[161]
Liberté  French Navy 250 killed[162] 25 September 1911[162] Toulon, France[163] Scrapped[163]
HMS Audacious  Royal Navy One killed[164] 27 October 1914[164] 55°32′16″N 7°24′33″W / 55.53778°N 7.40917°W / 55.53778; -7.40917 (HMS Audacious (1912)) 39 kilometers (24 mi) of Tory Island[165] Capsized under 64 meters (210 ft) of water.[166][165]
HMS Bulwark  Royal Navy 736 killed[167] 26 November 1914[167] 51°25′N 0°39′E / 51.417°N 0.650°E / 51.417; 0.650 (HMS Bulwark (1899)) Off Sheerness, England[167] Unknown
HMS Ocean  Royal Navy Unknown 18 March 1915[168] Dardanelles[168] Unknown
Bouvet  French Navy 639 killed[55] 18 March 1915[169] 40°01′15″N 26°16′30″E / 40.02083°N 26.27500°E / 40.02083; 26.27500 (French battleship Bouvet) Dardanelles[169] Unknown
Benedetto Brin  Regia Marina 454 killed[170] 27 September 1915[170] Brindisi, Italy[170] Unknown
HMS King Edward VII  Royal Navy
6 January 1916[171] Off Cape Wrath, Scotland.[171] Capsized under 108 meters (354 ft) of water.[172]
HMS Russell  Royal Navy 125 killed[173] 27 April 1916[174] 35°54′N 14°36′E / 35.900°N 14.600°E / 35.900; 14.600 (HMS Russell (1901)) Off Valletta, Malta[173][174] Capsized under 110 meters (360 ft) of water.[173][174]
Leonardo da Vinci  Regia Marina 448 killed[175] 2 August 1916[176] Taranto, Italy[177] Scrapped[176][178]
Imperatritsa Mariya  Imperial Russian Navy 228 killed[179] 20 October 1916[180] Sevastopol, Ukraine[180] Scrapped[181]
Regina Margherita  Regia Marina 675 killed[182] 12 December 1916[183] Off Valona, Albania[183] Laying on her starboard side under 68 meters (223 ft).[184]
Peresvet[m]  Imperial Russian Navy 116–167 killed[n] 4 January 1917[187] Off Port Said, Egypt[187] Unknown
HMS Vanguard  Royal Navy 843 killed[189] 9 July 1917[190] 58°51′24″N 3°6′22″W / 58.85667°N 3.10611°W / 58.85667; -3.10611 (HMS Vanguard (1909)) Scapa Flow[190] Unknown, rests under 14.2 meters (47 ft) of water.[190]
Kawachi  Imperial Japanese Navy 600–700 killed[o] 2 July 1918[193] 34°0′N 131°36′E / 34.000°N 131.600°E / 34.000; 131.600 (Japanese battleship Kawachi) Partially salvaged.[195]
HMS Prince George[p]  Royal Navy
30 December 1921[196] 52°44′5″N 4°38′23″E / 52.73472°N 4.63972°E / 52.73472; 4.63972 (HMS Prince George (1856)) Off Camperduin, the Netherlands[196] Upright and visible from shore, partially scrapped.[196]
France  French Navy Three killed[197] 26 August 1922[197] 47°27′6″N 3°2′0″W / 47.45167°N 3.03333°W / 47.45167; -3.03333 (French battleship France) Quiberon Bay, France[197] Unknown
España  Spanish Navy
26 August 1923[198] Cape Tres Forcas, Morocco[198] Somewhat salvaged, including a 305 mm (12.0 in) and a 102 mm (4.0 in) gun, but mostly destroyed by severe storms.[198]
Alfonso XIII[q]  Spanish Navy Five killed[200] 30 April 1937[200] 43°31′26″N 3°40′44″W / 43.52389°N 3.67889°W / 43.52389; -3.67889 (Spanish battleship Alfonso XIII) Off Santander, Spain[200] Unknown
Jaime I  Spanish Republican Navy
17 June 1937[201] Cartagena, Spain Scrapped[202]
Schlesien  Kriegsmarine
3 May 1945[203] Off Zinnowitz, Germany[203] Scrapped[204][203]
Mutsu  Imperial Japanese Navy 1121 killed[205] 8 June 1943[206] 33°58′N 132°24′E / 33.967°N 132.400°E / 33.967; 132.400 (Japanese battleship Mutsu) Seto Inland Sea[206] Due to salvaging efforts that ceased in the 1990s,[206] the only major piece of the wreckage that remains is a 35-meter (115 ft) stretch of the hull from the bridge to turret No. 1 at a depth of about 12 meters (39 ft).[207]
