Baranov Central Institute of Aviation Motor Development
![]() | этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( ноябрь 2010 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Родное имя | Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) |
---|---|
Тип компании | федеральное автономное учреждение |
Промышленность | аэрокосмический |
Основан | 1930 год |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Европа и Азия |
Ключевые люди | Михаил Гордин, генеральный директор |
Владелец | Российская Федерация |
Веб-сайт | www |
имени П.И. Центральный институт авиационного моторостроения моторостроения имени П.И. Баранова» или просто «Центральный институт авиационного моторостроения», ЦИАМ или ЦИАМ, институт авиационного моторостроения . ) Баранова (также известный как «Центральный институт авиационного Центральный моторостроения ) — единственное в России специализированное научно-исследовательское учреждение, занимающееся перспективными исследованиями в области аэрокосмической двигательной техники, сертификацией авиационных двигателей и другими вопросами газодинамики. - связанные с этим вопросы. Основан 3 декабря 1930 года в результате объединения кафедры винтовых двигателей головной организации Центрального аэрогидродинамического института и кафедры экспериментального двигателестроения Авиационного завода имени М.В. Фрунзе. [ 1 ]
ЦИАМ управляет крупнейшим в Европе испытательным центром аэрокосмических двигателей , уступающим только американскому Центру инженерных разработок Арнольда и Исследовательскому центру Гленна . Базируется в Лефортово (юго-восточный округ Москвы ) по адресу: Москва, Авиамоторная улица, дом 2, почтовый индекс 111116. ЦИАМ также управляет научно-испытательным центром в Московской Лыткарино области .
История
[ редактировать ]Основу института составили такие академики, как Келдыш , Климов и Челомей . С момента своего основания в 1930 году ЦИАМ проектировал практически все отечественные авиационные моторы и газовые турбины. В 1933 году ЦИАМ было присвоено имя покойного советского вице- наркома тяжелой промышленности Петра Ионовича Баранова, одного из ведущих теоретиков советской авиационной промышленности. Перед Великой Отечественной войной все работы по проектированию двигателей были переданы серийным моторостроительным заводам и собственным конструкторским бюро . ЦИАМ сосредоточил свое внимание на теоретических и экспериментальных исследованиях и модернизации прототипов до стадии производства.
После войны ЦИАМ занимался реактивными (реактивными) двигателями для самолетов, преемниками турбореактивных двигателей первого поколения . В начале 1950-х годов в Лыткарино была построена крупнейшая в Европе испытательная база. В 1970-е годы институт начал работы над прямоточным воздушно-реактивным двигателем с использованием специальной гиперзвуковой «летающей лаборатории» ГЛЛ «Холод » . В этом эксперименте использовался жидким водородом двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с и активным охлаждением, который был основан на осесимметричном двигателе, работающем на водороде, установленном на российской ракете SA5 во время полета. Первое успешное испытание достигло 5,6 Маха в 1991 году, а максимальная достигнутая скорость составила 5,7 Маха в ноябре 1992 года. Испытание с целью достижения 6,3 Маха провалилось в марте 1995 года. [ 2 ]
После распада СССР ЦИАМ потерял большое количество инженеров-эмигрантов. Потеряв государственную поддержку и отсутствие государственной авиационной стратегии, ЦИАМ остался на плаву благодаря контрактам с Китаем, французскими корпорациями, ABB и предлагая логистические услуги. По состоянию на 2011 год ситуация стабилизировалась; ЦИАМ возглавляет российские программы исследований в области авиационных двигателей, в том числе разработку перспективного двигателя ПД-35. Он также исследует газопроводы ; В марте 2006 года институт подписал договор с ОАО « Газпром» .
См. также
[ редактировать ]- Цаги
- Московский авиационный институт
- Центр инженерных разработок Арнольда
- Исследовательский центр Гленна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦИАМ создан 3 декабря 1930 года в результате объединения кафедры винтовых двигателей Центрального института аэрогидродинамики и кафедры экспериментального двигателестроения авиационного завода имени М. В. Фрунзе в единый институт авиационного моторостроения. [1]
- ^ Франко-российский анализ летных экспериментов с двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Холод». Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.