Jump to content

Уильям М. Каллаган

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Уильям МакКомб Каллаган
Каллаган на мостике военного корабля США « Миссури» в 1944 году.
Псевдоним(а) Счет
Рожденный 8 августа 1897 г. ( 08.08.1897 )
Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер 8 июля 1991 г. ( 09.07.1991 ) (93 года)
Бетесда, Мэриленд, США
Место захоронения
Округ Арлингтон, Вирджиния, США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1918–1957
Классифицировать вице-адмирал
Команды Военный корабль США Рубен Джеймс (DD-245)
Военный корабль США «Миссури» (BB-63)
Военно-морская транспортная служба
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война Корейская война
Награды Легион Заслуг [ 1 ]
Орден Восходящего Солнца
Орден Белого Слона
Орден Бояки
Отношения Дэниел Каллаган (брат)

Уильям МакКомб Каллаган (8 августа 1897 – 8 июля 1991) был офицером ВМС США , первым капитаном линкора USS Missouri. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и первый командующий Военно-морской транспортной службы . [ 2 ] [ 6 ] На протяжении почти 40 лет он служил своей стране в трех войнах. Его военно-морская карьера началась на эсминце в последние месяцы Первой мировой войны . После командования эсминцем USS Reuben James и логистической работы перед Второй мировой войной он принял командование Миссури в 1944 году.

Каллаган, пожалуй, наиболее известен тем, что приказал, несмотря на несогласие со стороны некоторых членов его команды, устроить в море почетные похороны вражеского пилота, погибшего во время теракта-смертника в штате Миссури в 1945 году. [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны он руководил транспортной службой ВМС США и занимал высшие командные должности в Восточной Азии, в том числе командующий десантными силами Тихоокеанского флота во время Корейской войны . Он ушел из ВМС США в звании вице-адмирала в 1957 году и работал на гражданском морском транспорте, прежде чем уйти на пенсию в Мэриленд.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каллаган родился 8 августа 1897 года в семье бизнесмена Чарльза Уильяма Каллагана и Роуз Уилер Каллаган. [ 7 ] [ 8 ] Семья была набожными католиками . [ 7 ] [ 8 ] Его старший брат Дэниел Каллаган (1890–1942) позже стал контр-адмиралом ВМС США и посмертно получил Почетную медаль . [ 3 ] Оба брата учились в подготовительном колледже Святого Игнатия в Сан-Франциско: Дэниел окончил его в 1907 году, а Уильям семь лет спустя. [ 9 ] Оба мужчины впоследствии также посещали Военно-морскую академию США : Дэниел окончил ее в 1911 году, а Уильям - в 1918 году. [ 2 ] Этот класс был призван на действительную службу после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну.

Военная карьера

[ редактировать ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Каллаган служил на эсминце последние шесть месяцев Первой мировой войны. [ 2 ] Он получил степень магистра наук в области электротехники в Колумбийском университете в 1925 году и стал кавалером Суверенного Военного Мальтийского Ордена . [ 2 ] В середине 1920-х годов он служил помощником инженера на борту легкого крейсера USS Concord , выполнявшего тогда разведывательные обязанности. [ 10 ] С 1932 по 1933 год он был лейтенантом на борту авианосца USS Saratoga . [ 11 ]

Корабельные команды

[ редактировать ]
Военный корабль США « Миссури» постоянно стоит на якоре как корабль-музей в Перл-Харборе в 2002 году.

В звании командира Каллаган был капитаном эсминца USS Reuben James . с июня 1936 по март 1938 года [ 12 ] и впоследствии присоединился к штабу начальника военно-морских операций в 1939 году. [ 13 ] До того, как США вступили во Вторую мировую войну, он находился в Лондоне в качестве логистического сотрудника. [ 2 ] Во время первой половины Второй мировой войны он служил офицером логистики в штабе главнокомандующего Тихоокеанским флотом США. [ 14 ] Адмирал Честер Нимиц . [ 15 ] [ 16 ] он получил Орден Почетного легиона . За эту работу [ 9 ]

11 июня 1944 года Каллаган стал первым капитаном военного корабля США « Миссури» . [ 17 ] [ 18 ] последний линкор, входящий в состав ВМС США. Он командовал штатом Миссури в боях на Иводзиме и Окинаве . [ 2 ]

Нападение на военный корабль США « Миссури»

[ редактировать ]
Японский A6M Zero собирается нанести удар по борту военного корабля США « Миссури» , 11 апреля 1945 года. [б]