USS Oklahoma  United States Navy
17 May 1947[208] Unknown, northeast of Hawaii[208] Capsized in Pearl Harbor Attack. Salvaged.
São Paulo  Brazilian Navy
November 1951[209] Unknown Unknown
Novorossiysk[r]  Soviet Navy 608 killed[211] 29 October 1955 44°37′7″N 33°32′8″E / 44.61861°N 33.53556°E / 44.61861; 33.53556 (Italian battleship Giulio Cesare) Sevastopol, Ukraine Scrapped[212]

Scuttled battleships

[edit]
Name Navy Casualties Date sunk Location Condition Relics Image
Sevastopol  Imperial Russian Navy 11 killed[213] 2 January 1905[214] Port Arthur[213] Unknown
HMS Hood  Royal Navy
4 November 1914[215] 50°34′9″N 2°25′16″W / 50.56917°N 2.42111°W / 50.56917; -2.42111 (HMS Hood (1891)) Portland Harbour[215]
Masséna  French Navy
9 November 1915[216] Cape Helles, Gallipoli[216] Unknown
Slava  Imperial Russian Navy Three killed[217] 17 October 1917[218] Moon Sound, Estonia[218] Scrapped[219]
Imperatritsa Ekaterina Velikaya[s]  Imperial Russian Navy
18 June 1918[181] 44°42′23″N 37°48′43″E / 44.70639°N 37.81194°E / 44.70639; 37.81194 (Russian battleship Imperatritsa Ekaterina Velikaya) Novorossiysk, Russia[181] Unknown
SMS König  Imperial German Navy
21 June 1919[222] Gutter Sound, Scapa Flow[222] Capsized under about 35 meters (115 ft) of water.[223] Somewhat damaged by metal scavenging.[224]
Kronprinz Wilhelm  Imperial German Navy One killed[225] 21 June 1919[225] Gutter Sound, Scapa Flow[225] Capsized under about 45 meters (148 ft) of water.[226]
SMS Markgraf  Imperial German Navy Two killed[227] 21 June 1919[227] Gutter Sound, Scapa Flow[227] Capsized under about 45 meters (148 ft) of water.[228]
SMS Kaiser  Imperial German Navy
21 June 1919[229] Gutter Sound, Scapa Flow[229] Scrapped[229]
SMS Friedrich der Grosse  Imperial German Navy
21 June 1919[229] Gutter Sound, Scapa Flow[229] Scrapped[229] Friedrich der Grosse's bell was returned to the Federal Republic of Germany and today is on display at the German Navy sea base at Glücksburg.[229]
SMS Kaiserin  Imperial German Navy
21 June 1919[229] Gutter Sound, Scapa Flow[229] Scrapped[229]
SMS Prinzregent Luitpold  Imperial German Navy
21 June 1919[229] Gutter Sound, Scapa Flow[229] Scrapped[229]
SMS König Albert  Imperial German Navy
21 June 1919[229] Gutter Sound, Scapa Flow[229] Scrapped[229]
SMS Grosser Kurfürst  Imperial German Navy
21 June 1919[222] Gutter Sound, Scapa Flow[222] Scrapped[222] Grosser Kurfürst's bell was purchased at auction by the National Museum of the Royal Navy, Portsmouth, Hampshire.[230]
SMS Bayern  Imperial German Navy
21 June 1919[231] Gutter Sound, Scapa Flow[231] Scrapped[231] Bayern's bell is on display at the Kiel Fördeklub.[231]
Rostislav  Imperial Russian Navy
November 1920[232] 45°25′0″N 36°37′43″E / 45.41667°N 36.62861°E / 45.41667; 36.62861 (Russian battleship Rostislav) Strait of Kerch[232] Partially salvaged, reported to be extant albeit sinking into silt.[233]
Dunkerque  French Navy
27 November 1942[234] Toulon, France[234] Scrapped[234]
Provence  French Navy 27 November 1942[72] Toulon, France[72] Scrapped[72]
HMS Centurion  Royal Navy
9 June 1944[235] Off Normandy[235] Unknown HMS Centurion's badge is on display at Shugborough Hall.[236]
Courbet  French Navy
9 June 1944[237] Off Sword Beach, Normandy[237] Scrapped[237]
Schleswig-Holstein  Kriegsmarine
21 March 1945[238] Off Osmussaar, Gulf of Finland[239] Wreckage buried in 1966.[240] Schleswig-Holstein's bell is on display in the Military History Museum of the Bundeswehr in Dresden as of 1990.[204]
Гнейзенау  Военно-морской
27 марта 1945 г. [ 241 ] [ 242 ] Готенхафен ( Гдыня ), Польша [ 242 ] Списано [ 243 ] Ее кормовая главная башня была снята и размещена в форте Аустротт , недалеко от Тронхейма , как береговая пушка « Орландерт ». [ 242 ]
Церинген  Военно-морской
26 марта 1945 г. [ 244 ] Готенхафен (Гдыня), Польша [ 244 ] Списано [ 244 ]

Израсходовано в качестве целей

[ редактировать ]
Имя Военно-морской Дата затоплена Расположение Состояние Изображение
Военный корабль США Техас [ т ]  ВМС США 22 марта 1912 г. [ 246 ] 37 ° 43'10 "N 76 ° 05'0" W  /  37,71944 ° N 76,08333 ° W  / 37,71944; -76,08333  ( USS Texas (1892 г.) ) Танжер-Саунд , Чесапикский залив [ 246 ] Останки снесены и похоронены [ 247 ]
HMS Императрица Индии  Королевский флот 4 ноября 1913 г. [ 248 ] Лайм Бэй [ 248 ] Перевернулся на глубине около 32 метров (105 футов). [ 249 ]
До [ в ]  Императорский флот Японии 3 октября 1915 г. [ 250 ] Неизвестный Неизвестный
