Jump to content

Японский эсминец Хацудзакура

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хацузакура с посланниками, Токийский залив , 27 августа 1945 года. Носовая часть военного корабля США «Николас» находится на переднем плане.
История
Японская империя
Имя Хацудзакура
Тезка Раннецветущая вишня
Заказал 1943
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 12 апреля 1944 г.
Запущен 10 февраля 1945 г.
Завершенный 28 мая 1945 г.
пораженный 15 сентября 1945 г.
Судьба Передан ВМФ СССР 29 июля 1947 г.
Советский Союз
Имя Vyrazitelny ( Выразительный
Приобретенный 29 июля 1947 г.
Введен в эксплуатацию 29 июля 1947 г.
Переименован ЦЛ-26 , 17 июня 1949 г.
реклассифицирован Корабль-мишень , 17 июня 1949 года.
пораженный 11 марта 1958 г.
Судьба Списан после 19 февраля 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Татибана Подкласс Мацу класса эскортного эсминца
Смещение 1309 т (1288 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 100 м (328 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 9,35 м (30 футов 8 дюймов)
Черновик 3,37 м (11 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 2 × водотрубных котла ; 19 000 л.с. (14 000 кВт )
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 27,8 узла (51,5 км/ч; 32,0 миль в час)
Диапазон 4680 миль (8670 км; 5390 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Hatsuzakura ( 初櫻 , «Раннецветущая вишня ») — один из 23 эскортных эсминцев подкласса «Татибана» , « Мацу» класса построенных для Императорского флота Японии на заключительных этапах Второй мировой войны . Корабль использовался для репатриации японского персонала после войны до 1947 года. В середине года эсминец был передан Советскому Союзу и вступил в строй в том же году она была переименована в Выразительный ( Выразительный . Позже в том же году (Выразительный)). Когда в 1949 году корабль переоборудовали в корабль-мишень , его переименовали в ЦЛ-26 . судно было приказано сдать на слом Десять лет спустя .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подкласс Татибана представлял собой упрощенную версию предыдущего Мацу класса , что делало их еще более подходящими для массового производства. длина кораблей составляла 100 метров (328 футов 1 дюйм) Общая , ширина - 9,35 метра (30 футов 8 дюймов) и осадка - 3,37 метра (11 футов 1 дюйм). [ 1 ] Их водоизмещение составило 1309 метрических тонн (1288 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1554 метрических тонны (1529 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ] Корабли имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый двумя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели общую мощность на валу 19 000 лошадиных сил (14 000 кВт ) при скорости 27,8 узла (51,5 км / ч; 32,0 миль в час). Тачибана (8670 км; 5390 миль) при скорости имел дальность полета 4680 морских миль 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение подкласса Татибана» « состояло из трех 127-миллиметровых (5 дюймов) орудий двойного назначения Тип 89 в одной спаренной артустановке в кормовой части и одной одинарной установке в носовой части надстройки . Одиночная установка была частично защищена от брызг щитком орудийным . Точность орудий Тип 89 была сильно снижена по сравнению с самолетами, поскольку не было установлено наводчика с большим углом наклона . Всего они несли 25 25-миллиметровых (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 в 4 тройных и 13 одинарных установках. » «Татибаны были оснащены «Тип 13» радарами раннего предупреждения и «Тип 22» радарами надводного поиска . [ 4 ] Корабли также были вооружены единственной вращающейся четырехместной установкой в ​​миделе корабля для 610-миллиметровых (24 дюйма) торпед . Они могли доставить 60 глубинных бомб с помощью двух кормовых направляющих и двух метателей. [ 1 ] [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Хацудзакура в Токийском заливе, 27 августа 1945 года.

Хацудзакура (раннецветущая вишня) [ 5 ] был заказан в 1943 финансовом году в рамках модифицированной программы дополнения вооружения 5-го флота как часть класса Matsu , но конструкция была упрощена для облегчения производства, и корабль был одним из тех, что были построены по модифицированной конструкции. [ 3 ] Заложен военно - 12 апреля 1944 года морским арсеналом Йокосука , спущен на воду 10 февраля 1945 года и завершен 28 мая. [ 6 ] В тот день Хацудзакура был направлен в 11-ю эскадрилью эсминцев Объединенного флота для отработки ; 15 июля ее перевели в военно-морской округ Йокосука . 27 августа корабль переправил японских эмиссаров и местных лоцманов ко входу в Токийский залив для встречи с американским линкором «Миссури» . Корабль был передан союзным войскам в Йокосуке во время капитуляции Японии 2 сентября и исключен из списка ВМФ 15 сентября. [ 5 ] Эсминец был разоружен и использовался для репатриации японского личного состава в 1945–1947 годах. Хацудзакура был передан Советскому Союзу 29 июля прошлого года. [ 3 ]

В тот же день корабль был сдан в эксплуатацию и приписан к Пятому флоту. Хацузакура была переименована в «Выразительный» 2 октября и выведена в резерв 14 февраля 1949 года. Она была разоружена, преобразована в корабль-мишень и переименована в ЦЛ-26 17 июня . Корабль был передан Тихоокеанскому флоту 23 апреля 1953 года. 11 марта 1958 года исключен из списков ВМФ и 19 февраля 1959 года отправлен на слом. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стертон, с. 196
  2. ^ Уитли, с. 208
  3. ^ Перейти обратно: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 153
  4. ^ Перейти обратно: а б И все же, г-н. 41
  5. ^ Перейти обратно: а б Невитт
  6. ^ Тихо, с. 40
  7. ^ Berezhnoy, p. 22

Библиография

[ редактировать ]
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and Reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Хацудзакура: табличный отчет о движении» . www.combinedfleet.com . Проверено 22 июня 2020 г.
  • Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2): классы от Асаио до Татибана . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-987-6 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbf3332195dc5b9f7d434fc22fdb9ad__1675536540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ad/cfbf3332195dc5b9f7d434fc22fdb9ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Hatsuzakura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)