11 апреля 1945 года в 14:42 у побережья острова Кикайдзима японский Миссури летчик-истребитель на самолете A6M5c Zero совершил атаку камикадзе на военный корабль США « » . [ 19 ] Билл Обитц, в то время моряк, вспомнил, что атакующий самолет приблизился под большим углом, и оценил, что он находился на высоте 20 футов (6 м) над водой. [ 20 ] Несмотря на интенсивный зенитный огонь , самолет выжил и врезался в правый борт корабля в шпангоут 169 под главной палубой. [ 4 ] [ 5 ] [ 19 ] В то время как от удара одного из крыльев самолета возник пожар на 5-дюймовой установке номер 3. [ 19 ] [ 21 ] его 500-фунтовая бомба не взорвалась, поэтому ущерб был минимальным. Потерь среди американцев не было, но японский пилот погиб. [ 22 ] [а] Части обломков самолета и верхняя половина тела пилота приземлились на борт Миссури . [ 19 ] [ 22 ] Крыло самолета передали экипажу на распиловку на сувениры. [ 23 ]

Несмотря на протесты членов экипажа, которые хотели, чтобы останки вылили на палубу из шланга, Каллаган настаивал на том, что молодой японский летчик выполнил свою работу в меру своих способностей, с честью и заслужил военные похороны. [ 5 ] Стивен Кромвель, в то время санитар, позже вспоминал: «Мне удалось найти его тело, и я позвонил на мостик, чтобы спросить, следует ли мне выбросить его за борт... Капитан Каллаган сказал: «Нет, когда мы обезопасим себя, возьмите его отправят в лазарет, и завтра мы устроим ему похороны». [ 24 ] Иван Декстер, другой член экипажа, рассказал Хербу Фару свой отчет о событиях, напомнив, что верхняя половина тела японского пилота была разбросана по палубе, а нижняя половина упала вместе с остальной частью самолета в море. [ 22 ] То, что осталось от тела, было доставлено в лазарет для осмотра, а различные члены экипажа штата Миссури забрали из одежды сувениры, в том числе шлем, шарф и куртку. [ 22 ] После осмотра останки были помещены в холщовый мешок с макетами гильз, чтобы утяжелить их. [ 22 ]

На следующий день японского летчика похоронили в море. Мешок с останками мужчины был прикрыт импровизированным японским флагом, сшитым одним из боцманов корабля. [ 22 ] Корабельный капеллан отправил тело в море, а шестеро несущих гроб позволили ему соскользнуть за борт под ружейный залп. [ 22 ] Фар писал: «Многие члены экипажа все еще чувствовали горечь, но теперь благородное дело было сделано». [ 22 ] По словам Ли Коллинза, директора по работе с посетителями Мемориала линкора Миссури, Каллаган сказал, что церемония была просто данью уважения «товарищу-воину, который проявил мужество и преданность и отдал высшую жертву своей жизнью, сражаясь за свою страну». ." [ 25 ]

14 мая 1945 года Каллаган передал командование Миссури капитану Стюарту Мюррею , который был его одноклассником в Военно-морской академии США. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Старшие команды

[ редактировать ]

В 1946 году Каллаган получил звание контр-адмирала и в том же году выступил в Военно-морском колледже с докладом о своем опыте работы в транспортной службе ВМФ до войны. [ 29 ] 1 октября 1949 года он был назначен первым командующим Военно-морской транспортной службы. [ 2 ] [ 6 ] которое позже станет Военным командованием морских перевозок. Примерно в это же время его повысили из контр-адмирала до вице-адмирала. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [с] С 1953 по 1954 год, во время Корейской войны, командовал Десантными силами Тихоокеанского флота . [ 33 ] С 1954 по 1956 год он занимал пост командующего ВМС США на Дальнем Востоке. [ 34 ] Затем он заменил уходящего в отставку вице-адмирала Фрэнсиса С. Лоу на посту командующего Западной морской границей . [ 35 ] В 1957 году он ушел из ВМС США в звании вице-адмирала. [ 9 ] [ 14 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию с военной службы Каллаган занимал пост вице-президента American Export Lines , а затем председателя Исследовательского совета морского транспорта при Национальной академии наук . [ 2 ] Позже в его честь будет назван транспортный корабль: GTS Admiral WM Callaghan (T-AKR-1001) . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В конце жизни Каллаган проживал в Чеви-Чейз, штат Мэриленд . После инсульта он умер 8 июля 1991 года в военно-морском госпитале Бетесда . [ 2 ] Его первая жена Хелен Брюнетт Каллаган (1896–1970) и вторая жена Марта Роулинз Каллаган (1905–1973) умерли раньше него. [ 2 ] [ 13 ] У него остались третья жена Сара Дуерсон Каллаган (1914–2011) и двое детей, Уильям М. Каллаган-младший (контр-адмирал ВМС США в отставке). [ 3 ] [ 40 ] и Джейн Каллаган Гуд (ок. 1925–2008), жена бывшего члена Конгресса Гилберта Гуда , [ 41 ] а также восемь внуков. [ 2 ] Среди внуков Каллагана Уильям Каллаган III, Чад Каллаган и А. Кэри Каллаган. [ 42 ] Среди его правнуков Кейтлин Каллаган, Ларкин Каллаган и Коннор Каллаган. [ 43 ] и многие другие.