Военный корабль США Индиана  ВМС США 1 ноября 1920 г. [ 251 ] Чесапикский залив [ 251 ] Списано [ 251 ]
Военный корабль США Массачусетс  ВМС США Январь 1921 г. [ 252 ] Офф Пенсакола , Флорида [ 253 ] Затонул как искусственный риф [ 253 ]
СМС Восточная Фризия  Императорский флот Германии 21 июля 1921 г. [ 254 ] 37 ° 9'8 "с.ш. 74 ° 34'3" з.д.  /  37,15222 ° с.ш. 74,56750 ° з.д.  / 37,15222; -74,56750  ( SMS Остфрисланд ) Чесапикский залив [ 254 ] Лежал вверх тормашками на глубине 370 футов. [ 255 ]
СМС Баден  Императорский флот Германии 16 августа 1921 г. [ 256 ] 49 ° 49'42 "N 2 ° 23'21" W  /  49,82833 ° N 2,38917 ° W  / 49,82833; -2,38917  ( SMS Баден ) Херд Дип , Ла-Манш [ 256 ] Неизвестно, на глубине 180 метров (590 футов). [ 256 ]
Военный корабль США Алабама  ВМС США 27 сентября 1921 г. [ 257 ] Чесапикский залив [ 257 ] Списано [ 257 ]
СМС Принц Ойген  Австро-Венгерский флот июнь 1922 г. [ 258 ] Возле Тулона [ 258 ] Неизвестный
Военный корабль США « Айова» [ v ]  ВМС США 23 марта 1923 г. [ 259 ]

[ 260 ]

Панамский залив [ 259 ] Неизвестный
Военный корабль США «Нью-Джерси»  ВМС США 5 сентября 1923 г. [ 261 ] Даймонд Шолс , мыс Хаттерас [ 261 ] Перевернутый на глубине 320 футов. [ 262 ]
Военный корабль США Вирджиния  ВМС США 5 сентября 1923 г. [ 263 ] Даймонд Шолс, мыс Хаттерас [ 263 ] Перевернутый под водой на глубине 385 футов. [ 264 ]
Хизен [ В ]  Императорский флот Японии 25 июля 1924 г. [ 265 ] Головной канал [ 266 ] Неизвестный
Ивами [ х ]  Императорский флот Японии 10 июля 1924 г. [ 267 ] У побережья Дзёгасима , Токийский залив [ 267 ] Неизвестный
ВОЗ  Императорский флот Японии 2 сентября 1924 г. [ 194 ] 35 ° 1'30 "N 139 ° 51'22" E  /  35,02500 ° N 139,85611 ° E  / 35,02500; 139,85611  ( Японский линкор Аки ) Токийский залив [ 194 ] Неизвестный
Сацума  Императорский флот Японии 7 сентября 1924 г. [ 268 ] Полуостров Босо , Токийский залив [ 268 ] Неизвестный
HMS Монарх  Королевский флот 21 января 1925 г. [ 269 ] Хердс Дип [ 269 ] Неизвестный
HMS Император Индии  Королевский флот 6 июня 1931 г. [ 270 ] Оуэрс Банк [ 270 ] Списано [ 271 ]
Военный корабль США Арканзас  ВМС США 25 июля 1946 г. [ 272 ] Атолл Бикини [ 273 ] Перевернулся на глубине 180 футов (55 м). [ 273 ] Участвовал в операции «Перекресток» . [ 272 ]
Нагато  Императорский флот Японии 30 июля 1946 г. [ 274 ] Атолл Бикини [ 275 ] Перевернулся на глубине 33,5 метров (110 футов). [ 276 ] Участвовал в операции «Перекресток». [ 274 ]
Военный корабль США « Пенсильвания»  ВМС США 10 февраля 1948 г. [ 277 ] У атолла Кваджалейн [ 277 ] Участвовал в операции «Перекресток». [ 277 ]
Военный корабль США Нью-Йорк  ВМС США 8 июля 1948 г. [ 278 ] Тихий океан [ 278 ] Участвовал в операции «Перекресток». [ 278 ]
Военный корабль США Невада  ВМС США 31 июля 1948 г. [ 279 ] Примерно в 60–65 милях (97–105 км) от Перл-Харбора. [ 279 ] Участвовал в операции «Перекресток», но был потоплен морской авиацией. [ 280 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Капитан U-331 , оберлейтенант цур Зее Ганс-Дидрих фон Тизенхаузен , считал, что только одна из его торпед поразила Бархама. [ 9 ] фон Тизенхаузен был награжден Рыцарским крестом Железного креста . За это действие [ 10 ]
  2. Полтава была потоплена японской артиллерией 5 декабря 1904 года во время осады Порт-Артура . [ 19 ] затем она была захвачена, снята с мели, получив японское название «Танго» , и переоборудована. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] она была продана обратно Российской империи Во время Первой мировой войны и переименована в Чесму . [ 21 ] [ 23 ]
  3. Победа , как и Полтава , была потоплена японской артиллерией при осаде Порт-Артура 7 декабря 1904 года. [ 24 ] но был снят с мели японцами и получил название Suwo , а также переоборудован. [ 25 ]
  4. ^ Маклафлин сообщает, что число погибших составило 470 человек. [ 27 ] в то время как Кэмпбелл дает 514. [ 6 ] Ни Форчик, ни Маклафлин не приводят цифр о количестве спасенных моряков. [ 4 ] но Кэмпбелл утверждает, что русские эсминцы спасли 385 человек. [ 6 ]
  5. Первоначально «Триумф» был построен для ВМС Чили и получил название «Либертад» , или «Свобода» . [ 43 ]
  6. ↑ В « Р. А. Берта Британских линкорах погибло 49 человек . Majestic HMS 1889–1904» говорится, что в результате затопления [ 45 ] в то время как, согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , всего 40 человек были убиты. [ 46 ]
