Джодель Д.9 Бэби
D.9 Бэби | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сверхлегкий моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Йодль |
Дизайнер | Жан Делемонтес |
Первый полет | 21 января 1948 г. |
Введение | 1948 |
Количество построенных | 500+ |
Варианты | Фальконар F9A |
Jodel D.9 Bébé — французский одноместный сверхлегкий моноплан, разработанный Жаном Делемонтесом для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1946 года Эдуард Жоли и Жан Делемонтез сформировали Société des Avions Jodel для поставки комплектов, материалов и планов, позволяющих домостроителям построить сверхлегкий моноплан, разработанный Делемонтезом и названный Jodel D.9 Bébé. D9 представлял собой деревянный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, одноместной открытой кабиной и неубирающимся хвостовым шасси. Крыло имело внутреннюю часть с параллельной хордой и отсутствием двугранника, соединенную с внешними коническими секциями сильным (14°) двугранником. Это стало стандартной функцией многих последующих моделей Jodel.
Прототип D.9, зарегистрированный F-WEPF , совершил первый полет 21 января 1948 года. [ 3 ] [ 4 ]

D.9 был оснащен одним Poinsard оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с., D.91 - оппозитным двухцилиндровым двигателем ABC Scorpion мощностью 34 л.с., а D.92 - четырехцилиндровым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 26 л.с. (19 кВт). или 45 л.с. (34 кВт). У D.93 был двигатель Poinsard мощностью 28 л.с. (21 кВт). [ 5 ]
Хотя он был спроектирован для любительского строительства и построен в больших количествах, он также строился на коммерческой основе, и компания Вассмера построила 12 самолетов. Планы также продавались рядом компаний, включая Falconair в Канаде. Любителями и аэроклубами было продано более 800 планов и построено более 500 самолетов.
Бен Кейллор перевел чертежи комплекта с французского на английский в 1959 году, а также сконструировал и продемонстрировал D9 в Канаде и Америке. [ 6 ] Конструкция получила дальнейшее развитие в двухместном Jodel D.11 .
Варианты
[ редактировать ]- D.9 Бэби
- мощностью 19 кВт (25 л.с.) Оснащен двигателем Poinsard .
- Д.91
- Оснащен двигателем ABC Scorpion мощностью 26 кВт (35 л.с.) .
- Д.92
- Оснащен двигателем Volkswagen мощностью 26 л.с. (19 кВт) или 45 л.с. (34 кВт).
- Д.93
- мощностью 21 кВт (28 л.с.) Оснащен двигателем Poinsard .
- Д.97
- Оснащен двигателем Saroléa Vautour мощностью 24 кВт (32 л.с.).
- Д.98
- Оснащен двигателем Ava 4A-00 мощностью 25 л.с. (19 кВт).
Джодель Д.10
[ редактировать ]Жан Дельмонтез увеличил масштабы D.9, чтобы разработать планы трехместного самолета с двигателем мощностью от 75 до 85 л.с. (от 56 до 63 кВт), но SALS (Служба легких спортивных самолетов французского правительства) убедила его построить двухместный D.11 для предоставления учебных самолетов французским аэроклубам с использованием крыла D.10.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Прототип F-PEPF выставлялся в Музее воздуха и космоса в Париже, Франция, с 1962 по 2006 год. [ 7 ]
Технические характеристики (D.92)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 9,0 м 2 (97 кв. футов)
- Пустой вес: 162 кг (357 фунтов)
- Полная масса: 272 кг (600 фунтов)
- Силовая установка: 1 Volkswagen с воздушным охлаждением, мощностью 19 кВт (26 л.с.) 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 460 км (290 миль, 250 миль)
- Скорость набора высоты: 2,09 м/с (412 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 31. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 32. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Симпсон 1995 , с. 223.
- ^ из Нарбонны, 2008 г. , с. 76.
- ^ Симпсоны
- ^ Спортивная авиация . Август 1960 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ (на французском языке) Джодель "Бебе" D-9 № 01 F-PEPF
- ^ Бриджмен 1956 , стр. 142–143.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–1957 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- де Нарбонн, Роланд (январь 2008 г.). «Январь 1948 года, французская воздухоплавание: очень красивый малыш Jodel D.9». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 458. с. 76–77.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Р. Мировой самолет Airlife (2001) Шрусбери: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спецификация PFA, заархивированная 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Джодель D9 Бебе
- Самолеты Jodel - D9: малыш Джодель - французская страница о D9