Наследие

[ редактировать ]

Решение Каллагана о похоронах японского пилота в 1945 году получило похвалу годы спустя, хотя поминальная служба на борту « Миссури» в апреле 2001 года вызвала споры. [д] Накануне службы сын Каллагана сказал: «Мой отец считал, что захоронение пилота в море было правильным решением. Он чувствовал, что это подаст экипажу хороший пример в проявлении уважения к жизни людей, даже к жизни людей». люди, которым вы противостоите». [ 3 ]

Джунко Камата, племянница одного из японских пилотов, погибших в бою в апреле 1945 года, сказала: «Я хочу поблагодарить капитана Каллагана за его гуманное отношение к солдатам-камикадзе». [ 4 ] Минору Сибуя, генеральный консул Японии, назвал действия Каллагана «славным поступком, приветствующим храбрость [пилота]». [ 5 ] Дэниел Иноуе , сенатор США от Гавайев, размышлял, что «с самого зарождения цивилизации воины уважали своих противников; это был негласный кодекс чести. Когда Каллаган увидел изломанное тело своего заклятого врага, лежащее на его корабле, он увидел его не таким, как враг, а просто как человек». [ 5 ]

На встрече ветеранов штата Миссури в 1998 году многие из присутствовавших, служивших во время Второй мировой войны, посчитали, что, поразмыслив, их капитан поступил правильно. [ 3 ] Роберт Кихуне , вице-адмирал ВМС США в отставке, сказал: «В военное время храбрость измеряется не только действиями человека, но и силой лидерства в пылу битвы… Я думаю, что лидерские качества, продемонстрированные капитаном Каллаганом, иллюстрируют идеал чему мы хотим, чтобы следовали наши военные лидеры». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Трое добровольцев из Мемориальной ассоциации военного корабля США «Миссури» сузили личность японского пилота до трех вариантов: младший лейтенант Сигедзю Ягути, старшина второго класса Такаши Согабе и старшина второго класса Сэцуо Исино ( 石野 節雄 , Исино Сэцуо ) . [ 3 ] Ягучи на тот момент было 23 года, а Согабе и Исино — по 19 лет. [ 4 ] Информационная табличка на борту военного корабля США « Миссури» в декабре 2011 года подтверждает точку зрения, что пилотом, вероятно, был Ишино. [ 44 ]

б. ^ Фотограф: моряк Лен Шмидт, ВМС США. [ 45 ]

в. ^ Два источника утверждают, что Каллаган был повышен до звания вице-адмирала вскоре после своего назначения командующим MSTS. Историк Сальваторе Меркольяно (ок. 2000 г.) утверждает, что первоначальным командиром MSTS был «контр-адмирал Уильям М. Каллаган (впоследствии получивший звание вице-адмирала)». [ 46 ] а в корабельном справочнике 1962 года говорится, что «первый командир [MSTS], контр-адмирал Уильям Каллаган, вскоре был повышен до вице-адмирала, и с тех пор MSTS является «трехзвездочным» командованием» (стр. 41). [ 32 ] В другой статье Меркольяно (2000) говорится, что в начале июля 1950 года Каллаган все еще занимал звание контр-адмирала. [ 30 ] Два других источника, более поздняя статья Меркольяно (2009). [ 31 ] и график Военного командования морских перевозок, [ 6 ] заявляют, что первым командиром MSTS был вице-адмирал Уильям М. Каллаган. Неясно, сообщали ли эти два последних источника просто о звании Каллагана на момент написания, то есть значительно позже 1949 года, или же они подразумевали, что Каллаган уже был вице-адмиралом до того, как принял командование MSTS.