  7. ^ SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm была продана Османской империи в 1910 году, и она была переименована в Barbaros Hayreddin . [ 47 ]
  8. До службы в флоте греческом Килкис была американским линкором USS Mississippi . [ 73 ]
  9. был куплен греческим правительством и переименован, До того, как Лемнос он был американским линкором USS Idaho . [ 76 ]
  10. ^ Ранее известный как Петропавловск , позже переименованный в Марат , в честь французского революционера Жан-Поля Марата , [ 81 ] а затем в Волхов . [ 82 ]
  11. В 1936 году «Жан Барт» был переименован в «Океан» , чтобы освободить название для «Ришелье» одноименного линкора класса , находившегося в то время в стадии строительства. [ 116 ]
  12. ^ Диапазоны потерь на борту «Тирпица» очень велики. Уильям Гарцке и Роберт Дулин оценивают количество погибших в «около 950 человек»; [ 129 ] Зигфрид Брейер и Эрих Грёнер приводят общее количество смертей в 1204 человека; [ 130 ] [ 131 ] По оценкам Никласа Зеттерлинга и Майкла Тамеландера, погибло около 1000 человек; [ 132 ] а Джон Свитман считает, что 1000 человек из экипажа в 1900 человек погибли на « Тирпице» . [ 133 ]
  13. Корабль спущен на воду как «Пересвет» и был затоплен Российской империей при осаде Порт-Артура 7 декабря 1904 года, но был поднят и снова отправлен в море японцами и получил название « Сагами» . [ 185 ] Затем японцы продали корабль обратно русским, которые дали ему имя Чесма . [ 186 ]
  14. Энтони Престон приводит число погибших в результате второго (и последнего) затопления корабля - 167 человек. [ 187 ] в то время как Маклафлин в книге «Русские и советские линкоры » приводит более скромные цифры — 116 погибших. [ 188 ]
  15. Число жертв в результате взрыва Кавати велико , оно оспаривается среди предоставленных источников. В журнале Ганса Ленгерера «Линкоры Кавачи и Сетцу» говорится, что погибло 600 человек. [ 191 ] а Сандер Кингсепп добавил еще 18 погибших. [ 192 ] Гардинер, Грей , Йенчура, Юнг и Микель , однако, сходятся во мнении о цифре в 700 убитых. [ 193 ] [ 194 ]
  16. Где-то в середине 1918 года принц Джордж был переименован в Викторию II . [ 196 ] после своего однотипного корабля HMS Victorious , [ 46 ] ее имя вернулось к Принцу Джорджу . но в феврале 1919 года [ 46 ]
  17. ^ Alonso XIII был переименован в España , [ 199 ] название ее однотипного корабля, затонувшего в 1923 году, [ 198 ] после изгнания непопулярного короля Испании. [ 199 ]
  18. ^ Бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре», переданный Советскому Союзу после Второй мировой войны . [ 210 ] [ 211 ]
  19. Императрица Екатерина Великая была заложена как Екатерина II , но это была лишь формальность. [ 220 ] Later, she was renamed Svobodnaya Rossiya ( Russian : Free Russia ) by February Revolutionists. [ 221 ]
  20. ^ Военный корабль США « Техас» был переименован в « Сан-Маркос» 15 февраля 1911 года, чтобы освободить название для военного корабля США « Техас» . [ 245 ]
  21. Бывший российский линкор «Император Николай I» , переименованный в «Ики» 6 июня 1905 года. [ 250 ]
  22. 30 апреля 1919 года « Айова» была переименована в Береговой линкор № 4, чтобы освободить свое имя для одного из шести новых линкоров класса «Южная Дакота». [ 259 ] от которого пришлось бы отказаться.
  23. После поднятия на вооружение Японии бывший российский «Ретвизан» был переименован в « Хизен» . [ 265 ]
  24. После захвата японцами бывший русский Орел получил имя Ивами . [ 267 ]
  1. ^ Столл, Дж. Дымится в темноте? , Журнал разрешения конфликтов, том. 36 № 2, июнь 1992 г.
  2. ^ Брейер 1973 , с. 115.
  3. ^ Джереми Блэк, «Место Ютландии в истории», Военно-морская история (июнь 2016 г.) 30 № 3, стр. 16–21.
  4. ^ Jump up to: а б с Форчик 2009 , с. 62.
  5. ^ Форчик 2009 , стр. 61–62.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 1978 , стр. 128–31.
  7. ^ Грант 2008 , с. 239.
  8. ^ Стилле 2008 , стр. 10.
  9. ^ Джонс 1979 , стр. 225–32.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Капитан-лейтенант фрейгер Ганс-Дидрих фон Тизенхаузен» . uboat.net . Проверено 11 января 2010 г.
  11. ^ Джонс 1979 , стр. 258–59.
  12. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 273
  13. ^ Рид, Джон Олден. "Бомбить ужасные нолики!" Воздушная классика , 2006.
  14. ^ Грант 2008 , с. 274.
  15. ^ Грант 2008 , стр. 272–74.
  16. ^ Хервиг 1980 , с. 256.
  17. ^ Франко Фавр, Флот в Великой войне. Морские, воздушные, подводные и сухопутные операции на Адриатике , с. 262–64.
  18. ^ Джордан и Дюма 2009 , с. 92–93.
  19. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин 2003 , с. 164.
  20. ^ Маклафлин 2003 , с. 451.
  21. ^ Jump up to: а б Ленгерер (сентябрь 2008 г.), Танго , стр. 52.
  22. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 19.
  23. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , с. 91.
  24. ^ Маклафлин 2003 , стр. 115, 163–64.
  25. ^ Ленгерер (сентябрь 2008 г.), Сагами , стр. 41, 43–44.
  26. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 20.
  27. ^ Маклафлин 2003 , с. 61.
  28. ^ Грант 2008 , с. 251.
  29. ^ Jump up to: а б Форчик 2009 , с. 67.
  30. ^ Jump up to: а б с д Грант 2008 , с. 250.
  31. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1978 , с. 135.
  32. ^ Форчик 2009 , стр. 67, 70.
  33. ^ Кэмпбелл 1978 , с. 187.
  34. ^ Форчик 2009 , с. 70.
  35. ^ Jump up to: а б Уорнер и Уорнер 2002 , с. 514.
  36. ^ Эванс и Питти 1997 , стр. 122.
  37. ^ Маклафлин 2003 , с. 83.
  38. ^ Bogdanov 2004 , p. 77.
  39. ^ Jump up to: а б с Берт 1988 , стр. 170–72.
  40. ^ Берт 1988 , с. 174.
  41. ^ Шено 1979 , с. 8.
  42. ^ Jump up to: а б с Берт 1988 , стр. 158–59.
  43. ^ Берт 1988 , с. 262.
  44. ^ Jump up to: а б с Берт 1988 , с. 276.
  45. ^ Берт 1988 , с. 131.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 7.
  47. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 16–17.
  48. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 28.
  49. ^ Хор 2006 , с. 66.
  50. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 390.
  51. ^ Jump up to: а б Персонал 2010 , с. 13.
  52. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 338.
  53. ^ Jump up to: а б с Каресс 2010 , с. 26.
  54. ^ Jump up to: а б Каресс 2012 , стр. 133–34.
  55. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 263.
  56. ^ Берт 1988 , с. 209.
  57. ^ Jump up to: а б Берт 1988 , с. 214.
  58. ^ Шено 1979 , с. 37.
  59. ^ Jump up to: а б с д Амос, Джонатан (19 февраля 2009 г.). «Затонувший корабль Дантона найден на глубокой воде» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2009 г.
  60. ^ Jump up to: а б Сиехе 1991 , стр. 127, 131.
  61. ^ Сиехе 1991 , стр. 138, 142.
  62. ^ Jump up to: а б с «Случай бойног брода 'Viribus Unitis' » (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  63. ^ Берт 1988 , с. 253.
  64. ^ Jump up to: а б «HMS Британия затонула». «Дейли телеграф» . 11 ноября 1918 г.
  65. ^ Грант 2008 , с. 291.
  66. ^ Фридман 2015 , с. 352.
  67. ^ Грант 2008 , с. 290.
  68. ^ «Крушение HMS Royal Oak» . scapaflowwrecks.com . Затонувшие корабли в Скапа-Флоу.
  69. ^ «Корабельный колокол и книга памяти HMS Royal Oak» . Имперский военный музей . Проверено 15 сентября 2019 г.
  70. ^ Ровер 2005 , стр. 31.
  71. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 302.
  72. ^ Jump up to: а б с д Уитли 1998 , с. 44.
  73. ^ Гардинер 1979 , стр. 144.
  74. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 384.
  75. ^ Хор 2006 , с. 89.
  76. ^ Сондхаус 2014 , стр. 24–25.
  77. ^ «Айдахо» . Командование военно-морской истории и наследия . 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  78. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 246.
  79. ^ Грант 2008 , стр. 282–83.
  80. ^ Jump up to: а б Баллард 1990 , с. 221.
  81. ^ Маклафлин 2003 , с. 324.
  82. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , стр. 413–14.
  83. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003 , с. 402.
  84. ^ Jump up to: а б Берт 2012 , с. 135.
  85. ^ Ровер 2005 , стр. 118.
  86. ^ Исторический отдел Адмиралтейства , стр. 201–02.
  87. ^ Jump up to: а б ДАНФС Аризона .
  88. ^ «Рейд на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года, военный корабль США «Аризона» во время нападения на Перл-Харбор» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  89. ^ Стиллвелл 1991 , с. 279.
  90. ^ Райт 2002 , стр. 78, 80.
  91. ^ «Военный корабль США Аризона Белл» . Университет Аризоны . Проверено 16 июля 2011 г.
  92. ^ DANFS Невада .
  93. ^ «Флагман флота: жизнь и смерть военного корабля США Аризона» . Текущие экспонаты . Музей Капитолия Аризоны. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 22 мая 2008 г.
  94. ^ Jump up to: а б с ДАНФС Юта .
  95. ^ Служба национальных парков. «Мемориал военного корабля США в Аризоне: исследование затопленных культурных ресурсов (глава 2)» . Проверено 21 июля 2013 г.
  96. ^ «Достопримечательности района Перл-Харбор» . Проверено 5 мая 2013 г.
  97. ^ «Военный корабль США Юта – 100 лет» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  98. ^ Шено 1980 , с. 13.
  99. ^ Гарцке, Уильям; Дулин, Роберт; Денли, Кевин. «Смерть линкора: повторный анализ трагической гибели HMS Prince of Wales » (PDF) . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 18 мая 2012 г.