д. ^ Комментируя решение провести поминальную службу по японским пилотам на борту авианосца « Миссури» , американский ветеран Ллойд Пранг сказал: «Если японцы хотят увековечить память своих пилотов и солдат, пусть они сделают это на СВОЕЙ земле». [ 5 ] Ветеран Корпуса морской пехоты Рэнд Поттс посчитал это «рекламной сделкой, призванной побудить японских посетителей посетить Миссури». [ 5 ]

  1. ^ «Уильям Каллаган, контр-адмирал ВМФ, умер в возрасте 88 лет – The Washington Post» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фаулер, Г. (1991): Уильям М. Каллаган умирает в 93 года; возглавлял Службу логистики ВМФ. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine New York Times (9 июля 1991 г.). Проверено 2 сентября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Церемония линкора «Миссури» в честь первого командира корабля капитана Уильяма М. Каллагана, 12 апреля Business Wire (27 марта 2001 г.). Проверено 5 сентября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Военный корабль США «Миссури» в честь камикадзе: Мемориал в честь павших авиаторов в атаке 1945 года. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine Japan Times Online (20 марта 2001 г.). Проверено 5 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берлингейм, Б. (2001 г.): Капитан ВМФ удостоен чести за дань уважения камикадзе: даже во время войны Уильям Каллаган достойно похоронил пилота. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine Honolulu Star-Bulletin (13 апреля 2001 г.). Проверено 5 сентября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Командование военных морских перевозок: Хронология MSC, 1949–1959. Архивировано 7 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 8 сентября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, FX (1954): Боевой адмирал: История Дэна Каллагана. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine (Пролог). Нью-Йорк: Преимущество. Проверено 8 сентября 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, FX (1954): Боевой адмирал: История Дэна Каллагана. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine (глава 2). Нью-Йорк: Преимущество. Проверено 8 сентября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Приложение к истории: Адмирал Уильям Каллаган '14. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine Genesis IV: журнал для выпускников подготовительной школы колледжа Святого Игнатия (2005 г.), стр. 34–35. Проверено 8 сентября 2009 г.
  10. ^ Мерфи, FX (1954): Боевой адмирал: История Дэна Каллагана. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine (Глава 4). Нью-Йорк: Преимущество. Проверено 11 сентября 2009 г.
  11. ^ Дайер, GC (1969): Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера (глава 4). Архивировано 11 апреля 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 27 мая 2010 г.
  12. ^ NavSource Военно-морская история: Указатель фотографий эсминца DD-245 USS Reuben James. Архивировано 1 октября 2009 г. на Wayback Machine. Получено 6 сентября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Арлингтонское национальное кладбище: Уильям М. Каллаган, контр-адмирал ВМС США. Архивировано 22 октября 2007 г. на Wayback Machine, получено 5 сентября 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б В.М. Каллаган; возглавлял ВМС США в газете Far East Los Angeles Times (15 июля 1991 г.). Проверено 8 сентября 2009 г.
  15. ^ Тихоокеанский флот США: предыдущие командиры. Архивировано 22 мая 2010 г. в Wayback Machine (ок. 2009 г.). Проверено 28 мая 2010 г.
  16. ^ Морисон, SE (2001): История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Том. 7 – Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. – апрель 1944 г. (с. 104). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ( ISBN   978-0-2520-7037-2 )
  17. ВМС США: USS Missouri (BB 63). Архивировано 8 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 8 сентября 2009 г.
  18. ^ Военный корабль США «Миссури» (BB-63): «Могучий Мо» (1998, стр. 10). Нэшвилл, Теннесси: Тернер. ( ISBN   978-1-5631-1453-3 )
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Военный корабль США «Миссури» (BB-63): «Могучий Мо» (1998, стр. 11). Нэшвилл, Теннесси: Тернер. ( ISBN   978-1-5631-1453-3 )
  20. ^ Коул, В. (2008): Церемония посвящена 63-й годовщине капитуляции: линкор «Миссури» принимает членов экипажа, находившихся на борту в тот день. Архивировано 13 августа 2009 г. в Wayback Machine Honolulu Advertiser (3 сентября 2008 г.). Проверено 9 сентября 2009 г.
  21. Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота: Миссури. Архивировано 15 марта 2007 г. в Wayback Machine. Проверено 8 сентября 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фар, Х. (2009): История Ивана Декстера ... Архивировано 16 августа 2009 г. в Wayback Machine The Jerseyman (№ 63, 3-й квартал 2009 г., стр. 7–8). Проверено 30 мая 2010 г.