  100. ^ Jump up to: а б с Джулиан Райалл, Токио; Джоэл Гюнтер (25 октября 2014 г.). «Знаменитые британские военные корабли разбирают на металлолом» . Дейли Телеграф . Проверено 26 октября 2014 г.
  101. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Кандалл, Питер (2013). «IJN Subchaser CH-9: Табличный отчет о движении» . Кусентей! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2013 г.
  102. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2010). «Ремонтное судно IJN Асахи: табличный отчет о движении» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 2 августа 2012 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Объединенный флот – табличная история Хиэя » . Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Эллин Невитт . Проверено 25 июля 2010 г.
  104. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 318.
  105. ^ Вернер, Бен (2 февраля 2019 г.). «Обнаружены обломки первого японского линкора, затопленного ВМС США во Второй мировой войне» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 14 сентября 2019 г.
  106. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стилле 2008 , стр. 20.
  107. ^ Лундгрен, Роберт. ДиДжулиан, Тони (ред.). «Анализ повреждений Киришимы» (PDF) . Проверено 28 сентября 2010 г.
  108. ^ Маттезини 2002 , стр. 529–30.
  109. ^ Гарцке и Дулин 1985 , стр. 404, 428.
  110. ^ «Дайверы обнаруживают обломки линкора, затонувшего по пути на Мальту» . Времена Мальты . 28 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  111. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 176.
  112. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 165.
  113. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 281.
  114. ^ Фентон, Норман (17 февраля 2011 г.). «Затопление «Шарнхорста», обнаружение затонувшего корабля» . История Би-би-си . Проверено 2 июля 2012 года .
  115. ^ Jump up to: а б с Джордан и Дюма 2009 , с. 93.
  116. ^ Ле Массон 1969 , с. 65.
  117. ^ Jump up to: а б Уитли 1998 , с. 36.
  118. ^ Дюма 1985 , с. 231.
  119. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Линкор IJN MUSASHI: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Имперские линкоры.
  120. ^ Грант 2008 , с. 322.
  121. ^ Патрисия Дениз Чиу (3 марта 2015 г.). «Исследователи нашли «самый знаменитый» японский линкор времен Второй мировой войны у острова Сибуян в Ромблоне» . Новости ГМА.
  122. ^ «Аллен из Microsoft говорит, что найден линкор Мусаси времен Второй мировой войны» . Джапан Таймс . 4 марта 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  123. ^ Ямагучи, Мари (13 марта 2015 г.). «Японский линкор времен Второй мировой войны «Мусаси» взорвался под водой, свидетельствуют новые кадры» . СтарТрибюн . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  124. ^ Jump up to: а б с Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Фусо Табличная запись перемещений » . Страница Императорского флота Японии . Комбинированный флот.com.
  125. ^ «ИДЖН Фусо» . Р. В. Петрл . Пол Аллен . Проверено 15 сентября 2019 г.
  126. ^ Талли 2009 , с. 21.
  127. ^ Jump up to: а б Грант 2008 , с. 323.
  128. ^ «ИДЖН ЯМАШИРО» . НИС «Буревестник» . Проверено 16 ноября 2019 г.
  129. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 273.
  130. ^ Брейер 1989 , с. 26.
  131. ^ Jump up to: а б Гренер 1990 , с. 35.
  132. ^ Зеттерлинг и Тамеландер 2009 , стр. 327.
  133. ^ Свитман 2004 , с. 248.
  134. ^ Хафстен 1991 , с. 221.
  135. ^ Jump up to: а б Уилер 1980 , с. 183.
  136. ^ Чернуски и О'Хара 2010 , стр. 92–93.
  137. ^ Чернуски и О'Хара 2010 , стр. 81–85, 88.
  138. ^ Брешия 2012 , с. 59.
  139. ^ «Объединенный флот – табличная история Ямато » . Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Эллин Невитт. 2009 . Проверено 1 апреля 2010 г.
  140. ^ Грант 2008 , с. 327.
  141. ^ Jump up to: а б останки затонувшего японского линкора «Ямато « Обнаружены »» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 1985 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  142. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «IJN SETTSU: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Объединенный флот.
  143. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Альберг, Ларс. «IJN ISE: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Объединенный флот.
  144. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «ИДЖН ХЮГА: Табличная запись движений» . Комбинированный флот.com . Объединенный флот.
  145. ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 476.
  146. ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 338.
  147. ^ Jump up to: а б с Смит 1995 , с. 189.
  148. ^ Jump up to: а б с Талли, Энтони П. (2001). «IJN Синано: табличная запись движения » Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 16 июня.
  149. ^ Тарас 2000 , с. 27.
  150. ^ Балакин 2004 , с. 39.
  151. ^ Vinogradov & Fedechkin 2011 , pp. 72–73.
  152. ^ Форчик 2009 , с. 46–47.
  153. ^ Форчик 2009 , с. 46.
  154. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 18.
  155. ^ Warner & Warner 2002 , стр. 279–82.
  156. ^ Йентшура, Юнг и Микель 1977 , с. 16.
  157. ^ Jump up to: а б Берт 1988 , с. 205.
  158. ^ Берт 1988 , с. 206.
  159. ^ Каресс 2007 , с. 132.
  160. ^ Jump up to: а б Каресс 2007 , с. 129–130.
  161. ^ Каресс 2007 , стр. 137–38.
  162. ^ Jump up to: а б Виндзор 1911 , с. 651.
  163. ^ Jump up to: а б Гардинер 1979 , стр. 297.
  164. ^ Jump up to: а б Джеллико 1919 , с. 141.
  165. ^ Jump up to: а б «HMS Дерзкий» . Глубокое изображение подводного кораблекрушения. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  166. ^ Браун 2003 , с. 161.
  167. ^ Jump up to: а б с За 2015 год , с. 24.
  168. ^ Jump up to: а б Берт 1988 , стр. 156, 174.
  169. ^ Jump up to: а б Гардинер 1979 , с. 295.
  170. ^ Jump up to: а б с Хокинг 1990 , с. 79.
  171. ^ Jump up to: а б Берт 1988 , стр. 247–48.
  172. ^ Берт 1988 , стр. 249, 251.
  173. ^ Jump up to: а б с Берт 1988 , с. 211.
  174. ^ Jump up to: а б с Шено 1979 , с. 9.
  175. ^ Уитли 1998 , стр. 157–58.
  176. ^ Jump up to: а б Престон 1972 , с. 176.
  177. ^ Джорджерини 1980 , стр. 272, 277.
  178. ^ Аллен 1964 , стр. 23–26.
  179. ^ Маклафлин 2003 , стр. 242, 306–07.
  180. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , с. 306.
  181. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003 , стр. 242, 310.
  182. ^ Хокинг 1990 , с. 583.
  183. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 343.
  184. ^ Руберти, Фабио. «Регина Маргарита» (PDF) . iantexpeditions.com . IANTD Экспедиции . Проверено 14 сентября 2005 г.
  185. ^ Ленгерер (сентябрь 2008 г.), Сагами , стр. 44.
  186. ^ Маклафлин (сентябрь 2008 г.) , стр. 47, 55.
  187. ^ Jump up to: а б с Престон 1972 , с. 207.
  188. ^ Маклафлин 2003 , с. 115.
  189. ^ «Люди, связанные с HMS Vanguard» . scapaflowwrecks.com . Затонувшие корабли в Скапа-Флоу.
  190. ^ Jump up to: а б с «История HMS Vanguard» . scapaflowwrecks.com . Затонувшие корабли в Скапа-Флоу.
  191. ^ Ленгерер 2006 , стр. 66–84.
  192. ^ Шумейкер 2007 , стр. 99–100.
  193. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 239.
  194. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 24.
  195. ^ Ленгерер 2006 , стр. 83–84.
  196. ^ Jump up to: а б с д Берт 1988 , с. 133.
  197. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс , 27 августа 1922 года .
  198. ^ Jump up to: а б с д Фернандес и март 2007 г. , с. 106.
  199. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 378.
  200. ^ Jump up to: а б с Известия 1940 года , с. 813.
  201. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 376.
  202. ^ Платон 2001 , с. 75.
  203. ^ Jump up to: а б с Славик 2003 , с. 233.
  204. ^ Jump up to: а б Гренер 1990 , с. 22.
  205. ^ Уильямс 2009 , с. 132.
  206. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2009 , стр. 129–32.
  207. ^ Уильямс 2009 , стр. 140–41.
  208. ^ Jump up to: а б Ньюэлл 1957 , стр. 39, 42.
  209. ^ Уитли 1998 , с. 29.
  210. ^ Уитли 1998 , с. 162.
  211. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , стр. 419, 422.
  212. ^ Маклафлин 2003 , с. 423.
  213. ^ Jump up to: а б Балакин 2004 , с. 52.
  214. ^ Форчик 2009 , с. 47.
  215. ^ Jump up to: а б Берт 1988 , с. 90.
  216. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 192.
  217. ^ Персонал 2008 , с. 116.
  218. ^ Jump up to: а б Сотрудники 2008 г. , стр. 116–17.
  219. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 294.
  220. ^ Маклафлин 2003 , с. 228.
  221. ^ Маклафлин 2003 , с. 242.
  222. ^ Jump up to: а б с д и Гренер 1990 , с. 28.
  223. ^ «Кораблекрушение SMS Кениг 3D» . scapaflowwrecks.com . Затонувшие корабли в Скапа-Флоу.
  224. ^ Макдональд 1998 , с. 73–75.
  225. ^ Jump up to: а б с Персонал 2010 , с. 37.
  226. ^ «СМС Кронпринц 3D Кораблекрушение» . scapaflowwrecks.com . Историческое место крушения Скапа-Флоу.
  227. ^ Jump up to: а б с Персонал 2010 , с. 36.
  228. ^ «СМС Маркграф 3D Кораблекрушение» . Историческое место крушения в Скапа-Флоу . Проверено 15 сентября 2019 г.
  229. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гренер 1990 , с. 26.
  230. ^ «Колокол немецкого линкора времен Первой мировой войны в Бристольском саду продан за 5000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 22 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  231. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1990 , с. 30.
  232. ^ Jump up to: а б Мельников 2006 , с. 47.
  233. ^ Yolkin, A. "Kladbische korablei (Кладбище кораблей)" . www.wreck.ru (in Russian). Archived from the original on 19 April 2010 . Retrieved 30 June 2010 .
  234. ^ Jump up to: а б с Уитли 1998 , с. 52.
  235. ^ Jump up to: а б Лентон 1998 , с. 574.
  236. ^ «Особняк» . Совет графства Стаффордшир . нд . Проверено 27 августа 2014 г.