  23. ^ Военный корабль США «Миссури» (BB-63): «Могучий Мо» (1998, стр. 29). Нэшвилл, Теннесси: Тернер. ( ISBN   978-1-5631-1453-3 )
  24. ^ Йи, С. (2005): Ветераны помнят трагедию войны в Тихом океане. Архивировано 26 августа 2009 г. в Wayback Machine Voice of America (11 августа 2005 г.). Проверено 5 сентября 2009 г.
  25. Цуцуми, CC (2001): У военного корабля США «Миссури» трогательная история: от Второй мировой войны до «Бури в пустыне» «Могучий Мо» имеет выдающийся рекорд. Архивировано 9 августа 2010 г. в Wayback Machine Honolulu Star-Bulletin (17 июня 2001 г.). . Проверено 8 сентября 2009 г.
  26. ^ Военный корабль США «Миссури» (BB-63): «Могучий Мо» (1998, стр. 30). Нэшвилл, Теннесси: Тернер. ( ISBN   978-1-5631-1453-3 )
  27. ^ Мейсон, JT (2003): Вспоминают войну на Тихом океане: сборник устных историй (стр. 345). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ( ISBN   978-1-5911-4478-6 )
  28. ^ Ассоциация USS Missouri (BB-63): командиры USS Missouri (BB-63) . Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine (17 июля 2008 г.). Проверено 28 мая 2010 г.
  29. ^ Меркольяно, SR (2001): Наступление торгового судоходства США во время Второй мировой войны. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine The Northern Mariner , 11 (4): 27–47. Проверено 28 мая 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Меркольяно, СР (2000 г.): Корея: первый снимок. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine (29 ноября 2000 г.). Проверено 28 мая 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Меркольяно, СР (2009 г.): MSC: 60 лет. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine NDTAGram (октябрь 2009 г.). Проверено 27 мая 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мировой справочник танкеров и балкеров (1962, стр. 41). Публикации Терминуса.
  33. Библиотека военно-морского ведомства: Десантные силы Тихоокеанского флота США. Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine (4 декабря 2006 г.). Проверено 8 сентября 2009 г.
  34. Библиотека военно-морского ведомства: Япония, командующий ВМС США. Архивировано 2 декабря 2007 г. в Wayback Machine (11 декабря 2006 г.). Проверено 8 сентября 2009 г.
  35. ^ Национальные дела: Кто гений? ВРЕМЯ (21 мая 1956 г.). Проверено 27 мая 2010 г.
  36. ^ NavSource Военно-морская история: Архив фотографий служебного корабля GTS Admiral WM Callaghan (AKR-1001). Архивировано 16 июля 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 5 сентября 2009 г.
  37. ^ Полмар, Н. (2005): Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (стр. 313). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ( ISBN   978-1-5911-4685-8 )
  38. ^ Хэнкок, А., и Хейсс, Р. (2009): Корабли MSC предоставляют международные учебные платформы. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine морском транспортном средстве (май 2009 г.). Проверено 8 сентября 2009 г.
  39. ^ Фукугаки, А. (1995): Обзор корабельных энергетических технологий: мысли и факты за сценой. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine Scheepswerktuigkunde (май 1995 г.). Проверено 8 сентября 2009 г.
  40. ^ Новости морской авиации: смена командования. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine (август 1978 г., стр. 29). Проверено 8 сентября 2009 г.
  41. ^ Холли, Дж. (2008): Джейн Гуд; Вдова конгрессмена активно работала в Республиканской партии. Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine Washington Post (1 апреля 2008 г.). Проверено 9 сентября 2009 г.
  42. ^ Элизабет Р. Каллаган Washington Post (октябрь 2009 г.). Проверено 23 ноября 2009 г.
  43. ^ Приложение к истории: адмирал Дэниел Каллаган (SI 1907). Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine Genesis IV: журнал для выпускников подготовительного колледжа Святого Игнатиуса (2005), стр. 32–34. Проверено 8 сентября 2009 г.
  44. Фотография информационной таблички на борту авианосца « Миссури» 22 декабря 2011 г. Получено 23 декабря 2011 г.
  45. ^ NavSource Военно-морская история: Указатель фотографий линкора BB-63 USS Missouri, январь – август 1945 г. Архивировано 3 мая 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 6 сентября 2009 г.
  46. ^ Меркольяно, SR (около 2000 г.): Сто лет в процессе становления: Рождение Военно-морской транспортной службы (MSTS). Архивировано 9 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 27 мая 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159cdc58c8d6228a1fc1c7831b481505__1723582080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/05/159cdc58c8d6228a1fc1c7831b481505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William M. Callaghan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)