  237. ^ Jump up to: а б с Уитли 1998 , с. 38.
  238. ^ Шульц 1992 , стр. 228–48.
  239. ^ Брейер 1992 , с. 40.
  240. ^ «Линкор, начавший Вторую мировую войну» . Дайвер . Май 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 г. Проверено 29 июля 2012 г.
  241. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 153.
  242. ^ Jump up to: а б с Гренер 1990 , с. 32.
  243. ^ Брейер 1990 , с. 34.
  244. ^ Jump up to: а б с Гренер 1990 , с. 17.
  245. ^ DANFS Техас .
  246. ^ Jump up to: а б Аллен 1993 , с. 250.
  247. ^ Рейли и Шейна 1980 , с. 48.
  248. ^ Jump up to: а б Браун 1997 , стр. 176–77.
  249. ^ «Крушение HMS Empress of India в заливе Лайм» . Тейн Дайв . Дайвинг-центр Тейн . Проверено 24 апреля 2016 г.
  250. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003 , стр. 44–45.
  251. ^ Jump up to: а б с ДАНФС Индиана .
  252. ^ DANFS Массачусетс .
  253. ^ Jump up to: а б «Военный корабль США « Массачусетс» узнает об аудиорасшифровке истории» (PDF) . «Музеи в море» Флориды . Проверено 23 июля 2010 г.
  254. ^ Jump up to: а б «Опыты военно-морской бомбардировки: Бомбардировочные операции» . Командование военно-морской истории и наследия . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
  255. ^ «Остфрисландия» . 23 мая 2015 г.
  256. ^ Jump up to: а б с Шляйхауф 2007 , с. 81.
  257. ^ Jump up to: а б с ДАНФС Алабама .
  258. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 334.
  259. ^ Jump up to: а б с ДЭНФС Айова .
  260. ^ «USS Iowa (Линкор № 4), 1897–1923 гг. Позже переименован в Береговой линкор № 4» . Департамент Военно-морского флота — Военно-морской исторический центр. 13 апреля 2003 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  261. ^ Jump up to: а б Вильденберг 2014 , с. 114.
  262. ^ «Бывший военный корабль США Нью-Джерси | Монитор Национального морского заповедника» .
  263. ^ Jump up to: а б ДАНФС Вирджиния .
  264. ^ «Бывший военный корабль США Вирджиния | Монитор Национального морского заповедника» .
  265. ^ Jump up to: а б Ленгерер (сентябрь 2008 г.), Хизен , с. 59.
  266. ^ Маклафлин 2000 , с. 64.
  267. ^ Jump up to: а б с Ленгерер (сентябрь 2008 г.), Ивами , стр. 66.
  268. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 23.
  269. ^ Jump up to: а б Лондон Таймс , 22 января 1925 года .
  270. ^ Jump up to: а б Браун 2006 , с. 22.
  271. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 32.
  272. ^ Jump up to: а б Ирландия, 1996 , стр. 186–87.
  273. ^ Jump up to: а б Дельгадо и Мерфи, 1991 .
  274. ^ Jump up to: а б Талли, AP (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 – июль 1946» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 26 мая 2013 г.
  275. ^ Лондон Таймс , 3 марта 2007 г.
  276. ^ «Информация о дайв-туризме на атолле Бикини» . Дайверы на атолле Бикини . Проверено 8 января 2014 г.
  277. ^ Jump up to: а б с Дэнфс Пенсильвания .
  278. ^ Jump up to: а б с Бэнкс 2002 , с. 38.
  279. ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 420.
  280. ^ Боннер 1996 , с. 108.
  • Аллен, MJ (1964). «Потеря и спасение «Леонардо да Винчи» ». Военный корабль Интернешнл . Я (перепечатка). Клуб военно-морских рекордов.
  • Аллен, Фрэнсис Дж. (1993). « «Старое худу»: История военного корабля США Техас». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3). Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
  • Фернандес, Рафаэль; Митюков, Николай; Кроуфорд, Кент (март 2007 г.). «Испанские дредноуты класса España ». Военный корабль Интернешнл . 44 (1). Международная организация военно-морских исследований: 106. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Виндзор, HH, изд. (ноябрь 1911 г.). «Французский линкор, взорванный в гавани Тулона» . Популярная механика . 16 (5).
  • Кингсепп, Сандер (март 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Реакции и вопросы читателей». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ II). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры Кавати и Сетцу ». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ I). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Танго (экс-Полтава)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Хизен (бывший Ретвизан)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Сагами (экс-Пересвет) и Суво (экс-Победа)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V). (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008b). Альберг, Ларс (ред.). «Ивами (бывший Орел)». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 64–66. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Пересвет и Победа». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V). (требуется подписка)
  • «Труды Военно-морского института США». Слушания . 66 . Военно-морской институт США. 1940 год.
  • Сиече, Эрвин Ф. (1991). «SMS Сент-Иштван: единственный и злополучный дредноут Венгрии». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (2). Международная организация по исследованию военных кораблей. ISSN   0043-0374 .
  • Райт, Кристофер С., изд. (март 2002 г.). «Исследование ВМС США потери линкора Аризона». Военный корабль Интернешнл . XXXIX–XL (3–4, 1). Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .

Интернет-ресурсы

[ редактировать ]

Новостные публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 054f0f95ac2f013f996f68c797736e01__1716223860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/01/054f0f95ac2f013f996f68c797736e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of sunken battleships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)